скачать рефераты

МЕНЮ


Подбор и расстановка кадров

Таблица 2.5. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2008 годы по выполненным работам и услугам.

№№п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

На начало 2007

года

На начало 2008 года

Разница

+ прирост

- уменьш.

2008 г. в % к 2007 г.

1

Выручка от реализации

работ и услуг

тыс.

руб.

11739

21143

+9404

180,1

2

Себестоимость реализованных

работ и услуг

тыс.

руб.

5315

13187

+7872

248,1

3

Прибыль от продаж работ и услуг

тыс.

руб.

6424

7956

+1532

123,85

4

Среднесписочная численность

рабочих

чел.

65

105

+40

161,54

5.

Выработка на 1 рабочего

(стр 1:стр 4)

тыс. руб.

180,6

201,36

+20,76

111,5

6.

Фонд оплаты труда

тыс.

руб.

1825

6056

+4231

331,84

7.

Среднемесячная зарплата

1 рабочего

руб.

2340

4806

+2466

205,39

8

Среднегодовая

стоимость основных

фондов

тыс.

руб.

7440

8512

+1072

114,41

9.

Процент износа основных фондов

%

54,2

57,5

+3,3

106,09

10.

Фондоотдача (стр 1/стр8)

руб.

1.58

2,48

+0,90

156,97

11.

Фондоемкость (стр 8/стр1)

руб.

0,63

0,40

-0,23

63,5

12

Затраты на 1 рубль продаж

(стр2/стр 1)

руб.

0,45

0,62

+0,17

137,78

13

Дебиторская задолженность

тыс.

руб.

428

558

+130

130,38

14

Кредиторская задолженность

тыс.

руб.

492

252

-240

51,22

15

 Рентабельность

(стр3/стр2*100%)

%

120,87

60,33

-60,54

49,92


Проанализировав работу предприятия за три года в динамике, видно увидеть, что на 9404 тыс. рублей вырос объем выручки от реализации работ и услуг. По сравнению с 2006 годом в 2008 году это дает рост 80,1%.

Увеличен фонд оплаты труда на 4231 тыс. рублей. Необходимость в повышении заработной платы возникает периодически из-за роста прожиточного минимума, хотя этот показатель сразу же отражается на себестоимости продукции. Даже, если иметь штат на уровне 2007 года, то только за счет повышения заработной платы предприятие вынуждено было выплатить рабочим в 2008 году дополнительно 1923480 рублей.

Эта статья расходов влечет за собой и увеличение отчислений во внебюджетные фонды (фонд социального страхования, Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования, и страхование от травматизма).

Из аналитической таблицы видно, что организация имеет основные фонды, износ которых достиг 46-56 %. Помещения складов построены в 50-е годы и требуют постоянных затрат для нормальной их эксплуатации. Требуется реконструкция технологических линий.

Большое внимание уделяется сокращению кредиторской задолженности, так по сравнению с 2007 годом задолженность снижена на 240 тыс. рублей, а это означает, что предприятие имеет только задолженности за последний месяц по налогам, платежам во внебюджетные фонды по расчетам с рабочими и служащими.

На предприятии рост прибыли, полученной от реализации текстильной продукции, составил 38,07%, а рост прибыли от производства крупы составил 20, 89%. Увеличился фонд оплаты труда на 23,58%. Реализация продукции дает возможность получать в кассу предприятия ООО «Мидитекс-Инвест» в среднем не менее 10 тысяч рублей на текущие расходы и выплаты социального характера.

В 2009 году намечен ремонт оборудования в связи с износом рабочих частей. Ремонт комплекса позволит увеличить объемы разгрузки/погрузки и получить дополнительную прибыль.

2.2 Анализ сложившейся системы набора, подбора и найма персонала в ООО «Мидитекс-Инвест»


Динамичное и интенсивное развитие ООО «Мидитекс-Инвест» на Юге России в значительной степени обусловлено корпоративной системой работы с персоналом. В последние годы стало преобладать мнение, что из всех организационных ресурсов именно "человеческий ресурс" или "человеческий потенциал" стал ресурсом, скрывающим наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации. "Человеческий фактор" стал рассматриваться как объект инвестиций не менее, а, быть может, и более важным, чем сооружения, оборудование, технологии. В России, к сожалению, не подошли еще к осознанию важности и необходимости крупных инвестиционных вложений именно в человека, в работника, создающего материальные и интеллектуальные ценности в стране, хотя, если вспомнить отечественную историю, то лозунг "Кадры решают все" и претворение его в жизнь дал мощный стимул для развития экономики страны в тот период.

