|
|||||||||||
| |||||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||
Организа-ция |
- компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - эффективная система контроля |
слабых сторон не наблюдается |
|||||||||
Производ-ство |
- наличие необходимых производственных мощностей; - высокое качество производства |
- высокая себестоимость выпускаемых товаров; - небольшие объемы производства |
|||||||||
Маркетинг |
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров) |
- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; - отсутствие маркетинговых исследований рынка |
1
2
3
Персонал
- небольшая текучесть кадров;
- предоставление предприятием социальных гарантий работникам
- задержки с выплатой заработной платы;
- большая текучесть кадров в отделе сбыта
Финансы
- предприятие является платежеспособным;
- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;
- высокая степень ликвидности баланса
- низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства;
- низкий уровень конкурентоспособности фирмы;
- нехватка свободных денежных средств
Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 2.4.).
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Замка в долине можно установить, что ресторан имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает хорошим опытом в сфере услуг и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же услуги, предоставляемые Замком в долине, пользуются спросом потребителей Пермского края. А слабыми сторонами ресторана являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.
Таблица 2.4.
Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны
ресторана «Замок в долине»
Возможности
Сильные стороны
- рынок ресторанного бизнеса продолжает развиваться;
- развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;
- либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров;
- повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;
- безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место
- наличие необходимых производственных мощностей;
- предприятие является платежеспособным;
- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;
- хорошее качество выпускаемой продукции;
- эффективное использование различ-ных каналов сбыта, наличие собст-венных каналов сбыта продукции;
- предоставление дополнительной услуги оптовым потребителям в виде быстрой и бесплатной доставки товара;
- высокий профессионализм работников предприятия
- компетентное руководство;
- адекватная организационная структура предприятия;
- предоставление предприятием социальных гарантий работникам
Угрозы
Слабые стороны
- снижение уровня покупательской способности населения;
- повышение энерготарифов;
- повышение налоговых ставок;
- несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы;
- нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса;
- ужесточение конкуренции;
- ухудшение отношений с производителями сырья и материалов
- низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров;
- нехватка оборотных средств;
- небольшие объемы производства;
- расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров;
- устарелая технология дизайна и упаковки продуктов;
- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;
- отсутствие маркетинговых исследований рынка;
- задержки с выплатой заработной платы работникам предприятия
Поэтому ресторану необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки услуг ресторан может предложить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.
Развитие НТП открывает новые возможности для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей. Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с предоставлением услуг, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.
3. Анализ организационной структуры предприятия
- Линейные связи
-Вертикальные связи
-Горизонтальные связи
Рис. 3.1. Организационная структура ООО ресторана «Замок в долине»
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными[1].
Децентрализованные организации – такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией[2].
Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:
1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;
2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
3. Контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов[3].
Достоинства централизованных структур состоят в следующем:
1. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;
2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счёт других или организации в целом;
3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.
Существует руд преимуществ децентрализованных структур:
1. Управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений;
2. Децентрализация даёт возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех её знает;
3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией;
4. Децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры. Это обеспечивает приток в организацию талантливых руководителей.
Степень централизации ООО ресторана «Замок в долине» – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.
Рассмотрим, чем занимаются сотрудники ООО ресторана «Замок в долине».
Возглавляет работу ресторана «Замок в долине» - директор, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников.
Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.
Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством.
Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.
Обязанности заведующего производством:
· обеспечение бракеража готовой пищи;
· обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников;
· составление графиков выхода на работу;
· проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;
· своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;
· расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;
· установление дисциплины.
Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.
Функции главного бухгалтера:
· сводит годовой баланс;
· ведет учет движения товара;
· перечисляет налоги;
· начисляет заработную плату;
· осуществляет проверку работы бухгалтерии.
Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог.
Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии – в ресторане – являются:
· совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий;
· контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;
· систематическое инструктирование работников производства по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению прогрессивной технологии;
· участие в работе бракеражной комиссии.
Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:
· отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
· консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
· проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;
· учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;
· организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок;
· и т.д.
Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.
Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а руководителем обслуживания – метрдотель.
Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра.
Функции метрдотеля:
· составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением;
· контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических требований во время обслуживания;
· контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил личной гигиены, состоянием форменной одежды;
· непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями;
· оформление заказов;
· ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний официантов, распространению передового опыта;
· контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов официантов.
Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется заведующему производством.
Функции шеф-повара:
· ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;
· поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;
· руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;
· организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников;
· планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;
· контроль за качеством;
· и т.д.
Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады.
Функции бригадира:
· распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания;
· соблюдение технологии приготовления пищи;
· своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд;
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.