Разработка бизнес-плана по изготовке и производству нового изделия
В
фирме GENERAL наиболее часто применяются два вида
рекламы:
-
информационная реклама – играет очень важную роль на начальной стадии
продвижения товара, когда задача заключается в создании первичного спроса. Так,
при появлении на рынке Украины обогревателей производства компании GENERAL, для создания высокой репутации
нового локального бренда и продвижения товара, были организованы массированные
рекламные компании. Их цель заключалась в донесении до потенциальных
потребителей информации о достоинствах нового товара и о высоких его качествах;
-
напоминающая реклама – имеет большое значение для продвижения уже известных
товаров.
Фирма
выделяет ту или иную сумму на проведение рекламных компаний, размер которых
зависит от следующих факторов:
▪
этап жизненного цикла товара – реклама новых обогревателей потребовала большого
рекламного бюджета, т. к. ее задачи состояли в формировании желаемого уровня
осведомленности потребителей и завоевании их признания;
▪
конкуренция и создаваемые нею препятствия – компания GENERAL имеет несколько крупных конкурентов (DE LONGHI, VITEC,
SAMSUNG), поэтому реклама обычно носит более
«громкий» характер, иначе аудитория просто не заметит ее. Как правило, это большие
и яркие наружные вывески, которые носят рекламный характер; выступление фирмы
как спонсора на различных популярных радиостанциях, на местных телеканалах;
раскрашенные в фирменные цвета маршрутные такси, на которых представлено
рекламное обращение; реклама непосредственно на месте продажи, т. е. в торговых
центрах; реклама в Internet и т. д.;
▪
частота рекламы – бюджет на рекламу предусматривает расходы на ее неоднократное
повторение (в основном это касается радио- и телерекламы);
▪
стоимость размещения рекламы.
5.
Комплексный план работ по теме
5.1
Состав и количество исполнителей
Количество
исполнителей – 22 человека.
Ведущий
инженер – 1 чел.
Инженер
– 2 чел.
Маркетолог
– 1 чел.
Экономист
– 2 чел.
Конструктор
– 2 чел.
Радист
– 5 чел.
Техник
– 2 чел.
Инженер-экономист
– 1 чел.
Служащий
– 2 чел.
Технолог
– 2 чел.
Рабочий
– 2 чел.
5.2
Сроки и продолжительности стадий
Техническое
задание – 02.01.06 – 05.01.06
Техническое
предложение – 06.01.06 – 18.01.06
Эскизный
проект – 19.01.06 – 31.01.06
Технорабочий
проект – 01.02.06 – 01.03.06
Изготовление
опытных образцов – 02.03.06 – 17.04.06
Комплексные
испытания – 18.04.06 – 24.04.06
Натурные
и приемочные испытания – 18.04.06 – 24.04.06
Постановка
серийного производства – 25.04.06 – 11.05.06.
5.3
Календарный план-график хода работ
На
предприятии предлагается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим
днем. Законодательством Украины установлено 10 праздничных дней:
1
января – Новый год;
7
января – Рождество Христово;
8
марта – Международный женский день;
23
апреля (Воскресенье) – Пасха, 24 апреля (Понедельник);
1-2
мая – День международной солидарности трудящихся;
9
мая – День Победы;
11
июня (Воскресенье) – Троица (Понедельник);
28
июня – День Конституции Украины;
24
августа – День независимости Украины.
5.4
Финансовый план темы
Фонд
основной заработной платы исполнителей – 17 538 грн.
Фонд
дополнительной заработной платы исполнителей – 2 630,7 грн.
Схема
затрат по стадиям
1.
Техническое задание – 1 106,444 грн.
2.
Техническое предложение – 6 848,979 грн.
3.
Эскизный проект – 9 725,979 грн.
4.
Технорабочий проект – 17 158,998 грн.
5.
Изготовление опытных образцов –39 157,892 грн.
6.
Комплексные испытания – 19 760,602 грн.
7.
Натурные и приемочные испытания – 10 244,242 грн.
8.
Постановка серийного производства – 6 747,264 грн.
Цена
темы – 152 835,483 грн.
Плановая
прибыль – 3 855 946,5 грн.
Премии
исполнителям – 1 578,42 грн.
Себестоимость изделия – 292,25 грн.
Цена изделия – 584,5 грн.
График
финансирования темы представлен в пояснительной записке данного курсового
проекта.
6.
Комплексный план производства изделия
6.1
План производства
Новая
модель масленых радиаторов GENERAL
будет производиться на действующем предприятии GENERAL в городе Харькове, который находится вблизи клиентов,
поставщикам. В связи с этим, предприятию доступна недорогая рабочая сила.
Предприятие
располагается возле различных транспортных путей. Предполагается серийный тип
производства, производственные площади, принадлежащие предприятию, находятся в
удовлетворительном состоянии и могут использоваться без привлечения
дополнительных средств.
