скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка экономической стратегии предприятия ООО "Союз – Д2"

Трудовые ресурсы

Среднесписочная численность работников на предприятии составляет 32 человека.

         Фомичев Сергей Константинович – директор предприятия 1952 года рождения, образование высшее, стаж работы сначала образования предприятия; главный бухгалтер предприятия – Гора Наталья Викторовна, 1975 года рождения, образование высшее, стаж работы на предприятии 4 года; Алехин Олег Михайлович – коммерческий директор предприятия, 1975 года рождения, образование высшее, стаж работы – 4 года.

         Система оплаты труда – окладно–премиальная.

         Взаимодействие и сотрудничество с профессионально подготовленной командой консалтинговой фирмы «Омега + 8» дает возможность квалифицированно проводить тренинги и подготовку торгового персонала, повышать психологическую устойчивость и производить аттестацию профессиональной пригодности. Ведет разработку вышеуказанных программ доцент кафедры глубинной психологии и психотерапии Таврического национального университета им. В. И. Вернадского кандидат психологических наук Дорожкин В. Р.


Таблица 1.7

Количество работников на 31 декабря отчетного года

Название показателей

Всего, лиц

из них, женщины

1. Численность штатных работников на конец года, всего

32

14

1.1 количество работающих, в возрасте (лет) -15- 34

22

11

 из них 15 - 24

5

3

50 – 54

1

 -

1.2 Количество работников, которые имеют высшее образование по категориям:



- неполное и высшее образование

10

5

- полное высшее образование

12

6

1.3 Количество работников, которые получают пенсию, всего

1

 -

2. Из общего количества работников находятся в отпуске по уходу за ребенком

2

2


Таблица 1.8

Использование рабочего времени

Название показателей

За период с начала года

Человеко-часов

работники, чел.

Фонд рабочего времени, всего

55135

28

Отработано, всего

51736


Не отработанно, всего

3399


В том числе ежегодные отпуска (основные и дополнительные)

3399

25


Из таблицы 1.8 видно, что фонд рабочего времени составил 55135 человеко-часов, из которого 51736 человеко-часов отработано и 3399 человеко-часов не отработано. 25 человек получили отпуск, что составило 3399 человеко-часов.


Таблица 1.9

Количество работников и фонд оплаты труда

Название показателей

За отчетный месяц

За период с начала года

Среднесписочная численность всех работников

32

28

Фонд оплаты труда всех работников, тыс. грн.

19,3

212,3

Сумма налога с доходов физических лиц, удержанного с фонда оплаты труда всех работников, тыс. грн.

1,9

20,5

Среднесписочная численность штатных работников, лиц.

30

28

Фонд рабочего времени штатных работников, всего человеко-часов

5040

55135

с него отработано

4782

51736

Фонд оплаты труда штатных работников, тыс. грн.

19,3

212,3

Из таблицы 1.9 видно, что фонд оплаты труда за декабрь 2006 г. составил 19,3 тыс. грн., за год – 212,3 тыс. грн., из которого отработано – 5040 человеко-часов за декабрь и 55135 – за 2006 год.


Таблица 1.10

Распределение работников по размерам заработной платы

Название показателей

факт, чел.

Количество штатных работников, которым начислена з/пл за месяц, всего

30

в том числе в размере (грн.)

до 400,00

от 400,01 до 505,00

7

от 505,01 до 600,00

18

от 600,01 до 700,00

1

от 700,01 до 800,00

от 800,01 до 1000,00

2

от 1000,01 до 1250,00

2

Количество штатных работников, которые полностью отработали месяц

28


Видно, что заработную плату в размере от 505,01 до 600,00 грн. получает наибольшее число работников (18 чел.)

Система стимулирования и мотивации труда включает в себя:

- организованные поездки сотрудников на природу;

- корпоративные вечеринки;

- предоставление отпусков;

- подарки к праздникам.

Материальные ресурсы.

Предприятие ООО « Союз – Д2» работает на рынке продажи товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту. Основным направлением деятельности предприятия является оптовая торговля на территории АРК с этим связано проведение дистрибьюторской деятельности.

