скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка экономической стратегии предприятия ООО "Союз – Д2"

Характеристика отрасли

Предприятие «Союз – Д2» работает на оптовом рынке продажи товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту.

В данный момент на рынке бытовой химии сложилась благоприятная ситуация для продвижения эксклюзивных брендов реализуемых ООО «Предприятием «Союз – Д2».

  Повышающееся благосостояние населения Украины и запрос к качественному и сертифицированному продукту потребления позволяет развивать рынок стабильно продаваемых, а соответственно и прибыльных продуктов бытовой химии.

Из факторов сдерживающих стабильное развитие можно отметить недостаток оборотных средств для создания достаточного резерва соотношения широкого ассортимента и приобретения быстро распродаваемых товаров для оптовой и розничной торговли в АР Крым.

Важное значение в составе инфраструктуры имеют развитость торговой сети полуострова и динамика товарооборота. Так, на протяжении 1995 – 2006гг. отмечается рост показателей товарооборота на бушу населения, а так же увеличение торговых площадей магазинов АР Крым.

Товарная структура оптового товарооборота представлена продукцией производственно-технического назначения, продовольственными и непродовольственными товарами. Их доля составила 57%, 27% и 16% соответственно.

Среди отдельных групп товаров лидирующее положение сохраняют топливо и горюче-смазочные материалы (23,5%), табачные изделия (6,7%), алкогольные напитки (5,1%), зерновые культуры (3,8%), кондитерские изделия (3,6%), медикаменты и химико-фармацевтические товары (2,3%) и лом черных металлов (1,8%).


Рис. 1 Структура оптового товарооборота в АР Крым

По состоянию на 1 января 2006г. в товарных запасах оптовых предприятий оставалось товаров на сумму более 390 млн.грн. (на соответствующую дату предыдущего года – 348 млн.грн.).

Наиболее крупная сеть оптовой торговли среди регионов АРК сформировалась в г.Симферополе. На долю Симферопольских предприятий пришлось около 61% общего объема оптового товарооборота. Из остальных регионов наибольший удельный вес заняли предприятия г.Феодосии (более 14%) и Симферопольского района (более 4%).

Предприятия, торгующие преимущественно продовольственными товарами, составляют 57%, на предприятия по продаже непродовольственных товаров приходится 40%.


Рис. 2 Доля регионов в сети оптовой торговли АРК


Оценка привлекательности отрасли


1. Методика Томпсона

Факторы

Удельный вес

Рейтинг

Размер рынка

0,15

3

Прогнозируемые темпы роста

0,2

5

Ретроспективная и прогнозная прибыль

0,1

3

Возможные угрозы и шансы

0,15

3

Влияние сезонности и циклического фактора

0,05

1

Требования к уровню качества

0,1

3

Влияние среды

0,05

3


Интегральная оценка = Удельный вес * Рейтинг = 0,15*3 + 0,2*5 + 0,1*3 + 0,15*3 + 0,05*1 + 0,1*3 + 0,05*3 = 2,7


2. Методика Харриса

Факторы

Удельный вес

Рейтинг

Влияние поставщиков

0,1

5

Влияние потребителей

0,1

1

Тяжелые барьеры входа

0,1

3

Влияние социально-активной группы

0,03

3

Отношение общества

0,03

5

Скорость нововведений

0,03

0

Влияние профсоюзов

0,06

3

Отношение финансовых организаций

0,09

5

Темпы роста

0,04

3

Доходность

0,3

3

Эффективность функционирования при спаде

0,1

1


Интегральная оценка =Удельный вес * Рейтинг = 0,1*5 + 0,1*1 + 0,1*3 + 0,03*3 + 0,03*5 + 0,06*3 + 0,09*5 + 0,04*3 + 0,3*3 + 0,1*1 = 2,89


3. Методика отечественных ученых

Факторы

Рейтинг

Прибыльность отрасли

3

Значение продукции для отрасли

5

Характер и число предприятий в отрасли

1

Темпы роста

3

Мощности

3

Уровень технологии

0

Конкурентоспособность

0

Конкурентоспособность технологии по отношению к мировой

0

Качество

3

Стандартность продукции

5

Структура затрат на рабочую силу, сырье и материалы

3

Организационно-управленческие особенности

3

Каналы распределения

5

Финансовая система

3

Экологические ограничения

2


Интегральная оценка =  Рейтинг = 3 + 5 + 1 + 3 + 3 + 3 + 5 + 3 + 3 + 5 + 3 + 2 = 39


Таким образом, можно сделать следующий вывод. Вышеизложенные методики выявили, что отрасль и предприятие, ей принадлежащее, является достаточно привлекательным для вложения инвестиций

Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия

На территории АР Крым предприятие «Союз – Д2» является монополистом в области оптовой торговли товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту. 

