Проект организации эффективной системы управления персоналом
Выделение работ по данным филиалам в отдельный этап
было обусловлено наличием существенных особенностей в их работе, основные из
которых:
·
сдельные наряды,
сдельная оплата труда;
·
вахтовый метод
работы;
·
разъездной режим
работы водителей автотранспортного предприятия.
Для учета этих и многих других особенностей, связанных
со спецификой функционирования каждого бизнеса корпорации, требовались
дополнительная методическая проработка и настройка решения по управлению
персоналом, разработанного для гипермаркетов корпорации.
На новом этапе к работе в Alfa-HRMS были привлечены
сотрудники бюро нормирования строительной службы и управления
производственно-технического контроля. Совместно с ними и бухгалтерами по
расчету заработной платы в новой системе был настроен расчет сдельной оплаты
труда с вводом первичных данных нормировщиками, возможностью получения всей
документации из системы и автоматическим расчетом фонда оплаты труда по
нарядам.
В соответствии с общей стратегией проекта
тиражирование в торговой сети и внедрение в филиалах строительного,
торгово-развлекательного и гостиничного бизнеса, автотехцентре должны были
закончиться одновременно до начала 2009 года.
В декабре 2008 года созданная система управления
персоналом на базе решения Alfa-HRMS стала неотъемлемой частью информационной
системы ЗАО "Корпорация "ГРИНН".
4. Особенности
проекта
Территориальная распределенность подразделений
Филиалы корпорации "ГРИНН" и,
соответственно, сотрудники отделов кадров, расчетных отделов бухгалтерии,
табельщики и т.д. расположены в 13 городах ЦФО. Такая специфика распределенной
структуры управления обусловила реализацию целого ряда проектных решений,
свойственных для территориально распределенного бизнеса.
Объединение разрозненных баз данных
На момент начала проекта личные данные по сотрудникам
и результаты расчета заработной платы в используемой программе "1С:
Зарплата и Кадры" были разбиты на несколько независимо работающих баз. Это
было связано как с физическими ограничениями прораммного продукта на количество
обрабатываемых работников, так и блокированием данных при попытке одновременной
работы пользователей с одной и той же информацией. Обмен информацией между
базами не производился.
Перенос данных в новую систему потребовал выполнения
двух больших и трудоемких задач:
·
разработки
процедур конвертации данных с сопоставлением значений данных и справочников;
·
выверки
информации по персоналу и объединения всех баз предприятий.
Количество пользователей
На момент запуска в промышленную эксплуатацию автоматизированной
системы управления персоналом корпорации в ней было зарегистрировано более 700
пользователей различных подразделений, из которых ежедневно работают в системе
более 400 человек.
Автоматизированное формирование приказов по персоналу
До создания системы управления персоналом на базе
решения Alfa-HRMS все приказы и распоряжения по персоналу печатались вручную в
текстовом редакторе, а уже после их подписания данные из документов вручную
переносились в "1С: Зарплата и Кадры", часто несвоевременно и с
ошибками.
В настоящий момент после ввода первичных данных для
приказа непосредственно в программу, производится автоматическая печать как
унифицированных, так и неунифицированных приказов и распоряжений.
Электронные копии всех приказов хранятся непосредственно
в системе и доступны для просмотра в соответствии с правами доступа. Печатные
формы приказов, допустимые к использованию формулировки, а также алгоритмы
автоматической проверки данных из приказов на корректность, настраиваются
централизованно и едины для всех филиалов.
Стандартизация и унификация плановых графиков работы
Взрывной рост бизнеса корпорации зачастую не оставлял
времени и сил для создания единых стандартов управления рабочим временем для
всех гипермаркетов "ЛИНИЯ". Фактически в каждом гипермаркете плановые
графики работы разрабатывались самостоятельно и не были оптимизированы с точки
зрения структуры рабочего времени и численности персонала гипермаркетов в
разное время суток (гипермаркеты, в основном, работают круглосуточно).
Следствием такого подхода были завышенные расходы на оплату труда.
В ходе проекта задачи по разработке плановых графиков
работы и их отслеживание в системе управления персоналом стали решаться
централизованно. Единые графики работы для сотрудников различных филиалов разрабатываются
сотрудниками головного отдела организации труда и зарплаты (ООТиЗ), что
полностью решило проблему "самодеятельности" на местах.
