скачать рефераты

МЕНЮ


Переговоры и их роль в деятельности предприятия

-аппарат департамента;

-отдел технической эксплуатации флота;

-теплотехнический отдел;

-группа диагностики;

-технический отдел.

3.                 Финансово-экономический департамент включает в себя:

-аппарат управления;

-аналитический сектор;

-финансово-валютный отдел;

-центральная бухгалтерия;

-расчетно-кассовый отдел;

-отдел недвижимости и ценных бумаг;

-экономический отдел.

4.                 Административный департамент включает в себя:

-аппарат департамента;

-канцелярия;

-юридический отдел;

-отдел внешне-экономической деятельности;

-отдел рекламы и информации.

5.                 Департамент кадров включает в себя:

-аппарат департамента;

-служба кадров;

-отдел комплектации экипажей;

-отдел резервов(подготовка и обучение, найм и увольнение);

-отдел оффшорных компаний;

-учебно-тренажерный центр;

-группа подготовки и повышения квалификации;

6.                 Департамент безопасности мореплавания включает в себя:

-аппарат департамента;

-отдел безопасности мореплавания;

-отдел безопасности и качества;

-отдел охраны труда;

-дежурно-вахтенная служба.

7.                 Социально-бытовой департамент.

-аппарат департамента;

-ремонтно-бытовой отдел;

-детский сад №2

-культурно-спортивный центр.

Все структурные подразделения ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в составе Управления не имеют статуса юридического лица и действуют на основании соответствующих положений. Во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями они выступают от имени ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в пределах своей компетенции.

Цели и задачи Финансово-экономического департамента:

1) организация качественного и достоверного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

2) организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственных бюджет, поставщикам и учреждениям банков;

3) руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства и повышение экономической эффективности работы флота;

4) внедрение прогрессивных форм организации труда;

5) контроль за выполнением бюджета.

Цели и задачи Административного департамента:

1) обеспечение интересов компании правовыми средствами для предотвращения убытков и получения большей прибыли;

2) осуществление экспортно-импортной деятельности общества;

3) решение проблем рекламной деятельности услуг по грузоперевозкам;

4) проведение работ по анализу и оптимизации процессов управления предприятием, проектированию и программированию задач АСУ на основе современных информационных технологий;

5) учет, обеспечение сохранности, создание справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;

6) сбор, хранение и экспонирование фондовых материалов ОАО МОРЕ-УСЛУГИ.

К производственным подразделениям ОАО МОРЕ-УСЛУГИ относятся:

1.                 Учебно-тренажерный центр;

2.                 Группа энергетики и автотранспорта;

3.                 Издательско-полиграфический комплекс “PRISCO Print”;

4.                 Агентская служба;

5.                 Печатный салон;

6.                 Сервисный центр;

7.                 Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Южно-Сахалинск;

8.                 Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Москва;

9.                 Представительство ОАО МОРЕ-УСЛУГИ в г. Владивосток.

К непроизводственным подразделениям ОАО МОРЕ-УСЛУГИ относятся:

1.   Гостиничный комплекс “Рент”;

2.   Медицинский центр;

3.   Детский сад №2;

4.   Музей истории МОРЕ-УСЛУГИ;

5.   Культурно-спортивный комплекс.

На внутреннем рынке, на Дальнем Востоке основными конкурентами являются: РИМСКО, Востоктрансфлот, Старфиш.

На внешнем рынке: мировые судоходные компании.

Конкурентные преимущества PRISCO на Дальнем Востоке:

§ высокий уровень качества перевозок;

§ высокопрофессиональные экипажи;

§ хорошее техническое состояние судов;

§ знание специфических условий местных рынков.

На сегодняшний день в ряду перспективных направлений развития компании, предполагающих ее дальнейший рост - расширение участия пароходства в крупных индустриальных проектах по транспортировке грузов с шельфовых месторождений нефти и газа.

Именно для обслуживания сахалинской грузовой базы, а также для участия в транспортном процессе на Балтике и возможно в арктических морях России, идет строительство новых современных судов в рамках успешно действующей программы обновления и модернизации флота.

Крупные инвестиционные проекты связаны и с расширением сферы деятельности компании. В их числе:

§     строительство совместно с норвежскими партнерами, компанией RIEBER Shipping, буксира ледокольного типа «Полар Певек».

§     совместно с компанией SWIRE Pacific Offshore ввод в эксплуатацию новых для пароходства по своей специфике судов-снабженцев, которые будут обслуживать нефтяные платформы проекта «Сахалин-2» в Охотском море.

§     пополнение флота ПРИСКО танкерами дедвейтом от 50 до 160 тыс. тонн различного класса и назначения.

