скачать рефераты

МЕНЮ


Особенности стиля управления руководителя в современных условиях

Б. В обращении с  подчиненными часто проявляет равнодушие.

В. По отношению к подчиненным  бывает нетактичен и даже грубым.


11.            А. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

Б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы управления.

В. Критические ситуации не изменяют его стиля руководства.


12.            А. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

Б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается к помощи других.

В. Он  не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны, указания сверху.


13.            А. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

В. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим, придирчивым.


14.            А. Контролируя результат, он всегда замечает положительную сторону, хвалит персонал.

Б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

В. Контролирует работу от случая к случаю.


15.            А. Менеджер умеет поддерживать дисциплину и порядок.

Б. Часто делает подчиненным замечания, наказывает их.

В. Не может влиять на состояние дисциплины.


16.            А. В присутствии руководителя подчиненные все время находятся в напряжении.

Б. С руководителем работать интересно.

В. Подчиненные предоставлены самим себе.


Ключ к опроснику

А

Б

В

А

Б

В

1

А

Д

Л

9

А

Д

Л

2

А

Д

Л

10

Д

Л

А

3

Д

Л

А

11

Л

А

Д

4

А

Л

Д

12

А

Д

Л

5

Л

А

Д

13

Л

Д

А

6

Д

А

Л

14

Д

А

Л

7

Л

Д

А

15

Д

А

Л

8

Д

Л

А

16

А

Д

Л



Показателями являются:

·                   Авторитарный стиль (А);

·                   Либеральный стиль (Л);

·                   Демократический стиль (Д).


Анализ результатов тестирования

Определите, какому стилю соответствует каждое из отмеченных утверждений в соответствии с «Ключом к опроснику». Найдите суммарное значение показателей по каждому из стилей управления: А – авторитарный, Л – либеральный, Д – демократический. Наибольшее количество баллов, набранных по тому или иному стилю, определяет ведущий тип поведения руководителя в различных ситуациях его управленческой деятельности.

Интерпретация данных тестирования

А – Авторитарный (директивный) стиль. Ориентация на собственные мнения, оценки. Стремление к власти, уверенность в себе. Склонность к жесткой формальной дисциплине. Большая дистанция с подчиненными. Нежелание признавать свои ошибки. Пренебрежение к инициативе и творческой активности подчиненных. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Л – либеральный стиль (пассивное вмешательство). Снисходительность к подчиненным. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность за принятие решений.

Д – демократический (коллегиальный) стиль. Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделять ответственность. Демократичность в принятии решений.

Результаты исследования приведены таблице 2.1

Таблица 2.1. Результаты исследования

№п/п

        Ф.И.О. респондента






Показатели

Бляхман Данила

Глебов Артем

Панкович Любовь

Смаков Руслан

Суворов Андрей

Нехорошева Марина

Еннер Дмитрий

Карпов Александр

Малахов Илья

Давzыдов Дмитрий

Итого  (вариант ответа)

Итого (вариант стиля)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Способ решения дел

Б

В

Б

В

Б

Б

Б

Б

В

В

Б

Д

2

Метод приказа

Б

В

В

Б

В

В

Б

Б

Б

Б

Б

Д

3

Отношение к заместителям

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Д

4

Подход к решению служебных задач

В

В

В

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

Д

5

Отношение к инициативе подчиненных

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Д

6

Отношение к критике

А

Б

Б

А

А

А

А

Б

А

А

А

Д

7

Отношение к ответственности

Б

Б

Б

Б

-

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Д

8

Отношение к советам подчиненных

А

Б

А

Б

Б

Б

Б

Б

А

А

Б

Л

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

9

Потребность в совете

Б

Б

В

Б

Б

А

В

А

В

Б

Б

Д

10

Отношение к подчиненным

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Л

11

Влияние критических ситуаций на поведение руководителя

Б

А

А

Б

В

В

В

Б

В

Б

Б/В

А/Д

12

Решение вопросов, в которых руководитель некомпетентен

Б

А

Б

Б

А

А

Б

Б

А

Б

Б

Д

13

Требовательность

Б

А

А

А

Б

А

Б

Б

Б

А

А/Б

Л/Д

14

Контроль за результатом

А

В

А

А

А

А

Б

В

В

А

А

Д

15

Поддержание дисциплины

А

В

В

А

В

В

А

В

А

В

В

Л

16

Работа подчиненных с руководителем

Б

В

В

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Д

Итого

Д

Л

Л

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д


Для качественного анализа полученные данные по показателям представлены в диаграмме (рис. 2.1)

Как видно из диаграммы, у Барановой Д.В. преобладает (76%) демократический стиль управления персоналом. 21% приходится, по мнению опрошенных, на либеральный стиль.

Руководитель Студенческого телевидения старается решать всё вместе с подчиненными, но срочные вопросы решает сам; умеет приказать так, что хочется выполнить; старается ставить квалифицированных заместителей вместо себя; решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения в коллективе и всегда обращается с подчиненными вежливо; если чего-то не знает, то обращается за помощью к другим; поддерживает инициативу работников, способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно; обычно прислушивается к  критике вышестоящего руководства; ответственность распределяет между собой и подчиненными; регулярно говорит подчиненным о положении дел, о трудностях, которые надо преодолеть; контролируя результат, всегда замечает положительную сторону работы; с таким руководителем подчиненным интересно работать, но такой руководитель не может влиять на состояние дисциплины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.