скачать рефераты

МЕНЮ


Пути улучшения деятельности планово-экономического отдела ОАО "АвтоВАЗагрегат"

ОАО «АвтоВАЗагрегат» впервые в России приступило к серийному производству каталитических нейтрализаторов отработавших газов для автомобилей с бензиновым двигателем объемом от 1,5 до 2,0 литров.

Токсичные составляющие отработавших газов, проходя через нейтрализатор при высокой температуре, в результате химической реакции становятся безопасными для окружающей среды.

За основу конструктивных решений нетрализатора был принят классический вариант конструкции, используемый большинством автомобильных компании, т. Е. керамический блок сотовой структуры с нанесенным каталитическим покрытием размещается в двух штампованных полукорпусах и удерживается от перемещений посредством сжатия через терморасширяющуюся прокладку.

В качестве катализатора используются платина (Pt) и родий (Rh), нанесенные на керамический сотовый блок.

Нейтрализаторы комплектуются каталитическими блоками производства Уральского электрохимического комбината (г. Новоуральск Свердловской области). Терморасширяющиеся прокладки разработаны научно-производственной фирмой «Мелик» (г. Апрелевка Московской области).

Для обеспечения эффективной работы нейтрализатора в течение гарантийного пробега 80 000 км необходимо использовать неэтилированное топливо. Эффективность преобразования нейтрализатором токсичных компонентов будет более высокой при использовании на двигателе системы вспрыска топлива, обеспечивающей точное регулирование состава топливно-воздушной смеси.

Автомобили LADA с нейтрализатором производства ОАО «АвтоВАЗагрегат» обеспечивают выполнение норм токсичности EURO-2 и EURO-3.

Объем производства нейтрализаторов ОАО «АвтоВАЗагрегат» составляет 110 000 штук в год. В проекте развития производства заложено увеличение программы производства до 750 000 штук в год, что полностью обеспечит программу ОАО «АВТОВАЗ» по выпуску автомобилей.

Трубки

ОАО «АвтоВАЗагрегат» является производителем трубок тормозной и топливной системы на все модели автомобилей LADA, в том числе на автомобиль LADA KALINA, а также на автомобиль Chevrolet Niva.

Трубопроводы привода тормозов и сцепления предназначены для установки в автомобили ВАЗ с целью передачи гидравлического давления от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным механизмам и от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру.

Трубопроводы изготавливают из свертнопаяных труб с цинковым цинкополимерным покрытием, и электросварных труб, поставки как зарубежных, так и отечественных производителей. Ресурс эксплуатации не менее 150 00 км для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624. Кроме того, для потливныхтрубопроводов применяются резиновые и тефлоновые шланги отечественного и импортного производства.

Критерий отказа – нарушение герметичности. Трубки обладают герметичностью при гидравлическом давлении 35,7 МПа (350 кгс/см), стойки с маслам, аккумуляторной кислоте, бензину.

Качество трубок в тормозной системе обеспечивает безопасность автомобиля согласно правил №13 ЕЭК ООН.

Конструктивное исполнение топливопроводов автомобилей с ЭСУД может быть трех видов:

А – металлические трубки в комплектации с резиновыми шлангами с разъемными и неразъемными соединениями;

Б – металлические трубки в комплектации со шлангами из тефлона, с разъемными и неразъемными соединениями;

В-трубки из полиамида и комбинации из металлических и полиамидных трубок. Для разъемного соединения применяется быстроразъемный соединитель.

Ресурс эксплуатации топливопроводов до их замены 125 000 км. Качество топливопроводов соответствует требованиям по безопасности правила №34 ЕЭК ООН и проверяется в составе автомобиля. 100% топливопроводов проверяется на герметичность.

Гарантийный срок эксплуатации соответствует гарантийному сроку автомобиля, который комплектуется этими топливопроводами.

