скачать рефераты

МЕНЮ


Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска)

p> а) общественных организаций; б) кооперативов, предприятий и организаций потребкооперации; в) акционерных обществ; г) предприятий агропромышленного комплекса.

Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика, профессиональной подготовленности налоговых инспекторов.

Предельный срок проверки установлен в тридцать дней. Этот срок может быть увеличен в исключительных случаях с разрешения руководителя ГНИ или его заместителя.

Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат к административной ответственности, то данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства.

Пример акта документальной проверки АОЗТ «Орская мебельная фабрика приведен в приложении 3 (цифры условные).

На государственные налоговые инспекции, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменное решение, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.

Такие решения принимает руководитель ГНИ или его заместители в течении
10 дней по получению акта проверки на основе всестороннего и полного изучения данного акта, а также других имеющихся материалов (объяснений руководителей проверяемых предприятий, аналитических справок и т.д.)

Особое внимание обращается на заключение проверяющего по поводу правильности фактов, изложенных возражениях и объяснениях руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Решение оформляется в виде указателя (представление) ГНИ, которое должно содержать:

. краткое изложение выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты;
. перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению вскрытых недостатков с указанием конкретных сроков их реализации;
. ответственность за допущенные нарушения налогового законодательства, сроки и адреса перечисления денежных сумм;
. разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц ГНИ и принятое решение в вышестоящий государственный налоговый орган.

ГНИ имеет право применять к предприятиям, организациям финансовые санкции в виде взыскания:

. всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафы в размере той же суммы, а при повторном нарушении – штрафа в двойном размере;
. десяти процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

А также налагать административные штрафы:

. на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в представлении, несвоевременном представлении или представлении по не установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, – в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течении года после наложения административного взыскания, – в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
. на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, не выполняющих требования ГНИ, и их должностных лиц, – в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций с юридических лиц проводятся в бесспорном порядке.

Налоговые органы после проведения документальной проверки обязаны обеспечить всесторонний контроль за устранением налогоплательщиком выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета.

2) Методы ведомственного контроля подразделяются на систематические и разовые, плановые и внеплановые, комплексные, целевые и тематические.

Систематический ведомственный контроль за органами, структурными подразделениями и работниками осуществляется руководителями всех ступеней и вышестоящими органами в ходе повседневной деятельности. Возможны, в целях проверки жалобы или другого сигнала, разовые целевые командировки сотрудника в нижестоящие налоговые органы.

Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемыми руководителями соответствующих вышестоящих ГНИ планами контрольной работы.
В случае необходимости проводятся внеплановые проверки.

Всеобщим методом осуществления ведомственного контроля являются компромиссные проверки работы ГНИ. Целью комплексной проверки являются оценка вышестоящим органом работы проверяемой инспекции по соблюдению налогового законодательства и обеспечения полного и своевременного внесения установленных налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды.

Объекты комплексных проверок для ГНИ по Оренбургской области является
ГНИ по городам и районам в городах Оренбургской области. Для ГНИ по г.
Орску – ГНИ по Ленинскому, Советскому и Октябрьскому районам.

Комплексные проверки проводятся ГНИ Оренбургской области и ГНИ г. Орска в ГНИ соответственно по г. Орску и по районам в городе, как правило, не реже одного раза в два года. Сроки и продолжительность проведения определяется руководителем, назначившим проверку, с учетом объема и особенностей деятельности подлежащих проверке органов и численности работников, участвующих в ее проведении.

Руководитель при назначении комплексной проверки определяет перечень участков работы и вопросы, подлежащие исследованию. При этом он исходит из того, что для достижения цели должны быть обследованы (проконтролированы) все основные направления деятельности проверяемой инспекции. В частности:

. работа по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков;
. используемые формы и методы выявления неучтенных юридических лиц; меры, принимаемые по исключению возможностей уклонения от учета в налоговых органах; изучение причин изменения числа учтенных плательщиков налогов; проводимые мероприятия по совершенствованию этого учета;
. организация сбора налога и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды; обеспечение своевременного оформления и представления налогоплательщиками в учреждения банков платежных документов; проведение работ по укреплению платежной дисциплины, анализы причин образования недоимок и проведения мероприятий по их устранению; ведение оперативно-бухгалтерского учета налоговых поступлений;
. состояние контроля за налогоплательщиками; соблюдение сроков и обеспечение качества представленных плательщиками бухгалтерских отчетов, налоговых расчетов и организация камерных проверок этих документов (своевременность, охват в том числе репрезентативность выборки, глубина анализа, практичность рекомендаций); результативность мер по устранению выявленных нарушений; эффективность документальных проверок правильности исчислений, полноты и своевременности уплаты налогов и других платежей (целесообразность выбора объекта проверок, систематичность и качество этих проверок, результативность и полнота принимаемых по проверкам мер);
. действенность работы по реализации материалов проверок соблюдения налогового законодательства; правильность применения финансовых санкций, своевременность и полнота взыскания дополнительно начисленных налогов и соответствующих штрафов; обеспечение передачи в органы предварительного расследования материалов проверок, выявивших факты преступлений; сотрудничество в таких ситуациях с налоговой полицией; профилактика (проведение мероприятий по предупреждения подобных нарушений); последующий контроль за устранением выявленных недостатков.

