скачать рефераты

МЕНЮ


Основные модели стратегического выбора на примере предприятия ООО СПП "Фламинго"


Высший орган управления:

Директор

Выбор стратегии, долгосрочное планирование


Конечные результат деятельности предприятия


Среднее звено управления:

Главный бухгалтер,

Начальники отделов

Текущее планирование


Промежуточные результаты

Нижнее звено управления:

Старшие мастера, мастера.

Оперативно-календарное планирование


Суточные графики выполнения заданий


Соблюдение стандартов, установленных норм и нормативов


Рисунок 7 - Распределение функций системы планового управления производством.


3.2 Мероприятия по совершенствованию системы планирования производственно-финансовой деятельности


Непосредственно в процессе планирования финансово-хозяйственной деятельности следует особое внимание уделить проблеме получения и увеличения прибыли, как собственно основной цели деятельности любой организации, в т.ч. и ООО «Фламинго». Размер полученной прибыли зависит от множества факторов. Условно их можно объединить в 4 группы:

- объем произведенной и реализационной продукции;

- структура реализованной продукции;

- себестоимость реализованной продукции;

- цены реализации.

Объем производства реализации продукции это предприятие сможет увеличить при условии налаживания договорных отношений с сельскими товаропроизводителями, поставщиками сырья и техники. Отношения должны быть построены на взаимовыгодной основе. Поставщиков необходимо находить в других районах и осуществлять закупку обрудования и техники по более низким ценам.

Предприятию важно наращивать объем производства и реализации продукции, а также нужно освоить производство таких молочных продуктов как сыр, кефир, творог, сметана. Спрос на эти продукты постоянно высокий, а, следовательно, у предприятия может сформироваться дополнительный постоянный источник дохода.

Для обновления устаревшего оборудования и приобретения новых поточных линий ООО «Фламинго» необходимо широко использовать лизинг. Лизинг не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и является одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволит оперативно обновлять оборудование и вести механическое перевооружение производства. Кроме этого, целесообразно использовать кредиты под прибыльные проценты, поскольку это будет способствовать финансовому оздоровлению предприятия. Следует обратить внимание на реализацию ненужных основных средств, так как их содержание требует больших затрат, а дохода они не приносят в частности, у ООО «Фламинго» имеется мельница, которая с основным производством абсолютно не связана, постоянно бездействует и дохода не приносит.

Особого внимания заслуживает качество реализуемой продукции. Масло сливочное на внутрихозяйственном рынке пользуется высоким спросом и является конкурентоспособным благодаря высоким вкусовым качествам, а творог к сожалению очень часто в реализацию идет чрезмерно отжатый, сухой. Технологам предприятия нужно следить за соблюдением технологии приготовления продукции, что позволит повысить её качество и конкурентоспособность. Себестоимость продукции на предприятии незначительно, но постоянно растет, что негативно сказывается на размере полученной прибыли. Жесткий режим экономии, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь служит основой снижения себестоимости продукции. ООО «Фламинго» нужно обратить особое внимание вопросам ресурсосбережения: внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; использование вторичного сырья; организация действенного учёта и контроля за использованием ресурсов; изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Тщательный анализ таких расходов и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние анализируемого предприятия. ООО «Фламинго» необходимо организовать работу службы маркетинга, которая будет изучать спрос и предложение на рынке молочной продукции, уровень конкуренции в отрасли, методы и принципы установления цен. Изучение рыночной конъюктуры и собственная ценовая стратегия позволят существенно увеличить сумму выручки от реализации продукции, а, следовательно, размер полученной прибыли. Таким образом, все вышеизложенные аргументы позволят ускорить оборачиваемость оборотных средств, возрастёт эффективность использования капитала, появится возможность для расширенного воспроизводства и дальнейшего повышения финансовой устойчивости предприятия и его финансового состояния в целом.

Рассмотрим возможный вариант увеличения прибыли за счёт наращивания объема производства и реализации продукции на 15%, снижение себестоимости продукции на 10% и роста цен на 5%.

Согласно произведённых расчётов наращивание объема производства и реализации продукции на 15% даёт возможность предприятию увеличить прибыль на 54 тыс. руб. Совершенствование структуры реализованной продукции, будет если предприятие отдаст предпочтение более выгодным доходным видам выпускаемой продукции. Повышение цены реализации всего лишь на 5 %, позволит увеличить прибыль на 1259 тыс. руб. Снижение себестоимости на 10 % будет способствовать увеличению прибыли на 2480 тыс. руб. Общая сумма увеличения прибыли составит 6630 тыс. руб.

Прогнозные расчеты основных показателей деятельности ООО «Фламинго» (производство, реализация, прибыль) на 2006 – 2008 гг. представлены в приложении 15.