На рис. 3 представлена схема системы работы с персоналом, сложившаяся в ООО "Мидитекс-Инвест" и используемая во всем предприятии в целом. Система состоит из пяти основных блоков: кадровая политика, подбор, оценка, расстановка и обучение персонала, а каждый блок из нескольких взаимосвязанных подсистем. При всей важности каждой подсистемы, в рассмотрим только три важнейших элемента: корпоративная культура, мотивация и стимулирование как наиболее актуальные для российских организаций.

Корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами организации и задающих общие рамки поведения для сотрудников. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.

Система отношений, лежащая в основе корпоративной культуры, - это те важнейшие принципы, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, отношения руководства к работникам, отношения работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам.

Наличие всего комплекса элементов корпоративного стиля рождает у сотрудников чувство принадлежности к компании, чувство гордости за нее. Из разрозненных людей сотрудники превращаются в единый коллектив, со своими законами, правами и обязанностями.[15]

 В ООО "Мидитекс-Инвест" главным элементом корпоративного стиля является экономическое соревнование. Природой в человеке заложено соревновательное начало, желание быть первым. Основу экономического соревнования создает система оценки труда персонала в компании. Соревнование - это элемент, с одной стороны, обеспечивающий реализацию соревновательного духа сотрудников, с другой - позволяющий администрации выделить лучших и продемонстрировать свою благодарность им. Соревновательный стиль работы обеспечивает наилучшее понимание целей и задач подразделения и компании всеми сотрудниками, а также культивировать чувство причастности каждого к результатам труда всего коллектива. Корпоративная социальная политика, являясь элементом корпоративной культуры, подразумевает разработку и реализацию мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника организации. Она определяет условия труда, корпоративные праздники, фирменную спецодежду и защиту, корпоративные здравницы и дома отдыха.

Проведение корпоративных праздников четко регламентировано. Прописываются такие аспекты как перечень корпоративных праздников, участие в них руководителей, порядок их проведения, план и бюджет праздников на ближайший год. Также регламентируются все внутренние мероприятия, вне зависимости от их масштабности: собрания молодых сотрудников, ветеранов, уход на пенсию, дни рождения, награждения.

Корпоративным кодексом предприятия "Мидитекс-Инвест" принято положение, что среди сотрудников нет места дискриминации по половому, национальному и статусному принципу. В компании применяются "ритуалы поощрения", которые показывают одобрение компанией достижения или определенного стиля поведения, вписывающегося в рамки корпоративных культурных ценностей. "Одобряя что-либо в человеке или просто обращая на это внимание, мы эту черту умножаем и развиваем". На предприятии по сложившейся традиции каждый сотрудник в день своего рождения может получить получасовую аудиенцию у генерального директора компании и задать ему любые вопросы. Такой ритуал поощряет интерес сотрудников к своей фирме, подчеркивает доступность высшего руководства, обеспечивает обратную связь, позволяющую руководству получить информацию о своих подопечных.

Элементы корпоративной культуры ООО "Мидитекс-Инвест":

Все сотрудники ходят на работу в "офисном стиле". Пятница является свободным днем, и сотрудники одеваются свободно. Как правило, крупные переговоры на этот день недели не назначаются. У всех работников фирмы есть ручки, сумки, футболки и бейсболки с фирменным логотипом компании. Корпоративная политика компании предусматривает общение всех сотрудников на "ты" и по имени, что в значительной степени снижает барьерные рамки общения с вышестоящими. День образования компании - праздник с выездом в дом отдыха или в ресторан. Ежегодная корпоративная вечеринка на Новый год. Причем сотрудники могут прийти на это мероприятие со своими мужьями или женами. Забота о сотрудниках поддерживает корпоративный дух и работоспособность, создавая творческую команду единомышленников. Хороший настрой человека к предстоящей работе - это немаловажный фактор для процветания фирмы. Как и любая коммерческая организация ООО "Мидитекс-Инвест", это не просто группа людей, собравшихся вместе провести время, это живой организм, состоящий из личностей. А для того, чтобы этот организм жил, нужно наладить эффективный процесс взаимодействия между работодателем и работниками. Ключ к успеху - это сплоченность всех членов организации вокруг общей цели, именно в этом случае появится, помимо материальной заинтересованности, энтузиазм, новые идеи, увлеченность общим делом.

Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т.е. желания работать. Позитивная мотивация активизирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способности, препятствует достижению целей деятельности.

Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто вне его, определяемое как стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая доминирует в данный момент времени. Если человек разделяет общие цели, участвует в их достижении, то вклад его должен быть обязательно отмечен. Поощрение должно следовать немедленно и всегда соотноситься с высшей целью, с делом. Сотрудники знают, что даже в самом малом они "бьют по мишени, вносят свою лепту" вдело. Именно так обстоят дела с созданием побудительных мотивов. Задача руководителя - "усадить своих подчиненных в одну лодку", помочь им почувствовать себя частью организации, ведь никто не станет дырявить лодку, в которой сидит. Только в этом случае сотрудники будут работать сверхурочно, если это необходимо, подходить к работе творчески, делать много больше того, что предписано заданием, а не следить за стрелкой часов.[16]

Наивно было бы ожидать, что сотрудники будут добиваться достижения целей организации только ради блага самой организации. Люди преследуют свои цели. Когда они могут достичь свои личные цели, выполняя то, что требует от них организация, тогда и вероятность достижения целей организации повышается. Если цель достигнута, то вся честь и слава всегда должна принадлежать тем, кто в самом низу, чьими руками делается дело. Если дело провалено, то вина целиком должна возлагаться на руководство.

Налаженная мотивация и обратная связь обеспечивают хорошие взаимоотношения между работниками и работодателем, способствуют росту взаимопонимания и доверия, быстроту в решении проблем, и как следствие, эффективное и спокойное ведение бизнеса.

Каждый руководитель имеет дело с двумя группами мотивов: внутренними и внешними. Внутренние мотивы создает сама работа - это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Наиболее простой способ обеспечения внутренней мотивации - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.

Внешние мотивы создаются организацией. Это заработная плата, продвижение по службе, похвалы и премирование, а также дополнительные выплаты и поощрения. Вознаграждать нужно не только крупные достижения, которые не так уж часты, но и "небольшие, чтобы воспитать чувство достижимости целей. Очень эффективны в этом плане неожиданные вознаграждения. Анализ существующих методов стимулирования на ООО "Мидитекс-Инвест" показал, что систему стимулирования формируют постоянные и переменные элементы, льготы и факторы мотивации. Изначально стимулирующие факторы можно разделить на моральные и материальные. На рис. 4 представлена система стимулирования, применяемая ООО "Мидитекс-Инвест". Эффективные технологии нематериального стимулирования позволяют в рамках фонда заработной платы увеличить производительность труда до 20% и сократить до минимума текучесть персонала.

При разработке программы по стимулированию сотрудников руководство ООО "Мидитекс-Инвест" оценило факторы, оказывающие влияние на высоту планки достижений, которую ставит перед собой сам работник, а также на интенсивность прилагаемых им усилий для выполнения поставленных задач. И пришли к выводу, что профессиональный энтузиазм исполнителей зависит, прежде всего, от четырех моментов.

Во-первых, это уверенность работника в том, что его профессионализм и знания приведут к запланированному рабочему результату.

Во-вторых, уверенность, что достигнутые им успехи не останутся незамеченными, а будут оценены и вознаграждены руководством.

В-третьих, это ценность ожидаемого поощрения в глазах работника.

В-четвертых, положительный результат сравнения своего поощрения и поощрения коллег.

На основании этих исследований были разработаны основные принципы и этапы мотивации:

1. Начинать работу по мотивированию сотрудников надо уже с момента их прихода в организацию. При проведении вводных бесед с вновь привлеченными специалистами им сообщают о своих ожиданиях относительно их продуктивности, формируют в них установку на высокие достижения как непременную норму жизни компании.

Уже с момента найма четко обговариваются с привлекаемыми специалистами "стоимость" тех или иных из присущих им достоинств с учетом приоритетов компании. Также в дальнейшем руководитель отдела периодически отслеживает мнение подчиненных по поводу соответствия получаемого ими вознаграждения и весомости внесенного вклада.

2. Каждому руководителю надо быть образцом уверенности и энтузиазма для окружающих. Если первое лицо не верит в успех сформулированной стратегии или достижимости планируемого проекта, то не стоит удивляться пораженческим настроениям внутри его команды.

3. Сообщение о существующих трудностях и барьерах всегда должно сопровождаться конкретными предложениями по их преодолению. В компании введено "табу" на заявления типа: "Мы не сможем отодвинуть конкурентов" или "Нам не удастся повлиять на ход событий".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.