Формирование электронных табельных журналов
Табельщики филиалов формируют табеля учета
отработанного времени непосредственно в системе управления персоналом, при этом
автоматически учитываются первичные документы, выпускаемые отделом кадров, что
сводит функции табельщиков к отслеживанию соответствия данных табеля реальной
ситуации и отклонений от нее, контролю своевременности выпуска необходимых
приказов и распоряжений.
5. Смета доходов и
расходов по проекту
Смета
проекта (на 30 мес)
|
|
|
Доходы
|
|
$0
|
Расходы
|
|
|
Программное
обеспечение "Система Alfa/Управление персоналом"
|
|
$100 000
|
Оплата за
100 лицензий
|
100 * 100 $
|
$10 000
|
Руководитель
проекта
|
30 мес * 2
000 $
|
$60 000
|
Консультант
из компании Информконтакт
|
30 мес * 2
000 $
|
$60 000
|
Консультант
из компании Информконтакт
|
30 мес * 2
000 $
|
$60 000
|
Программист
1
|
30 мес * 1
500 $
|
$45 000
|
Программист
2
|
30 мес * 1
500 $
|
$45 000
|
Программист
3
|
30 мес * 1
500 $
|
$45 000
|
Программист
4
|
30 мес * 1
000 $
|
$30 000
|
Программист
5
|
30 мес * 1
000 $
|
$30 000
|
Программист
6
|
30 мес * 1
000 $
|
$30 000
|
Итого
|
|
$515 000
|
6. Расчет показателей
эффективности проекта
1) - инвестиционные затраты составляют 515 000 дол;
- планируемый доход от реализации проекта в первый год составляет 190000
дол., во второй – 230 000 дол., в третий – 330 000 дол.;
норма дохода на капитал – 10%;
- срок реализации проекта 2,5 года
Сделаем вывод о целесообразности принятия проекта.
Чистый приведенный доход рассчитывается по формуле
где - чистый приведенный доход;
ЧДП – чистый денежный поток, т.р.;
ИЗ – инвестиционные затраты
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле
где - коэффициент дисконтирования;
i –
норма дохода на капитал;
t – год
затраты и результаты, которого приводятся к расчетному году
Коэффициент дисконтирования равен
Сумма чистого денежного потока, получаемого в результате реализации
проекта равна
Тогда чистый приведенный доход равен
Проект целесообразен.
2) Внутренняя норма дохода рассчитывается по формуле
где ВНД- внутренняя норма дохода;
i1, i2 – ставки дисконта
i1=10%
ЧПД = 91765 дол.
i2=80%
Коэффициент дисконтирования равен
Сумма чистого денежного потока, получаемого в результате реализации
проекта равна
Тогда чистый приведенный доход равен
Внутренняя норма дохода равна
Внутренняя норма дохода корпорации "ГРИНН" превышает данную
норму дохода на капитал в условии, что делает принятие данного проекта
целесообразным.
3) Период окупаемости
где - период окупаемости;
- среднегодовой чистый денежный поток
Среднегодовой чистый денежный поток равен
4) Индекс доходности
Индекс доходности корпорации "ГРИНН" получился 1.17 (больше 1).
Следовательно, проект целесообразен.
7. Общие результаты
проекта
В ходе реализации проекта успешно решены следующие
задачи:
·
Создана единая
система управления персоналом корпорации "ГРИНН", которая охватывает
все подразделения, связанные с управлением персоналом, ведением табелей учета
отработанного времени, расчетом заработной платы.
·
Все кадровые
операции в удалённых подразделениях производятся в единой системе в реальном
режиме времени.
·
Созданы типовые
отчетные формы, необходимые как для внутреннего использования, так и для
передачи в налоговые органы, Пенсионный фонд, военкоматы, архивы и т.д.
·
Повышено качество
расчета заработной платы и отражения её на затраты за счет автоматического
корректного учета изменений окладов и тарифных ставок работников в течение как
месяца, так и рабочего дня.
·
Разработан единый
регламент работы с системой управления персоналом на основе решения Alfa-HRMS в
ЗАО "Корпорация "ГРИНН", описывающий действия исполнителей и
взаимоотношения между подразделениями.
·
Разработано и
выпущено новое положение о премировании.
·
За счет
автоматических проверок вводимой информации значительно снижено количество
совершаемых пользователями ошибок, и, как следствие, повышено качество
(достоверность) информации по работникам предприятия.