§     сюда же стоит отнести и освоение совершенно нового для пароходства сегмента судоходного рынка – перевозки сжиженного природного газа, а также строительство и совместную эксплуатацию судна газовоза

Соответственно важнейшим и успешно решаемым стратегическим направлением кадровой политики для Приморского пароходства является подготовка высококвалифицированного персонала для работы на судах и в береговых подразделениях компании.

За высокий профессионализм в области судоходства Международный совет экспертов включил МОРЕ-УСЛУГИ в список "Золотых фирм 1994 года". Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации отметило деятельность пароходства дипломами "За успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса" и "Лучший российский экспортер". По итогам конкурса "Лучшее предприятие России 1999 года" пароходство стало победителем в номинации "За наиболее эффективную рыночную стратегию".

Председатель Совета директоров корпорации Александр Кириличев удостоен звания "Лучший менеджер России".

В 2006 году МОРЕ-УСЛУГИ стало лауреатом главной Всероссийской общественной награды - Премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Транспорт. Строительство».

Пароходство по результатам деятельности в 2006-2007 годах получило первую премию конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «Водный транспорт».

Пароходство награждено медалью «Победитель V Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» и дипломом «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу».

МОРЕ-УСЛУГИ стало лауреатом ежегодного конкурса «Благотворитель года», проводимого Администрацией Сахалинской области.


2.2 Финансовое состояние предприятия


Доходы от основной деятельности за 2009 г. составили 926,7 млн. руб., что на 18,4%, или на 208,5 млн. руб. меньше, чем за 2008 г. Причины снижения доходной части: вывод из эксплуатации и продажа старого флота (танкеры «Енисейск», «Каменск-Уральский», «Лучегорск»); аварийный ремонт танкера «Ангарск»; падение ТСЕ (суточная ставка в эксплуатации) по судам типа «Самотлор» из-за продолжительности рейсов в I полугодии; простои судов; снижение курса доллара привело к отклонению (снижению) доходов в загранплавании.

Показатель доходов по тайм-чартерному эквиваленту за 2009 г. снизился на сумму 116,7 млн. руб., или 16,6% к плану. К отчету 2008 г. снижение составило 166,3 млн. руб., или 22 %. 2009 год был отмечен небольшим ростом среднего тайм-чартерного эквивалента по судам типа «Партизанск» и падением по судам типа «Самотлор».

Продажа старого флота привела к существенному по сравнению с предыдущим годом снижению расходной части – на 11,2%. Но на 3,1%, или на 29,9 млн. руб. были превышены плановые расходы. Они составили 989,5 млн. руб. в основном по статье «Топливо» (годовой бюджет – 232,2 млн. руб.).

Перерасход по статье «Топливо» составил 24 млн. рублей по следующим причинам: рост цен на топливо; увеличение времени работы на споте по судам типа «Самотлор» на 79 судо-суток.


Структура затрат балансового флота



Наиболее весомую часть в структуре расходов в отчётном периоде составили следующие расходы: на содержание экипажей (28,6%), в том числе: заработная плата 19,7%, ЕСН 4,5%, рацион питания 1,6%, перемещение плавсостава 2,8%, расходы на топливо (26,3%), навигационные расходы (12,5%), расходы на ремонт, СЗЧ и техобслуживание флота (9,9%)

За отчетный год среднесписочная численность работающих уменьшилась на 104 человека, средняя заработная плата увеличилась на 4,6% по сравнению со средней заработной платой за 2008 год. От основной деятельности, включая деятельность вспомогательных и прочих подразделений, получен убыток в размере 52,1 млн. руб. Результат от прочей деятельности составил 125,9 млн. руб., в том числе от реализации основных средств – 119,6 млн. руб. От осуществления всех видов деятельности в отчетном периоде пароходство получило прибыль (до налогообложения) в размере 73,8 млн. руб., за 2008 г. было получено 11,5 млн. руб. [16]

Валюта баланса ОАО «МОРЕ-УСЛУГИ» на конец 2009 г. уменьшилась на 1,1%. Активы и пассивы баланса за текущий год не претерпели серьезных изменений в структуре, что характеризует равномерную работу предприятия.

Доля основных средств в имуществе на конец анализируемого периода остается на уровне 15,2%. Таким образом, предприятие по-прежнему имеет «легкую» структуру имущества и мобильные активы. Коэффициент износа основных средств составляет 88,1%, коэффициент обновления основных средств равен 2,8%, коэффициент выбытия основных средств – 15,6%.