Организационная структура, численность персонала и динамика текучести кадров

Как и любое другое предприятие, реагируя на изменение в окружающей среде. Последнее преобразование на ОАО «АвтоВАЗагрегате» было 2003 году. До реформы на заводе было 9 цехов, из них 3 цеха являлись основными, а остальные вспомогательными и обслуживающими одновременно (кроме цеха пошива). В связи с развитием рыночных отношений структура производства ОАО «АвтоВАЗагрегат» претерпела некоторые изменения: цех пошива и автотранспортный преобразовались в ООО «ПошивАвтоВАЗагрегат» и ООО «АвтоВАЗтранс» соответственно. Теперь это стали отдельные предприятия, являющиеся дочерними для агрегата.

Основными цехами завода являются: арматурный, сварочный и сборочный. В арматурном цехе изготавливают катанку (отрез, гибка и промывка водой), трубы прямые, трубка «банди» (зачистка, отрезка, контроль за размерами, высадка из форм, гибка) и готовые оцинкованные изделия (т.е. окрашенная катанка).

В сварочном цехе изготавливают трубы гнутые (промыв водой, отрезка, гибка, отпуск смягчающий), газоприемник (дуговая сварка в углекислом газе, испытание на герметичность, фрезерная обработка, зачистка, сверлильная обработка, контроль), все виды глушителей (сварка в углекислом газе, испытание на герметичность, отрезка, контроль), нейтрализаторы (гибка, раздача, обжиг, промывка водой, отрезка, закатка, калибровка, испытание на герметичность, контроль). Сидения обрабатываются сначала в сварочном цехе, затем в сборочном (раскройка, упаковывание, перегрузка, комплектование, сборка, упаковывание, загрузка, комплектование, склеивание, контроль, маркирование, перегрузка).

Более наглядно организационную структуры предприятия можно рассмотреть в схеме 1.1.

Система менеджмента качества и сертификации продукции

За годы функционирования предприятия сложились традиции ответственного отношения к решению проблем в области качества, а ОАО «АвтоВАЗагрегат» превратилась в одно из наиболее развитых, крупных и компетентных российских предпритий-поставщиков составных частей автомобильной техники.

Предприятие специализируется на производстве широкой номенклатуры сидений, агрегатов и комплектующих изделий для систем выпуска отработавших газов, тормозных и топливных систем легковых автомобилей. В составе автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» продукция предприятия в настоящее время успешно эксплуатируется не только в России, но и во многих других странах мира.

На предприятии накоплен богатый опыт решения сложных организационных, технических и технологических проблем, применения системного подхода к решению проблем в области качества.

С первого дня от начала производства на предприятии функционировало комплексная система управления качеством продукции. С конца 90х. годов на предприятии внедрялась, а в 2001 году была сертифицирована система качества, отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО 9002–96 (ИСО 9002:94)

В связи с пересмотром и вводом в действия новой серии международных стандартов ИСО серии 9000 в 2002 году руководство предприятия пересмотрело политику в области качества, сориентировало ее на удовлетворение запросов и требований самых взыскательных заказчиков, на достижение лидирующих позиций в области качества выпускаемой продукции, и обеспечило соответствие действующей системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001:2000), получив сертификат в 2002 году. Вообще ИСО 9000 представляет собой стандарт по системе качества, в котором должны быть указаны общие требования к документации, ответственность руководства (декларация директора) политика в области качества, ориентация на потребителя, планирование качества, анализ качества со стороны руководства.

Система менеджмента качества применяется и взаимодействует со всеми другими видами деятельности и организованно так, чтобы:

– не допускать(предупреждать) возможность появления не соответствий продукции и процессов установленным требованиям;

– обеспечивать выявление всех несоответствий в продукции, процессах и самой системы менеджмента качества, если они были все же допущены, выявить причину их появления;

– устранять причины несоответствий, не допуская их повторного появления за счет оперативной разработки и реализации мер корректирующего действия;

– обеспечивать непрерывное улучшение качества продукции, совершенствование самой системы менеджмента качества и ее элементов;

– постоянно повышать уровень удовлетворенности заинтересованных лиц результатами функционирования самой системы менеджмента качества.

