Пути улучшения деятельности планово-экономического отдела ОАО "АвтоВАЗагрегат"
Пути улучшения деятельности планово-экономического отдела ОАО "АвтоВАЗагрегат"
1.
История
развития ОАО «АвтоВАЗагрегат»
Общие
сведения
Адрес
организации: Россия, 445012, Генеральный директор –
Самарская
область, г. Тольятти, Маштаков Александр
Поволжское
шоссе 3, а/я 494. Андреевич
телефон
– (8482) 248752
Телефакс:
(8482) 248610, 248730
E-mail:
agregat@volga.ru,
Код
ОКОХН – 14341
Код
ОКПО – 21169281
Расчетный
счет – 40402810300000001006
Корреспондентский
счет-
БИК
– 043678929
ИНН
– 6320004654
16 декабря 1982 года было подписано Постановление Совета Министров
СССР №1090, в котором Минавтопрому (АВТОВАЗу) поручалось создание группы
заводов (в том числе в Куйбышевской области) по восстановлению узлов и
агрегатов автомобилей ВАЗа и мощностей по производству оборудования для
диагностики и ремонта легковых автомобилей.
15 июня 1983 года Председатель исполкома г. Тольятти в письме
в Куйбышевский облисполком №9–1/479 дал согласие на размещение завода по
восстановлению деталей, узлов и агрегатов автомобилей ВАЗ в Комсомольском
районе.
2 марта 1984 года Госплан СССР принял решение «О строительстве
завода по восстановлению деталей, узлов и агрегатов автомобилей ВАЗ, выпуску
оборудования для ремонта и диагностики легковых автомобилей в г. Тольятти.
Этот день считается датой образования АО «АвтоВАЗагрегат».
15.06.84 г. Приказом по Минавтопрому №341 был создан
завод «АвтоВАзагрегат» на правах производства Волжского автозавода, включающий
в себя производство восстановленных узлов и агрегатов и производство
оборудования для ремонта и диагностики легковых автомобилей. Таким образом
АвтоВАЗагрегат начал функционировать как дочернее предприятие АВТОВАЗа.
10 сентября 1984 года Комиссия президиума СМ СССР по оперативным
вопросам (КОВ) в протоколе №16 (раздел 2, пункт 6) поручила Госплану СССР
(Бибину) предусмотреть в перечне вновь начинаемых в 1985 году строек
производственного назначения строительство завода «АвтоВАЗагрегат» в г. Тольятти.
1-го июля 1985 года был вынут первый ковш земли на строительстве
завода.
В целях дальнейшего совершенствования структуры управления и
развитие приказа по Минавтопрому от 15.06.84 г. №341 «О создании завода «АвтоВАЗагрегат»
министр автомобильной промышленности приказом от 01.08.86 г. №555.
– установил,
что завод «АвтоВАЗагрегат» является самостоятельным предприятием в составе
объединения АВТОВАЗ, осуществляется деятельность в соответствии с Положением о
государственном производственном социалистическом предприятии, утвержденном
Постановлением СМ СССР от 14.10.85 г. №731.
– реорганизовал завод гаражного оборудования в г. Тольятти
в производство оборудования завода «АвтоВАЗагрегат»;
– возложил
на производство оборудования завода «АвтоВАЗагрегат» изготовление специального
гаражного, диагностического оборудования и специнструмента, оборудования и
приспособлений для ремонта и технического обслуживания автомобилей, проведение
опытно – экспериментальных работ, связанных с производством указанного
оборудования;
– поручил Генеральному директору объединения АВТОВАЗ
утвердить в установленном порядке устав завода «АвтоВАЗагрегат» и внести
соответствующие изменения в устав «АВТОВАЗа». Устав был утвержден приказом по
Минавтопрому №555 подписанным 01.08.86 г.
В 1989 году был введен первый пусковой комплекс завода по
производству оборудования для сети техобслуживания ВАЗа: подъемники, сварочные
полуавтоматы СВАП-2, шиномонтажные и балансировочные станки, окрасочные камеры,
а также товары народного потребления – пластмассовая мебель по итальянской
технологии для летних кафе, дачных участков и прицепы к легковым автомобилям «АТЛЕТИК
-520» и буксирные приборы к ним. В 1990 году встала проблема стабильности
поставок комплектующих, на собственных площадях, требовалось все больше
площадей для размещения участков под обеспечение новых моделей автомобилей.