Ассортимент подаваемой продукции:

- стиральные порошки;

- моющие средства для кухни, ванны и туалета;

- средства по уходу за волосами (шампуни, кондиционеры, краски и т.п.);

- косметические средства по уходу за телом, лицом;

- средства личной гигиены (мыло, зубная паста, влажные салфетки) и т. д.


Финансовые ресурсы.

Основные показатели финансового состояния


Показатель

   Расчет                           2005

2006

Темп роста, %

Коэффициент финансовой зависимости капитализированных источников

Всего источников

средств /                                              7,78       

Собственный

капитал

                                         


     5,7


    73,2

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные ср-ва /

(Кредиторская

задолженность                              0,0255

+Краткосрочные

заемные средства)   




0,0087



    34,25

Коэффициент общей ликвидности

(Денежные ср-ва +

Готовая продукция

Дебиторская

задолженность) /                           0,9290

(Кредиторская

задолженность

+Краткосрочные

заемные средства)                                          




  1,0501




   113,0


Как видно из таблицы коэффициент финансовой зависимости капитализированных источников как в 2005 г. (7,78), так и в 2006 г. (5,7) значительно превышает норматив (0,2), что говорит о большой доле привлеченных средств в общей сумме средств финансирования. Темп роста снизился на 26,8 %, что для предприятия является положительной тенденцией. Коэффициент абсолютной ликвидности как в 2005 г. (0,0255), так и в 2006 г. (0,087) значительно ниже норматива (0,2 – 0,35), это говорит о не способности предприятия быстро погашать свою задолженность за счет наиболее ликвидных активов. Коэффициент общей ликвидности в 2005г. принял критическое значение 0,929, в 2006 г. этот показатель составил 1,05, это значит, что предприятие своевременно погасило свои долги. Подведя итог видно, что в 2006 г. предприятие стало более ликвидным.

Анализ финансового положения фирмы по результатам выполнения бизнес-плана на 2006 г.

1.     В. Б. на конец периода / В. Б. на начало периода = 12808798 / 550000 = 23,28

2.     Платежеспособность: 12418964 / 2886580 = 4,30

3.     Финансовая устойчивость: Уставный капитал + Нераспределенная прибыль / В. Б. на конец года = 350000 + 9572218 / 12808798 = 0,77

4.     Рентабельность активов: Чистая прибыль / Средняя стоимость активов = 9372218 / (12808798 + 550000) / 2 = 1,40 или 140%

5.     Отдача активов: Чистая выручка / средняя стоимость активов = 20914330 / (12808798 + 550000) / 2 = 3,13

Вывод: За пять месяцев валюта баланса выросла с 550000 грн. до 12808798 грн. Нераспределенной прибыли достаточно для погашения кредита и решения собственных финансовых вопросов. Чистая прибыль учредителей составила 9372218 грн. Если фирма направит оставшуюся прибыль на закупку товаров и откажется от кредитов, то ее финансовое положение улучшится, т. к. не нужно будет гасить кредит и проценты за него. Отдача активов и коэффициент рентабельности низкий. Фирме рекомендуется пересмотреть свою финансовую деятельность.

Информационные ресурсы

Предприятие «Союз - Д2» стремится к постоянному и стабильному развитию. Оттачивается и автоматизируется система взаимодействия всех структур. Так, первым в Украине, предприятием разработано программное обеспечение для сбора, обработки и передачи заказа клиента через карманный персональный компьютер (Pocket PC). Подходит к завершению строительство склада-магазина (Show room) для продажи хозяйственной группы товара.

За 10 лет клиентская база увеличилась благодаря гибкой системе работы предприятия, сложился устойчивый круг постоянных клиентов.

Маркетинг

Основным направлением деятельности предприятия является оптовая торговля на территории АРК с этим связано проведение дистрибьюторской деятельности, собственных маркетинговых исследований, разработка акций.

Открыто пять филиалов в городах Феодосия, Евпатория, Красноперекопск, Севастополь, Ялта, Джанкой со складами общей площадью 1200 кв. м. с полным составом сотрудников и оборудованных необходимой оргтехникой.

В данный момент на рынке бытовой химии сложилась благоприятная ситуация для продвижения эксклюзивных брендов реализуемых ООО «Предприятием «Союз – Д2». Постоянно проводимые акции поддерживают интерес покупателей и стимулируют их к увеличению оборота.