Рентабельность продаж (основной деятельности)

3,8

5,6

-1,2

3,9

-4,98

Рентабельность всех операций по прибыли до налогообложения

5,4

5,7

-2,5

0,9

5,92

Рентабельность продаж по чистой прибыли

3,8

4,9

-2,7

0,2

4,7

Рентабельность активов по чистой прибыли (экономическая рентабельность)

3,4

4,6

-2,6

0,24

4,8

Рентабельность собственного капитала (фактического)

3,9

5,6

-3,1

0,3

5,2

Рентабельность всех операций в конце анализируемого периода составила 5,92%, что на 10,9% выше показателя рентабельности продаж. Это свидетельствует о том, что получена прибыль от прочей деятельности. Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении предприятия с каждого рубля реализованной продукции. Значение показателя в отчетном периоде увеличилось с 0,2% до 4,7%, у предприятия увеличиваются возможности финансировать свой оборотный капитал. Рентабельность активов по чистой прибыли (экономическая рентабельность), указывающая на эффективность использования всего имущества, на конец периода составила 4,8%. Рентабельность собственного капитала МОРЕ-УСЛУГИ, определяющая эффективность вложений средств собственников, на протяжении отчётного года была положительной и увеличилась с 0,3% до 5,2%.

Информация о первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и сумме начисленной амортизации.


Наименование группы

объектов основных средств

Первоначальная

(восстановительная)

стоимость, руб.

Сумма начисленной

амортизации, руб.


Отчетная дата: 31.12.2009


Здания

51335367,93

8982456,92

Сооружения

13282488,30

1979865,38

Передаточные устройства

4555614,67

1241695,10

Машины и оборудование

79304749,88

36287865,79

Силовые машины и оборудование

1357306,62

888044,64

Рабочие машины и оборудование

-

-

Измерительные приборы и лабораторное оборудование

9761108,91

4770115,88

Вычислительная техника

24889889,69

18131562,47

Транспортные средства

14702719,67

7884597,42

Морской флот

1067058205,03

1051208680,27

Вспомогательный флот

4024075,79

3800928,58

Инструмент

2200933,19

1149715,85

Мебель

6131329,66

2313826,31

Земельные участки

1815311,17

-

Здания непроизводственные

15008385,62

3228265,55

Производственный и хозяйственный инвентарь

2389556,10

682098,51

Итого:

12977817042,23

1142806052,87


Отчетная дата: 31.03.2010


Здания

51335367,93

9258417,74

Сооружения

13282488,30

2010280,43

Передаточные устройства

4555614,67

1341883,31

Машины и оборудование

78825195,06

37579498,79

Силовые машины и оборудование

1357306,62

917474,28

Рабочие машины и оборудование

-

-

Измерительные приборы и лабораторное оборудование

9787533,99

5067958,63

Вычислительная техника

24251187,77

18199624,39

Транспортные средства

16557236,39

8295366,83

Морской флот

840177992,52

835277145,03

Вспомогательный флот

3943455,79

3761845,71

Инструмент

2191783,89

1169457,80

Мебель

6744211,61

2494777,16

Земельные участки

1815311,17

-

Здания непроизводственные

15420160,62

3278707,02

Производственный и хозяйственный инвентарь

2424558,10

799449,00

Итого:

1072669404,43

929722714,58


Сведения о способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств:

амортизация по объектам основных средств производится линейным способом, исходя из сроков полезного использования этих объектов

Динамика показателей, характеризующих прибыльность и убыточность эмитента за 5 последних завершенных финансовых лет, а также за первый квартал текущего финансового года:


Наименование

показателя

2005

2006

2007

2008

2009

Выручка, руб.

932 055 000

1 035 095 000

1 032 406 000

1 256 791 000

1 045 343 000

Валовая прибыль, руб.

35 132 000

58 071 000

- 12 223 000

48 635 000

- 52 084 000

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб.

35 793 000

51 192 000

- 27 882 000

2 483 000

49 084 000

Рентабельность собственного капитала, %

3,8

5,5

- 3,0

0,3

5,0

Рентабельность активов, %

3,2

4,7

- 2,5

0,2

4,8

Коэффициент чистой прибыльности, %

3,8

5,0

- 2,7

0,2

4,70

Рентабельность продукции (продаж), %

3,8

5,6

- 1,2

3,9

-4,98

Оборачиваемость капитала, раз

1,020

1,121

1,153

1,402

1,11

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.

0

0

0

0

0

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, %

0

0

0

0

0


Экономический анализ прибыльности/убыточности эмитента:

Выручка Эмитента на 5 последних завершенных финансовых лет выросла на 12%.

На протяжении 2005 – 2006 г. эмитент получал прибыль. В 2007 году эмитентом получен убыток, следствием этого все показатели эффективности деятельности имели отрицательное значение в данном году. Основной причиной отрицательного результата деятельности в 2007 году явилось изменение структуры расходов эмитента, выразившееся в увеличении расходов на ремонт флота. В 2008 г. эмитент сработал с прибылью.