Выход – децентрализация производства. ОАО «АвтоВАЗагрегат» начал
специализироваться на переведенных с АО «АВТОВАЗ» системе выпуска газа (СВГ):
глушители, газоприемные трубы, гнутые трубы, топливно-тормозные трубопроводы,
некоторые элементы катанки, сидения на все модели, а также каталические
нейтрализаторы.
В начале освоения автомобиля ВАЗ-2110 в 1991 году руководством «АВТОВАЗа»
было принято решение о переводе на «АвтоВАЗагрегат» последовательно ряда
производств из главного корпуса: изделий из катанки, трубных заготовок,
тормозных и топливных трубок, систем выпуска газов (в том числе глушителей),
сидений – все для комплектации главных конвейеров Волжского автозавода. Кроме
того, было поручено вести подготоку производства нейтрализаторов выхлопных
газов, сложных объемных деталей из пластмасс.
В течение 2,5 лет на заводе «АвтоВАЗагрегат» было создано
комплексное производство, и в течение этого периода главный конвейер не ощутил
напряженности в поставках, оперативно, четко по графику, получал необходимые
объемы качественных узлов и деталей.
Было перемещено на «АвтоВАЗагрегат» 750 ед. уникального
технологического оборудования при безусловном соблюдении жесткого графика
перемонтажа, пусконакладки и освоения. В 1994 году специалисты завода
спроектировали и изготовили онащение и стендовое оборудование для производства
систем выпуска газов под электронный впрыск.
С 1994 года
специалистами ОАО «АвтоВАЗагрегат» освоено производство нейтрализаторов,
что стало дальнейшим этапом технического развития завода.
С мая 1995 года
специалисты АвтоВАЗагрегата и СКП ВАЗа приступили к переводу производства
сидений к автомобилям ВАЗ-21213 с СКП в АвтоВАЗагрегат. Таким образом, с 1996
года завод «АвтоВАЗагрегат перешел к практическим постановкам новой продукции –
сидений на ВАЗ – 21213, С 1999 года на ВАЗ-2110, а к 2002 году – на всю гамму
моделей автомобилей семейства ВАЗ, обеспечив прирост годовых объемов выпуска
товарной продукции. В сентябре 2002 г. Начат серийный выпуск сидений к
автомобилю ВАЗ-2123.
После
введения норм безопасности ЕЭК ООН 17–07 в 2004 г. ОАО «АвтоВАЗагрегат»
приступил к изготовлению сидений, соответствующих новым требованиям.
С 2002 г.
ОАО «АвтоВАЗагрегат» – является самостоятельным акционерным обществом
связанным с АО «АВТОВАЗ» партнерскими отношениями.
В настоящее
время ОАО «АвтоВАЗагрегат» является самостоятельным акционерным обществом.
На предприятии идет постоянное совершенствование производства, внедрение новых
технологий, осваиваются детали и узлы для новых перспективных моделей и
модификаций автомобилей ВАЗ, в т.ч. для ВАЗ 2170 и ВАЗ 1118 «Калина».
Объем
реализации товарной продукции растет с каждым годом и в 2003 году составил
более 7 миллиардов руб. (с НДС), из которых более 90% продукции предприятие
поставляет на ОАО «ВАЗинтерСервис», ОАО «ИжАвто», ЗАО «РВ», ЗАО «РосЛада»,
ООО ПФ «ДСК» и другие.
Организация
комплексной аналитической работы на предприятии ОАО «АвтоВАЗагрегат» и
распределение задач по исполнителям проводится в соответствии с укрепненной структурой
ОАО «АвтоВАЗагрегат» и штатным расписание каждого подразделения.
Рассмотрим
некоторые технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2002–2004 гг.
(табл. 1.1)
Таблица 1.1.
Основные
технико-экономические показатели
|
производственно
– хозяйственной деятельности
|
ОАО «АвтоВАЗагрегат»
|
за
2001–2003 гг.
|
Наименование
показателя
|
Ед.
изм.
|
2001 г.
|
2002 г.
|
Темп
прироста 2002 г. к 2001 г., %
|
2003 г.
|
Темп
прироста 2003 г. к 2002 г., %
|
Объем
товарной продукции
|
тыс.