Основными задачами менеджмента ОАО «АвтоВАЗагрегат» являются: выпуск продукции, отвечающей требованиям нормативной, технической и контрактной документации, удовлетворяющей запросам и ожиданиям потребителей; финансовая безопасность, рост доходов, уверенность в будущем; качественно новая внутренняя культура предприятия; высокое доверие партнеров, потребителей и инвесторов; современное высокотехнологичное производство и организационная структура.

Основным средством достижения целей является созданная и постоянно развивающаяся система менеджмента качества, базирующаяся на принципах:

– потребитель-главный контролер продукции, источник и смысл существования предприятия;

– персонал – ключевое звено, определяющее экономическое состояние и перспективы развития предприятия;

– процесс и производства – формируют фактическое качество и ценность продукции для потребителя и каждый из них должен иметь своего владельца, ответственного за их уровень и результаты реализации;

– системный подход, факты, преодоление функциональной ограниченности руководителей и специалистов различных уровней и подразделений – необходимое условие принятия эффективных технических и управленческих решений;

– непрерывное улучшение качества продукции – цель и норма деятельности каждого работника предприятия.

Опережающее удовлетворение нужд потребителей должно стать нашим главным приоритетом. Только успех предприятия может гарантировать:

– сотрудникам – сохранение рабочих мест, рост доходов, улучшений условий труда, уверенность в будущем;

– потребителям – удовлетворение их нужд и целесообразность долговременного сотрудничества с нашим предприятием;

Немного ознакомившись с предприятием, мы можем выявить его достоинства и недостатки.

Положительные стороны ОАО «АвтоВАЗагрегат»:

-                     На территории завода есть незадействованные, свободные площади т.е. можно производить новые виды продукции, расширять производство;

-                     близкая расположенность к основным потребителям продукции (например, ОАО «АВТОВАЗ» – 90% производимой продукции);

-                     низкие затраты на транспорт в связи с близкой расположенностью потребителей продукции «АвтоВАЗагрегата»;

-                     Коньюктурным комитетом ведутся работы по снижению себестоимости:

А) замена дорогостоящих материалов на более дешевые

Б) поиск альтернативных потребителей продукции (кому выгоднее поставлять продукцию);

-                     контроль и анализ затрат на предприятии;

-                     экономия электроэнергии;

-                     в 2004 году цех пошива (чехлы) и транспортный отделились от ОАО «АвтоВАЗагрегата» и стали дочерними предприятиями (ООО «Пошив АвтоВАЗагрегат» и ООО «АвтоВАЗ транс».

Отрицательные стороны «АвтоВАЗагрегата»:

-                     устаревшее оборудование и невозможность замены его на новое;

-                     текучесть кадров;

-                     низкоквалифицированные рабочие.

-                     в связи с устаревшим оборудованием есть вероятность производства бракованной продукции.




2. Информация об отделе


Экономическая деятельность на предприятии в целом заключается в следующем:

1 составление планового бюджета

2 контроль за расходованием бюджетных средств

3 планирование и анализ затрат на предприятии

4 контроль за финансовой деятельностью, товарно-материальными ценностями и готовой продукцией на складах

5 анализ и контроль строительных смет на предмет цен

6 расчет, согласование и анализ цен на готовую продукцию

7 контроль за ценами поставщиков на готовую продукцию, услуги

8 ведение статистики

9 контроль за планированием производства

10 анализ деятельности дочерних предприятий

11 анализ и контроль за браком

Я проходила практику в планово-экономическом отделе. На ОАО «АвтоВАЗагрегат» деятельность отделов регламентируется Положениями. Таким образом деятельность планово-экономического отдела регулируется Положением за №301.311.350.063–2005, которое разработано на основе инструкции И 63000.37.101.0096.

Данное Положение разработано с целью определения статуса планово–экономического отдела в организационной структуре ОАО «АвтоВАЗагрегат» и функций отдела в деятельности предприятия.

