скачать рефераты

МЕНЮ


Основные этапы разработки и реализации управленческого решения

2351


Расчет чистого современного значения инвестиционного проекта приведен в таблице 4, при ставке дисконта 15%

Таблица 4. Чистое современное значение

Показатель

Год(а)

Денежный поток, $

Множитель дисконтирования

Настоящее значение денег, $

Инвестиция

0

18080

1,0

18080

Денежный доход

1

5316

0,8696

4623

2

5916

0,7561

4473

3

5616

0,6575

3693

4

5416

0,5718

3097

5

5316

0,4972

2643

5

904

0,4972

449

Чистое современное значение

898


Чистое современное значение NPV при ставках дисконта 12% и 15% оказалось больше нуля, следовательно проект принимается.

Внутренняя норма прибыльности (ставка дохода) по проекту определяется методом подбора ставки дисконта (согласно которой значение чистой современной стоимости денежных потоков приравнивается к нулю; на основании данных инвестиций и денежных потоков). Точность вычисления численного значения внутренней ставки дохода – два знака после запятой (см. табл. 5.).

Таблица 5. Расчет показателя IRR

Год

Денежный поток

Расчет 1

Расчет 2

r=17%

PV

r=18%

PV

0

-18080

1.0

-18080

1.0

-18080

1

5316

0.8547

4544

0.8475

3581

2

5916

0.7305

4322

0.7182

4249

3

5616

0.6244

3507

0.6086

3418

4

5416

0.5337

2891

0.5158

2794

5

5316

0.4561

2425

0.4371

2324

5

904

0.4561

412

21

0.4371

395

-1049


Уточненное значение IRR будет равно:

IRR=

Согласно расчитанного, уточненного значения внутренняя норма прибыльности IRR сотавила 17.02%,  что  больше граничной ставки принятой 16%.

Дисконтированный период окупаемости рассчитывается на основании таблицы 6, в которой накопленный и дисконтированный поток денег приведен по годам проекта.

Таблица 6. Расчет дисконтированного периода окупаемости при r=12%

Год

Денежный поток

Дисконтированный

Накопленный

0

18080

(18080)

1

4747

(13333)

2

4716

(8617)

3

3997

(4620)

4

3442

(1178)

5

3016

1838

5

513

2351

Из таблицы видно, что число полных лет окупаемости проекта равно 4 годам. Дисконтированный срок окупаемости составит:

                   DPB= года

Расчет дисконтированного периода окупаемости при ставке дисконта 15% приведен в таблице 7.

Таблица 7. Расчет дисконтированного периода окупаемости при r=15%

Год

Денежный поток

Дисконтированный

накопленный

0

18080

(18080)

1

4629

(13457)

2

4479

(8984)

3

3693

(5291)

4

3097

(2194)

5

2643

449

5

449

898


Дисконтированный срок окупаемости составил:

DPB= года

Дисконтированный срок окупаемости (DPB) при ставках дисконта 12% и 15% соответственно составил  4.33 и 4.71 года соответственно, что меньше принятого периода окупаемости 5 лет. Следовательно проект признается целесообразным.

Индекс прибыльности по проекту рассчитывается на основании данных инвестиций и чистого современного значения денежных потоков при ставках дисконта 12% и 15%.

Расчет индекса прибыльности при ставке дисконта 12% и 15% приведен в таблицах 8. и 9.

Таблица 8. Расчет индекса прибыльности при r =12%

Год

Денежный поток, $

r=12%

PV

0

18080

1,0

18080

1

5316

0,8929

4747

2

5916

0,7972

4716

3

5616

0,7118

3997

4

5416

0,6355

3442

5

5316

0,5674

3016

5

904

0,5674

513

Индекс прибыльности

1,13

Таблица 9. Расчет индекса прибыльности при r =15%

Год

Денежный поток, $

R=15%

PV

0

18080

1,0

18080

1

5316

0,8696

4623

2

5916

0,7561

4473

3

5616

0,6575

3693

4

5416

0,5718

3097

5

5316

0,4972

2643

5

904

0,4972

449

Индекс прибыльности

1,05


Дисконтированный срок окупаемости (DPB) при ставках дисконта 12% и 15% соответственно составил 1.13 и 1.05 что больше единицы следовательно проект признается эффективным.

Заключение

В  заключение  работы    подведём  итоги  и  сделаем  соответствующие  выводы:

1. Решение- это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

2. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

3. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

4. Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

5. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Решения бывают различных видов, такие как особенные, единичные, политические, экономические, регулятивные, постановочные, организационные и другие решения. Важно знать методологию принятия решений. Она помогает структурировать данный процесс и способствует принятию эффективных управленческих решений. Необходимо помнить, что принятие решений происходит не в организационном вакууме, а на фоне постоянно изменяющихся событий, как во внешней, так и во внутренней среде организации, и учитывать факторы, влияющие на процесс принятия решений, которые были рассмотрены в данной работе.

Можно сказать, что все задачи поставленной работы выполнены успешно. Существует возможность продолжить дальнейшие исследования данной тематики или более подробное  рассмотрение какого-либо вопроса по данной теме.



Список литературы

1.                 Ансофф И.  Стратегическое управление.  -  М.: Экономика, 2005.

2.                 Бернар И.,  Колли Ж.-К.  Толковый экономический и финансовый словарь.  Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т.  -  Т. 2: Пер. с фр.  -  М.: Международные отношения, 1999.

3.                 Виханский О.С. Исследование  и  проектирование  управленческих  решений: Учебник для вузов. – М.: Гардарика., 2004.

4.                 Воробьев С. Где и почем брать головы. // Эксперт, №13, 1996, с.36-41.

5.                 Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 1984.

6.                 М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента: Пер. с англ. –  М.: ДЕЛО 1992.

7.                 Мескон М., Альберт М., Франклин Хедоури, Основы  менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,1994.

8.                 Планкетт Л., Выработка и принятие управленческих решений, М. 1999.

9.                 Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ.

10.             Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”».

11.             Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996.

12.             Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.

13.             Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2004.

14.             Эддоус М., Стэнсфилд Р., Методы принятия решений, М.: 2004.


Приложение

 

Рис. 1. Существующая схема управления фирмой "Мебель Черноземья"

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Нововведения в структуре управления фирмы "Мебель Черноземья"

 

 

Рис. 3. Предлагаемая реальная схема

управления фирмой "Мебель Черноземья"

 

 

 

 

 



[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.384.

[2] Бернар И.,  Колли Ж.-К.  Толковый экономический и финансовый словарь.  Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т.  -  Т. 2: Пер. с фр.  -  М.: Международные отношения, 1999. с.411.


[3] Ансофф И.  Стратегическое управление.  -  М.: Экономика, 2002.  с.177.

[4] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.218.

[5] Ансофф И.  Стратегическое управление.  -  М.: Экономика, 2002. с.118.

[6] Планкетт Л., Выработка и принятие управленческих решений, М. 1999. с.218.

[7] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. С.324.

[8] Ансофф И.  Стратегическое управление.  -  М.: Экономика, 2002.  с.112.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.