скачать рефераты

МЕНЮ


Основы оценки персонала на примере ЗАО "ФЛИК"


Результаты оценки:

Начальник 1 цеха - Залинов Олег Федорович - использует смешанный стиль руководства между авторитарным и демократическим.

Начальник 2 цеха - Михальчук Роман Андреевич - имеет склонность к либерально - демократическому стилю руководства.

Начальник 3 цеха - Давыдов Сергей Владимирович - принадлежит к руководителям, использующим авторитарный стиль руководства.

Начальник 4 цеха - Боговаров Евгений Дмитриевич - использует смешанный стиль руководства между авторитарным и демократическим.

Как показывает проведенная оценка руководителей цехов, большинство начальников пользуются авторитарным стилем руководства (или с частью авторитарного стиля). На сегодняшний момент это не тот стиль, который способствует эффективной работе, как цехов, так и предприятия в целом.

Оценка предрасположенности к управленческой деятельности.

Оценка предрасположенности к управленческой деятельности проводилась при помощи тестирования тех же людей, которые принимали участие в первой оценке.

Начальникам цехов были предложены вопросы, каждый из которых содержит три варианта ответа. Им необходимо было отметить только один, который в набольшей степени соответствует их взглядам на жизнь, их типичному поведению. (Текст теста приведен в Приложении)

После проведения тестирования и качественной и количественной обработки результатов, были полученные следующие показатели:

Начальник 1 цеха - Залинов Олег Федорович - набрал 38 баллов, что говорит о том, что у него имеются все качества, которые могут пригодиться для реализации управленческих задач.

Начальник 2 цеха - Михальчук Роман Андреевич - набрал 28 баллов, что свидетельствует тому, что на данный момент он пока не может реализовать свой потенциал в области управления.

Начальник 3 цеха - Давыдов Сергей Владимирович - набрал 45 баллов, это свидетельствует, что он может принимать управленческие решения.

Начальник 4 цеха - Боговаров Евгений Дмитриевич - набрал 42 балла, что говорит о том же.

После проведения тестирования и обработки результатов, можно говорить о том, что начальники цехов имеют предрасположенность к управленческой деятельности, но, с другой стороны, никто из них не набрал максимального количества баллов (от 51 до 60), поэтому необходимо вводить какие-либо изменения для повышения их навыков и умений.


3. Способы повышения эффективности работы руководителей


У руководителя огромный объем работы, а для эффективного руководства ее необходимо правильно организовать. При решении данной проблемы необходимо обратить внимание на управление временем, чем эффективнее руководитель планирует его распределение, тем быстрее достигаются поставленные цели.

Прежде всего, рассмотрим такие виды деятельности в работе руководителя, на которые может напрасно тратиться время.

Откладывание работы.

В любой области деятельности человека существует такая скучная и неинтересная работа, откладываемая на потом накапливается день ото дня, из недели в неделю, оставляя все меньше свободного времени. Один из путей к решению этой проблемы - выделить один час в день и посвятить его именно той работе, которую хотелось бы отложить.

Неумение справляться с канцелярской работой.

Существуют менеджеры, чьи рабочие столы свободны от бумаг, у кого канцелярские ящики содержат четко разобранные входящие и исходящие документы. Но есть и такие, которые способны работать в "творческой обстановке". На практике, небольшое количество времени, потраченного на сортировку документов, поможет сэкономить гораздо больше времени - того времени, которое уйдет на поиск важного документа, необходимого для начавшегося 10 минут назад собрания[10].

Проведение ненужных собраний.

Результативное собрание - это неотъемлемая часть рабочего опыта хорошего менеджера. Всегда необходима уверенность в том, что собрание стоит того времени, которое на него было затрачено. Для получения такого результата нужно задавать целый ряд вопросов по поводу каждого собрания:

что случилось бы, если бы мы не провели это собрание?

зачем мы собрались?

какова цель собрания?

сколько времени должно длиться собрание?

кто должен присутствовать?

каков оптимальный ход собрания?

удобное ли выбрано время для проведения этого собрания?

если нет, то когда лучше его проводить? и т.д.

Неумение расставлять приоритеты.

Эффективная система оценки помогает правильно поставить цели и задачи работника. Сопоставление личных возможностей и работоспособности с распределенной (по степени важности, превосходству) работой дает возможность правильно распределить рабочее время.

Неумение передавать части обязанностей подчиненному. Или делегирование полномочий.

Многие менеджеры не способны передавать свои обязанности потому, что считают, что "быстрее сделать самому". А такая позиция не позволяет развивать способности своих подчиненных и не дает менеджеру освободиться от большого объема работы. Передача обязанностей - это умение, которое необходимо развивать, это передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно делегируется и ответственность. Делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов. Оно является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта. Делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.