Оно устанавливает должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела.

Планово–экономический отдел – самостоятельное структурное подразделение службы первого заместителя генерального директора – заместителя генерального директора по экономике и финансам с непосредственным подчинением первому заместителю генерального директора – заместителю генерального директора по экономике и финансам (далее – заместитель генерального директора по экономике и финансам).

Планово–экономический отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ОАО «АвтоВАЗагрегат» по представлению заместителя генерального директора по экономике и финансам.

На должность начальника планово–экономического отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно–экономическое образование и стаж работы по специальности в области экономического планирования не менее пяти лет.

Начальник планово–экономического отдела должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно–хозяйственную и финансово–экономическую деятельность предприятия;

– методические материалы, касающиеся экономики предприятия;

– стратегию и перспективы развития предприятия;

– перспективы развития отрасли;

– профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

– организацию разработки перспективных и текущих планов производственно–хозяйственной деятельности предприятия;

– порядок разработки бизнес–планов;

– систему экономических стандартов и показателей предприятия;

– организацию статистического учета, планово–учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности;

– методы экономического анализа показателей производственно–хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;

– порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов и трудовых затрат, оптовых и розничных цен;

– методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентноспособности продукции, совершенствованию организации труда и управления;

– экономику и организацию производства, труда и управления;

– основы технологии производства;

– основы трудового законодательства;

– правила и нормы охраны труда;

– Коллективный договор ОАО «АвтоВАЗагрегат»;

– Руководство по качеству ОАО «АвтоВАЗагрегат».

В своей деятельности отдел руководствуется Уставом предприятия, настоящим положением, организационно – распорядительными документами ОАО «АвтоВАЗагрегат».

Цель, объекты и предмет деятельности отдела

Целью деятельности планово–экономического отдела является текущее и краткосрочное планирование эффективной деятельности предприятия, анализ и прогнозирование его экономического развития, разработка и осуществление в соответствии с Политикой в области качества ценовой политики, направленной на обеспечение конкурентноспособности выпускаемой продукции и получение прибыли.

Количественные параметры выражения цели:

– соблюдение бюджета;

– прибыль по отгрузке;

– рентабельность;

– выполнение плана выпуска товарной продукции (в объёме и номенклатуре).

Объектами деятельности являются:

– подразделения ОАО «АвтоВАЗагрегат»;

– производственные и хозяйственные процессы;

– сторонние организации;

– финансовые и материальные потоки;

– базы данных в информационной системе предприятия, служебные письма-предписания, сообщения, договора на поставку продукции, калькуляции и т.д.

Предметом деятельности планово–экономического отдела является производственно–хозяйственная деятельность подразделений и ОАО «АвтоВАЗагрегат» в целом.

Задачи ПЭО

1 Участие в формировании единой экономической политики предприятия.

2 Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

3 Анализ экономического состояния предприятия.

4 Организация и методическое обеспечение разработок программ, текущих и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

5 Разработка рекомендаций по снижению затрат на осуществление деятельности предприятия.

6 Контроль соблюдения подразделениями ОАО «АвтоВАЗагрегат» экономической политики предприятия.

7 Разработка рациональных форм документации для планирования, учета, контроля и экономического анализа на ОАО «АвтоВАЗагрегат».

8 Выявление производственных резервов на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия.

9 Прогнозирование и анализ динамики цен на продукцию ОАО «АвтоВАЗагрегат» (как для ОАО «АВТОВАЗ», так и для других потребителей).

10 Разработка оптовых и розничных цен на реализуемые ТМЦ и утверждение планово–расчётных цен на продукцию ОАО «АвтоВАЗагрегат».

11 Установление дифференцированных цен на товары и услуги.

12 Анализ и согласование цен поставщиков ТМЦ и услуг.

13 Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

Структура и функции отдела


Планово–экономический отдел построен по функциональной организационной структуре и имеет в своем составе:

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.