скачать рефераты

МЕНЮ


Основы финансирования предприятия

p> В торговом и налоговом балансе исходят из принципа сохранения номинального капитала. Прибыль – это всё, что имеется в конце периода сверх вложенного в начале периода номинального денежного капитала. Чтобы обеспечить сохранение номинального капитала, необходимо оценить общие расходы, необходимые для обеспечения производственных с издержками на их приобретение.

Самофинансирование может проводиться в открытой и скрытой форме.
Открытое самофинансирование налицо, если балансовая прибыль не распределяется, а остаётся на счетах единоличных фирм и товариществ, а у предприятия я постоянным номинальным капиталом переводится на резервные счета.

Скрытая форма самофинансирования происходит через образование скрытых резервов. Скрытые резервы возникают в результате того, что получение прибыли или увеличение стоимости, предусмотрены балансовым правом, не указываются в балансе или “прячутся” в статьях пассива. Речь идёт о следующих возможностях:
1) заниженная оценка предметов имущества (например, слишком низкая ставка издержек на изготовления полуфабрикатов и готовых товаров или изготовление самим предприятием основных средств производства)
2) неоприходование товаров которые могут быть оприходованы
3) упущения повышения балансовой стоимости этих товаров (основных средств), например, при росте стоимости основных средств, ранее списанных ниже
4) переоценка статей пассива (например, слишком высокая ставка отчислений в резервный фонд)

Как открытое, так и скрытое самофинансирование может быть как добровольным или являться следствием предписания закона. Так, например, акционерное общество обязано организовать предписанные законом резервы в размере 10% основного капитала (вместе с резервами капитала), ежегодно отчисляется 5% годового излишка, пока он вместе с резервными капиталами не достигнет 10% основного капитала. Указание, что на приобретение или изготовление средств основного или оборотного капитала образуют верхнюю границу оценки, приводит к образованию скрытых резервов, если восстановительная стоимость превышает издержки на приобретение. Также скрытые резервы называют принудительными резервами, поскольку предписание закона принуждает предприятие образовать их, чтобы избежать указания ещё не реализованной через оборот прибыли.

Скрытая форма самофинансирования имеет то преимущество, что образование открытых резервов должно из облагаемой налогом прибыли, в то время как при скрытой форме эти суммы вообще не являются прибылью, следовательно, в этот период не облагаются налогом. Если скрытые резервы разрешены в налоговом балансе, предприятие получает то преимущество, что прибыль, подлежащая налогооблажению в период образования скрытых резервов, сокращается и облагается налогами только при роспуске скрытых резервов. Возникает отсрочка уплаты налога, для предприятия – это помощь в пополнение ликвидных средств, а так как налоговый кредит предоставляется без процентов, то это ведёт к образованию дополнительной прибыли и, следовательно, влияет на рентабельность предприятия, принятие решений об инвестировании и о форме финансирования. б)Самофинансирование или финансирование за счёт средств извне.
Для оценки преимуществ и недостатков самофинансирования эту форму финансирования необходимо сравнить с возможными альтернативами финансирования: финансирование за счёт средств извне (заёмного капитала) или за счёт притока собственного капитала. Самофинансирование ограничивается возможным распределением прибыли или определённая политика ограничивается возможным самофинансированием. Если общество состоит преимущественно из акционеров, которые имеют большие потребительские запросы и поэтому заинтересованы в распределение большей части прибыли, и уже продолжительное время выплачивают стабильные номинальные дивиденды, то возможность финансирования зависит от величины прибыли, полуученой сверх установленных дивидендов. Если акционеры не заинтересованы в распределение прибыли, так как они не используют свои доли прибыли в потребительских целях, а сразу же снова вкладывают их, у общества остаётся прибыль в большем объёме, чем необходимо для инвестиций. Следовательно, общество должно разместить эти средства вне предприятия, чтобы акционеры получили на них процент. в) Недостатки самофинансирования.
Самофинансирование как средство приобретения капитала может быть оценено как положительно, но слишком сильное поощрение самофинансирования может отрицательно сказаться на предприятие и на всем хозяйстве. Удержанные прибыли не всегда сказываются рационально. Поскольку они не вызывают расходов на проценты, не существует обязательства возврата денег и руководство не обязано давать отчёт членам об использовании средств, то возникает возможность финансирования из прибыли из предприятия, и руководство ухватывается за эту возможность, хотя при финансировании за счёт заёмных средств инвестиций были бы тщательно проверены и от них отказались бы. г) Влияние налоговой политики на самофинансирование.

