скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка экономической стратегии предприятия

По результатам технико-коммерческой оценки полученных заказов на дату составления данного отчета, наиболее реальными являются судостроительные проекты от компаний «УЛЬСТЕЙН», Норвегия, «Аккер МТВ», Норвегия, «Дамен Групп», Голландия, СББ, Норвегия, «Голден ДЕСТЕНИ», Греция.

Была расширена реклама завода в интернете - в ресурсах «Украина промышленная», «Ллойд-лист-Фэрплей», «Маринток» и других. Обновлен сайт предприятия в интернете - www.zaliv.com. Выпущен новый буклет о заводе, для участия в выставках изготовлен мобильный стенд. Завод принял участие в международных выставках «ПОСЕЙДОНИЯ-2006», Греция, «СУДОСТРОЕНИЕ-2006», Николаев, «ШИПРЕПЕР и КОНВЕРШЕН-2006», Голландия, на выставке «СММ-2006» проведено ряд деловых встреч с Заказчиками.

Маркетинг.

Основным направлением деятельности предприятия является судостроительство, судоремонт, изготовление продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, предоставление услуг населению, посредническая и торговая деятельность, а также выполнение другой деятельности, не запрещенной законодательством Украины. С этим связано проведение собственных маркетинговых исследований, разработка различных условий для поставщиков и потребителей.

Службой внешнеэкономических связей и маркетинга обеспечено более 85 международных переговоров и встреч, обеспечено сопровождение и перевод по всем строящимся заказам, переведено более 60 комплектов коммерческой, технической и информационной документации.


Миссия и цели предприятия


Целью деятельности Общества является объединение финансовых, интеллектуальных, физических ресурсов акционеров для предприятия производственной, коммерческой и финансовой деятельности, направленной на получение высокой прибыли акционеров и обеспечение благосостояния работников Общества.

Производственная деятельность:

Предусматривается продолжение увеличения объемов производства по всем направлениям деятельности предприятия, как следствие, увеличение товарного выпуска.

Планируется закончить реконструкцию северного стапеля для увеличения пропускной способности предприятия в постройке судов со спусковым весом до 2000 тонн.

Заключенные контракты на постройку крупнотоннажных судов позволят обеспечить загрузку докового комплекса на планируемый год.

Наращивание объемов машиностроительных мощностей предприятия позволят расширить выпуск товарной продукции, обеспечить загрузку имеющегося парка металлообрабатывающего станочного оборудования.

Увеличение объемов судостроительной продукции будет вносить определенные изменения в объемы выполняемого судоремонта, как в сухом доке, так и на стапеле. При этом предприятие планирует максимально использовать привлечение данных работ.

Для обеспечения выполнения производственной программы 2007 года планируется выполнить следующие работы по капитальному ремонту и модернизации основных фондов:

- продолжить ремонт покрытия крыши и остекления цехов №1, 18, 33;

- закончить ремонт основного затвора дока;

- выполнить ремонт портальных кранов «Марабу» № 15, 16, 17;

- выполнить работы по устранению течи в доковой камере;

- произвести окраску строительных конструкций в цехах № 1, 33;

- ввести в эксплуатацию 4 компрессора;

- завершить реконструкцию набережных;

- восстановить вентиляцию в БКЦ-2;

- завершить реконструкцию гальванического производства.

Имеемый портфель заказов на 2007 год обеспечивает сохранение достигнутых объемов производства.

2. Стратегический анализ среды предприятия


Анализ макросреды ОАО «Судостроительный завод «Залив»»


1.                 Экономические факторы

Фактор

Влияние

Возможные действия

Инфляция 7%

Рост цен, рост затрат, снижение платежеспособного спроса

Поиск новых поставщиков, оптимизация организационной структуры, диверсификация предоставляемых услуг, товаров

Конъюнктура рынка

Изменение спроса, конкуренция

Повышение качества услуг, товаров

Уровень безработицы

Снижение платежеспособного спроса, снижение качества рынка труда

Совершенствование организационной структуры, выбор работников нужной квалификации


2.                 Политические факторы

Фактор

Влияние

Возможные действия

Нестабильность

Повышение рисков, нестабильность законодательства, меняющиеся таможенные условия,

Заключение договоров с поставщиками и потребителями, создание стабильных партнерских отношений с контрагентами

Контроль и регулирование деятельности предприятия

Повышение требований к деятельности предприятия и к качеству предоставляемых услуг, товаров

Совершенствование деятельности предприятия, контроль качества услуг, товаров


3. Группа факторов «Структурная тенденция» не оказывает значительного влияния на деятельность предприятия.

