скачать рефераты

МЕНЮ


Планирование хозяйственной деятельности ООО "Спорт +"

 

2.5 План маркетинговой деятельности


В этом разделе описана стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке.

Анализ ценовой политики представлен в таблице 10.

Таблица 10. Анализ ценовой политики

вопрос

Характеристика фактического состояния дел

Прогноз положения дел

1. насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

Цены на товар средние, что дает возможность конкурировать с другими фирмами, цены удовлетворяют спросу

Цены планируется оставить на том же уровне

2. какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цен?

Повышение цен снизит спрос на товар, но не намного, и наоборот

Повышение цены не ожидается

3. как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Покупатели удовлетворены, т.к. за приемлемую для них цену, они могут купить товар высокого качества

Цены на прежнем уровне

4. используется ли предприятием политика стимулирования цен?

да

Продолжение ее использования

5. как действует предприятие, когда конкуренты изменяет цены?

Тоже изменяет, но в разумных пределах


6. известны ли цены на товар вашего предприятия потенциальным покупателям?

7. как относятся покупатели к установленным вами ценам?

8. используется ли предприятием политика стандартных цен?


Да



Положительно



нет



Планируемая цена определяется следующим образом:


Ц = (Сс+П)+НДС,


где

Ц – цена

Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб

П – планируемая прибыль на единицу продукции

НДС – налог на добавленную стоимость[4]

Ц = 1100+682+220 = 2922 руб.


Коэффициент эластичности =  ,


где

Q1,Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента

Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента.[5]


К =  = 0,3


0,3<1, следовательно спрос неэластичен по цене, то есть изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.

Не менее важным является выбор ценовой стратегии. Так как фирма существует уже несколько лет на рынке, то она придерживается стратегии высокого качества и высокой цены.

Планируется осуществить рекламную компанию через СМИ.

1.                Бесплатная реклама в газете

2.                Платная реклама в газете и журнале

3.                Рекламный щит в центре города, рядом с нашим магазином.


Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса представлены в таблице 11.

Таблица 11. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

вопрос

Характеристика и оценка фактического состояния дел

прогноз

Есть ли программа ФОССТИС?

да

да

Каковы результаты ее реализации?

Повышение спроса на товар

Усовершенствование

Какие приемы ФОССТИС используются

Скидки

Скидки

Какова эффективность каждого приема

средняя

Повышение

Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита?

нет

нет

Передаете ли вы образцы товара на пробу?

нет

нет

Какие каналы распространения вы используете?

Пресса, радио, телевидение

выставки

Какие каналы наиболее эффективны?

телевидение

телевидение

Какие приемы побуждения сбытового персонала вы применяете?

Поощрения, бонусы

Надбавки

Используете ли вы премиальную торговлю?

нет

да

Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы?

да

Да

Специализируется ли персонал по рынкам и товарам?

да

да

Как определяются предполагаемые объемы продаж?

Исходя из предполагаемого спроса на товар

Исходя из предполагаемого спроса на товар

Как оцениваются результаты работы торгового персонала?

Исходя из количества продаж

Исходя из количества продаж

Какие цели поставлены перед рекламой?

Обратить внимание потенциальных покупателей

Обратить внимание потенциальных покупателей

Как оценивают покупатели качество ваших рекламных текстов?

средне

Высоко

Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы

Наибольшей эффективностью

Наибольшей эффективностью

Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли?

да

Да

Имеется ли у вашей фирмы стиль?

нет

Да

Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурирующих?

да

да

Насколько упаковка способствует увеличению продаж?

Упаковка не имеет значения

Упаковка не имеет значения

Сохраняет ли упаковка товар от повреждения?

да

да

Облегчает ли упаковка работу продавца?

нет

Нет

Можно ли использовать упаковку после изъятия из нее товара?

да

Да

Узнаваем ли товар среди других?

да

Да

Соответствуют ли варианты партионности требованиям данного рынка?

да

да


2.6 Организационный план


Форма собственности – Общество с ограниченной ответственностью.

Организационная структура имеет следующий вид:


Директор

          



Бухгалтер    швея 1          швея 2           швея 3       Уборщица


Перечень рабочих:

Генеральный директор –Перепелкин Сергей Александрович. Возраст 37 лет. Образование высшее экономическое. Опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет, в том числе в высшем звене управления – 5 лет.