руб.
|
4
431 671
|
5
972 231
|
34,8
|
6
301 148
|
5,5
|
из
него: катанка
|
тыс.
руб.
|
84
762
|
81
119
|
-4,3
|
91
040
|
12,2
|
трубы
прямые
|
тыс.
руб.
|
187
762
|
83
545
|
-55,5
|
60
007
|
-28,2
|
трубки
«банди»
|
тыс.
руб.
|
433
149
|
472
702
|
9,1
|
574
674
|
21,6
|
СВГ
|
тыс.
руб.
|
1
015 151
|
1
030 195
|
1,5
|
1
231 786
|
19,6
|
нейтрализаторы
|
тыс.
руб.
|
403
862
|
250
247
|
-38,0
|
262
355
|
4,8
|
сидения
|
тыс.
руб.
|
2
306 985
|
4
054 423
|
75,7
|
4
081 286
|
0,7
|
Отгружено
продукции (с НДС)
|
тыс.
руб.
|
5
228 398
|
7
058 217
|
35,0
|
7
510 519
|
6,4
|
в
т.ч. ОАО «АВТОВАЗ»
|
тыс.
руб.
|
5
099 780
|
6
852 847
|
34,4
|
7
153 335
|
4,4
|
Рентабельность
тов. пр-ции
|
%
|
3,8
|
4,3
|
13,2
|
5,7
|
31,5
|
Затраты
на 1 руб. тов. пр-ции
|
коп.
|
96,34
|
95,88
|
-0,5
|
94,65
|
-1,3
|
Фонд
оплаты труда ППП
|
тыс.
руб.
|
244
826
|
333
272
|
36,1
|
401
037
|
20,3
|
Среднеспис.
численность ППП
|
чел.
|
3
587
|
4
196
|
17,0
|
4
198
|
0,0
|
Среднемесячная
зарплата ППП
|
руб.
|
5
688
|
6
619
|
16,4
|
7
961
|
20,3
|
Выработка
на 1-го раб-го ППП
|
т.
руб. / чел.
|
1
235
|
1
423
|
15,2
|
1
501
|
5,5
|
По
итогам 2001–2003 гг. предприятие ОАО «АвтоВАЗагрегат» сработало
безубыточно. Существует тенденция к повышению рентабельности, что
свидетельствует об отлаженной работе по управлению процессом формирования
затрат, оперативном выявлении причин отклонений от норм и их устранению,
выявлению резервов снижения себестоимости и успешной их реализации. Затраты на
1 руб. товарной продукции соответственно снижаются.
Анализируя
таблицу 1.1. видим, что темп роста заработной платы значительно опережает темп
роста производительности труда, это пагубно отражается на прибыльности
предприятия, т. к. именно повышение производительности труда обеспечивает
стабильное снижение себестоимости продукции.
Производство
и его динамика
В 2002 г.
Осуществлен запуск производства пошива обивок сидений на все модели автомобилей
LADA с использованием передовых технологий раскроя обивок
(настилочно-раскройный комплекс фирмы Curis-Wastema(Германия)).
В 2003 году
было изготовлено свыше 60 миллионов штук различных автокомпонентов. Разработан
ряд программ на повышение качества. Одним из первых в Росси завод внедрил
стандарт качества ИСО-9000. Закончена подготовка производства и началась
поставка на АВТОВАЗ новых сидений для автомобилей «LADA-111», «LADA-112», ВАЗ-2170.
В 2004 г.
Осуществлена подготовка производства и начат выпуск глушителей для автомобилей
ВАЗ-21101, ВАЗ-21104 с изменением двигателем рабочим объемом 1,6 л.
Выпущена первая партия сидений и глушителей для комплектования предпилотной
партии автомобиля ВАЗ-2118 «Калина».
В 2005 году
будет осуществлен для переднеприводных моделей автомобилей LADA на площадях ОАО «АвтоВАЗагрегат».
Закономерной
оцнкой общероссийской и международной деятельности ОАО «АвтоВАЗагрегат»
стала полученная заводом в 2003 году по постановлению Союза промышленников и
предпринимателей России медаль Российско-Швейцарского бизнес-клуба «За
безупречную деловую репутацию». В 2004 г. ОАО «АвтоВАЗагрегат»
получил главную Всероссийскую премию «Российский Национальный Олимп», г. Москва.
