скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка бизнес-плана для своего предприятия

Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменные музыкальные салоны города. Оптовые продажи со склада (партиями от 20 синтезаторов) со скидкой 15 %.

Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять кредит при покупке любого синтезатора сроком до 3 лет.

Оценка риска проекта. Экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия.

Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 7192,8 / 26633 = 2,7

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 7192,8 / 10280 = 7,0

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 7192,8 / 33772 =2,1

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 4675,3 / 26630 = 1,8

Себестоимость продукции составила 9699 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 57000 единиц продукции .

Необходимо инвестиций 26 630 млн. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 20 %) за 4 года 11 месяцев.


2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции


ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" (зарегистрирована в 1994г. в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 12957029).

КБ ЛосБизнесБанк (адрес: г. Москва, ул. Революции, 45).

Расчетный счет №006734895 в 44 отделении КБ ЛосБизнесБанк.

Юридический адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Советская, 58.

Уставный капитал – 13000 тыс. руб.

Учредители: АРС "Музик – Холл" (адрес: 125082 г. Москва, ул. Пятницкая, 25). Доля уставного капитала – 90%.

ЧП "Каванесян и Ко" (адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Пушкина, 48)

Директор – Петров И. И. (возраст – 49 лет; имеет 2 высших образования – экономическое, музыкальное по классу "фоно", работал в компании "Дитжитал+" в качестве менеджера, опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет).

Юрист - Иванов П. П. (возраст - 45лет; имеет два высших образования – экономическое и юридическое; работал 9 лет в должности юриста авиакомпании "Сибирь", опыт работы в коммерческих структурах – более 15 лет).

Главный бухгалтер - Сидоров С. С. (возраст – 36 лет; имеет два образования – высшее - юрист и высшее – бухгалтер, работала в органах социальной защиты населения, опыт работы в коммерческой структуре 5 лет).

Основная деятельность предприятия - производство и сборка акустических систем "ПроЛайн".

Синтезаторы в настоящее время являются неотъемлемой частью работы и функционирования любой эстрадной группы, любой студии звукозаписи. Кроме того, все чаще данный вид товаров становится востребованным у рядового населения. Синтезаторы ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" соответствуют специально разработанному стандарту на подобные изделия №55760-99 Госстандарта РФ. Главным отличием данных товаров является срок службы: рассчитан на безупречное звучание в течение 15 лет.

Миссия ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" - "Музыка наиболее высокого качества синтезатора "Треволт" доставит незабываемое удовольствие".

Синтезаторы предназначены для музыки всех стилей. Разные режимы воспроизводства музыки позволяют получить качественное звучание, как классических произведений, так и совершенно отличающихся от них произведений поп - жанра.

Потенциальные покупатели продукции: студии звукозаписи, дворцы культуры, развлекательные комплексы и иные организации, осуществляющие развлекательную деятельность, рядовое население города.

На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: главный – зарубежная "Yamaha" и несколько менее значимых. Проанализируем сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия в табл.2.1.


Таблица 2.1. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие

Предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

 Предпринимательская культура и философия

Цели и формулируемые стратегии

Система мотивации сотрудников

Наше предприятие минимизирует себестоимость продукции, но при этом качество товара остается на должном уровне. Управление осуществляется руководителями; при подписании трудового договора предоставляется соц. пакет.


+

Производство

Оборудование

Гибкость производственных линий

Качество производственного планирования и управления

Централизованное производство; регулярное обслуживание и ремонт оборудования; высокий уровень планирования.


+

Научные исследования в разработки

Интенсивность и результаты

Ноу-хау Использование новых информационных технологий

Предприятие оснащается постоянно новейшей компьютерной техникой, что помогает в процессе планирования и управления.


+

Маркетинг

Организация сбыта

Расположение сбытовых филиалов

Фаза "жизненного цикла" у важнейших продуктов

Активная деятельность на рынке; жизненный цикл товара 50 лет; сбыт товаров происходит из близ лежащих районов.

Высокие цены

+/-

Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

Квалификация и мотивация труда персонала

На предприятиях работают как молодые кадры от 20 лет со средним специальным образованием, так и более опытные работники от 40 лет с высшим техническим образованием; с накоплением пенсионного фонда


+

Финансы

Доля собственного капитала (капитал и резервы) Уровень финансового состояния Возможности получения кредита

Доля собственного капитала колеблется от 59 до 70%; финансовое состояние оценивается положительно; кредитоспособны


+

 

Из табл. 2.1. видно, что конкуренция, даже при наличии одного серьезного конкурента, очень высокая. Другие же предприятия - конкуренты развиваются столь быстро, и прибыль настолько высокая, что необходимо постоянное усовершенствование товара.