В принципе эти цели вполне достижимые и для их реализации предприятию нужно переходить на качественно новый уровень бизнес-планирования, анализа финансового состояния и управления финансами. Создание надёжной и гибкой системы управления финансами позволит организовать на нужном уровне и в тесном взаимодействии производственные, маркетинговые, сбытовые и другие службы предприятия. Финансовое состояния предприятия реально улучшится.


Заключение


Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Поэтому финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

В ходе анализа ООО СПП «Фламинго» было установлено, что предприятие является одним из крупных сельскохозяйственных предприятий в Брасовском районе. Это подтверждает рост денежной выручки за анализируемый период почти в 2 раза. Уровень специализации на предприятии высокий. СПП специализируется главным образом на выращивании и откорме КРС на мясо. Продукция растениеводства в структуре товарной продукции занимает незначительный процент.

Анализ финансового состояния показал, что степень ликвидности баланса у предприятия относительно невысокая. Уровень деловой активности на предприятии за анализируемый период возрос. Для улучшения деятельности предприятия необходимо осуществлять его оздоровление. Основными задачами предприятия являются: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание эффективного механизма управления предприятием, использованием предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств. Создание надёжной и гибкой системы управления финансами позволит организовать на нужном уровне и в тесном взаимодействии производственных, маркетинговых, сбытовых и других служб предприятия.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов; изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии; материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции. В некоторых случаях необходимо проводить реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управление качеством продукции, рынка сырья и рынка сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.


Список литературы


1.         Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости с/х предприятий // АПК: экономика, управление, 2002, №9

2.         Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.. - М.: Финансы и статистика, 2002 – 288 с.

3.         Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Финпресс, 2000. – 272 с.

4.         Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2001. – 296 с.

5.         Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2003. – 600 с.

6.         Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2004. - 320с.

7.         Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки- М..: ИКЦ «Дис», 2002 - 224с.

8.         Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2002. – 512 с.

9.         Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М. 1996. – с.240

10.    Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 – 495 с.

11.    Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент Учебник для вузов М.: Перспектива 2005 – 425 с.

12.    Уткин Э.А. Финансовый менеджмент - М.: Зеркало 2002. - 264с.

13.    Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003 – 463 с.

14.    Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учеб. для вузов. – М.: ЗАО Бизнес-школа, 1998. – 416 с.


Приложения


Таблица 1.Основные показатели деятельности СПП в 2003 - 2005 гг.

Показатели

2003г.

2004г.

2005г.

Показатели 2005г. в % к

2003г.

2004г.

Стоимость имущества тыс. руб.

40920

45428

47403

116

104,3

в т.ч. основные средства, тыс. руб.

26177

26820

26766

102,2

99,8

Численность работников, чел.

174

182

177

101,7

97,2

Выручка от продаж, тыс. руб.

18245

25109

30097

165

149,9

Себестоимость продукции, тыс. руб.

17102

23213

27614

161,5

118,9

Валовой доход, тыс. руб.

5644

5233

8828

156,4

168,7

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2105

987

2488

118,2

252,1

Чистая прибыль, тыс. руб.

2220

1047

2488

112,1

237,6

Фондоотдача

0,70

0,94

1,12

160

119,1

Производительность труда

104,8

138

170

162,2

123

Рентабельность продаж

5,4

6,7

8,2

151,9

122,4

Норма прибыли (по прибыли продаж)

8,4

3,9

9,2

109,5

235,9

Материалоемкость

2,24

1,81

1,58

70,5

87,3


Таблица 2. Структура товарной продукции ООО СПП «Фламинго»

Отрасли и виды продукции

2003

2004

2005

Тыс. руб.

V

N

Тыс. руб.

V

N

Тыс. руб.

V

N

Зерно

342

2,0

4

1581

6,6

2

1856

6,2

3

Картофель

13

0,1

9

3

0,01

9

5

0,02

9

Прочая продукция растениеводства

269

1,5

5

383

1,6

5

370

1,2

5

Итого по растениеводству

624

3,6

Х

1967

8,2

х

2231

7,4

х

КРС на мясо

157213

90,6

1

19884

83,3

1

24717

82,3

1

Лошади

13

0,1

8

-

-

-

-

-

-

Свиньи

83

0,5

6

43

0,2

6

67

0,2

6

Молоко

418

2,4

3

1462

6,1

3

2035

6,8

2

Мед

-

-

-

21

0,1

7

21

0,1

8

Прочая продукция животноводства

15

0,1

7

13

0,05

8

22

0,1

7

Итого по животноводству

16252

93,7

Х

21423

89,8

х

26871

89,5

х

Продукция прочих производств

480

2,7

2

438

2,0

4

924

3,1

4

Всего по организации

17356

100

Х

23858

100

х

30026

100

х

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.