4. Группа факторов «Научно-технические тенденции» оказывает значительное влияние на деятельность предприятия, поскольку качество производимого товара и оказываемых услуг напрямую зависит от качества, новизны аппаратов, инструментов, машин и оборудования.

5. Группа факторов «Природно-экологическое состояние» постоянно контролируется. Производство не разрушает

 6. Группа факторов «Тенденция ресурсного обеспечения» оказывает значительного влияние на деятельность предприятия, поскольку производство данного вида товаров и оказание таких услуг требует значительное ресурсное обеспечение. Поэтому на предприятии должно быть налажено ресурсное обеспечение, за счёт заключения долгосрочных договоров с поставщиками, возможно, предоставление части оплаты заранее.


7. Демографические факторы

Фактор

Влияние

Возможные действия

Численность потенциальных потребителей

Увеличение спроса на предоставляемые услуги, товары

Увеличение цен расширение круга потребителей

Квалифика-ционные характеристики персонала

Повышение затрат на оплату труда

Заключение договоров с профильными учебными заведениями для подготовки специалистов

Уровень грамотности ↑

Расширение возможностей привлечения высококвалифицированного персонала

Использование высококвалифицированного персонала в качестве управляющих на разных уровнях,


8. Социально-культурные факторы

 Фактор

Влияние

Возможные действия

Отношения с профсоюзами

Возможно создание долгосрочного сотрудничества

Заключение договоров с профсоюзными организациями на оздоровление работников


Анализ микросреды предприятия


Характеристика отрасли

Предприятия морского транспорта сократили объем перевозки грузов на 10%. С начала текущего года доставлено 95 тыс. т, большая доля которых (86%) приходится на внутреннее сообщение. За январь-февраль 2006 года портами переработано 1509 тыс. т грузов, что в 1,5 раза больше уровня аналогичного периода 2005г. Основную часть грузопотока составляют сухогрузы - 93%. За анализируемый период наблюдался рост объемов переработки транзитных грузов (в 2 раза), импортных (в 1,7) раза и экспортных (в 1,4 раза). Наряду с этим на 20% сократился объем перевалки грузов внутреннего сообщения. Рост интенсивности производственной деятельности морских портов повлиял на количество обрабатываемых судов. За 2 месяца в портах обработано 421 судно, что в 1,8 раз больше января-февраля предыдущего года. Около 90% судов принадлежат зарубежным собственникам и фрахтователям. Среди поступивших запросов лидирующее положение занимают танкера 30 000 ДВТ (22%), универсальные суда 3000 – 7000 ДВТ (20%), балкера 25 000 – 50 000 ДВТ (20%), контейнеровозы 800 – 1100 ТЕУ (15%), различные баржи (15%), другие суда (8%).


Рис. 1 Доля рынка, занимаемая судостроительным заводом «Заливом»


Оценка привлекательности отрасли


1. Методика Томпсона

Факторы

Удельный вес

Рейтинг

Размер рынка

0,20

5

Прогнозируемые темпы роста

0,1

2

Ретроспективная и прогнозная прибыль

0,07

4

Возможные угрозы и шансы

0,2

1

Влияние сезонности и циклического фактора

0,03

1

Требования к уровню качества

0,3

4

Влияние среды

0,1

3


Интегральная оценка=Удельный вес * Рейтинг =0,2 * 5 + 0,1 * 2 + 0,07 * 4 + 0,2 * 1 + 0,03 * 1 + 0,3 * 4 + 0,1 * 3=1 + 0,2 + 0,28 + 0,2 + 0,03 + 1,2 + 0,3 =3,21


2. Методика Харриса

Факторы

Удельный вес

Рейтинг

Влияние поставщиков

0,1

5

Влияние потребителей

0,1

4

Тяжелые барьеры входа

0,1

5

Влияние социально-активной группы

0,03

2

Отношение общества

0,03

2

Скорость нововведений

0,09

4

Влияние профсоюзов

0,06

3

Отношение финансовых организаций

0,1

5

Темпы роста

0,04

2

Доходность

0,3

4

Эффективность функционирования при спаде

0,05

1


Интегральная оценка =Удельный вес * Рейтинг = 0,1 * 5 + 0,1 * 4 + 0,1 * 5 + 0,03 * 2 + 0,03 * 2 + 0,09 * 4 + 0,06 * 3 + 0,1 * 5 + 0,04 * 2 + 0,3*4 + 0,05 * 1 =