Проводятся следующие акции:

- «Горячая осень»;

- «Чистые трубы»;

- «Чистые окна»;

- Всеукраинская акция от «Пираны» и другие сезонные всеукраинские акции.

Особо важным сегментом в реализации продукции для ООО «Предприятием «Союз – Д2» является сеть магазинов «Чистый Дом», которая насчитывает 15 магазинов по всему Крыму. Сеть подконтрольна ООО «Предприятию «Союз – Д2», но юридически обособлена. С сетью особые договорные условия работы. Обеспечение оптимального товарного запаса, расстановка товара на самые ликвидные места в торговом зале. Сеть «Чистый Дом» отвечает всем современным требованиям магазинов такого формата и является одной из лучших на территории Украины.

Есть возможность получения скидки при условии предоплаты и при своевременно выполненных планах.

Эксклюзивность брендов может позволить гибкую систему ценообразования при попытках расшатывания рынка демпингом цен. Повышающееся благосостояние населения Украины и запрос к качественному и сертифицированному продукту потребления позволяет развивать рынок стабильно продаваемых, а соответственно и прибыльных продуктов бытовой химии.


1.2 Миссия и цели предприятия

Миссия предприятия:

Миссия предприятия: осуществление производственно – хозяйственной деятельности, которая направлена на получение прибыли, используемой для удовлетворения социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

На ближайшие 2 – 3 года предприятие планирует:

- расширить свою клиентскую базу;

- увеличить скорость поставки товаров;

- расширить ассортимент поставляемой продукции

- занять устойчивое положение на рынке и признание со стороны потребителей.

Стратегические цели (5 и более лет):

-  повышение качества услуг;

- расширение рынков сбыта услуг (увеличение доли иностранных граждан в общей структуре отдыхающих);

- внедрение системы менеджмента качества оказываемых услуг. 

2. Стратегический анализ среды предприятия

2.1 Анализ макросреды ООО «Союз - Д2»

1.                 Экономические факторы

Фактор

Влияние

Возможные действия

Инфляция 7%

Рост цен, рост затрат, снижение платежеспособного спроса

Снижение затрат, поиск новых поставщиков, оптимизация организационной структуры, диверсификация предоставляемых услуг

Конъюнктура рынка

Изменение спроса, конкуренция

Повышение качества услуг, снижение затрат

Уровень безработицы

Снижение платежеспособного спроса, снижение качества рынка труда

Совершенствование организационной структуры, выбор работников нужной квалификации


2.                 Политические факторы

Фактор

Влияние

Возможные действия

Нестабильность

Повышение рисков, нестабильность законодательства

Заключение срочных договоров с поставщиками и потребителями, создание долгосрочных партнерских отношений с контрагентами

Контроль и регулирование деятельности предприятия

Повышение требований к деятельности предприятия и к качеству предоставляемых услуг

Оптимизация хозяйственной деятельности, контроль качества услуг


3. Группа факторов «Структурная тенденция» не оказывает значительного влияния на деятельность предприятия.

4. Группа факторов «Научно-технические тенденции» также не оказывает значительное влияние на деятельность предприятия, поскольку оказываемые услуги не зависимы от научно-технического прогресса.

5. Группа факторов «Природно-экологическое состояние» не оказывает влияние на данную отрасль.

6. Группа факторов «Тенденция ресурсного обеспечения» не оказывает значительного влияние на деятельность предприятия, поскольку производство данного вида услуг не требует значительного ресурсного обеспечения.

7. Демографические факторы


Фактор

Влияние

Возможные действия

Численность потенциальных потребителей

Увеличение спроса на предоставляемые услуги

Расширение круга потребителей

Квалификационные характеристики персонала

Повышение затрат на оплату труда

Заключение договоров с профильными учебными заведениями для подготовки своих специалистов

Уровень грамотности

Расширение возможностей привлечения высококвалифицированного персонала

Использование высококвалифицированного управляющего персонала


8. Социально-культурные факторы

 Фактор

Влияние

Возможные действия

Отношения с профсоюзами

Возможно создание долгосрочного сотрудничества

Заключение договоров с профсоюзными организациями на оздоровление работников


2.2 Анализ микросреды предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.