скачать рефераты

МЕНЮ


Прием иностранных гостей

Более подробную информацию о приглашении иностранных делегаций и отдельных лиц, а также о документах, которые необходимо подавать для открытия им виз, можно узнать в подразделениях по гражданству и миграции органов внутренних дел по месту расположения вашей организации или в Министерстве иностранных дел.

Приказ о приеме иностранной делегации и назначении лица, ответственного за проведение этого мероприятия

Приказ о приеме иностранной делегации и назначении лица, ответственного за проведение этого мероприятия (далее - приказ), должен быть подготовлен заблаговременно, чтобы у назначенных «крайними» сотрудников было время для подготовки. Приказом, вопервых, назначается главное ответственное за прием иностранной делегации должностное лицо, указания которого, связанные с данным поручением, должны выполнять все остальные. Во­вторых, в приказе указывается цель приезда иностранной делегации, время ее пребывания в нашей стране, количество членов делегации, а также работники, сопровождающие делегацию.

Кроме того, в приказе можно оговорить и некоторые технические вопросы: место проживания иностранной делегации, организацию питания ее членов с указанием, за чей счет производится оплата, вопросы обеспечения перевода с родного языка зарубежных гостей на русский (напомним, что во время проведения переговоров необходим синхронный перевод), сроки отчета лица, ответственного за прием иностранной делегации, и т.д.

Приведем пример приказа о приеме иностранной делегации и назначении лица, ответственного за проведение этого мероприятия.

ООО «Лютик»


ПРИКАЗ

01.06.2009 № 50

г. Минске


О приеме иностранной делегации из Великобритании


Для ведения переговоров с компанией «Пофигруп лимитед» с целью ____________________________________________________ в ООО «Лютик» прибывает делегация во главе с генеральным директором господином Джоном Литлвиком в количестве 4 (четырех) человек на срок 3 дня с 22 по 24 июня 2009 г. включительно.

В связи с этим ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ответственным за организацию приема иностранной делегации коммерческого директора Петрова П.П.

2. Назначить сопровождающими иностранную делегацию следующих лиц:

- коммерческого директора Петрова П.П.;

- начальника отдела маркетинга Славикова С.С.;

- секретаряреферента Эшмакунову О.О.

3. Ответственному за организацию приема иностранной делегации Петрову П.П. в течение недели разработать и представить на утверждение программу пребывания делегации «Пофигруп лимитед».

4. Главному бухгалтеру Ларионовой М.И. подготовить проект сметы расходов на прием и обслуживание иностранной делегации и обеспечить оплату соответствующих договоров, а также выдачу под отчет необходимых наличных денежных средств ответственному за организацию приема иностранной делегации и сопровождающим лицам.

5. Секретарюреференту Эшмакуновой О.О.:

- обеспечить бронирование мест для членов иностранной делегации в гостинице «Европа»;

- организовать питание членов делегации и сопровождающих их лиц за счет ООО «Лютик», а также их транспортное обслуживание;

- найти переводчика нужной квалификации (английский язык, синхронный перевод) и заключить с ним договор подряда на время пребывания иностранной делегации в Республике Беларусь.

6. Ответственному за организацию приема иностранной делегации Петрову П.П. в трехдневный срок по завершении приема представить отчет о приеме иностранной делегации.

7. Работникам, получившим наличные денежные средства на представительские расходы, в трехдневный срок по завершении приема иностранной делегации представить в бухгалтерию авансовые отчеты о произведенных расходах и вернуть неиспользованные денежные средства в кассу ООО «Лютик».

Генеральный директор ООО «Лютик» Иванов       И.И. Иванов


Программа пребывания иностранной делегации


Программу пребывания иностранной делегации обычно составляет лицо, ответственное за организацию ее приема. Однако зачастую (особенно если главный «ответственный» занимает достаточно высокую должность или загружен более важными проблемами) всю «черновую» работу поручают вести… В общем, вы уже догадались, кому. Как известно, именно секретарь чаще всего является одним из главных организаторов всевозможных мероприятий, и вряд ли такое значимое событие, как приезд иностранной делегации, пройдет без его активного участия.

