План развития туристического курорта Чимбулак
План развития туристического курорта Чимбулак
Министерство
образования и науки Республики Казахстан
Международная Бизнес Академия
Курсовая работа
На тему: «Бизнес- план развития
туристического курорта Чимбулак»
Выполнила: уч-ся
гр.зЭ-05(5)
Рогачева Ю.А.
Проверил: преподаватель
Мамраев М.А.
Караганда 2009
1. Задачи, цели разработки
бизнес-плана
2. Краткая информация о
предприятии
4. Производственный план
3. Оценка конкурентов, выбор
конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга
5. Финансовый план
6. Выводы
Разрабатываемый бизнес-план представляет собой проект
реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак,
расположенного в Алматинской области Республики Казахстан.
Разработка данного бизнес-плана предусматривает привлечение
инвестиционных средств, что должно увеличить ассортимент услуг предоставляемых
предприятием и следовательно положительным образом сказаться на прибыльности.
Основная задача данного бизнес-плана координация действий
разработчиков бизнес-плана, инвесторов, строительных подрядчиков, хозяйственных
структур и других участников в комплексном развитии горнолыжного направления в
туризме данного региона.
Цель бизнес-плана: увеличение объема спроса, путем более
полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным
и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения
количества клиентов до 10 тыс. человек в год.
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта
является:
-
разработка и
описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные
услуги, определение её организационно-правовой формы;
-
определение
предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
-
описание услуг,
которые организация будет предоставлять потребителям;
-
анализ
целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и
прибыльности;
-
выбор оптимальных
путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
-
разработка
конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного
курорта «Чимбулак», будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам
внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве
по сравнению с основными конкурентами.
В дальнейшем планируется расширение деятельности и решении
основной проблемы курорта- сезонности путем организации летней программы
отдыха.
Основным преимуществом горнолыжного курорта является его
полностью монопольное положение на рынке горнолыжных услуг республики.
Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами:
-
цены ниже, чем у
основных конкурентов;
-
высокий уровень
качества предоставляемых услуг;
-
уникальное географическое
положение;
-
наличие
канатно-кресельных подъемников;
-
разнообразие
маршрутов, среди которых пологие и мягкие склоны для начинающих, длинные трассы
для подготовленных лыжников, ФИС-трассы для скоростного спуска, дикие долины с
нетронутым снегом и халф-пайп для сноубордистов, экстремальные виражи для
профи, специальная трасса для могула;
-
общая площадь
катания - 99 акров;
-
наличие
снегоуплотняющей техники - ратрака.
Для реализации данного проекта необходимы средства в размере
36288 тыс. тенге на покупку основных средств и строительства объектов
инфраструктуры горнолыжного курорта.
93% капиталовложений составят собственные средства, что
составит порядка 33768 тыс. тенге, и 7% заемные средства в виде банковского
кредита в 2520 тыс. тенге с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.
Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта
составят порядка 8 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса до 10
тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.
Чистая прибыль первого года составит порядка 16002 тыс.
тенге.
Капиталовложения в проект полностью окупятся в период 3х лет
где прибыль составит 15372 тыс. тенге.
Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1
месяц.
Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.
Предметом деятельности АО «Чимбулак» является:
-
оказание услуг в
сфере международного и внутреннего туризма;
-
осуществление
инвестиций в туризм, сооружение и эксплуатация отелей, домов отдыха,
ресторанов, магазинов, жилых и административных зданий, а также передача их в
аренду;
-
привлечение
иностранных инвестиций.
Акционерное общество «Чимбулак» предоставляет следующие виды
услуг:
1. Предоставление услуг в сфере внутреннего и международного
туризма:
-
организация
внутренних (пеших, конных, rural) туров;
-
организация
трекингов;
-
организация
экскурсий по маршрутам Заилийского Алатау, предоставление услуг
гидов-переводчиков и транспорта;
-
закупки продовольствия,
прокат и продажа альпинистского оборудования;
-
прием и
размещение иностранных туристов и альпинистов в гостинице «Чимбулак».
-
продажа,
бронирование и приобретение авиабилетов;
2. Поиск и привлечение иностранных инвестиций.
-
поиск
потенциальных инвесторов.
-
финансовые,
правовые и бизнес консультации.
Компания имеет определенный регион действий: Алматинская
область РК.
Успех АО «Чимбулак» на рынке туристических услуг,
профессионализм работников, накопленный опыт и свобода производственных активов
вкупе со сложившийся конъюктурой туристского рынка позволяет расширить сферу
деятельности АО «Чимбулак» и начать поиск путей его дальнейшего развития.
Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, было
проведено детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это
было необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной
стратегии.
Результаты исследований показали, что у ОАО «Чимбулак» в
данном регионе республики конкурентов нет.
Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы
было составление плана маркетинга, который позволит правильно определить
стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на рынке.
