скачать рефераты

МЕНЮ


Предмет и объект производственного менеджмента

Планирование ремонтных работ осуществляется на базе.

Нормативной единицей при расчете трудоемкости ремонтных работ явл. единица ремонтной сложности. Эта единица учитывает 2 вида работ: 1) слесарно-ремонтная работа; 2) работа, связанная с изготовлением зап. частей;

Обобщенной единицей планирования является (меж)-ремонтный период – это период времени между началом эксплуатации оборудования и капитальным ремонтом, а т.ж. между двумя капитальными ремонтами и между капитальным ремонтом и окончанием эксплуатации (списанием).

НЭ–ОП–МР–ОП–МР–ОП–СР–ОП–МР–ОП–МР–ОП–СР–ОП–МР–ОП–МР–ОП–КР

Т ремонтного периода

НЭ – начало эксплуатации

ОП – Осмотр/Промывка + смазка

МР – малый ремонт

СР – средний ремонт

КР – капитальный ремонт

Капитальный ремонт обычно назначается в середине (между) началом эксплуатации и списанием.

При составлении ремонтного периода (цикла) необходимо учитывать различные факторы: тип производства, вид и свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.

Основой разработанного плана ремонтных работ явл. методика, кот. называется «Единая система планово-предупредительного ремонта» (ЕСППР).


(16)        Цели, задачи, подходы к организации энергетического хоз-ва (ЭХ)

 

Основная задача ЭХ – обеспечение производственного процесса и хозяйственно-бытовых нужд предприятия всеми видами энергии.

Задачи энергетического хозяйства предприятия:

- обеспечение бесперебойного снабжения производства всеми видами энергии;

- наиболее полное использование мощности энергоустройств и их содержание в исправном состоянии;

- снижение издержек на потребляемые виды энергий.

Функции энергетической службы предприятия:

- разработка нормативов, касающихся энергетической службы;

- планирование потребности всех видов энергии и энергоносителей, составление энергетического баланса предприятия

- планирование ППР оборудования;

- планирование потребности в запчастях;

- организация выработки (обеспечения) предприятия всеми видами энергии;

- оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами энергии;

- организация ремонтных работ оборудования;

- разработка технической документации для проведения монтажных, ремонтных работ оборудования и энергетических коммуникаций (сетей);

В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается энергетическая служба:

- это электроэнергия, тепловая энергия (перегретый пар, горячая вода), сжатый воздух, природный газ, газы (углекислота, аргон, азот, хлор, кислород, водород), вода разной степени очистки, а также централизованные системы отопления, канализации (ливневой, сточной, фекальной, химически загрязненной), вентиляции и кондиционировании воздуха.

Виды энергии:

1)                Электроэнергия (э/э) – покупная или собственного производства (на крупных предприятиях есть собственные электростанции);

2)                Теплоэнергия – используется для отоплении; есть покупная и собственного производства;

3)                Холодная/горячая вода – покупная и собственного производства;

4)                Энергия воздуха – исп. для производственных нужд, н-р вентиляция, чистка.

Энергохозяйство (ЭХ) возглавляется главным энергетиком, который подчиняется главному инженеру/технич. директору.

Главному энергетику подчиняются:

1.                отдел главного энергетика (инф. вопросы энергетического хозяйства)

2.                энергоцех (в виду которого находится эксплуатация и содержание всех энергоустановок и энергосетей, а т.ж. он занимается ремонтом и восстановлением энергомашин)

3.                электротранспорт

Основным документом, кот. руководствуется ЭХ и разрабатывает его, явл. энергетический баланс.

В этом документе отражаются плановая информация о различных видах энергии в натуральном и стоимостном отражении. В энергобалансе отражаются все работы, которые выполняются в ходе эксплуатации и ремонтов энергооборудования и сетей. На основании энергобаланса составляется договор с региональным энергетическим предприятием на поставку различных видов энергии.

Учет расхода энергоресурсов базируется на данных дифференцированного первичного учета. Основа правильного учета — достаточная оснащенность предприятия контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей как дифференцированный, так и суммарный учет расхода и возможных потерь.