Автоматизация управления персоналом в ЗАО "Корпорация
"ГРИНН" позволила достичь следующих результатов:
·
Полностью
упорядочен и приведен к единым стандартам кадровый документооборот всех
филиалов корпорации за счет перехода на единую методологию работы,
использования единых форм приказов и распоряжений, объединения разрозненных баз
данных с информацией по работникам. Вследствие этого упростился процесс
контроля работы удаленных филиалов.
·
Управленческая
отчетность формируется централизованно как по всей корпорации, так и по
отдельным филиалам, что расширяет возможности для анализа и принятия решений в
области планирования кадровой политики.
·
Сокращено время
на формирование внутренней отчетности по предприятию, а также отчетов для
передачи в налоговые органы, Пенсионный фонд, военкоматы, архивы и т.д. Новая
управленческая отчетность позволяет вести учет как централизованно, так и по
отдельным филиалам, система учета и начислений стала более контролируемой и
управляемой.
·
Повысилась
достоверность информации благодаря минимизации ручного ввода и настроенному
механизму автоматических проверок.
·
Существенно
выросли своевременность и полнота отражения информации по работникам
корпорации.
·
Значительно
уменьшилось количество нестыковок и несогласованностей в работе, улучшилось
взаимодействие сотрудников отделов кадров, отдела организации труда и
заработной платы (ООТиЗ), расчетных отделов бухгалтерии, экономистов и
нормировщиков, отвечающих за решение конкретных задач в рамках общего дела.
·
Введены в
действие единые стандарты формирования графиков работы, оптимизирована
численность персонала и режим работы гипермаркетов.
Создание единой системы управления персоналом
выступило в роли одного из катализаторов оптимального перераспределения части
функций как между отделами, так и между филиалами и корпорацией.
Система управления персоналом предприятия на базе
решения Alfa-HRMS позволила упорядочить информацию о сотрудниках корпорации "ГРИНН",
упростить и ускорить обмен кадровой информацией между удаленными
подразделениями, повысить скорость и качество расчета заработной платы.
Построенная система полностью поддерживает российское законодательство и,
активно развиваясь, удовлетворяет требованиям развивающегося бизнеса ЗАО "Корпорация
"ГРИНН".
В нынешних непростых экономических условиях своевременно созданная
система управления персоналом помогает корпорации эффективно управлять людскими
ресурсами и снижать издержки за счет централизованного проведения оптимальной
кадровой политики.
Организации инвестируют средства в своих
сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения
потребностей профессионального развития.
В данной работе описывается инвестиционный проект
внедрения системы управления персоналом в корпорации "ГРИНН". Вновь созданный инструмент управления
персоналом корпорации "ГРИНН" позволяет оперативно решать как
текущие, так и будущие потребности динамично развивающегося бизнеса.
Создание единого информационного пространства по всем работникам и
кандидатам корпорации "ГРИНН", а также функциональные возможности,
предоставляемые решением по управлению персоналом Системы Alfa, позволяют
развивать и непрерывно совершенствовать работу с ключевым ресурсом корпорации -
людьми.
Основным направлением работ на ближайшие перспективы станет
"наращивание" объемов управленческой и аналитической отчетности,
получаемой из Alfa-HRMS.
Хочу отметить, что экономический эффект для подобного проекты оценить
невозможно. Мы видим, что корпорация растет и наращивает прибыльность, но
подобные проекты не являются причинными для подобного роста.
1.
Армстронг, Майкл.
Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг. - М.:ИНФРА-М,
2002. – 328 с.
2.
Блинов, А.О.
Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник / А.О. Блинов,
Г.Н. Бутырин, Е.В. Добренькова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с.
3.
Товб А.С., Ципес
Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. – М.: ЗАО "Олимп-Бизнес",
2003 – 240 с.
4.
Кибанов, А.Я.
Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация:
Учебное пособие для студентов вузов / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.:
Экзамен, 2003. – 336 с.
5.
Семь нот
менеджмента / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – М.:ЗАО "Журнал
Эксперт", ООО "Издательство ЭКСМО", 2002. – 656 с.
6.
Разу М.А.
Управление проектом. Основы проектного управления: учебник. – М.: КНОРУС, 2006.
– 768 с.
7.
Хелдман К.
Профессиональное управление проектом. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 –
517 с.
8.
Травин, В.В. Менеджмент
персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов.
- М.: Дело, 2003. - 272 с.
9.
Мазур И.И.,
Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие – М.: Высшая школа, 2001.
– 875 c.
Страницы: 1, 2
|