Также при комплексных проверках обследуются дополнительные направления контроля. В качестве первого дополнительного направления контроля следует назвать проверку правовой грамотности сотрудника, инспектируемого ГНИ, соблюдение им «самим» законодательства, и не только налогового.

Состав бригады. Руководитель налогового органа при назначении комплексной проверки определяет руководителя бригады ее состав. В состав бригады включаются сотрудники контрольной службы, юридического управления, работники других структурных подразделений. В состав бригады могут включатся сотрудники других инспекций.

Важно, чтобы в бригаде были опытные и грамотные работники, которые могли бы в процессе проверки не только констатировать недостатки, но и оказать реальную деловую помощь в их устранении.

Организация проведения проверок. По прибытии на место руководитель комплексной бригады знакомится с материалами ведомственного контроля, проведенного работниками проверяемой инспекции, и, именно здесь, исходя из фактического положения дел в проверяемом органе, осуществляется отбор конкретных налоговых подразделений для проверок и налогоплательщиков для перепроверок.

В перепроверках, проводимых непосредственно у налогоплательщиков, обязательно участие работников проверяемых налоговых органов.

О результатах проверки организации работы ГНИ составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой ГНИ.

В акте должны найти отражение: общие результаты деятельности ГНИ, состояние работы по анализу хода поступления в бюджет налогов, организации сбора налогов и других обязательных платежей, осуществление контроля за соблюдение налогового законодательства. В нем излагаются также выявленные проверкой нарушения и недостатки в работе ГНИ.

Должностные лица, осуществляющие комплексные проверки, вправе вносить руководству проверяемой ГНИ предложения:

a) о применении к проверенным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовых санкций и наложении на должностных лиц административных штрафов; b) об отмене решений ГНИ в случае несоответствия их закону

Итак, ведомственный контроль осуществляется как повседневным наблюдением со стороны руководителей вышестоящих органов, так и посредством проведения специальных мероприятий-проверок, тематических, целевых и комплексных.

3) Контроль внутри ГНИ осуществляется с помощью перепроверок следующим образом: в каждом отделе ГНИ за сотрудником закреплено предприятие, которое он должен полностью проверить или налог, который он должен рассчитать и
«взять» с предприятия.

Начальник отдела, после того как предприятие проверено, делает документальную проверку с выходом на место. Заново проверяет предприятие и выявляет ошибки своих сотрудников, если таковые есть. Затем начальник разрабатывает конкретные меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, принимает соответствующие решения о привлечении к ответственности виновных сотрудников, о чем должны проинформировать начальника ГНИ или заместителя начальника ГНИ.

Также начальник ГНИ контролирует работу начальников отделов, направляет специалистов из этой же ГНИ для перепроверок по отделам. Они проводят камеральные проверки или проверки с выходом на место. По окончанию проверок они сообщают о результатах начальнику ГНИ.

Сам начальник ГНИ непосредственно никогда не проводит перепроверок.

Также существует прокурорский надзор за деятельности ГНИ. Прокурорский надзор является вспомогательным, дополнительным контролирующим органом.

Первоочередной задачей и конечной целью всех направлений деятельности прокуратуры является правовая защита граждан, и изменение характера отношений с контролирующими органами, проверка полноты принятых этими органами мер по устранению выявленных нарушений и привлечение виновных к ответственности.

Естественно, что в стремлении защитить фискальный интерес государства и, тем самым, выполнить свои служебные обязанности, некоторые сотрудники
ГНИ в ряде случаев увлекаются, «перегибают палку». В связи с этим довольно большое число прокурорских реагирований связано с завышением финансовых тягот, возлагаемых на плательщика, с фактами незаконного привлечения граждан к административной ответственности, грубого нарушения порядка административного производства.