Основные пути экономии энергии — совершенствование техники, технологии и организации производства, в частности: интенсификация технологических процессов и применение передовой технологии; использование современного энергосберегающего оборудования, сокращение норм расхода на производство продукции во всех подразделениях; уменьшение потерь энергии в оборудовании и сетях; повышение коэффициента использования оборудования; использование вторичных энергоресурсов. Наиболее эффективным путем экономии является совершенствование технологии, обеспечивающее рост производительности оборудования и уменьшение мощности и времени холостого хода оборудования в расчете на единицу продукции (снижение времени обработки, уменьшение брака, припусков на обработку заготовок и т.д.). Прямые потери энергоносителей могут быть уменьшены, прежде всего, за счет снижения потерь при их передаче и использовании.

(17)        Цели, задачи, подходы к организации транспортного хоз-ва (ТХ)

 

Основная задача ТХ – перемещение предметов, продуктов труда и оборудования в пространстве, а т.ж. своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. Транспортное хозяйство подчинено главному инженеру, и кроме цехов в него входят диспетчерское бюро и группа учета.

По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

·                   Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

·                   Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.

·                   Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.

На предприятиях находят применение, различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения.

ТХ:

·                   Внутризаводской транспорт - обеспечивает перемещение различных грузов и оборудования по территории фирмы между ее подразделениями; Могут использоваться след. виды транспорта: автомобильный (автомобили, автопогрузчики), электротранспорт (электрокары), ж/д транспорт (маневровые поезда), водный транспорт. Внутризаводской транспорт находится в подчинении директора по производству. Непосредственно оперативное управление осуществляет производственно-диспетчерский отдел (главный диспетчер предприятия).

·                   Транспорт общественного назначения - в основном перевозит грузы вне территории предприятия и чаще всего находится в подчинении зам. директора по снабжению.

По организации перевозок существуют след. виды:

1.                Маятниковая :

односторонняя (А -> Б груженый, из Б -> А пустой) - транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный;

двухсторонняя (А –> Б груженый, из Б –> А груженый: «+» нет холостого пробега) - Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия цехов, - например, перевозка деталей из механического цеха в термический и обратно.

2.                Веерная перевозка - есть отдельные рейсы в различные подразделения (и односторонние, и двусторонние) со склада. Этот вид перевозки применим при включении в него склада и поставки через него материалов и деталей в цеха. При этом следует отметить один существенный недостаток этой схемы движения грузов. Транспортные средства, отправляясь со склада в цех, имеют максимальную загрузку, а вот возвращаются пустые. Это снижает эффективность грузоперевозок по этой схеме.

3.                Кольцевая перевозка - суть ее состоит в том, что маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад. Существует 2 вида кольцевых перевозок: 1) Затухающие перевозки (когда из начального пункта транспортное средство отправляется груженым, и постепенное на площадках разгрузки-погрузки разных подразделений она освобождается от груза); 2) Возобновляемые перевозки (когда транспортное средство уходит пустым, приходит на склад груженым, там разгружается, и снова уходит пустым);

В принципе подобные схемы можно применять при осуществлении как межзаводских, так и межцеховых и внутрицеховых процессов перемещения грузов.

Внутризаводской транспорт обеспечивает перемещение грузов не только между подразделениями и внутренними подразделениями.

Количество внутризаводского транспорта зависит от объемов производственной программы; грузоподъемности транспортного средства; расстоянием между подразделениями и общим расстоянием перевозок; количеством погрузочно-разгрузочных пунктов, уровнем их автоматизации и временем, которое требуется на погрузочно-разгрузочную работу.

Структура транспортного хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются следующие: объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия. Если, например, в ходе производства возникает необходимость частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.

К транспортным средствам непрерывного действия относятся конвейеры, которые нашли широкое распространение на предприятиях, относящихся к массовому и крупносерийному производству.

Стоимость транспортировки грузов может быть снижена за счет эффективного использования транспортных средств, их вместимости и грузоподъемности, соответствия грузовой единицы размерам транспортных средств, ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути.

Межцеховые перевозки требуют соблюдения таких условий, как наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в конце маршрутов, взаимосвязь и согласованность технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации рабочих мест транспортных рабочих.

При организации складских перевозок необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха.