Главный бухгалтер – Хмельницкая Ольга Андреевна. Возраст 36 года. Образование высшее экономическое. Опыт работы – 10 лет.

Швеи-мотористки:

1.     Иванова Анна Михайловна. Возраст 25 лет. Образование среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 5 лет.

2.     Попова Светлана Ивановна. Возраст 33 год. Образование среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 10 лет.

3.     Грещук Татьяна Александровна. Возраст 35 лет. Образование – среднее специальное, специальность – закройщик-портной. Опыт работы – 10 лет.

Продавцы:

1.     Врунова Валентина Алексеевна. Возраст 27 лет. Образование высшее экономическое.

2.     Пестрекова Мария Степаносна. Возраст 23 лет. Образование – высшее педагогическое.

Уборщица –Милюкова Мария Михайловна. Возраст 46 лет.

Эффективность оргструктуры определяется по формуле:


К = 1 -  


где

З – затраты на управление, приходящиеся на одного работника.

Л – удельный вес численности управленческих рабочих в общей численности

Фо – фондоотдача

Фв – фондовооруженность[6]


К = 1-  = 1-0,002 = 0,992, что говорит об эффективности организационной структуре.

2.7 Финансово-экономические риски


В данном разделе приведен перечень рисков, из которых выбраны наиболее важные.


Таблица 12 Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

1.                   Неустойчивость спроса

2.                   Снижение цен конкурентов

3.                   Увеличение производства у конкурентов

4.                   Рост налогов

5.                   Снижение платежеспособности потребителей

6.                   Рост цен на сырье, материалы


7. Недостаток оборотных средств


Падение спроса с ростом цен

Снижение цен

Падение продаж или снижение цен

Уменьшение чистой прибыли

Падение продаж



Снижение прибыли из-за роста себестоимости

Снижение объемов производства


Риск рассчитывается следующим образом:

1. За предыдущие 6 лет уровень рентабельности составлял: 7, 11, 13, 10, 6, 8%.

2. планируемый уровень рентабельности – 10 %

3. Средневзвешенная рентабельность = 1/6·7+1/6·11+1/6·13+1/6·10+1/6·6+1/6·8 = 9,17

4. Дисперсия = (7-9,17)2·1/6+(11-9,17)2·1/6+(13-9,17)2·1/6+(10-9,17)2·1/6+(6-9,17)2·1/6+(8-9,17)2·1/6 = 5,91

5. Стандартное отклонение =  = =2,4

Это означает, что вероятное отклонение рентабельности продукции от средней величины составляет ±2,4, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность составит 7,6%, а по оптимистическому – 12,4%. Здесь присутствует незначительный риск, т.к. планируемый уровень рентабельности – 10%.

2.8 Финансовый план


В данном разделе обобщаются все предшествующие материалы разделов и представляются они в стоимостном выражении.


Таблица 13. Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления)

показатели

2006

2007

2008

Фонд накопления

1

Чистая прибыль

886434

888046

873093

2

Источники формирования средств фонда накопления




2.1

Остатки ср-в фонда на начало периода

2650

29911

52292

2.2

Амортизационные отчисления

16000

16000

16000

2.3

Отчисления от чистой прибыли

279927

280435

275714

2.4

Прирост устойчивых пассивов

5000

3000

2000

3

Всего источников

303577

329346

346006

4.

Направления использования средств фонда накопления




4.1

Уплата % за пользование кредитом




4.2

Затраты на приобретение основных средств

174000

174000

174000

4.3

Затраты на прирост оборотных средств

50000

60000

80000

4.4

Погашение долгосрочного кредита




5

Всего затрат

224000

234000

254000

6

Излишек средств

79577

95346

92006

7

Недостаток средств




Фонд потребления

1

Чистая прибыль

886434

888046

873093

2

Источники формирования средств потребления




2.2

Отчисления от чистой прибыли

279927

280435

275714

2.3

Прочие поступления




2.4

2.5

Фонд оплаты труда

Остатки средств

650000


660000

83461

665000

94042

3

Всего источников

929927

1023896

1034756

4

Направления использования фонда потребления




4.1

Оплата труда

646800

666800

676800

4.2

Долевое участие в строит-ве жилого дома




4.3

Социальные и трудовые выплаты работникам

50000

70000

80000

4.4

Премирование

100000

150000

170000

5

Всего затрат

796800

886800

926800

6

Излишек средств

133127

137096

107956

7

Недостаток средств




Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.