скачать рефераты

МЕНЮ


Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих

Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, и вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим требованиям. Так же в работе рассматривается роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст.2990).

2. Указ Президента Российской Федерации "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" № 123, от 30 января 1996 г.

3. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.

4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом - Издательское объединение "ЮНИТИ", М., 1998.

5. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретическо-правовой аспект. - М.: Луч, 1995.

6. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под общей редакцией д.э.н., проф. С.В.Пирогова. - М.: РАГС, 1996.

7. Государственное и муниципальное управление: Справочкин. - М.: Из-во Магистр, 1997.

8. Иванцевич Д., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2007.

9. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2008.

10. Кравченко А.И. Социология менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006.

11. Лоутон А., Роуз Э. Развитие кадрового потенциала государственных учреждений // Кадры, 1995, № 12.

12. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование. М.: Юрист, 1997.

13. Молл Е.Р. Менеджмент: Организационное поведение. Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

14. Управление персоналом организации: ученик / Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе. - М.: ИНФРА-М, 2007.

15. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - С.-Петербург: Энергоатомиздат, 2008.

Приложение 1


Анкета


Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в опросе по актуальной и важной сейчас проблеме – отношение к деятельности чиновников. С помощью Ваших ответов я надеюсь выполнить цель моего исследования – узнать Ваше отношение к деятельности государственных и муниципальных служащих.

Анкета проводится анонимно, то есть свою фамилию указывать не надо. Все вопросы подразумевают однозначный ответ.

1. Ваш пол

-муж;

-жен.

2. Ваш возраст

-18-20;

-21-23;

-24 и старше.

3. Интересуетесь ли вы деятельностью муниципальных служащих?

-всегда в курсе всех новостей;

-интересуюсь, время от времени;

-очень редко;

-безразлично.

4. Как вы считаете, является ли обязательным условие спец. образования (Государственное и муниципальной управление) для службы в органах местного самоуправления?

-обязательным;

-не обязательным;

- спец. образование не является критерием качества;

-затрудняюсь ответить.

5. По-вашему мнению как отражается на нашем государстве, то, что довольно много представителей госаппарата старой фармации (служат с Советских времен)?

-положительно, т.к. это полезно опыт для нашей страны;

-отрицательно, т.к. старые взгляды тормозят развитие Новой России;

-затрудняюсь ответить.

6. Считаете ли вы, что Российский аппарат чиновников бюрократизирован?

-да;

-нет;

-воздержусь от ответа.

7. Как влияет образование и опыт работы в других сферах (инженерное, техническое, аграрное), на деятельность государственных и муниципальных служащих?

-положительно;

-отрицательно;

-затрудняюсь ответить.

8. По вашему мнению, по какому принципу принимают на работу в государственные и муниципальные органы?

-специальное образование (ГМУ);

-опыт работы;

-по рекомендации;

-по знакомству;

-воздержусь от ответа.

9. Необходимо ли подтверждение квалификации аппарату чиновников в МСУ?

-да, конечно;

-возможно;

-нет;

-затрудняюсь ответить.

10. Какая, по-вашему, мнению должна быть мотивация для того чтобы служащие повышали квалификацию и свой профессионализм?

-высокая зарплата;

-поощрения, виде турпоездок;

-продвижение по служебной лестнице;

-затрудняюсь ответить.

11. Как вы оцениваете качество работы муниципальных служащих:

-меня все устраивает;

-частично удовлетворяет;

-не удовлетворяет;

-затрудняюсь ответить.

12. Как вы считаете, что является главное причиной поступления на службу?

- стремление занять престижное место;

-получить гарантии стабильного положения и постоянной работы;

-возможности служебного роста;

-затрудняюсь ответить.

13. По-вашему мнению, какие из качеств профессионально-деятельностных отклонений муниципальных служащих наиболее распространены?

-бюрократизм;

-некомпетентность и не знание работы;

-стремление использовать свою работу в корыстных целях;

-пренебрежение к законам;

-затрудняюсь ответить.

14. Что, по-вашему, мнению является одним из основных профессионально-производственных отклонений чиновников;

-безразличное и неуважительное отношение к людям;

-непорядочность, нечестность;

-отсутствие принципиальности;

-затрудняюсь ответить.

15. Что, по-вашему, мнению является одним из основных профессионально-функциональных отклонений?

-имитация бурной деятельности;

-безответственное отношение к своим служебным обязанностям;

-затрудняюсь ответить.

Спасибо за участие!

Приложение 2


Перфокарта


Счет

Количество

Проценты


21

70%

 б


9

30%

 в


0

0%


20

60%

 б


10

40%


4

13%

 б


15

50%

 в


9

30%

 г


2

7%


19

63%

 б


2

7%

 в


4

13%

 г


5

17%


9

30%

 б


15

50%

 в


6

20%


13

43%

 б


4

14%

 в


13

43%


18

60%

 б


9

30%

 в


3

10%


5

17%

 б


4

14%

 в


5

17%

 г


13

42%

 д


3

10%


16

53%

 б


10

23%

 в


4

14%

 г


0

0%

10а


12

40%

 б


5

17%

 в


13

43%

 г


0

0%

11а


5

17%

 б


8

26%

 в


14

46%

 г


3

11%

12а


22

73%

 б


3

11%

 в


4

13%

 г


1

3%

13а


5

17%

 б


14

46%

 в


6

20%

 г


3

11%

 д


2

6%

14а


7

23%

 б


17

57%

 в


1

3%

 г


5

17%

15а


24

80%

 б


6

20%

 в


0

0%



Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.