= 0,5 + 0,4 + 0,5 + 0,06 + 0,06 + 0,36 + 0,18 + 0,5 + 0,08 + 1,2 + 0,05 = 3,89


3. Методика отечественных ученых

Факторы

Рейтинг

Прибыльность отрасли

3

Значение продукции для отрасли

5

Характер и число предприятий в отрасли

1

Темпы роста

2

Мощности

5

Уровень технологии

4

Конкурентоспособность

3

Конкурентоспособность технологии по отношению к мировой

3

Качество

4

Стандартность продукции

5

Структура затрат на рабочую силу, сырье и материалы

2

Организационно-управленческие особенности

2

Каналы распределения

4

Финансовая система

3

Экологические ограничения

2


Интегральная оценка =  Рейтинг = 3 + 5 + 1 + 2 + 5 + 4 + 3 + 3 + 4 + 5 + 2 + 2 + 4 + 3 + 2 = 48

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Вышеизложенные методики выявили, что отрасль и предприятие, ей принадлежащее, является достаточно привлекательным для вложения инвестиций


Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия

Согласно информации Антимонопольного комитета Украины, ведомством дано разрешение на создание в Севастополе ООО "Морской индустриальный комплекс", профилем которого будет являться судоремонт. Учредителями выступили севастопольские предприятия: ООО "Севморсудремонт", ООО "Севмормаш", ООО "Корабел", ООО "Механомонтаж-2", ООО "Югсевморсервис", ООО "Промлаб".

Первые пять компаний входят в состав ОАО "Севастопольский морской завод" на правах юридических лиц. "Севморсудоремонт", "Корабел", "Механомонтаж-2" являются основой судоремонтного комплекса завода; "Севмормаша" - базой судового машиностроения. Специализация ООО "Промлаб" - проведение химических, механических и прочих испытаний судовых машин и механизмов, включая проверку звукосигнальных средств судов, контроль вибрации корпуса, механизмов и оборудования.

Также существуют конкуренты в г.г. Киеве и Николаеве.
В настоящее время ОАО "Севастопольский морской завод" находится в стадии формирования мощного судостроительно-судоремонтного холдинга и объединяет 22 профильных предприятия. Владелец контрольного пакета ОАО (свыше 50%) - компания UGF (резидент Украины). Доля государства Украины составляет 26%, трудового коллектива - 23.8%.


Анализ потребителей

По результатам технико-коммерческой оценки полученных заказов, наиболее реальными являются судостроительные проекты от компаний «УЛЬСТЕЙН», Норвегия, «Аккер МТВ», Норвегия, «Дамен Групп», Голландия, СББ, Норвегия, «Голден ДЕСТЕНИ», Греция.

В 2006 году получены заказы и подписаны контракты на строительство танкера 25 000ДВТ для компании «ЛЕНАРД», Испания, серии из 4-х корпусов для компании «B.V. Scheepswerf Damen Bergum» и плавучего дока для «B.V. Scheepswerf Damen Gorinchem», Голландия.

В рамках перспективных наработок рассматриваются переход к строительству танкеров 25 000ДВТ для греческих компаний, корпуса оффшорных судов 4000 тонн для Норвегии, судов-газовозов для США и другие.


SWOT – анализ


Сильные и слабые стороны ОАО «Судостроительный завод «Залив»»

Факторы, характери-зующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Менеджмент предприятия

Организация праздничных мероприятий внутри фирмы, предоставление отпусков;

-                      подарки к праздникам;

-                      премии;

-                      тринадцатые зарплаты.


Опасное производство, не налажена система оказания первой помощи пострадавшим

Маркетинг

Удобное месторасположение, доступное для иностранных государств, при отгрузке выполненного товара

Немного наружной рекламы

Производство

Увеличения объемов производства по всем направлениям деятельности предприятия, увеличение товарного выпуска.

Требуется периодический ремонт помещений, автотранспорта

Финансы

В состав статьи баланса «Другие финансовые инвестиции» включены:

- финансовый вексель ЧП «Ника» по сделке с ЗАО «Агротрейд» на сумму 292 800,00 грн. оцененный по себестоимости;

-                      акции ОАО «Киевтехпроект» 656000шт по 0,25коп. на сумму

 164 000,0 грн.;

- финансовый вексель ООО «Викор» по сделке с ООО «Айрон П» на сумму 48182 856,25 грн.;

- финансовый вексель ООО «Боливар» по сделке с ООО «АйронП» на сумму 48182856,25гр

Уставный капитал составляет 230 049 290грн. Он разделён на 920 197 160 простых именных акций номинальной стоимостью 0,25 грн. Последние годы предприятие не получает прибыли и в связи с этим дивиденды на акции не начисляются.

Наличие дебиторской задолженности

Кадры

Возраст - от 18 и до 60 лет

Затраты на обучение молодого персонала и повышение квалификации и переквалификации старшего персонала

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.