Показатели рентабельности на протяжении 2005-2006 г.г. сохраняли тенденцию роста, до 2007 года, когда обществом был получен убыток. В 2008 году следует отметить некоторый рост значения этих показателей, что обусловлено значительным увеличением выручки и прибыли. В 2009 году показатели рентабельности вернулись к уровню 2006 года за исключением рентабельности продаж, что свидетельствует об убыточности основной деятельности. Прибыль по итогам 2009 года связана с прочими доходами.

Похожая ситуация наблюдается и в 1 квартале 2007 года.

Мнения органов управления эмитента относительно информации указанной в настоящем пункте совпадают.


2.3 Переговорный процесс с участием ОАО «Море-Услуги»


ОАО "Море-Услуги" (МОРЕ-УСЛУГИ) и южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries подписали контракт на строительство двух танкеров типа "суэцмакс". Новые суда МОРЕ-УСЛУГИ будут иметь длину 285 метров, ширину 50 метров и осадку 15 метров, дедвейт каждого из них составит 166 тыс. тонн. По условиям контракта суда будут введены в состав флота корпорации в 2007 г. Их предполагается использовать для работы на Балтике, поэтому танкеры будут иметь ледовый класс, а также все необходимые характеристики для транспортировки грузов в северных широтах и возможности проходов через мелководные проливы, соединяющие Балтийское море и Атлантический океан. Танкеры будут строиться на судостроительном заводе Hyundai Heavy Industries в Ульсане (Южная Корея) и станут первыми судами типа "суэцмакс" в составе флота Приморского морского пароходства. В настоящее время МОРЕ-УСЛУГИ строит также два крупнотоннажных танкера - «афрамакса" дедвейтом по 108 тыс. тонн каждый на хорватской верфи "Бродосплит" и разместило в Южной Корее заказ на постройку еще трех танкеров типа "афрамакс" дедвейтом по 100 тыс. тонн, которые будут использоваться для перевозки нефти проекта "Сахалин-1". Программа строительства крупнотоннажных танкеров позволит МОРЕ-УСЛУГИ стать одной из крупнейших судоходных компаний России, суммарный дедвейт нефтеналивного флота корпорации возрастет до 1,5 млн. тонн. ДОСЬЕ "ЗР": Море-Услуги - четвертая судоходная компания России. Специализируется на перевозке нефти и нефтепродуктов на Дальнем Востоке и в АТР. Флот состоит из 44 танкеров общим дедвейтом 823 тыс. тонн. 55,8% и 15,5% акций МОРЕ-УСЛУГИ находятся в номинальном держании, соответственно, в ЗАО ИНГ Банк (Евразия) и ЗАО "Депозитарно-Клиринговая компания" и контролируются менеджментом компании.

ОАО "Море-Услуги" совместно с норвежской судоходной компанией "Рибер Шиппинг АС" заключило долгосрочный контракт на фрахт буксира ледового класса с компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед" (дочерней компанией корпорации "Эксон Мобил"), оператором консорциума "Сахалин-1".

Контракт на строительство буксира уже заключен с норвежской верфью "Акер Лангстен АС". Судно длиной 71 м и мощностью двигателя около 9 000 кВт будет эксплуатироваться в экстремальных навигационных условиях согласно проектным критериям консорциума "Сахалин-1" и правилам конвенций IMO (Международной морской организации). Буксир будет оснащен дополнительным противопожарным оборудованием.

Срок действия контракта – 15 лет с возможностью продления, дата вступления в силу – сентябрь 2009 г. Буксир предназначен для ледокольного сопровождения при отгрузке нефти и швартовке судов у нефтяного терминала в порту Де-Кастри, сообщили в пресс-службе Приморского морского пароходства.


2.4 Предложения по оптимизации переговорного процесса


Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении большое значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников.

Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия: обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров; они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров); партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров; уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы; партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу. Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила. Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию. Переговоры — это сотрудничество. Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу. Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.


Заключение


Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.

Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.


Список используемых источников


1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991.

2. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.

3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.

4. Т.И. Холопова, М.М. Лебедева, Протокол и этикет для деловых людей, М., 1995 г.

5. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.

6. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994

7. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.

8. Мицич П. Как проводить деловые беседы – М., 1987

9. Конспект по предмету "Деловой этикет"

10. Бородина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 224 с.

11. О.А. Митрошенков. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. – М.: Издательство «Весь мир», 2000 г. – 280 с.

12. www/bankreferatof/ru

13. Интернет

14. Психология и этика делового общения. – М., 1997

15. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М., Высшая школа, 1996.

16. Годовой отчет, МОРЕ-УСЛУГИ.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.