Необходимо помнить, что программа пребывания иностранной делегации, утвержденная руководителем организации, является тем «рамочным» документом, на основании которого составляется смета расходов и в дальнейшем производится их списание в бухгалтерском и налоговом учете. Другими словами, это один из важнейших документов не только для организаторов приема иностранной делегации, но и для бухгалтерии.

Строго говоря, необходимо составить и утвердить не одну, а сразу две программы. Одну официальную - для руководства, гостей изза рубежа и отчетности. Готовится она на двух языках (русском или белорусском и языке приехавших) и вручается всем членам делегации сразу же после их прибытия. В данном документе должны быть по дням и часам расписаны все «этапы» пребывания гостей в нашей стране. Особым шиком считается изготовление «гостевого» варианта программы на высококачественной бумаге типографским способом.

Второй вариант программы является рабочим документом для организаторов приема иностранной делегации, который будут использовать все работники организации, так или иначе задействованные в каждом из входящих в программу мероприятий. Поэтому ее еще называют рабочей программой. В этом документе, являющимся расширенным вариантом официальной программы, должна быть подробно расписана следующая информация:

   - лица, встречающие членов иностранной делегации после приезда (прилета) и провожающие их;

   - дата, день недели, время начала и место проведения каждого мероприятия;

   - ответственное за данное мероприятие лицо (лица);

   - количество приглашенных лиц и участников каждого мероприятия;

   - места питания членов иностранной делегации и сопровождающих лиц;

   - вопросы транспортного и бытового обслуживания;

   - организация культурной программы;

   - вопросы, связанные с работой переводчика (если кто­то из сопровождающих лиц владеет необходимым иностранным языком, то, возможно, присутствие переводчика не является обязательным на всех мероприятиях), и т.д.

В зависимости от вида деятельности конкретной принимающей организации, планируемых к обсуждению или подписанию документов и множества других факторов в рабочую программу могут быть включены некоторые «специфические» мероприятия (например, посещение филиалов организации и т.п.).

Приведем пример приказа об утверждении общей программы пребывания иностранной делегации.

ООО «Лютик»                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Генеральный директор

                                                                      ООО «Лютик»

                                                                      18 июня 2009 г.

                                                                      И.И. Иванов


ПРОГРАММА

18.06.2009 № 1

г. Минск


пребывания иностранной делегации из Великобритании

Данная программа разработана в связи с пребыванием иностранной делегации в количестве 4 человек (представители компании «Пофигруп лимитед») в г. Минске.

Цель приезда делегации: проведение переговоров _____________________________________. Срок пребывания - 3 дня, с 22 по 24 июня 2009 г. включительно.

Ответственный за прием иностранной делегации - Петров П.П. Лица, сопровождающие делегацию:

Петров П.П., Славиков С.С. и Эшмакунова О.О.

Программа пребывания представителей компании «Пофигруп лимитед» в Республике Беларусь в период с 22 по 24 июня 2009 г. состоит из следующих мероприятий:


Дата, день недели

Время

Мероприятие

Ответственные лица

22 июня,

понедельник

12.00

Встреча в аэропорту

Петров П.П.



Славиков С.С.


Эшмакунова О.О.

13.30

Размещение в гостинице «Европа»

15.00

Обед в ресторане гостиницы «Европа»

16.30

Экскурсия по г. Минску

Эшмакунова О.О.

19.00

Официальный ужин с руководством ООО «Лютик»

Петров П.П.

23 июня,

вторник

9.00

Завтрак в ресторане гостиницы «Европа»

Славиков С.С.

10.00

Посещение производственных подразделений ООО «Лютик»

Славиков С.С.

12.00

Переговоры

Петров П.П.

