Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих
Квалификация
кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими
факторами эффективности муниципального управления. В органах местного
самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим
опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях
административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность
как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в
своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами
(ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами
государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего
недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Основной
костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В
работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, и
вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим
требованиям. Так же в работе рассматривается роль и значение кадрового
потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон Российской
Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации" от
31 июля 1995 г. № 119-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
№ 31, ст.2990).
2. Указ Президента Российской Федерации
"О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной
государственной службы" № 123, от 30 января 1996 г.
3. Албастова Л.Н. Технология
эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство
ПРИОР", 1998.
4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.
Управление персоналом - Издательское объединение "ЮНИТИ", М., 1998.
5. Волошина В.В., Титов К.А.
Государственная служба в Российской Федерации: теоретическо-правовой аспект. -
М.: Луч, 1995.
6. Государственная кадровая политика:
концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под общей редакцией
д.э.н., проф. С.В.Пирогова. - М.: РАГС, 1996.
7. Государственное и муниципальное
управление: Справочкин. - М.: Из-во Магистр, 1997.
8. Иванцевич Д., Лобанов А. Человеческие
ресурсы управления. - М.: Дело, 2007.
9. Карпов А.В. Психология менеджмента. -
М.: Гардарики, 2008.
10. Кравченко А.И. Социология
менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006.
11. Лоутон А., Роуз Э. Развитие
кадрового потенциала государственных учреждений // Кадры, 1995, № 12.
12. Манохин В.М. Служба и служащий в
Российской Федерации. Правовое регулирование. М.: Юрист, 1997.
13. Молл Е.Р. Менеджмент: Организационное
поведение. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.
14. Управление персоналом
организации: ученик / Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе. - М.: ИНФРА-М, 2007.
15. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и
персонал в управлении. - С.-Петербург: Энергоатомиздат, 2008.
Приложение
1
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять
участие в опросе по актуальной и важной сейчас проблеме – отношение к
деятельности чиновников. С помощью Ваших ответов я надеюсь выполнить цель моего
исследования – узнать Ваше отношение к деятельности государственных и
муниципальных служащих.
Анкета проводится
анонимно, то есть свою фамилию указывать не надо. Все вопросы подразумевают
однозначный ответ.
1. Ваш пол
-муж;
-жен.
2. Ваш возраст
-18-20;
-21-23;
-24 и старше.
3. Интересуетесь ли вы
деятельностью муниципальных служащих?
-всегда в курсе всех
новостей;
-интересуюсь, время от
времени;
-очень редко;
-безразлично.
4. Как вы считаете,
является ли обязательным условие спец. образования (Государственное и муниципальной
управление) для службы в органах местного самоуправления?
-обязательным;
-не обязательным;
- спец. образование не
является критерием качества;
-затрудняюсь ответить.
5. По-вашему мнению как
отражается на нашем государстве, то, что довольно много представителей
госаппарата старой фармации (служат с Советских времен)?
-положительно, т.к. это
полезно опыт для нашей страны;
-отрицательно, т.к.
старые взгляды тормозят развитие Новой России;
-затрудняюсь ответить.
6. Считаете ли вы, что
Российский аппарат чиновников бюрократизирован?
-да;
-нет;
-воздержусь от ответа.
7. Как влияет
образование и опыт работы в других сферах (инженерное, техническое, аграрное),
на деятельность государственных и муниципальных служащих?
-положительно;
-отрицательно;
-затрудняюсь ответить.
8. По вашему мнению, по
какому принципу принимают на работу в государственные и муниципальные органы?
-специальное
образование (ГМУ);
-опыт работы;
-по рекомендации;
-по знакомству;
-воздержусь от ответа.
9. Необходимо ли
подтверждение квалификации аппарату чиновников в МСУ?
-да, конечно;
-возможно;
-нет;
-затрудняюсь ответить.
10. Какая, по-вашему,
мнению должна быть мотивация для того чтобы служащие повышали квалификацию и
свой профессионализм?
-высокая зарплата;
-поощрения, виде
турпоездок;
-продвижение по
служебной лестнице;
-затрудняюсь ответить.
11. Как вы оцениваете
качество работы муниципальных служащих:
-меня все устраивает;
-частично
удовлетворяет;
-не удовлетворяет;
-затрудняюсь ответить.
12. Как вы считаете,
что является главное причиной поступления на службу?
- стремление занять
престижное место;
-получить гарантии
стабильного положения и постоянной работы;
-возможности служебного
роста;
-затрудняюсь ответить.
13. По-вашему мнению,
какие из качеств профессионально-деятельностных отклонений муниципальных
служащих наиболее распространены?
-бюрократизм;
-некомпетентность и не
знание работы;
-стремление
использовать свою работу в корыстных целях;
-пренебрежение к
законам;
-затрудняюсь ответить.
14. Что, по-вашему,
мнению является одним из основных профессионально-производственных отклонений
чиновников;
-безразличное и
неуважительное отношение к людям;
-непорядочность,
нечестность;
-отсутствие
принципиальности;
-затрудняюсь ответить.
15. Что, по-вашему,
мнению является одним из основных профессионально-функциональных отклонений?
-имитация бурной
деятельности;
-безответственное
отношение к своим служебным обязанностям;
-затрудняюсь ответить.
Спасибо за участие!
Приложение
2
Перфокарта
№
|
Счет
|
Количество
|
Проценты
|
1а
|
|
21
|
70%
|
б
|
|
9
|
30%
|
в
|
|
0
|
0%
|
2а
|
|
20
|
60%
|
б
|
|
10
|
40%
|
3а
|
|
4
|
13%
|
б
|
|
15
|
50%
|
в
|
|
9
|
30%
|
г
|
|
2
|
7%
|
4а
|
|
19
|
63%
|
б
|
|
2
|
7%
|
в
|
|
4
|
13%
|
г
|
|
5
|
17%
|
5а
|
|
9
|
30%
|
б
|
|
15
|
50%
|
в
|
|
6
|
20%
|
6а
|
|
13
|
43%
|
б
|
|
4
|
14%
|
в
|
|
13
|
43%
|
7а
|
|
18
|
60%
|
б
|
|
9
|
30%
|
в
|
|
3
|
10%
|
8а
|
|
5
|
17%
|
б
|
|
4
|
14%
|
в
|
|
5
|
17%
|
г
|
|
13
|
42%
|
д
|
|
3
|
10%
|
9а
|
|
16
|
53%
|
б
|
|
10
|
23%
|
в
|
|
4
|
14%
|
г
|
|
0
|
0%
|
10а
|
|
12
|
40%
|
б
|
|
5
|
17%
|
в
|
|
13
|
43%
|
г
|
|
0
|
0%
|
11а
|
|
5
|
17%
|
б
|
|
8
|
26%
|
в
|
|
14
|
46%
|
г
|
|
3
|
11%
|
12а
|
|
22
|
73%
|
б
|
|
3
|
11%
|
в
|
|
4
|
13%
|
г
|
|
1
|
3%
|
13а
|
|
5
|
17%
|
б
|
|
14
|
46%
|
в
|
|
6
|
20%
|
г
|
|
3
|
11%
|
д
|
|
2
|
6%
|
14а
|
|
7
|
23%
|
б
|
|
17
|
57%
|
в
|
|
1
|
3%
|
г
|
|
5
|
17%
|
15а
|
|
24
|
80%
|
б
|
|
6
|
20%
|
в
|
|
0
|
0%
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3
|