|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показателями являются: · Авторитарный стиль (А); · Либеральный стиль (Л); · Демократический стиль (Д). Анализ результатов тестирования Определите, какому стилю соответствует каждое из отмеченных утверждений в соответствии с «Ключом к опроснику». Найдите суммарное значение показателей по каждому из стилей управления: А – авторитарный, Л – либеральный, Д – демократический. Наибольшее количество баллов, набранных по тому или иному стилю, определяет ведущий тип поведения руководителя в различных ситуациях его управленческой деятельности. Интерпретация данных тестирования А – Авторитарный (директивный) стиль. Ориентация на собственные мнения, оценки. Стремление к власти, уверенность в себе. Склонность к жесткой формальной дисциплине. Большая дистанция с подчиненными. Нежелание признавать свои ошибки. Пренебрежение к инициативе и творческой активности подчиненных. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных. Л – либеральный стиль (пассивное вмешательство). Снисходительность к подчиненным. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность за принятие решений. Д – демократический (коллегиальный) стиль. Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделять ответственность. Демократичность в принятии решений. Результаты исследования приведены таблице 2.1 Таблица 2.1. Результаты исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№п/п |
Ф.И.О. респондента Показатели |
Бляхман Данила |
Глебов Артем |
Панкович Любовь |
Смаков Руслан |
Суворов Андрей |
Нехорошева Марина |
Еннер Дмитрий |
Карпов Александр |
Малахов Илья |
Давzыдов Дмитрий |
Итого (вариант ответа) |
Итого (вариант стиля) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Способ решения дел |
Б |
В |
Б |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
В |
В |
Б |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Метод приказа |
Б |
В |
В |
Б |
В |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Отношение к заместителям |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Подход к решению служебных задач |
В |
В |
В |
Б |
Б |
Б |
В |
В |
В |
В |
В |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Отношение к инициативе подчиненных |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Отношение к критике |
А |
Б |
Б |
А |
А |
А |
А |
Б |
А |
А |
А |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Отношение к ответственности |
Б |
Б |
Б |
Б |
- |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Отношение к советам подчиненных |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
Л |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Потребность в совете |
Б |
Б |
В |
Б |
Б |
А |
В |
А |
В |
Б |
Б |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Отношение к подчиненным |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Л |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Влияние критических ситуаций на поведение руководителя |
Б |
А |
А |
Б |
В |
В |
В |
Б |
В |
Б |
Б/В |
А/Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Решение вопросов, в которых руководитель некомпетентен |
Б |
А |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Требовательность |
Б |
А |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А/Б |
Л/Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Контроль за результатом |
А |
В |
А |
А |
А |
А |
Б |
В |
В |
А |
А |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Поддержание дисциплины |
А |
В |
В |
А |
В |
В |
А |
В |
А |
В |
В |
Л |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Работа подчиненных с руководителем |
Б |
В |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Д |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
Д |
Л |
Л |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Для качественного анализа полученные данные по показателям представлены в диаграмме (рис. 2.1)
Как видно из диаграммы, у Барановой Д.В. преобладает (76%) демократический стиль управления персоналом. 21% приходится, по мнению опрошенных, на либеральный стиль.
Руководитель Студенческого телевидения старается решать всё вместе с подчиненными, но срочные вопросы решает сам; умеет приказать так, что хочется выполнить; старается ставить квалифицированных заместителей вместо себя; решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения в коллективе и всегда обращается с подчиненными вежливо; если чего-то не знает, то обращается за помощью к другим; поддерживает инициативу работников, способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно; обычно прислушивается к критике вышестоящего руководства; ответственность распределяет между собой и подчиненными; регулярно говорит подчиненным о положении дел, о трудностях, которые надо преодолеть; контролируя результат, всегда замечает положительную сторону работы; с таким руководителем подчиненным интересно работать, но такой руководитель не может влиять на состояние дисциплины.
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.