14.00

Обед в ресторане «Журавинка»

Эшмакунова О.О.

16.00

Продолжение переговоров

Петров П.П

19.00

Концерт во Дворце Республики

Эшмакунова О.О.

24 июня,

среда

9.00

Завтрак в ресторане гостиницы «Европа»

Славиков С.С.

10.00

Завершение переговоров. Подписание итоговых документов

Петров П.П

12.00

Фуршет в офисе ООО «Лютик»

Эшмакунова О.О.

14.00

Свободное время


17.00

Официальный обед с руководством ООО «Лютик»

Петров П.П

19.00

Проводы в аэропорту

Петров П.П.

Славиков С.С.

Эшмакунова О.О.


Ответственный за организацию приема

иностранной делегации Петров          П.П. Петров


Смета расходов на прием и обслуживание иностранной делегации


Понятно, что такое мероприятие, как прием иностранной делегации, обойдется принимающей стороне «в копеечку». Для того чтобы заранее спланировать денежные затраты, необходимо составить смету расходов на прием и обслуживание иностранной делегации (далее - смета).

Смета с указанием конкретных статей расходов разрабатывается на основе утвержденной руководителем программы пребывания иностранной делегации. И хотя поручают ее составление чаще всего главному бухгалтеру или экономисту, значительную часть информации (в том числе стоимость проживания и питания в гостинице, тарифы на транспортные услуги и работу переводчика, расходы на культурное и бытовой обслуживание) чаще всего «добывает» секретарь.

Утвержденная руководителем смета является основанием для оплаты заключенных со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями договоров на обслуживание иностранной делегации, выставленных ими счетов, а также для выдачи наличных денежных средств под отчет работникам организации для оплаты товаров и услуг, оказываемых за наличный расчет.

При этом следует помнить, что в соответствии с порядком расчетов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь расчеты наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования в нашей стране допускаются в размере не более 50 базовых величин в месяц. На сегодняшний день эта величина составляет 1 750 000 руб. (чуть больше 600 долларов США), что не так и много для оплаты расходов на прием зарубежных гостей, особенно если число членов делегации и сроки ее пребывания достаточно велики. Кроме того, для их осуществления придется еще и брать разрешение у руководителя обслуживающего банка.

Таким образом, расчеты наличными во время приема иностранной делегации должны производиться в исключительных случаях, что является дополнительным поводом для того, чтобы подготовку к данному событию начинать заблаговременно, по возможности заключая договоры, в которых предусмотрена безналичная форма оплаты.

Если же от расчетов наличными «не уйти», то нужно производить их, не забывая о действующих ограничениях в данной сфере. Согласно п. 27 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 17.01.2008 № 4 (далее - Инструкция о кассовых операциях), подтверждением приема наличных денег являются следующие первичные учетные документы, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 29.10.1999 № 311 «Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации»:

   - квитанция к приходному кассовому ордеру формы КО-1 (далее - кассовый ордер формы КО-1);

   - второй экземпляр квитанции формы КВ-1 (далее - квитанция формы КВ-1);

   - квитанция к талону формы 20-фс (далее - квитанция формы 20-фс);

   - другие приходные документы, предусмотренные законодательством.

А знание п. 37 Инструкции о кассовых операциях позволит вам избежать многих поводов для конфликтных ситуаций с бухгалтерией. В соответствии с ним документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению, выполнению) продукции (товаров, работ, услуг), являются:

   - кассовый ордер формы КО-1, квитанция формы КВ1, квитанция формы 20-фс и другие разрешенные приходные документы, в которых заполнены все необходимые (вспомним ст. 9 Закона о бухучете!) реквизиты;

   - кассовый чек, содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, идентификатор кассира.

