скачать рефераты

МЕНЮ


Процесс и методы управления организацией

    Планово-экономический отдел, возглавляемый заместителем главного бухгалтера по экономике (Тарасевич В.Н.), разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует  внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов и цехов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.

    Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

    Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношения с государственным бюджетом.

    Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

    Заместитель начальника по хозяйственным вопросам руководит материально-техническим снабжением, работой жилищно-коммунального хозяйства, работой подсобного хозяйства и участка переработки сельскохозяйственной продукции и т.д.

    Заместитель  по кадрам руководит отделом кадров, совместно с отделом по охране труда и технике безопасности организует прохождение медосмотра персонала предприятия и т.п.

    Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Сфера деятельности и рынки сбыта предприятия.


    Основной сферой деятельности предприятия является предоставление  услуг связи (радиовещания и телевещания) заказчикам. В настоящее время предоставляются технические средства различной выходной мощности для ведения радиовещания в диапазонах длинных, средних и коротких волн. Следует отметить, что возможности предприятия позволяют доставить  радиовещательные программы на коротких волнах практически в любую точку земного шара, а с использованием средних и длинных волн  область покрытия распространяется на Приднестровье, Молдову, Румынию, Украину. В области телевещания используются маломощные телевизионные передатчики для ретрансляции телепрограмм «ОРТ» и «Россия», а также мощный телевизионный передатчик, транслирующий канал «ТВ ПМР», покрывающий большую часть территории ПМР, а также близлежащую часть территорий Молдовы и Украины.

    Существуют также вспомогательные производства, играющие  незначительную роль сравнительно с основной сферой деятельности, такие, например, как подсобное сельскохозяйственное производство, участок переработки сельхозпродукции и др.

     Рынки сбыта продукции предприятия достаточно специфичны, узконаправлены,  определяются возможностями заказчиков и задачами, стоящими перед ними же. Следует понимать, что радиовещательная продукция ГП  ПРТЦ достаточно дорогостоящая по причине высокой энергоёмкости. Основными  заказчиками являются информационные компании России (Государственная ТелеРадиоКомпания “Россия”, ТелеРадиоКомпания “Останкино” и др.), перед которыми стоят задачи доставки своих вещательных радиопрограмм в различные точки планеты. Цели, которые при этом достигаются, в данной работе рассматриваться не будут. Достаточно только отметить часть основных географических направлений радиовещания:  Западная Европа; Молдова; Украина; страны Балтийского региона; Афганистан, Пакистан и т.п. Значительно меньший объем продукции реализуется в  ПМР – заказчиком в данном случае выступает Министерство Связи и Телекоммуникаций  ПМР. Основной заказ – ежедневное телевещание канала «ТВ ПМР», а также радиовещание программ станции «Радио  ПМР» на государственных языках (и один раз в неделю на английском языке на страны Западной Европы в течении получаса). Совсем незначительным является рынок сбыта услуг по переработке сельхозпродукции местному населению, таких как помол зерновых, переработка семян подсолнечника и некоторых других.
















2.3. Показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

     Нижеприведённые данные предоставлены планово-экономическим отделом  ГП  ПРТЦ,   руководитель – Тарасевич В.Н. по согласованию с главным бухгалтером предприятия  ПРТЦ – Мельник Л.В.

    Объём предоставленных услуг в отчетном 2002 году - 8670615 рублей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (5511088 рублей)  увеличился в связи с увеличением времени работы и за счет увеличения тарифов на услуги.

    Себестоимость предоставленных услуг увеличилась на 2248395 рублей - это 64%, в связи с увеличением амортизации (в 2 раза) и увеличением тарифа на оплату электроэнергии -  почти в 1,4 раза и прочих расходов, доходы увеличились всего на 911132 рубля.

    Рентабельность реализованной продукции и рентабельность хозяйственной деятельности в сравнении с соответствующим периодом прошлого года уменьшилась, что говорит о том, что ПРТЦ реализует свои услуги по заниженным тарифам, т.е. не выгодно для себя.

    Дебиторская и кредиторская задолженность увеличилась -задолженность заказчиков за выполненные, но неоплаченные услуги связи,   увеличение суммы долга ВЭС за электроэнергию, стоимость которой выражена в у.д.е. и по курсу ПРБ ежемесячно увеличивается примерно на 4% от суммы текущих платежей.    

   Более подробные данные по показателям производственно-хозяйственной деятельности  ГП  ПРТЦ  приведены в приложениях №1, 2, 3.



Заключение.

 


   Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в России, а также и в  ПМР  являются: приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.

   На этом этапе ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базовых научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жесткой ответственности, самоорганизации и самоуправления.

    Современный эффективный менеджер должен  уделять  огромное внимание человеческим ресурсам,  о которых  руководители вспоминают в самый последний  момент или не вспоминают вовсе.  Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с  сотрудниками  могут принести гораздо больший эффект,  чем это может показаться на первый взгляд.  Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,  а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства  в  персонал  и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

    В заключение можно вспомнить старую,  проверенную временем истину:  "Именно на управленцах  всех уровней лежит  задача  сделать  все  возможное для создания подходящего варианта будущего и  не  дать втянуть себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях экономической перестройки, кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.









                                                   














Административные методы управления




Организация рабочего места

 

Должностные инструкции

 

Положения о подразделениях

 

Штатное расписание

 
Организационные воздействия

Оргструктура управления

 

Правила трудово-

го распорядка

 

Коллективный договор

 

Устав предприятия

 




Целевое планирование

 

Контроль исполнения

 
 





































Рис. 1. Классификация административных методов управления персоналом

Экономические методы управления


 






































 


Рис. 2. Классификация элементов, регулируемых экономическими методами управления


Социологические методы исследования

 

Норма-тивы

 

Методы

 

Критерии

 

Цели

 
    













































Рис. 3. Схема классификации элементов, регулируемых социологическими методами

 

 
















































Рис. 4.  Элементы, регулируемые психологическими методами

 

 

 


 


 

 


Начальник

Антенно-фидерного

цеха

 

 

Главный

инженер

 

 

Мастера энергоучастков цехов 1,2,3.

 

Финансовый

отдел

 
 


Начальник

Цеха  №1

 
                                                                                       

Начальник

котельной

 
       

 


Бухгалтерия

 
 

Начальник смены №1

 
 

 


 

 


Ведущий

инженер по

эксплуатации

 

Отдел

кадров

 
 


Начальник

смены №2

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


                                                                                         

Все цеха  и  службы

 

Сменные

мастера

 
 


 

 


Рис. 5   Организационная  структура  ПРТЦ.

 

Литература.

 

1.   Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.

2.   «Справочник директора предприятия», Москва, 1996 г.

3.   Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.

4.   Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.

5.   Грачёв М.В. «Суперкадры : Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 1993 г.

6.   Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе» Москва, 1996 г.

7.   Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва, 1991 г.

Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», Таганрог, 1997 г

 

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.