Для этого нами были проведены следующие процедуры:
сегментация (таблица 1) и характеристика рынка, определена стратегия
ценообразования.
Таблица 6. Сегментация рынка по
признакам
|
2008 – 2009
|
2009 – 2010
|
1. Географический
|
- регион
|
Страны СНГ, Казахстан.
|
РФ, страны СНГ, Казахстан, страны дальнего зарубежья.
|
- административное деление
|
Москва, Алматы
|
Москва, Алматы и т.д.
|
- плотность населения
|
Любая
|
Любая
|
2. Демографический
|
- возраст
|
Любой
|
Любой
|
- пол
|
М/Ж
|
М/Ж
|
- семейное положение
|
Не имеет значения
|
Не имеет значения
|
- уровень дохода
|
От 13800 тенге/мес
|
От 13800 тенге/мес
|
- образование
|
Не имеет значения
|
Не имеет значения
|
- национальность
|
Не имеет значения
|
Не имеет значения
|
3. Психологический
|
- социальный слой
|
Средний достаток
|
Средний достаток
|
- стиль жизни
|
спортивный
|
Спортивный
|
4. Поведенческий
|
- степень случайности покупки
|
Иногда, регулярно
|
Иногда, регулярно
|
- степень потребности в товаре
|
1-2 раза в год
|
1-2 раза в год
|
- степень готовности купить товар
|
Интерес, желание
|
Желание
|
- эмоциональное отношение
|
Нейтральное, положительное
|
положительное
|
В качестве
потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать
всё население страны, которое имеет доход от 13860 тенге в месяц.
Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как
разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом:
1.
12-16 лет - 10%;
2.
16-20 лет - 15%;
3.
20-25 лет - 25%;
4.
25-35 лет - 45%;
5.
35- более - 5%.
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35
лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг
на рынке развлечений и активного отдыха. Проектируемый горнолыжный курорт на
начальном периоде планирует полностью занять рынок, и будет принимать порядка
10000 туристов в год.
Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно
будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность
курорта будет осуществляться в период с 25 ноября по 25 марта, что составит
около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики
ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно
и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство
летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного
курорта.
В данном случае решение сезонного вопроса откроет
дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник
притока финансовых средств для компании.
Формирование ценовой политики компании происходит на стадии
выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на
услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия
выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от
типов рынка.
В компании применяется гибкое ценообразование, способное
удовлетворить интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной
устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг, и используются следующие
методы.
Затратный метод предполагает
расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства,
умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от
требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза
продаж:
P=Cx(1+R),
где:
P -отпускная цена,
C -фактическая себестоимость,
R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по
использованию товара).
Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов
или сравнения.
При определении тендера компания исходит, прежде всего, из
цен, которые могут назначить конкуренты и определяет цену на более низком, по
сравнению с ними уровне.
Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения
реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей
деятельности компании.
Постоянные задачи:
-
поддержание
конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;
-
стимулирование
спроса;
-
увеличение
денежной составляющей в оплате;
-
компенсация
негативного влияния инфляции;
-
получение плановых
объемов дохода и прибыли.
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и
включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек
производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Рыночные возможности горнолыжного курорта оцениваются
возможностями материально-технической базы горнолыжной базы, т.е. максимальное
количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период
времени, соотношением цена – качество т.е. учитываются цены конкурентов из
стран ближнего зарубежья, на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же
созданным информационным полем и имиджем курорта.
При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного
курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже
существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом
ценовая политика курорта должна строится по принципу «высокая цена - высокое
качество», а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта
рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным
(корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.
В качестве примера приведем средние цены на услуги на
горнолыжных курортах Республики Кыргизия:
(Цены даны по прайс-листу горнолыжной базы «Норус»)
Проживание в отеле: 1-местный номер – 6300 тенге,
2-местный – 7560 тенге, 3-местный – 8820 тенге ( в стоимость
входит завтрак).
Питание: кофе-брейк - 252 тенге (1чел.), обед – 630 тенге
(1чел.).
Аренда транспорта – 3780 тенге (в одну сторону).
Услуги инструктора – 1260 тенге/час.
Стоимость проката на день: сноуборд – 1260 тенге, лыжи – 1890
тенге.
Подъемники: детский абонемент – 504 тенге, взрослый – 756
тенге.
Абонемент на каток – 186 тенге.
Средняя стоимость проведенного дня составляет: 7560-8190 тенге.
Для привлечения
потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и
выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:
-
система скидок
для больших групп или детей до 7 лет;
-
скидки для детей
от 7 до 14 лет;
-
проявление личного
внимания отдыхающим.
-
гарантия возврата
денег в экстренных ситуациях;
Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд,
необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:
-
бесплатный вход
на каток, если коньки были взяты на прокат;
-
бесплатный вход
на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;
-
небольшая плата
за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то
второй ребенок обслуживается бесплатно.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|