скачать рефераты

МЕНЮ


План восстановления платежеспособности ОАО "ИПП "Курск"

Однако освоение новых рынков сбыта требует значительных финансовых вложений, необходимых для проведения маркетинговых исследований, внедрения системы управления качеством, ведения переговоров в различных регионах страны и за рубежом и т.д.

Наличие постоянных потребителей, обширных рынков сбыта свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности ОАО «ИПП «Курск», при этом в краткосрочной перспективе значительное расширение объемов сбыта представляется маловероятным, ввиду отсутствия средств на проведение маркетинговых мероприятий, мероприятий по повышению качества продукции и по модернизации производства.


1.6 Основные поставщики


Установлено, что ОАО «ИПП «Курск» работает в течение длительного периода времени с постоянными поставщиками сырья и комплектующих. Основные поставщики приведены далее:

– СЗЛК-СПб, Сыктывкарский ЛПК – бумага газетная и офсетная, доставка железнодорожным транспортом;

– ПО «Полиграфкартон», г. Балахна Нижегородской обл. – картон переплетный;

– Алексинская БКФ – картон марки «В»;

– ООО «ПФ «Сашко», г. Москва – офсетные пластины;

– Торжокский завод полиграфических красок – краски;

– ООО «КТБ» – клей НИР-Л4;

– ООО «Модуль-М» – дисперсия ПВА.

По офсетной бумаге и картону марки «В» условия поставки – 100% предоплата, либо давальческое сырье, по остальным видам сырья и материалов условия поставок более мягкие с возможностью доставки и отсрочки платежа.


1.7 Положение дел в отрасли, основные конкуренты


По данным Российской книжной палаты в 2006 году в РФ вышло: книг – 86104 названия, тиражом 516304,6 тысяч экз.; брошюр – 16164 названия, тиражом 147219,5 тыс. экз. На долю следующих 10 участников рынка приходится около 62% общероссийского тиража книжной продукции,       из них:

1.                Ульяновский дом печати                                                     13,5%;

2.                Смоленский полиграфкомбинат                                          9,4%;

3.                Тверской полиграфический комбинат детской литературы       19,9%;

4.                «Звезда»                                                                               0,4%;

5.                «Нижполиграф»                                                                   3,3%;

6.                Тульская типография                                                          5,7%;

7.                Саратовский полиграфический комбинат                                   6,3%;

8.                «Правда Севера»                                                                          1,1%;

9.                ОАО «ИПП «Курск»                                                           1,8%;

10.           Смоленская областная типография                                              1,3%.

Высокая печать сохранилась в небольших объемах в Тульской и Смоленской областной типографиях.

По количеству перерабатываемой бумаги (листажу) лидирует Ульяновский дом печати. На долю четырех участников (Ульяновский дом печати, Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты, «Звезда») приходится около 70% листажа.

Важная роль в конкурентной борьбе на рынке полиграфии принадлежит красочности печати. Несмотря на то, что не менее 70% тиража печатается в одну краску, рыночные тенденции, определяемые спросом, указывают на постоянное увеличение доли красочной полиграфической продукции. По красочности в целом и рулонной в частности лидируют Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты. По листовой офсетной печати трое из участников («Правда Севера», ОАО «ИПП «Курск» и Смоленская областная типография) еще не вышли на уровень средней красочности, равный двум, тогда как на Тверском полиграфкомбинате и Тульской типографии он превысил 3,5.

С учетом красочности на первые позиции по объему натурального выпуска перемещаются Смоленский и Тверской полиграфкомбинаты, причем значительная часть цветной офсетной печати в Твери приходится на листовую печать. Листовая офсетная цветная печать предоставляет дополнительное конкурентное преимущество, позволяющее:

·                    во-первых, в меньшей степени зависеть от жесткой привязки к формату, тем самым, предоставляя для издательств больших возможностей для издательских изысков;

·                    во-вторых, в меньшей степени зависеть от тиража продукции.

Предприятия, имеющие в своем распоряжении многокрасочные листовые машины, приобретают значительное конкурентное преимущество.

Распределение общего тиража выпущенных книг и брошюр по видам полиграфического оформления показывает преобладание в структуре выпуска тонких брошюр, удельный вес которых в общем тираже вдвое больше удельного веса брошюр, скрепленных по бесшвейной технологии. Эта тенденция российского книгопечатания прослеживается уже достаточно длительное время, что говорит об устойчивости издательских приоритетов. Причем наблюдается совпадение по удельным весам выпуска тонких брошюр среди перечисленных десяти предприятий.