Неумение четко распределять полномочия.

Распределение полномочий - один из важнейших принципов управления. Что всегда лежит на предприятиях в основе распределения полномочий - это должностная инструкция. Она позволяет определить обязанности, права и ответственность персонала и оберегает его от несвойственных функций, подчеркивает систему взаимоотношений между менеджерами и подчиненными им работниками. Инструкция упорядочивает потоки информации на предприятии, формирует требование к должностям и порядку оценки работников.

Для более рационального использования рабочего времени можно воспользоваться следующими рекомендациями:

Используйте рабочее время исключительно на решение проблем, представляющих наибольшую важность.

Распределите время таким образом, чтобы его хватило на решение непредвиденных проблем.

Не пытайтесь выжать из отрезка времени больше, чем это необходимо.

Избегайте людей, отнимающих время или стремящихся выиграть его за чужой счет.

Старайтесь, как можно более упростить менее важные обыденные дела, чтобы высвободить побольше времени.

Делайте отчет об использовании времени через определенные промежутки.

Берегите даже самые малые промежутки времени.

Не откладывайте работу на потом, не страшитесь ее.

Излишний педантизм мешает делу.

Начать всегда стоит, даже если времени мало, используйте самые небольшие отрезки времени.

Это то, что касается эффективного распределения времени. Для решения вопросов, связанных с психологическими и другими характеристиками руководителя, то необходимо проводить самовоспитательную работу для эффективного повышения результативности деятельности, для решения необходимых проблем внутри коллектива и т.д.


Заключение


В данной работе мы попытались рассмотреть вопросы, связанные с оценкой руководителей и ее роль в их деятельности.

На основании теоретических вопросов были сделаны выводы.

Факторы, которые влияют на эффективность управления:

психологические;

физиологические;

окружающая среда;

норма управляемости;

степень материальной удовлетворенности.

Навыки руководителя:

определение задания;

инструктаж;

мотивация;

организация;

личный пример руководителя;

сотрудничество;

передача полномочий.

Проведенный анализ в ЗАО "ФЛИК" позволили сделать следующие выводы.

Руководители цехов имеют различные стили руководства.

Каждый руководитель цеха имеет предрасположенность к управленческой деятельности, но не полностью используют свой потенциал для эффективного управления персоналом.

В качестве решения этой проблемы, были предложены рекомендации по эффективному управлению временем руководителей и самостоятельному обучению для повышения результативности управленческой деятельности.


Список литературы


1.     Вахрушев А.И. Психологическое тестирование в организациях. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 268с.

2.     Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2004. - 306с.

3.     Галькович Р.С. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 175с.

4.     Гейци Э.Д. Психодиагностика. - Новосибирск, 2001. - 170с.

5.     Гурович К.М., Борнеева Е.М. Введение в психодиагностику - М.: Наука, 1998. - 156с.

6.     Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004.

7.     Руководитель и подчиненные. / Под ред. Анисимова Р.Р. - СПб.: Питер, 2001.

8.     Санто Б. Инновация как средство экономического развития. - М.: Прогресс, 1999.

9.     Спивак В.А. Личность и деятельность. - М.: ВЛАДОС, 2003.

10.           Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992.


Приложение

 

Оценка предрасположенности к управленческой деятельности

Вопросы:

Какая должность Вам бы больше подошла:

а) капитан крупного грузового корабля;

б) космонавт длительной космической экспедиции;

в) известный спортсмен.

Если Вы увидели, что человеку угрожает серьезная опасность, то Вы:

а) бросаетесь его спасать, даже рискуя при этом жизнью;

б) информируете его, посылаете других за помощью;

в) сами скорее бежите за необходимой помощью.

Какая из следующих игр вызывает у Вас наибольший интерес:

а) преферанс;

б) бильярд;

в) мозаика.

Если зазвонил телефон, то Вы, скорее всего, думаете, что:

а) звонят коллеги по работе;

б) звонят друзья сообщить последние новости;

в) звонит руководство, потому что, что-то случилось.

Если Вам предстоит принять участие в важном собрании, то Вы:

а) одеваетесь как обычно;

б) тщательно подбираете одежду и аксессуары;

в) думаете только об обсуждаемых вопросах.

Когда пожилой человек долго рассказывает Вам о прошлом, то:

а) Вы хотите узнать как можно больше подробностей;

б) Вам скучно, но ничего не поделаешь - приходится терпеть;

в) через некоторое время Вы просто прерываете его.

