|
Производственный цикл выпуска детали типа "Ось"
Таким образом, принятое количество оборудования составит:
- токарные станки – 49 и 46;
- шлифовальные – 15;
- фрезерные – 53;
- сверлильные – 33.
Коэффициент загрузки оборудования составит:
- токарные станки – 48,62/49 = 0,992 и 45,18/46 = 0,982;
- шлифовальные – 14,26/15 = 0,951;
- фрезерные – 52,35/53 = 0,988;
- сверлильные – 32,3/33 = 0,979.
6. Расчет времени, необходимого для обработки партии деталей
Время, необходимого для обработки партии деталей, рассчитаем в
табл. 9 по формуле:
Тпарт = tшт.к * nнорм
Таблица 9
Деталь
|
Операция
|
nнорм
|
tшт.к
|
Тпарт (мин.)
|
Тпарт (час)
|
Ось 1
|
05 токарная
|
208
|
9,89
|
2057
|
34,29
|
10 токарная
|
208
|
8,09
|
1683
|
28,05
|
15 шлифовальная
|
208
|
4,04
|
840
|
14,01
|
20 фрезерная
|
208
|
18,39
|
3825
|
63,75
|
Ось 2
|
05 токарная
|
139
|
3,13
|
435
|
7,25
|
10 токарная
|
139
|
2,53
|
352
|
5,86
|
15 шлифовальная
|
139
|
6,06
|
842
|
14,04
|
30 сверлильная
|
139
|
8,45
|
1175
|
19,58
|
Ось 3
|
05 токарная
|
86
|
18,61
|
1600
|
26,67
|
10 токарная
|
86
|
18,21
|
1566
|
26,10
|
30 сверлильная
|
86
|
8,48
|
729
|
12,15
|
Ось 4
|
05 токарная
|
202
|
10,79
|
2180
|
36,33
|
10 токарная
|
202
|
9,09
|
1836
|
30,60
|
15 шлифовальная
|
202
|
5,04
|
1018
|
16,97
|
20 фрезерная
|
202
|
109,09
|
22036
|
367,27
|
Ось 5
|
05 токарная
|
93
|
7,19
|
669
|
11,14
|
10 токарная
|
93
|
7,99
|
743
|
12,38
|
20 фрезерная
|
93
|
10,00
|
930
|
15,50
|
30 сверлильная
|
93
|
12,08
|
1123
|
18,72
|
Ось 6
|
05 токарная
|
185
|
10,80
|
1998
|
33,30
|
10 токарная
|
185
|
9,10
|
1684
|
28,06
|
15 шлифовальная
|
185
|
4,55
|
842
|
14,03
|
20 фрезерная
|
185
|
26,30
|
4866
|
81,09
|
Ось 7
|
05 токарная
|
206
|
7,89
|
1625
|
27,09
|
10 токарная
|
206
|
7,09
|
1461
|
24,34
|
15 шлифовальная
|
206
|
4,34
|
894
|
14,90
|
30 сверлильная
|
206
|
12,03
|
2478
|
41,30
|
Ось 8
|
05 токарная
|
208
|
2,49
|
518
|
8,63
|
10 токарная
|
208
|
2,09
|
435
|
7,25
|
15 шлифовальная
|
208
|
4,04
|
840
|
14,01
|
30 сверлильная
|
208
|
16,83
|
3501
|
58,34
|
Ось 9
|
05 токарная
|
188
|
2,10
|
395
|
6,58
|
10 токарная
|
188
|
3,00
|
564
|
9,40
|
15 шлифовальная
|
188
|
4,55
|
855
|
14,26
|
30 сверлильная
|
188
|
16,84
|
3166
|
52,77
|
Ось 10
|
05 токарная
|
147
|
4,92
|
723
|
12,05
|
10 токарная
|
147
|
5,12
|
753
|
12,54
|
20 фрезерная
|
147
|
9,93
|
1460
|
24,33
|
30 сверлильная
|
147
|
12,05
|
1771
|
29,52
|
7. Разработка графика запуска деталей в производство
Для обеспечения равномерности производства построим график
запуска деталей в производство.
Таблица 10 Фактический график запуска деталей в производство
Дет-аль
|
Опе-рация
|
Рабочий день месяца
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
1
|
05
|
208
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
208
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
120
|
88
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
120
|
88
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
05
|
139
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
139
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
78
|
61
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
78
|
61
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
05
|
|
54
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
54
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
54
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
05
|
|
|
167
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
167
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
61
|
106
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
61
|
106
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
05
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
05
|
|
|
185
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
185
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
14
|
120
|
51
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
14
|
120
|
51
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
05
|
|
|
|
194
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
194
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
69
|
125
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69
|
125
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
05
|
|
208
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
208
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120
|
88
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120
|
88
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
05
|
|
|
|
|
185
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
185
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
120
|
33
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
120
|
33
|
|
|
|
|
|
|
10
|
05
|
|
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Весь производственный цикл занимает 14 дней.
8. Определение длительности производственного цикла и
коэффициента пролеживания деталей
Определим коэффициент пролеживания в табл. 11.
Таблица 11
Деталь
|
n
|
Тфакт.
|
åtшт.к
|
Кп
|
Кп (расч.)
|
1
|
208
|
364
|
0,67
|
2,61194
|
5,4
|
2
|
139
|
243,25
|
0,33
|
5,30303
|
6,3
|
3
|
86
|
150,5
|
0,75
|
2,333333
|
6,0
|
4
|
202
|
353,5
|
2,23
|
0,784753
|
3,2
|
5
|
93
|
162,75
|
0,61
|
2,868852
|
5,4
|
6
|
185
|
323,75
|
0,84
|
2,083333
|
5,2
|
7
|
206
|
360,5
|
0,52
|
3,365385
|
5,0
|
8
|
208
|
364
|
0,42
|
4,166667
|
6,2
|
9
|
188
|
329
|
0,44
|
3,977273
|
5,1
|
10
|
147
|
257,25
|
0,53
|
3,301887
|
5,5
|
График запуска деталей в производство близок к оптимальному,
однако сокращение производственного цикла возможно на 3 дня.
Библиографический список
1.
Егоров Е.М.
Проектирование машиностроительных заводов. – М.: Высшая школа,1989.
2.
Гончаров В.Н.
Оперативное управление производством. – М.: Экономика,1987.
3.
Гадушаури Г.В.,
Литван Б.Г. Управление современным предприятием. – М. ЭКМОС, 2001.
4.
Гончаров В.В.
Важнейшие критерии результативности управления. – М. МНИИПУ, 2001.
5.
Макаренко М.В.,
Малахина О.М. Производственный менеджмент. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.
6.
Найденков В.И.
Стратегическое планирование. – М.: «Приор-издат», 2004.
7.
Фатхутдинов Р.А.
Система менеджмента. – М.: АО «Бизнес-школа», 2000.
8.
Щиборщ К.В.
Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Дело и
сервис, 2001.
Страницы: 1, 2, 3
|
|