Анализ потребителей

За 10 лет клиентская база увеличилась благодаря гибкой системе работы предприятия, сложился устойчивый круг постоянных клиентов. Наиболее крупными покупателями являются: ООО «Альфа – Таймер», «Укрпочта», «Фора-бриз», ПКФ «Виза», Фирма «Виктория – Вита», Фирма «Си – Бриз», «Маркет – Плазо» (сеть супер-маркетов «Фуршет»), ЧП Смолдырев, сеть аптек «Виста», «Фоззи-порт» (суппер-маркет «Сильпо»).

Особо важным сегментом в реализации продукции для ООО «Предприятием «Союз – Д2» является сеть магазинов «Чистый Дом», которая насчитывает 15 магазинов по всему Крыму. Сеть подконтрольна ООО «Предприятию «Союз – Д2», но юридически обособлена. С сетью особые договорные условия работы. Обеспечение оптимального товарного запаса, расстановка товара на самые ликвидные места в торговом зале. Сеть «Чистый Дом» отвечает всем современным требованиям магазинов такого формата и является одной из лучших на территории Украины.

Анализ поставщиков

Основными поставщиками товаров бытовой химии, личной гигиены и других товаров, используемых в быту являются предприятия, которые находятся на территории Украины, а именно:

- предприятие «ВЭТ – ХИМ», г. Винница;

- предприятие «УПР» (Украинская промышленная группа), г. Донецк;

- предприятие «Континент», г. Днепропетровск.

Предприятие «Союз – Д2» сотрудничает с этими предприятиями на договорных основах, взаимном сотрудничестве. Данные предприятия давно функционируют на рынке оптовой торговли бытовой химии и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Продукция, которая закупается у этих предприятий поставляется на склады, находящиеся на территории АРК, а именно в города: Симферополь (Центральный рынок, складское помещение площадью более 500 кв. м.), Феодосия, Евпатория, Красноперекопск, Севастополь, Ялта, Джанкой со складами общей площадью 1200 кв. м.

Источником конкурентной силы поставщиков является высокое качество, быстрота доставки, доступная цена.

2.3 SWOT – анализ

Сильные и слабые стороны "Предприятия "Союз - Д2"

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников)

Организация праздничных мероприятий внутри фирмы. На 8 Марта, Новый год организуются подарки сотрудникам. Предоставление ежегодных отпусков.

Неразвита логистика на предприятии

Маркетинг(организация сбыта, место расположения, фаза ЖЦ у товара)

Проводимые акции стимулируют покупателей к увеличению оборота. Возможность получения скидки при условии предоплаты и при своевременно выполненных планах. Удобное месторасположение

Небольшая реклама, много конкурентов

Производство (производственные, непроизводственные фонды: состояние и ресурсы)

Используется большое количество складских помещений, которые должным образом оборудованы, что позволяет хранить продукцию, которая не меняет своего качества

Требуется периодический ремонт помещений, автотранспорта, который поставляет продукцию

Финансы (наличие собственных средств или недостаток)

Преобладание собственных средств над заемными. Инвестиционно-привлекательная отрасль.

Наличие дебиторской задолженности

Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возрастная структура).

Проведение тренингов и подготовки торгового персонала, в возрасте от 15 до 34 лет работает основное количество людей на предприятии

Затраты на обучение персонала


Возможности и угрозы внешней среды.

Характеристики внешней среды

Возможности

Угрозы

Экономическая среда

Повышение платежеспособности населения. Экономический рост в стране.

Спад в экономике, изменение конъюнктуры рынка, кризис производства. Нестабильность валютного кура, недостаток оборотных средств.

Политическая среда

Развитие внешнеэкономической деятельности в стране. Изменение налоговой ставки в сторону уменьшения.

Политическая нестабильность в стране (частая смена властей). Повышение цен. Межгосударственные конфликты.