Поощрение самофинансирования часто является средством достижения каких- либо целей с помощью налоговой политики. Важнейшими мерами следовало бы назвать:
1)помощь в финансирование через предоставление свободы оценки при приобретение замены потерянных либо повреждённых в войну или последствия войны основных средств. Цели: а) ускорение процесса восстановления б) мера
“выравнивание нагрузки”
2) Помощь в финансирование через предоставление свободы оценки при покупки средств производства малых и средних предприятий, жилых домов и судов.
Цели: а) поощрение инвестиционной деятельности малых и средних предприятий б) поощрение образования собственности через налоговые льготы при постройке частных зданий в) облегчение инвестирования при рационализации и модернизации
3) Помощь в финансирование через предоставление свободы оценки для определённых отраслей хозяйства. Цели: а) поощрения инвестирования мер рационализации для усиления международной конкурентноспосоьности отраслей хозяйства.
4)сглаживание ущерба, который отдельные отрасли хозяйства могут понести из- за учёта международных отношений.
5)Помощь в финансирование через занижение определенных импортных товаров. Цели: а) оказать влияние на хранение товаров, которые имеют особое значения для народного хозяйства б) меры по
“удешевлению” (выращивание колебаний цен на мировом рынке)
6)Помощь в финансирование через предоставление свободы оценки для предприятий, расположенных в определённых местностях. Цель: оказать влияние на выбор места расположения предприятия через выравнивание недостатков размещения предприятия в данной местности в национальном масштабе
(например, Берлин) и международном (например, развивающиеся страны)

2. Финансирование за счёт пенсионных отчислений.

Если предприятия обязуется на основе договора предоставить работнику обеспечение в старости, по инвалидности и пенсия по случаю утраты кормильца семьи, оно может включить в баланс отчисления на это цели за долю до наступления срока их выплаты. С точки зрения экономики, пенсии – это расходы на выплату жалования и заработной платы, которые, пока работник занят на предприятие, начисляются в определённом размере и складываются, чтобы быть выплаченными работнику после его выхода из активной жизни предприятия как пенсия или разовая выплата капитала.

Так как предприятие обязано выплатить собранную в результате пенсионных отчислений сумму на основе договорного обязательства по отношению к работнику, эта сумма является заёмным капиталом, который поступает не извне, а их процесса оборота на предприятие.

Расчёт ежегодного прироста к пенсионным отчислениям, для то, чтобы они были признаны налоговым законодательством, должен проводиться по принципу актуарных расчётов, т.е. должны быть учтены проценты и сложные проценты и биологически вероятные события (вероятность смертности и инвалидности).
Годовые приросты пенсионных должны быть рассчитаны так, чтобы их чистая стоимость на момент наступления случая обеспечения точно соответствовала чистой стоимости на данный момент услуг по обеспечению первоначальной суммы по наращенной сумме.

Так как пенсионные отчисления причисляются к заёмному капиталу предприятия, они оказывают влияние на размер налоговой нагрузки предприятия налог на капитал от промысла и на имущество.

3.Финансирование через амортизацию

Цель амортизации – распределить издержки на приобретение и изготовление средств производства, которые эксплуатируются несколько лет по годам эксплуатации. Амортизация при расчёте прибыли и убытков определяются как расход. Она является частью издержки на приобретение хозяйственного товара, который либо через выручку с оборота продукции снова переходит в ликвидную форму, либо на короткий срок включается в требования, при условии, что выручка покрывает списание. Происходит сокращение капиталовложений и оборотных средств. Если сбыта не происходит то продукция находится на складе, то балансовая стоимость установок сокращается на величину амортизационных отчислений. Если амортизация не включена в издержки на изготовление, а учитывается только при сбыте готовых изделий как “суммы покрытия” выручки с оборота при определение прибыли, то амортизация устройства сокращает имущество. Процесс влияет на результат: сокращение баланса. Прибыль за период ниже на величину не активированной амортизации, зато в период сбыта ( если валовая выручка покрывает списывания) – выше.

По истечение срока эксплуатации основные средства должны быть заменены, но обязательно, что бы квота амортизации одной установки была аннулирована до приобретения замены этой установки. Установка может быть “восстановлена” не из её эквивалентов амортизации, а вообще из любых амортизационных эквивалентов, т.е. предприятие должно составить план амортизации и реинвестиции, который позволяет производить реинвестиции из эквивалентов амортизации и одновременно показывает, какие эквиваленты имеются для финансирования дополнительных инвестиций.