Выбирая транспортные средства для внутрицеховых межоперационных перевозок, следует иметь в виду технологию производства и структуру производственного процесса в цехе, влияние выбора средств механизации и автоматизации на создание поточных и механизированных линий обработки и сборки изделий. В свою очередь рациональная организация рабочего места должна обеспечивать наименьшие затраты сил и времени рабочего на выполнение перемещений грузов в ходе производственного процесса.

 

(18)        Определение поточного производства


Поточное производство — это экономически целесообразный способ организации производства, при котором обеспечивается согласованное выполнение операций технологического процесса во времени.

Так же Поточное производство можно определить как прогрессивный метод организации производства, характеризующийся расчленением производственного процесса на отдельные, относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах - поточных линиях.

Признаки поточного производства

* Расположение рабочих мест в соответствии с процессом

* Ритмичное выполнение производственных операций

* Синхронность и параллелизм выполнения различных операций

* Специализация рабочих мест по операциям

К числу основных признаков, характеризующих поточное производство, относятся:

·                   Принцип прямоточности предусматривает размещение оборудования и рабочих мест в порядке следования операций технологического процесса. Прямоточность обеспечивает кратчайший путь движения изделия в производстве.

·                   Принцип специализации воплощается в создании специализированных поточных линий, предназначенных для обработки одного закрепленного за данной линией изделия или нескольких технологически родственных изделий.

·                   Принцип непрерывности проявляется в виде непрерывного (без межоперационного пролеживания) движения изделий по операциям при непрерывной работе рабочих и оборудования. Подобные линии называются непрерывно-поточными. Непрерывность является прямым следствием принципа пропорциональности, в частности равной производительности на всех операциях линии. Если такого равенства нет, то линия называется прерывно-поточной или прямоточной.

·                   Принцип параллельности предусматривает параллельное движение изделий, при котором они передаются по операциям поштучно либо небольшими транспортными партиями.

·                   Принцип ритмичности характеризуется ритмичным выпуском продукции на линии и ритмичным повторением всех операций на каждом ее рабочем месте. На непрерывно-поточных линиях с поштучной передачей выпуск (запуск) каждого изделия осуществляется через один и тот же интервал времени, называемый тактом линии (или поштучным ритмом).

Характерные признаки организации поточного производства:

1.      расчленение процесса изготовления продукции на ряд составных частей, на более или менее простые операции и закрепление их за отдельными рабочими местами (станками) или за группой одинаковых рабочих мест;

2.      повторение одних и тех же процессов на каждом рабочем месте;

3.      оснащение рабочих мест поточной линии специальным оборудованием, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими высокопроизводительное выполнение закрепленных операций;

4.      транспортная направленность, регламентирующая все производство во времени и в пространстве;

5.      высокая степень механизации и автоматизации процессов производства;

6.      непрерывно повторяющееся единообразие всех производственных факторов качества и форм материалов, инструментов и приспособлений и т. п.;

7.      равномерность выпуска продукции на основе единого расчетного такта поточной линии;

8.      одновременное выполнение всех составных частей процесса.

Для того чтобы выполнять эти условия, необходимо:

•        расположить оборудование и рабочие места по ходу технологического процесса;

•        непрерывно и равномерно перемещать предметы труда по рабочим местам поточной линии, с предыдущей операции на последующую, поштучно или небольшими партиями, по мере их обработки на предыдущей с помощью специальных транспортных средств;

•        согласовать, то есть синхронизировать продолжительность выполнения всех технологических операций на линии. Синхронизация означает равенство или кратность выполнения всех технологических операций на линии.

Впервые поточное производство было использовано на предприятии Ford Motors в 1930-е годы, что позволило снизить себестоимость в 7 раз.

Предпосылка поточного производства - сосредоточение в одном звене выпуска однородной или конструктивно и технологически сходной продукции. В массовом производстве, для которого характерен устойчивый выпуск однородной продукции, поток - основная форма организации. В серийном производстве на потоке изготовляются отдельные узлы и детали, широко применяемые для различных конструкций. Элементы поточного производства проникают и в единичное производство, где на потоке производятся конструктивно подобные виды продукции, унифицированные детали. Поточное производство распространено в машиностроении, приборостроении, пищевой, швейной, обувной, лесной, горнорудной промышленности, а также в строительстве, сельском хозяйстве.

Поточная система производства реализуется через поточные линии (ПЛ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.