скачать рефераты

МЕНЮ


Организация труда менеджера на примере кадрового агентства


Так же консультанты по подбору персонала еженедельно на планерках с генеральным директором отчитываются о проделанной работе по своим вакансиям за неделю, а так же по вакансиям, которые ведут закрепленные за ними Ассистенты консультантов по подбору персонала. Данная отчетность представлена в таблице 2.2.

Существует следующая классификация текущих статусов:

-                   активный поиск;

-                   ждем финального решения;

-                   приостановлена;

-                   закрыта;

-                   снята.


Таблица 2.2 – Отчет по вакансиям

Составил консультант____________________, "___" __________ 20__ г.

Дата

Наименование вакансии

Текущий статус вакансии

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





Офис-менеджер ежемесячно предоставляет администратору офиса статистику по общему количеству присланных резюме, по количеству резюме, присланных с НГС и сайта ООО "Модерн Стафф".

Администратор офиса ежемесячно предоставляет генеральному директору отчет о расходах на IP-телефонию, телефонную связь.


3. Рекомендации по совершенствованию организации труда менеджера для ООО "Модерн Стафф"


3.1 Рекомендации по совершенствованию организации труда менеджера в функциях планирования на ООО "Модерн Стафф"


Изучив теоретические аспекты организации труда менеджера и фактически существующую организацию труда на ООО "Модерн Стафф", можно сделать следующие рекомендации:

Менеджеру необходимо планировать личный труд. План личного труда должен составляться на неделю, на месяц. Он должен быть нацелен на решение главных задач, на отыскание способов рационализации труда.

Работы, подлежащие выполнению в течение дня, ранжировать по срочности и значимости. На первые часы работы необходимо предусматривать ознакомление с почтой, прием посетителей, так как в этот период происходит "врабатывание". Решение наиболее трудных вопросов надо проводить во время пика своей работоспособности, которая каждым человеком выявляется индивидуально. На конец рабочего дня намечать легкие работы (оформительские, составление сводок).

Каждому рабочему дню следует придавать свой "профиль". Проведение совещаний и заседаний следует проводить в начале и в конце недели, когда наблюдается снижение работоспособности.

В план личного труда не следует включать ежедневно повторяющиеся дела, для них зарезервировать 25-30% рабочего времени.

На непредвиденные работы необходимо отвести 10-15% времени.


3.2 Рекомендации по организации труда менеджера в функциях мотивации и контроля в ООО "Модерн Стафф"


Мотивация сотрудников, исходя из их индивидуальных потребностей, позволит выбрать эффективное воздействие на исполнителя, оптимальным образом сформировать отношение человека к труду.

Рекомендуется провести тренинг В.А. Полякова по эффективной работе кадрового агентства, поскольку штат компании за счет Ассистентов Консультантов в последние месяцы увеличился в два раза и компания активно расширяет работу по привлечению клиентов.

Привлекать на постоянной основе к участию в тренингах административный блок для получения представления о методиках подбора, важности своих функций в этом процессе и более глубокого понимания целей компании.

В оценке результатов деятельности необходимо получать обратную связь от клиентов по трудоустроенным сотрудникам с помощью ООО "Модерн Стафф".

Разработать стандарты и показатели эффективности работы.


3.3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО "Модерн Стафф"


Необходимо проводить работу по маркетинговому исследованию рынка рабочей силы. В ООО "Модерн Стафф" нет службы маркетинга. Поэтому предлагаем включить её в организационную структуру организации. Дополненная организационная структура представлена на рисунке 3.1.



Данный отдел будет выполнять следующие функции:

1)                анализ и прогнозирование основных коммерческо-экономических факторов, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на оказываемые услуги и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей услуг ООО "Модерн Стафф";

2)                выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

3)                анализ конкурентоспособности услуг ООО "Модерн Стафф", сопоставление их потребительских свойств, цены, издержек с аналогичными показателями конкурирующих услуг, оказываемых другими компаниями;

4)                выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

5)                координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;

6)                сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюктуре потенциальных потребителей; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу;

7)                определение географического размещения потенциальных потребителей услуг ООО №КА Модерн Стафф";

8)                определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;

9)                исследование структуры, состава и организация работ, сбытовой сети;

10)           организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению оказываемых услуг;

11)           анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым им услугах;

12)           анализ сильных и слабых сторон конкурирующих компаний;

13)           разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий;

14)           организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для СМИ;

15)           осуществление прямой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами;

16)           анализ действенности рекламы, ее влияния на количество оказываемых услуг, информированности потребителей компании; разработка предложений по совершенствованию рекламы;

17)           изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом;

18)           проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

19)           разработка предложений по созданию принципиально новых услуг;

20)           участие в определении себестоимости новых видов услуг и разработка мероприятий по снижению себестоимости подбора персонала.

Расширить спектр оказываемых услуг и включить следующие виды:

-                   оказание содействия в трудоустройстве, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения;

-                   оказание юридических, аудиторских услуг и консультаций;

-                   издательско-полиграфическая деятельность, выпуск и распространение печатной продукции и других средств массовой информации;

-                   оказание информационных, маркетинговых и рекламных услуг;

-                   внешнеэкономическая деятельность.

Данные виды деятельности уже учтены в Уставе организации.

При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:

1)                внутренний объем и форма кабинета. Приемлемая площадь от 20 м2. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет менеджера не просто место, где он непосредственно работает, но и место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2;

2)                мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

-                   антропометрические показатели;

-                   обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

-                   рациональная планировка и компоновка мебели; ее эстетичность;

3)                оборудование. Для нормальной работы менеджера необходимо иметь:

-                   канцелярские принадлежности;

-                   два телефона: один телефон мобильный, а другой стационарный городской;

-                   компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы менеджера. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое;

-                   ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая менеджеру не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию;

4)                цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья;

5)                санитарно-гигиенические условия работы.

Для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применить кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение.

Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и отдыха менеджера.

Необходимы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе.


Заключение


В соответствии с целью данной работы, были рассмотрены теоретические аспекты организации труда менеджера и сделаны следующие выводы.

Компания не может существовать без менеджеров - при появлении фирмы, появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Менеджеры выполняют следующие функции: устанавливают связи между отдельными операциями в организации; обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; осуществляют руководство коллективом организации или подразделения; выступают в роли лидера, способного вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и положительные эмоции; разрабатывают и реализуют стратегию и тактику деятельности организации; несут ответственность за результаты деятельности организации или подразделения; обеспечивают интересы лиц или органов, которым принадлежит организация; выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерами и т. д.); создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нравственными качествами; выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау; генерируют идею, находят в ней сильные и слабые стороны, стремятся заглянуть в суть проблемы, добраться до истины; анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел; представляют организацию в различных мероприятиях.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление работниками компании представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

Менеджеров часто называют лицами, принимающими решения. Процесс принятия решения обычно включает в себя шесть основных этапов:

1)                осознание потребности в решении;

2)                диагностика и анализ ситуаций;

3)                разработка вариантов решения;

4)                выбор наилучшего решения;

5)                реализация решения;

6)                оценка результатов и обратная связь.

К личностным чертам менеджера относят: стрессоустойчивость, способность доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональную уравновешенность, ответственность, предприимчивость, надежность, независимость, общительность.

Требования к личности, благоприятствующие выполнению функций руководства.

1)       компетентность;

2)       достоинство и высшая ответственность во всех делах;

3)       чувство нового и умение рисковать;

4)       чувствительность и подвижность;

5)       высокая работоспособность.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации (лидерства) и контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.