Социально - культурная среда

Повышение уровня жизни населения

                       -

Технологическая среда

Внедрение новых технологий, автомобилей и  оборудования

Моральный износ оборудования. Быстрое развитие НТП.

Демографическая среда

Увеличение численности населения

Миграция населения. Неплатежеспособный спрос на данную услугу.


3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия

3.1 Конкурентные преимущества предприятия


Важным условием, обеспечивающим фирме успешное функционирование в условиях конкуренции, является поиск, развитие и укрепление его конкурентных преимуществ.

Предприятие «Союз – Д2» превосходит своих конкурентов по следующим сферам деятельности: экономическая, организационная.

1. Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах:

- Объективные факторы, стимулирующие спрос – большая и растущая емкость рынка;

- Эффект опыта – большая эффективность труда вследствие специализации по видам и методам работ, более полное использование ресурсов;

- Возможность изыскания эффективного использования источников финансирования.

2. Конкурентные преимущества, связанные с уровнем развития инфраструктуры рынка:

- Развитие необходимых средств коммуникации (транспорт, связь);

- Развитие дистрибьюторской сети.

Ключевым фактором успеха предприятия «Союз – Д2», функционирующего в отрасли оптовой торговли, является сбытовая сеть.

3.2 Анализ возможности применения стратегий

На основе проведенного анализа и выделенных конкурентных преимуществ рассмотрим возможность применения различных стратегий для предприятия «Союз – Д2».

Товарная стратегия.

Товарная стратегия включает решения, касающиеся действия фирмы по реализации своей услуги.

Для данного предприятия возможно расширение номенклатуры поставляемой продукции, что влечет за собой увеличение объемов закупки с последующей её перепродажей

Основные варианты номенклатурной стратегии для данного предприятия формируются из следующих мероприятий:

- изменение перечня номенклатурных групп;

- изменение пропорций этих групп в общем объеме реализации.

Стратегия ценообразования.

Данная стратегия не может быть применима для предприятия, поскольку не является приоритетной для предприятия на данном этапе развития. Цены на продукцию устанавливаются на основании затрат. Цены являются достаточно низкими.

Ресурсная стратегия.

Поскольку предприятие не занимается производством продукции, а выступает в роли дистрибьютора на рынке, то потребности в разработке данной стратегии ему нет.

Стратегия на рынке ценных бумаг

Поскольку предприятие не является эмитентом ценных бумаг, участником фондового рынка, то у него нет необходимости в стратегии на рынке ценных бумаг.

Стратегия снижения производственных издержек.

Так как затраты фирмы преимущественно связаны с реализацией продукции, то данная стратегия имеет место. Применение этой стратегии позволит предприятию снизить транспортные издержки, путем внедрения оптимальных логистических связей. Организация сбора достоверной информации о клиентах и партнерах, формирование баз данных по клиентам и поставщикам позволит предприятию так же снизить свои затраты. Однако данная стратегия не возможна без стратегии управления персоналом, поскольку они взаимодополняют друг друга. Так, чтобы внедрить на предприятие логистическую систему, необходим квалифицированный персонал в этой области. С одной стороны предприятие понесет затраты на привлечение таких специалистов, с другой же стороны эти затраты компенсируются внедрением логистической системы.


3.3 Элементы экономической стратегии предприятия


Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее необходимой на сегодняшний день для предприятия является стратегия снижения производственных издержек и стратегия управления персоналом.

В результате проведенного анализа экономическая стратегия для предприятия ООО «Союз – Д2» будет включать в себя стратегию снижения производственных издержек и стратегию управления персоналом, которые в результате своей работы будут взаимодополнять друг друга. Понесенные затраты от применения стратегии управления персоналом, будут компенсироваться полученной прибылью от стратегии снижения производственных издержек.

Таблица 3.3.1

План стратегических действий

Действие

Сфера

Срок

Стоимость

Маркетинговые исследования

Маркетинг

30 дней

300*30=9000 грн.

Организация новой сбытовой сети (внедрение логистической системы, настройка веб-сайта в Интернете)

Маркетинг

7 дней

25000+3500=28500

Покупка организационной техники и других необходимых предметов

Материально-
технические
 ресурсы

5 дней

17500+5000=22500

Привлечение дополнительных кадров (5 человек)

Трудовые
 ресурсы


10 дней

1200*5=6000грн.

Итого:

66000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.