Однако, с другой стороны, гораздо большее число нарушений деятельности
ГНИ связано с оставлением нарушителей безнаказанными. Иногда налоговый инспектор, выявив факты сокрытия или занижения прибыли, незаконно освобождает правонарушителей от ответственности, не применяет к ним финансовых санкций. Значительное число виновных не привлекается к установленной законом административной ответственности.

Прокуратура проводит комплексные проверки работы ГНИ.

Прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения ГНИ, иметь доступ к их документам и материалам, вызывать должностных лиц ГНИ для объяснений по поводу нарушений закона.

Итак, прокурорский надзор за деятельностью ГНИ является одной из гарантий соблюдения в ее деятельности действующих законов, соблюдения законных интересов граждан и защиты интересов государства.


2.4. Система мотивации труда персонала ГНИ

При планировании и организации работ руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некоторая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работает» на бумаге, то они также будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так.
Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечит исполнение работы данной организации.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Рассмотрим систему мотивации труда персонала ГНИ Октябрьского района г.
Орска.

Система мотивации ГНИ заключается в следующем:

1. премирование работников ГНИ;
2. надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы;
3. для руководящих работников и специалистов налоговых органов вводятся классные чины;
4. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет работниками

ГНИ;
5. формирование и расходование средств Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации;
6. обеспечение налоговых органов служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильем, дошкольными и школьными учреждениями;
7. обязательное государственное личное страхование сотрудников ГНИ
8. выплата единовременных пособий и возмещение материального ущерба сотрудникам ГНИ;
9. выдача форменной одежды работникам ГНИ, которым присвоены классные чины;
10. дополнительные льготы для работников ГНИ;
11. обеспечение обучения и переподготовки.

А теперь рассмотрим более подробно каждый из пунктов системы мотивации
ГНИ:

1. Премирование работников ГНИ производится исходя из размера двухмесячной заработной платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат за классные чины. Конкретные размеры премий работникам и руководителям всех уровней ГНИ определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются.

2. Руководители налоговых органов могут устанавливать работникам надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы в размере до пятидесяти процентов должностного оклада из фонда, исчисленного в размере месячного фонда заработной платы по должностным окладам и соответствующим доплатам за классные чины. Эти надбавки отменяются или уменьшаются при несвоевременном выполнении заданий, ухудшении качества работы, а также нарушении трудовой дисциплины.

3. Для работников ГНИ Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

. главный государственный советник налоговой службы;
. государственный советник налоговой службы I ранга;
. государственный советник налоговой службы II ранга;
. государственный советник налоговой службы III ранга;
. советник налоговой службы I ранга;
. советник налоговой службы II ранга;
. советник налоговой службы III ранга;
. инспектор налоговой службы I ранга;
. инспектор налоговой службы II ранга;
. инспектор налоговой службы III ранга;

Присвоение каждого классного чина производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы.

Работникам налоговой службы, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей присваивается соответствующий данной должности классный чин (прил.
4).

Присвоение классных чинов производится по ходатайству начальника ГНИ по подчиненности.

Установлены следующие сроки пребывания в классовом чине (табл. 4.2).

Сроки пребывания в классном чине работников ГНИ.

Таблица 4.2

|Классный чин |Срок, лет |
|инспектор налоговой службы III ранга; |2 года |
|инспектор налоговой службы II ранга; |2 года |
|инспектор налоговой службы I ранга; |3 года |
|советник налоговой службы III ранга; |3 года |
|советник налоговой службы II ранга; |4 года |
|советник налоговой службы I ранга; |4 года |

Присвоение очередного классного чина производится только в случаях повышения в должности и за особые отличия в работе.

Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектор налоговой службы III ранга при наличие высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года.

Начальникам ГНИ в пределах их полномочий предоставляется право в отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и достигнутые успехи в работе:

. присвоить работникам очередные классные чины до истечения срока, указанного выше;
. при выдвижении на высшую должность производить в классный чин без соблюдения очередности, но не более чем на два классных чина выше того, в котором состоит работник.

Работники государственной налоговой службы, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Лишение классного чина может иметь место при увольнении работника из ГНИ за порочащие проступки. В случаях совершения работником ГНИ грубых нарушений служебных обязанностей он может быть понижен в классном чине.

Лишение классного чина и понижение в классном чине начальника ГНИ по
Октябрьскому району производится руководителями вышестоящих государственных налоговых служб. Для ГНИ Октябрьского района такой службой является ГНИ по городу Орску или ГНИ Оренбургской области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.