Наиболее близок, к средним цифрам распределения Смоленский полиграфкомбинат. Книги в твердом переплете доминируют в структуре выпуска у «Нижполиграф» и ОАО «ИПП «Курск». Однако ОАО «ИПП «Курск» не может производить книги в твердом переплете с округленным корешком, спрос на которые растет. Объемные брошюры занимают больший удельный вес в «Звезде» и Тульской типографии. Тверской полиграфкомбинат производит более 40% тонких брошюр от общероссийского тиража.

Как видно, на рынке полиграфии заметна четкая специализация по направлениям выпуска продукции. Это естественный рыночный процесс, требующий учета при планировании развития предприятия.

У ОАО «ИПП «Курск» заметно преобладание в структуре продукции книг в твердом переплете. Стратегия развития предприятия должна предусматривать сохранение и рост рыночной доли в сегменте книг в твердом переплете за счет внедрения технологии производства книг с округленным корешком и повышения цветности. Так как, такая продукция имеет более высокую добавленную стоимость. Приобретение многокрасочной листовой машины и линии для изготовления книг с округленным корешком, позволит ОАО «ИПП «Курск» получить значительное конкурентное преимущество. ОАО «ИПП «Курск» имеет возможности для расширения объема газетной печати, так же, за счет приобретения новой газетной многокрасочной машины. Наличие больших площадей на ОАО «ИПП «Курск» позволяет свободно разместить приобретенное оборудование.



2. Финансовое положение предприятия

2.1 Характеристика финансового состояния


По результатам анализа финансового состояния ОАО «ИПП «Курск» были сделаны следующие выводы:

·                    На момент проведения исследования, стоимости имущества должника недостаточно для погашения в полном объеме требований кредиторов. Это говорит о том, что простая продажа имущества должника не может стать эффективной мерой по восстановлению платежеспособности.

·                    Все основные показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости имеют тенденцию к ухудшению, что свидетельствует о том, что при восстановлении платежеспособности предприятия необходимо проводить мероприятия по прекращению негативных тенденций.

·                    Обращает на себя внимание стабильное снижение показателей обеспеченности обязательств должника его активами и показателя финансовой независимости.

·                    Структура пассивов должника в течение всего рассматриваемого периода свидетельствует о крайне высокой степени зависимости предприятия от внешних источников финансирования, что говорит о неустойчивом финансовом положении.

·                    Как следует из данных бухгалтерской отчетности на момент проведения исследования, собственный капитал должника стал отрицательным, то же можно сказать и о размере чистых активов, то есть можно говорить о полной зависимости предприятия от кредиторов.




·                    За период 2005–2007 гг. степень платежеспособности ОАО «ИПП «Курск» имеет четко выраженную позитивную динамику с 8 на начало 2005 года до 4,6 на начало 2007 года. Таким образом, можно сделать вывод о неплатежеспособности ОАО «ИПП «Курск» по текущим обязательствам за анализируемый период, но при этом следует учесть позитивную динамику, которая позволяет предположить – возможность восстановления платежеспособности по текущим обязательствам и положительно характеризует деятельность руководства предприятия.



2.2 Имущество и капитал предприятия по результатам инвентаризации и анализа бухгалтерской отчетности

По результатам инвентаризации и по итогам анализа бухгалтерской отчетности установлено, следующее:

Согласно бухгалтерскому балансу по состоянию на 30.06.2007 года, активы ОАО «ИПП «Курск» представлены следующими статьями (в тыс. руб.):


АКТИВ

Код
показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

 

I. Внеоборотные активы




 

Нематериальные активы

110

-

-

 

Основные средства

120

15448

14455

 

Незавершенное строительство

130

53

44

 

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

 

Отложенные налоговые активы

145

-

-

 

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

 


Итого по разделу I

190

15501

14499

II. Оборотные активы




 

Запасы

210

5561

5842

 


в том числе:





сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

3197

2817


животные на выращивании и откорме

212

-

-


затраты в незавершенном производстве

213

-

-


готовая продукция и товары для перепродажи

214

2301

2904


товары отгруженные

215

-

-


расходы будущих периодов

216

63

121


прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

80

48

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

 



 


в том числе:





покупатели и заказчики

231

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

4170

6647

 


6647

 


в том числе:





покупатели и заказчики

241

2643

5041

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

 

Денежные средства

260

122

166

 

Прочие оборотные активы

270

-

-

 


Итого по разделу II

290

9933

12703

БАЛАНС

300

25434

27202

 






Форма 0710001 с. 2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.