1.3 Особенности финансирования в России и за рубежом.

Финансовые источники инновационной деятельности отечественных предприятий.

Развития альтернативного рынка капиталов на базе фондов инновационного
(венчурного) инвестирования позволит согласовать интересы инвесторов и создателей передовых технологий, на воплощение которых у предприятия в настоящее время нет средств. Венчурные (инновационные) фонды являются разновидностью инвестиционных фондов. Эти фонды создаются за счёт разработчиков и потребителей инновационной продукции, сбережений населения и государства. Инновационный фонды финансируют как инновационные проекты, так и оказывают финансовую помощь инновационным предприятиям и отдельным учёным и специалистам.
Риск, связанный с финансированием инноваций, распределяется между различными партнёрами пропорционально их долевому участию в акционерном капитале фонда. Вероятность прибыли возрастает благодаря вкладыванию средств фонда одновременно в несколько инновационных проектов.

В России в настоящее время созданы и функционируют несколько инновационных фондов: Российский фонд технологического развития (РФТР),
Фонд содействия развитию малых форм предприятия в научно-технической сфере и др. Управление венчурных фондов осуществляет инновационная компания, занимающаяся поиском, отбором, анализом, экспертизой и управлением инновационными проектами.

С целью развития отечественного рынка венчурного капитала риски венчурных предпринимателей должны стимулироваться государством путём предоставления льгот на рынках кредитных ресурсов, а также снижением налогов инновационным фирмам и венчурным предприятиям.

Среди специализированных фондов, активно участвующих в финансировании инновационных проектов, за рубежом значительную роль играют пенсионные фонды. Однако государственные и негосударственные фонды в России не вправе заниматься коммерческой деятельностью, а размещение активов негосударственных пенсионных фондов осуществляется специализированными компаниями, взаимоотношения которых с этими фондами строятся на основе договора об управление их активами. Активы негосударственных пенсионных фондов. Вложенные и инновационные проекты, в нашей стране не превышают 10%, тогда как в экономически развитых странах пенсионные фонды являются крупнейшими инвесторами. Участию российских пенсионных фондов в финансирование инновационных процессов в России способствовало бы нормативное обеспечение их деятельности на основе специального закона.

Формой косвенного финансирования инновационных процессов выступает франчайзинг, который связан с предоставлением компанией физическому или юридическому лицу лицензии (франшизы) на производство или продажу товаров или услуг под товарным знаком или знаком обслуживания данной компании или по её технологии. Франчайзинг позволяет сократить расходы на разработку технологий производства, завоевание рынка, организацию обучения персонала, рекламу и предоставляет другие виды финансового, технического и коммерческого содействия, что снижает риски потерь, связанные с попыткой самостоятельного создания нового предприятия.

Иностранные инвестиции во многом способствовали расту инновационной активности российских предприятий, прямые вложения иностранного капитала предпочтительнее кредитов, увеличивающих внешний долг страны.
Государственная стратегия по привлечению иностранных инвестиций позволила бы создать условия для роста российской экономики на основе притока новейших технологий в приоритетные отрасли, прежде всего передовых отечественных технологий, позволяющих усилить конкурентные позиции российских товаропроизводителей на мировом рынке. Реализация государственной стратегии по привлечению зарубежных инвестиций в реальный сектор экономики предполагает создание благоприятного инвестиционного климата и эффективного механизма их мобилизации. С этой целью государственные органы управления должны сформулировать систему льгот и преференций для иностранных инвесторов, закрепив их в налоговом и таможенных кодексах и в других законодательных актах, а также создания совместных предприятий.