Получив у продавца кассовый чек, внимательно изучите его. Если какой­то из перечисленных реквизитов в нем отсутствует, то смело требуйте в дополнение к нему выписку еще одного документа - так называемого товарного чека, в котором должен содержаться номер, наименование юридического лица (инициалы и фамилия индивидуального предпринимателя), дата продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цена товара (выполнения работы, оказания услуги) и оплаченная сумма. Товарный чек должен быть подписан лицом, непосредственно осуществившим отпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Есть свои особенности при покупке товаров, выполнении работ и оказании услуг в случае, когда работники получают денежные средства под отчет посредством зачисления на свой картсчет или расходуют их с использованием корпоративных банковских пластиковых карточек. Однако о них мы расскажем в другой раз.

Приведем пример предварительной сметы расходов на прием и обслуживание иностранной делегации.


СМЕТА

расходов на прием и обслуживание делегации из Великобритании

Основание: приказ о приеме иностранной делегации от 01.06.2009 № 50;

Программа пребывания иностранной делегации от 18.06.2009 № 1.

Количество членов иностранной делегации: 4.

Количество сопровождающих иностранную делегацию лиц: 3.

Время пребывания в г. Минске: с 22.06.2009 по 24.06.2009 включительно.

Цель пребывания: проведение переговоров по ___________________________________________________________________________________________________________________________________


п/п

Статья расходов

Сумма, руб.

Примечание

1

Оплата 4 одноместных номеров в гостинице «Европа» 22–24 июня (с завтраками)

5 800 000

Безналичная

форма оплаты

2

Оплата питания 22–24 июня (4 члена делегации плюс 1–3 сопровождающих лица)

8 500 000

Безналичная

форма оплаты

3

Услуги транспортной организации (микроавтобус с водителем) 22–24 июня

750 000

Безналичная

форма оплаты

4

Услуги переводчика (по договору подряда) 22–24 июня

1 200 000

Оплата наличными через кассу

5

Культурное обслуживание:



5.1

экскурсия по г. Минску 22 июня

200 000

Наличный

расчет

5.2

посещение концерта во Дворце Республики

23 июня

400 000

Безналичная

форма оплаты

6

Прочие расходы (фуршет и т.д.)

500 000

Наличный

расчет

 

Итого по предварительной смете

17 350 000


в т.ч. за наличный расчет

700 000


Коммерческий директор Петров               П.П. Петров

Главный бухгалтер Ларионова                   М.И. Ларионова


Что касается отчета о приеме иностранной делегации, то он составляется ответственными за это мероприятие лицами в произвольной форме. Авансовые отчеты о полученных под отчет наличных денежных средствах на представительские расходы необходимо представить не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы. При использовании корпоративной карточки работник должен представить отчет об израсходованных суммах с приложением к нему картчеков (слипов) и иных документов не позднее 15 рабочих дней со дня расходования денежных средств, исключая сам этот день

Акт о списании расходов на прием и обслуживание иностранной делегации составляется бухгалтерией в обычном порядке, а ответственные за прием иностранной делегации лица его только подписывают.


Хранение документов, связанных с приемом и обслуживанием иностранных делегаций


Как и любые другие, документы, связанные с приемом и обслуживанием иностранных делегаций и в особенности - подтверждающие представительские расходы, имеют свои сроки хранения. Но если первичные учетные документы, на основании которых эти расходы были отражены в бухгалтерском учете и налогообложении, чаще всего хранятся в бухгалтерии, то организовывать хранение остальных «представительских» документов, скорее всего, придется секретарю.

В хорошо известном вам Перечне типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения, утвержденном постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 06.08.2001 № 38, есть целый раздел 6 «Внешнеэкономическая деятельность». Приведем некоторые сроки хранения документов, связанных с приемом иностранных делегаций, перечисленные в этом нормативном акте:


Номер статьи

Вид и название документа

Срок хранения документов

в учреждениях, организациях, на предприятиях, являющихся источниками комплектования государственных архивов

в учреждениях, организациях, на предприятиях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов

924

Правила приема и обслуживания иностранных делегаций и официальных лиц:



924.1

по месту разработки

Пост.