Первый
и очень ответственный этап, предшествующий сборке электрообогревателя – это
проверка комплектующих в аналитической лаборатории главного инженера.
Положительные результаты испытания являются основанием для поступления
комплектующих в сборочный цех. В сборочном цехе опытными инженерами
производиться механическая сборка. Затем готовое изделие проходит длительные
испытания с помощью специальных тестов на стеллажах суточного прогона и
тестирования. Это позволяет исключить возможные сбои при дальнейшей
эксплуатации. После прохождения всех тестов электрообогреватель упаковывают в
фирменную упаковку компании. Особой мерой отбраковки является выборочный
контроль, когда уже готовые к отправке в магазин обогреватели избирательно
тестируют. Еще одним барьером на пути возможной неисправности становится
обязательная предпродажная проверка товара в магазине или на рабочем месте
заказчика.
Материалы
и комплектующие изделия будут приобретаться у постоянных клиентов. На
предприятии существует программа утилизации отходов.
Доверяя
разумной товарной и ценовой политике компании GENERAL, потребители имеют возможность приобретать
качественные товары во многих городах Украины.
6.2
Финансовый план
Себестоимость
изделия – 292,25 грн.
Цена
изделия – 584,5 грн.
Объем
реализации в первый год (прогнозируемый) 6 597,5 ед., во второй - 6 597,5
ед., в последующие – 6 169 689,75 ед.
План
доходов и расходов представлен в таблице № 11 в пункте 9.1. пояснительной
записки данного курсового проекта. График безубыточности представлен в пункте
9.2. пояснительной записки курсового проекта.
7.
Маркетинговые исследования
Рынок
товаров – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Различают
товары широкого потребления (рынок индивидуальных потребителей –
потребительский рынок). И рынок промышленного назначения (рынок предприятий,
товаров – комплектующие изделия, материалы, оборудование и т. п.).
В
данном курсовом проекте мы имеем дело с товаром, который реализовывается
одновременно и на потребительском рынке и на рынке промышленных товаров. Для
потребительского рынка характерны следующие особенности: индивидуальные
покупатели, их может быть очень много, покупают поштучно (очень редко несколько
штук); как правило, профессионалы; спрос зависит от цен продажи (рынок
эластичен).
Мы
исследуем рынок сбыта для конкурентного изделия (целевой рынок).
Маркетинговые
исследования целевого рынка предусматривают:
1.
Изучение и анализ
положения дел в отрасли: динамика производства, сбыта подобных изделий; виды
продукции, которые пользуются спросом, их характеристики и цены, конкурирующие
фирмы.
2.
Сегментирование
рынка, выбор целевых сегментов.
3.
Выявление
конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия.
4.
Позиционирование
товара на рынке.
5.
Прогнозирование
потребительской цены изделия.
Эти
этапы очень тесно переплетаются: оценку рынка сбыта невозможно выполнить без
анализа конкурентоспособности изделия. Поэтому результаты маркетинговых
исследований представляем в бизнес-плане в одном разделе.
7.1
Сегментирование рынка
Сегмент
рынка – это процесс разделения потребителей на группы с учетом различных
принципов и факторов сегментирования. В процессе сегментирования выявляются
сегменты рынка.
Сегмент
– это группа потребителей, одинаково реагирующих на товар. Сегмент рынка
оценивают рядом характеристик (описывают профиль сегмента): число возможных
потребителей, емкость рынка, потребительские цены и т. д.
Основной
характеристикой сегмента является емкость – количество изделий, которое может
быть продано за год.
Начинаем
сегментирование рынка с выявления основных принципов и факторов сегментирования
рассматриваемого изделия. Прежде всего, рассматриваем:
-
географические факторы городов: Киев – 2 000 000 человек, Харьков 16
00 000 человек;
-
демографические факторы: семьи (со средним и высоким доходом), частные фирмы.
Результаты
сегментирования рынка, описание профиля каждого сегмента, расчетов полной
потребности (общей потребности всех покупателей (потенциальных) без учета
степени потенциальной насыщенности спроса – наличного количества таких товаров
в эксплуатации) и расчетов общей годовой емкости сегментов и всего рынка
(количество изделий, которое потребуется в год с учетом степени насыщенности
спроса и сроков повторения покупок) приведены в таблице № 1.