Далее рассмотрим сильные и слабые стороны товара, производимого нашей фирмой в табл. 2.2.


Таблица 2.2. Сильные и слабые стороны товара

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1.

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

·       Рынок частных лиц – население города

·       Рынок организаций, занимающихся ведением развлекательной и досуговой деятельности

·       Эстрадные коллективы


2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Учтены все пожелания клиентов за последние 3 месяца


3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?

Кредиты, долгосрочное гарантийное обслуживание, бесплатное адресное информирование о новинках музыкального рынка мира


4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Централизованная система обслуживания; доставка


5.

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? - цены? - стимулирования спроса - места распространения

Наша продукция конкурентоспособна и занимает одно из лидирующих мест на данном рынке


6

Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция

Жизненный цикл 35 лет


7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Постоянное совершенствование


8

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?

У нашей фирмы сбалансированный ассортимент продукции


9

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?


Регулярная модификация производится раз в 5 лет

10

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

Ведется разработка и производство


11

Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?

Дублирование продукции на данном рынке конкурентами не возможно, продукция залицензирована


12

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

Разработка ведется на основании патента № 010798


13

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

Жалобы потребителей продукции принимаются


14

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?

Жалоб со стороны покупателей практически нет


 

2.3 Анализ рынка и основных конкурентов

 

Из зарубежных конкурентов в нашей стране наиболее распространена компания "YAMAHA". Данная продукция широко известна и используется многими фирмами и творческими коллективами, высокого качества. Однако высокая цена (около 15-20 тыс руб. за единицу товара) и длительное гарантийное обслуживание, а также гарантийный срок уже отпугивает потребителей. Мы предлагаем синтезаторы такого же качества, при схожей цене, но обеспечиваем оперативное гарантийное обслуживание и послегарантийный сервис в течение максимум одного месяца. Также гарантийный срок увеличен практически в 3 раза. Кроме того, система долгосрочного кредитования и высокий срок службы, несомненно, являются удобными для потребителя.

Проведем в табл. 2.3. оценку рынка сбыта.


Таблица 2.3. Оценка рынков сбыта

Показатели

Близлежащий

Крупный город или населенный пункт местонахождения

Населенные пункты в радиусе 400 км

Рынки, удаленные за

400 км

п/п


1

Уровень спроса

Высокий

Средний

Высокий

2

Степень удовлетворения спроса

Высокая

Высокая

Высокая

3

Уровень конкуренции

Высокий

Высокий

Высокий

4

Доля потребителей, готовых купить продукцию

Большая

Средняя

Большая


Проведем теперь в табл. 2.4. анализ и оценку конкурентов.


Таблица 2.4 Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты


YAMAHA

Пионер

1

Объем продаж, натуральные показатели

12903

13804

2

Занимаемая доля рынка, %

65

10

3

Уровень цены

15 тыс.руб.

10 тыс.руб.

4

Финансовое положение (рентабельность)

рентабельно

рентабельно

5

Уровень технологии

высокий

высокий

6

Качество продукции

высокое

высокое

7

Расходы на рекламу

3 тыс.в мес.

5 тыс. в мес.

8

Привлекательность внешнего вида

Высокая

обычная

9

Время деятельности предприятия, лет

14

6


2.4 Планирование производства


Важно определить производственную программу предприятия, дать подробное описание производственного процесса с указанием узких, с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта.

Составим производственную программу предприятия в табл. 2.5.


Таблица 2.5. Производственная программа предприятия, руб.

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. Ед.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Продукция 1.







Объем выпуска

1,4

2034

1,6

3404

1,66

4754

Реализация продукции

1,2

1849

1,58

2669

1,62

3998


Выявим потребности в основных фондах в табл.2.6. на основании полученных данных, приведенных в табл. 2.7., 2.8., 2.9. (см. Приложение).


Таблица 2.6. Потребность в основных фондах, тыс. руб.

Основные фонды

2006г.

2007г.

2008г.

Действующие

Общая потребность

Прирост основных фондов

Общая потребность

Прирост основных фондов

1. Здания, сооружения производственного назначения

14

18

4

19

1

2. Рабочие машины и оборудование

11

11

0

18

6

3. Транспортные средства

14

18

4

24

6

4. Прочие

125

215

90

230

15

Итого

164

262

98

291

28

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.