До замены новыми

924.2

в других организациях

До замены новыми

-"-

925

Предложения посольств к визитам

Пост.


926

Протоколы совещаний по подготовке визитов иностранных делегаций и официальных лиц

-"-

3 г.

928

Планы приема иностранных делегаций и официальных лиц

5 л. ЭПК

-"-

930

Отчеты о результатах визитов иностранных делегаций и официальных лиц

Пост.

-"-

932

Списки членов иностранных делегаций

-"-


933

Письма с сообщениями о предстоящих визитах иностранных делегаций и официальных лиц

Пост.

3 г.

934

Переписка о подготовке и проведении встреч с иностранными партнерами

5 л. ЭПК

-"-

935

Переписка по организации приема и согласованию программ пребывания иностранных делегаций

-"-

-"-

936

Журналы учета встреч с представителями иностранных государств и юридических лиц

Пост.

5 л.

952

Стенограммы и протоколы переговоров по вопросам внешнеэкономического сотрудничества

Пост.

10 л.

954

Справки и сведения о подготовленных к подписанию внешнеэкономических соглашениях, программах, договорах

-"-

3 г.

956

Перечни вопросов, выносимых для обсуждения на официальных встречах (переговорах)

-"-

-"-

957

Программы переговоров

-"-

-"-

958

Списки полномочных представителей и экспертов на переговорах

-"-


960

Переписка о ходе и результатах переговоров с иностранными внешнеэкономическими организациями и юридическими лицами

-"-

-"-


Конечно, в одной статье просто невозможно подробно рассказать обо всех сложностях и «подводных камнях», которые подстерегают вас при организации приема и пребывания иностранной делегации. Обещаем, что еще ни раз вернемся к поднятым в данном материале вопросам.

Однако один из них - употребление алкоголя в любых его видах во время проведения приема иностранной делегации - обойти нельзя. Вынуждены с определенным сожалением заметить, что действующее законодательство в данном вопросе не идет ни на какие компромиссы. Всем работникам организаций любых форм собственности (ну, кажется, какое вам дело, чем мы на частной фирме занимаемся?) запрещается употреблять алкогольные и спиртные напитки в рабочее время или по месту работы, в том числе и в случаях сопровождения иностранных делегаций, организации и проведения приемов и деловых встреч.

Если же этот запрет будет нарушен (даже по прямому указанию непосредственного руководителя), то действия работников должны трактоваться как грубое нарушение трудовой дисциплины, за которым должно последовать немедленное (!) отстранение их от работы, а также расторжение заключенных с ними контрактов. Не поздоровится и руководителю: за сокрытие подобных фактов нарушения подчиненными трудовой дисциплины контракт должны расторгнуть уже с ним самим.

Запрещено также возмещать расходы на алкогольные и спиртные напитки, потребленные в ходе деловых встреч. Выйти из положения можно только путем «правильного» оформления указанных операций, о котором мы расскажем как­нибудь в другой раз.

Список использованныых источников


1. Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. Минск « Беларусь » 1997.

2. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999г. Минск Амалфея, 2000.

3. Жилищный Кодекс Республики Беларусь от 22 марта 1999г. № 248-З. Принят Палатой представителей 18 декабря 1998 года. Одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 года. Юридическая база «ЮСИАС».

4. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года – Мн.: Амалфея 1999. – 240с.

5. В.Ф. Гапоненко, Ф.Н. Михайлов. Трудовое право, – М.: ЮНИТИ, 2002. – 463с.

6. Гражданский процесс. Общая часть: Учебник / Под общ. ред. Т. А. Беловой, И.Н. Колядко, Н.Г. Юркевича - Мн.: Амалфея, 2000. - 592с.

7. Седугин П. И. Жилищное право. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1999 г.

8. Трудовое право / Под ред. О.В. Смирнова, учебник, изд. 3-е, перераб. и дополненное – М.: Издательская группа «Проспект», 2000. – 447с.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.