Как свидетельствует практика притока иностранных инвестиций в лесную промышленность, зарубежные инвесторы не стремятся к модернизации этой отрасли производства, объём которой постоянно сокращается. Следовательно, установления контроля над российскими предприятиями может быть связано со стратегическими планами по усилению монопольного положения зарубежных предприятий на мировом рынке и вытеснению отечественных товаропроизводителей даже с российского рынка. Помимо лесной промышленности, приоритетными направлениями иностранных инвестиций являются комплекс, топливная, лёгкая и машиностроительная промышленность. Вместе с тем крупномасштабного зарубежного инвестирования в промышленность России пока не наблюдается, а сами зарубежные инвестиции не превышают в среднем 5 млрд. долларов в год, тогда как сумма вкладов отечественных бизнесменов на счетах иностранных банков составляет ежемесячно до 1,5-2 млрд. долларов.
Вывезено из России за последние годы валютные средства в случае их реинвестирования в российскую экономику могли бы могли бы полностью удовлетворить потребности страны в инвестициях, что возможно лишь при условии стабилизации экономической, правовой и политической обстановки в стране. Эти же условия являются необходимыми для вовлечения кредитных институтов в процессе финансирования инновационных проектов.

Кредит в наибольшей степени соответствует характеру рыночных отношений, учитывая условия его предоставления. Он может применятся и на всех этапах инновационной деятельности, в финансирование заказов реального сектора экономики, выполняемых в научно-технической и инновационных сферах.
Наиболее широка кредит может использоваться при осуществление инновационной деятельности непосредственно на самих предприятиях, поскольку позволяет последним осуществлять инновации без крупных единовременных отвлечений на эти цели собственных оборотных средств. Этому способствует принятие
Федерального закона “о внесении изменений и дополнений в закон Российской
Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. От налога на прибыль освобождаются средства, направляемые на финансирование капитальных вложений, а также погашения кредитов банков, полученных и используемых на эти цели. Освобождается от налогообложения прибыль банков и кредитных учреждений, полученная от предоставления кредитов на срок от 3 лет для осуществления капиталовложений по развитию производственной базы предприятия.

К сожалению, приходится констатировать, что многие российские коммерческие банки не в состояние кредитовать инновационные вложения предприятий и организаций. Это происходит из-за того, что они, будучи в основном универсальными, отличаются следующими особенностями: Сравнительно небольшая величина собственного капитала банков, низкий удельный вес собственного капитала в активах, преобладания краткосрочных пассивов, ограничивающие возможности долгосрочных вложений, высокая доля остатков по счетам предприятий и организаций в пассивах, острота проблемы ликвидности активов банков и др. Эти особенности не позволяют большинству российских банков осуществлять долгосрочные кредитования инновационных проектов, поскольку собственные средства банков относительно невелики, а привлекаемые имеют, в основном, кратковременный характер. В отличие от мировой практики в России долгосрочные кредиты относятся к наиболее рискованным, ставка же по ним остаётся самой низкой из-за ограниченности финансовых возможностей заёмщика. Характерным явлением для российских банков является не только недостаток собственного капитала, но и высокие ставки резервирования.

Кредитование клиентов без дополнительного обеспечения возможно только при достаточно прочном положение предприятия на рынке.

Особенности инновационной деятельности (рисковость, отсутствие дохода в течение длительного времени после создания инновационного продукта), отсутствие эффективного рынка инновационной продукции, равно как и тяжелый финансовый кризис августа 1998г. отвратило внимание коммерческих банков от инновационной деятельности, поскольку многие из структурообразующих (в том числе изначально создававшихся – как инновационные “Менатеп”,”Инкомбанк”) банков оказались или на грани выживания, или потерпели финансовый крах, став банкротами.

Стабилизация финансового положения в России, характеризующаяся последовательно снижением ставки рефинансирования, увеличением золотовалютных резервов Центробанка, плавным ростом денежной массы и вытеснением бартера, снижением уровня рентабельности, постепенным уменьшением внутренней задолженности и др., осуществляет коммерческим банкам, не стремящимся к инвестированию в реальный сектор и не интегрированным в устойчивые финансово-промышленные группы, лишь расчетно- кассовые и обменные операции.

Правительство финансирует как приоритетные направления инвестирования, так и предлагают новые инструменты для кредитования реального сектора, такие, как скажем, авиационный лизинг. Государство следует принять более радикальные меры, направленные на повышение заинтересованности кредитных учреждений в обслуживании инновационной сферы. К таким мерам могут быть отнесены следующие:
-Исключить или существенно сократить сумму срочной задолженности предприятий, реализующих инновационные проекты из облагаемой налогом прибыли банка;
-Гарантировать своевременный возврат полученных кредитов от коммерческих банков путём беспроцентного кредитования со стороны ЦБР на определённые сроки пролонгирования просроченных кредитов;
-Предоставлять для целей кредитования инновационных процессов коммерческими банками целевые ресурсы ЦБР по более низким ставкам.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.