Много
внимания АвтоВАЗагрегат уделяет благотворительности и меценатству: входит в
городской стратегический совет (ТОП 20+1), а также в попечительский совет школы
олимпийского резерва «Союз»; спонсирует женский футбольный клуб «Лада»,
драматический театр «Колесо» г. Тольятти; оказывает благотворительную
помощь пенсионерам, социальной гостинице; шефствует над средней школой и
детским подростковым клубом; участвует в городских районных мероприятиях;
оказывает единовременную финансовую помощь другим обществам и организациям.
Продукция
ОАО «АвтоВАЗагрегат»
Номенклатура
выпускаемой продукции завода весьма разнообразна: катанка, оцинкованные детали
(окрашенная катанка), трубы (прямые и гнутые), трубки «банди», СВГ-газоприемники
и глушители (основной, дополнительный, окрашенный), нейтрализаторы, сидения для
всех моделей автомобилей LADA.
90%
изготавливаемой продукции поставляется на АВТОВАЗ. Также потребителями
продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» являются: Джи Эм-АВТОВАЗ, ВИСС, ЗАО «РВ», РосЛада,
ЗАО «ТКА», ООО «Орбита», ООО «Комплект М», ООО ПФ «ДСК», ОАО «ИЖ-АВТО».
Следует более
подробно ознакомиться с продукцией завода.
Сидения
ОАО «АвтоВАЗагрегат»
является основным и поставщиком сидений для всех моделей LADA и Chevrolet Niva.
Специалиствами ОАО «АвтоВАЗагрегат» совместно со специалистами ОАО «АВТОВАЗ»
разработаны:
– новая
конструкция сидений на автомобиль LADA KALINA с применением импортных
комплектующих;
– сидения
на автомобили десятого семейства с новой набивкой, отличающиеся
комфортабельностью, удобством, безопасностью и отвечающие требованиям
международных стандартов.
После
введения норм безопасности ЕЭК ООН 17–07 В 2004 г. ОАО «АвтоВАЗагрегат»
приступил к изготовлению сидений, соответствующих новым требованиям. Сидения в
сборе выдерживают ресурсные испытания в объеме 80000 км пробега на
прочность установки и соединений конструкции. Сидения соответствуют требованиям
безопасности согласно ЕЭК ООН №14, 17, 21, 33, 94, 95.
Гарантийный
срок эксплуатации соответствует гарантийному сроку автомобиля, который
комплектуется этими сидениями.
В
номенклатуру выпускаемых сидений входят сидения исполнения «Норма с обивкой из
велюра с гобеленом, «Стандарт» с обивкой из твида, «Люкс» с обивкой из бархата.
В зависимости
от комплектации автомобиля сиденья могут комплектоваться системами
электроподогрева, набивкой из растительного волокна.
В сентябре 2002 г.
Начат серийный выпуск сидений к автомобилю ВАЗ-2123, в IV квартале 2003 г.
Выпущены сидения для комплектования опытно-промышленой партии автомобилей ВАЗ-1118
«Калина» (250 шт.) С ноября 2004 г. Начат серийный выпуск сидений к
автомобилю ВАЗ-1118 «Калина». С января 2005 года освоено дополнительное
производство сидений на мелкосерийные автообили LADA 2131, 2120 и 21104.
Глушители
ОАО «АвтоВАЗагрегат»
является производителем и поставщиком систем выпуска газов всех моделей LADA, в
том числе на автомобиль LADA KALINA. Для изготовления глушителей применяются
передовые материалы.
Изготавливаемые
системы выпуска газов обеспечивают снижение уровня шума автомобилей LADA в
соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, что подтверждено
результатами испытаний в «ЮТАК» (Франция) и наличием сертификатов качества
Госстандарта России.
Выпускаемые
СВГ соответствуют ТУ 4591–004–21169281–2001.
Ресурс
эксплуатации вальцованных глушителей (для переднеприводных автомоблей) не менее
80000 км или трех лет эксплуатации.
Гарантийный
срок эксплуатации соответствует гарантийному сроку автомобиля, который
комплектуется этими глушителями.
Нейтрализаторы
С 2001 года в
России предъявляются особые требования к выхлопным системам, которые должны
обеспечивать выполнение норм токсичности EURO-2 и EURO-3.
Страницы: 1, 2, 3
|