Когда Вы неожиданно оказываетесь в веселой компании, то Вы:

а) веселитесь вместе со всеми;

б) очень скоро Вам становится скучно;

в) постоянно отгоняете от себя неприятные мысли;

Только что принято решение о Вашем направлении в ближайшее время в командировку, Вы:

а) тут же оповещаете об этом близких;

б) ничего никому из домашних не говорите;

в) вскользь упоминаете, что скоро поедете куда-то;

Если Вы попали в затруднительное, щекотливое положение, то:

а) обсуждаете это с коллегами и близкими друзьями;

б) делитесь своими мыслями только в кругу семьи;

в) предпочитаете ни с кем не обсуждать.

Вам поручили купить картину по своему вкусу, какую бы Вы выбрали:

а) абстракционистскую;

б) жизнеутверждающую;

в) реалистическую.

В разгар рабочего дня Вы неожиданно замечаете, что с Вашего рабочего стола исчезла канцелярская принадлежность. Вы:

а) немедленно начинаете поиски исчезнувшего предмета;

б) думаете, что его, скорее всего, кто-то украл;

в) тут же забываете о пропаже и продолжаете работу.

Проездом Вы оказались в незнакомом городе, и располагаете небольшим количеством свободного времени. Ваши действия:

а) посещаете местный краеведческий музей;

б) изучаете карту города и выбираете маршрут;

в) возвращаетесь в гостиницу, чтобы отдохнуть.

У Вас возник спор по важному вопросу. Вы:

а) настаиваете на своем до тех пор, пока оппонент не сдастся;

б) ищете варианты компромиссного решения;

в) в конце концов, уступаете настойчивости собеседника.

Перед старой черно-белой фотографией Вы:

а) испытываете волнение и трепет;

б) некоторые персонажи кажутся Вам смешными;

в) переживаете неприятные ощущения.

Перед важным совещанием, на котором, скорее всего, надо будет принять участие в дискуссии, Вы обнаружили, что забыли важные документы. Ваши действия:

а) быстро возвращаетесь, чтобы взять бумаги и успеть к началу совещания;

б) решаете довериться своей памяти и способности импровизировать;

в) придется отказаться от участия в дискуссии и ограничиться ролью наблюдателя.

Ваши ощущения после пробуждения:

а) чувствуете себя необычайно бодрым;

б) откровенно завидуете тем, кто сейчас спит;

в) можете приступить к работе без особых усилий.

Чем Вы обычно заполняете свое свободное время:

а) активным спортом;

б) встречей с друзьями;

в) чтением любимых книг.

В случае очередного экономического кризиса в стране Вы:

а) поискали бы способ извлечь из этого материальную выгоду;

б) прежде всего, обеспокоились бы социально-политическими последствиями;

в) подождали бы развития событий.

Где Вы чувствуете себя комфортнее:

а) оставшись наедине с самим собой;

б) находясь в кругу семьи и близких родственников;

в) среди коллег и единомышленников.

В снежную бурю на трассе только Ваша машина осталась на ходу, остальные либо застряли, либо сломались. Ваши действия:

а) продолжить путь и в ближайшем пункте вызвать помощь;

б) заберете столько человек, сколько еще может уместиться в Вашей машине;

в) возьмете только тех, кто принадлежит к вашей социальной среде.

За каждый вариант ответа начисляется балл в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2.

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

а

б

в

а

б

в

а

б

в

1

3

2

1

8

3

1

2

15

2

3

1

2

2

3

1

9

2

1

3

16

3

1

2

3

2

3

1

10

1

3

2

17

2

3

1

4

1

3

2

11

2

1

3

18

3

1

2

5

3

2

1

12

2

3

1

19

1

2

3

6

3

1

2

13

2

3

1

20

1

3

2

7

3

1

2

14

3

2

1

-

-

-

-


Затем суммируются полученные баллы.

Результаты:

От 20 до 30 баллов - необходимо больше верить в себя, тогда возможно полностью реализовать свой потенциал, в том числе в области управления.

От 31 до 50 баллов - располагает необходимыми качествами для реализации управленческих задач. Однако необходимо больше контролировать себя и не позволять тлеющим конфликтам влиять на деятельность, нанося ущерб целеустремленности и планомерности.

От 51 до 60 баллов - имеет все необходимые возможности для достижения успехов в управлении. Имеет относительное равновесие между инстинктом и разумом, между частной и общественной жизнью, размышлениями и действиями.



[1] Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992.

[2] Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. С. 106.

[3] Санто Б. Инновация как средство экономического развития. - М.: Прогресс, 1999.

[4] Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. С. 106.

[5] Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. С. 106.

[6] Спивак В.А. Личность и деятельность. – М.: ВЛАДОС, 2003. – с.-38.

[7] Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. – с.-50.

[8] Руководитель и подчиненные. / Под ред. Анисимова Р.Р. – СПб.: Питер, 2001. – с.-18.

[9] Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. С. 106.

[10] Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. С. 106.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.