Города
|
Население, чел
|
1. Семьи
|
2. Частные фирмы
|
Итого: полная
потребность Sполн., шт.
|
Годовая емкость S
шт./год (округленно)
|
Количество семей
|
Со средним и высоким
доходом
|
Частные фирмы N2
|
Кохв.2
|
m2, шт.
|
Sполн.2,
шт.
|
% семей
|
Количество семей N1
|
КОХВ.1
|
m1, шт.
|
Sполн.1,
шт.
|
Киев
|
2000000
|
500000
|
30
|
150000
|
0,8
|
1
|
120000
|
3000
|
0,6
|
1
|
1800
|
121800
|
20300
|
Харьков
|
1600000
|
400000
|
20
|
80000
|
0,7
|
1
|
56000
|
2000
|
0,4
|
1
|
800
|
56800
|
9470
|
Итого
|
3600000
|
900000
|
|
|
|
|
176000
|
|
|
|
2600
|
178600
|
29770
|
Таблица № 1
Примечания
к таблице:
Средний
размер семьи – 4 человека;
Средний
срок повторения покупки Тпок = 6 лет (для всех сегментов);
Годовая
емкость рынка Украины может быть рассчитана следующим образом (укрупнено,
пропорционально количеству населения):
7.2
Выявление конкурентов и анализ конкурентоспособности изделия
Конкуренты
– это изделия того же функционального назначения, имеющиеся в продаже, в
эксплуатации у потребителей, разрабатываемые другими фирмами и другие варианты
своей фирмы. Проблема конкуренции между фирмами, которые занимаются реализацией
практически идентичных товаров, очень ощутимая для каждого из них. Так как разница
в ассортименте товара невелика, а число фирм, которые предлагают свою продукцию
и услуги с каждым годом растет. То единственным способом выйти победителем в
конкурентной борьбе остается маркетинг.
Чтобы
правильно идентифицировать своих основных конкурентов, фирма UFESSA
рассматривает их с отраслевой точки зрения. Отрасль – совокупность компаний,
предлагающих рынку определенный продукт или группу товаров – близких
субпродуктов. В данном случае тип отраслевой структуры можно определить как
чистая конкуренция – на рынке оперирует достаточно много конкурентов,
предлагающие однородные товары и услуги. Однако с течением времени конкурентная
структура отрасли может измениться.
Ниже
(таблица № 2) приведен анализ самых главных конкурентов фирмы GENERAL. Некоторые из названных компаний
представляют собой большую сеть региональных офисов и собственных магазинов,
расположенных не только в Украине, но и за ее пределами.
После
того, как состав сегментов рынка и их общая емкость определены, необходимо
выявить конкурентов в каждом рассматриваемом сегменте. К изделиям-конкурентам
необходимо предъявить важное требование: в любом географическом регионе
необходимо рассматривать конкурентов, отечественных и зарубежных. И обязательно
лучшие варианты, соответствующие мировому уровню. Если этого не сделать и
рассматривать только «местных» конкурентов, требования к качеству
проектируемого изделия будут занижены, и разработчики не будут иметь сведений о
конкурентоспособности своего изделия на мировом рынке.
Результаты
выполненного анализа емкости, сегментов, занятых конкурентами, расчетов доли
конкурентов в общей емкости рынка заносим в таблицу №2.
Таблица № 2
Города
|
Емкость рынка
|
Общая, шт./год
|
UFESA RA2226
|
AIRCOMFORT AD-H900R
|
Итого конкурентов
|
Свободная
|
Целевая
|
%
|
шт./год
|
%
|
шт./год
|
%
|
шт./год
|
%
|
шт./год
|
%
|
шт./год
|
Киев
|
20300
|
10
|
2030
|
35
|
7105
|
50
|
10150
|
65
|
13195
|
65
|
13195
|
Харьков
|
9470
|
5
|
473,5
|
25
|
2367,5
|
40
|
3788
|
50
|
4735
|
50
|
4735
|
Итого: суммы емкости,
средние проценты
|
29770
|
8,4
|
2504
|
31,8
|
9473
|
46,8
|
13938
|
60,2
|
17930
|
60,2
|
17930
|
Рассматриваемое
изделие необходимо сравнить с изделиями-конкурентами по основным
характеристикам. При сравнении целесообразно применять методику комплексного
анализа показателей качества с расчетами обобщенных показателей качества и
уровня качества. Анализ качества проводим в каждом сегменте рынка.
Расчеты
и анализ конкурентоспособности при использовании этой методики выполняем
следующим образом:
1.
Из всех
изделий-конкурентов выбираем лучшие варианты, пользующиеся спросом на рынке.
2.
Формируем
перечень основных показателей качества, характерных для рассматриваемых
изделий: мощность, температура нагрева электрообогревателя, объем, вес,
оптимальный объем нагреваемого помещения, цена (записываем в таблицу № 3).
3.
Определяем
абсолютные значения i-тых показателей j-тых вариантов (Pij) и заносим в сводную таблицу; для
частотных характеристик записываем действительные значения показателей качества
рассматриваемого изделия.
4.
Показателям
качества присваиваем коэффициенты весомости bi, при этом
Σ
bi=1 и bi > 0; i = - номера показателей качества.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|