Разработка инновационного проекта "Книжный магазин готической литературы"
Разработка инновационного проекта "Книжный магазин готической литературы"
Разработка инновационного проекта «Книжный
магазин готической литературы»
1.1 Обоснование актуальности
В настоящее время в
Рязани есть несколько довольно крупных и множество маленьких книжных магазинов.
Казалось бы, для полумиллионного города этого достаточно, если принять во
внимание только количество, а не ассортимент. В маленьких магазинчиках
преобладают кулинарные книги и любовные романы, в больших (например, книжный
магазин в ТД «Барс») есть книги самых разных жанров и предметных областей, но
всё это рассчитано на широкий круг потребителей. Если кому-то нравятся книги
какого-то одного жанра, то найти что-то по своему вкусу станет со временем
затруднительно.
Предлагаемый магазин готической
литературы рассчитан на узкий круг людей, которые много читают и особенно ценят
классику данного жанра. Ассортимент магазина будет выгодно отличаться от
стандартного. Там будут представлены произведения как известных, так и не очень
(по крайней мере, в России) авторов. Готика – это не мистика и ужасы в широком
смысле. Готический роман представляет картину мира, сознательно освобождённую
от житейского правдоподобия: фантастический, овеянный исторической и
географической романтикой сюжет, мрачный, трагический колорит, зловещая
атмосфера тайны и ужаса, вмешательство в судьбу персонажей неведомых, зачастую
сверхъестественных сил.
Можно возразить, что в
настоящее время люди читают всё меньше и меньше, а нужную книгу всегда можно
заказать по Интернету. Всё это так, но бесплатных ресурсов в Интернете не так
уж много, и найти там можно очень ограниченное число книг, а на платных
ресурсах цена может быть выше, чем в магазине. К тому же, выбранную в Интернете
книгу нельзя пролистать, оценить качество, составить о ней мнение. Кроме того,
как уже отмечалось, магазин рассчитан на узкий круг потребителей.
За рубежом, да и в
крупных городах России подобные магазины «жанровой» литературы уже вошли в
практику. Думаю, и в Рязани найдутся люди, которым это нужно.
Организация получит
название «ГотикКнига», выбранная организационно-правовая форма – общество с
ограниченной ответственностью (ООО «ГотикКнига»). Книжный магазин будет
располагаться на ул. Почтовой (рядом с пл. Ленина) на первом этаже какого-либо
здания (вход с улицы). Выгода данного расположения в том, что место в центре
города, легко узнаваемо, недалеко от остановки общественного транспорта, кроме
того, на ул. Почтовой нет автомобильного движения, что поможет создать и
поддержать особую атмосферу магазина.
1.3 Схема помещения
Магазин будет состоять из
трёх помещений: торгового зала (площадью 10 м2), складского
помещения (площадью 4 м2) и туалета (площадью 2 м2) (см.
рис.1).
Рис. 1 - Схема помещения
магазина
1.4 Организационная структура
В магазине потребуются
два продавца-консультанта, кассир и уборщица. Все они подчиняются администратору
торгового зала, который в свою очередь подчиняется директору (см. рис. 2).
Рис. 2 - Организационная
структура предприятия
Табл. 1 - Штатное
расписание предприятия
Должность
|
Оклад, руб.
|
Директор
|
20 000
|
Администратор
|
12 000
|
Продавец-консультант
|
10 000
|
Кассир
|
8 000
|
Уборщица
|
3 500
|
1.6.1 Должностная инструкция директора
магазина
В обязанности директора
магазина входит:
1)
Организация и
управление эффективной работой персонала магазина.
2)
Контроль работы
всего персонала магазина.
3)
Составление
бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина. Взаимодействие
и решение текущих вопросов с арендодателями.
4)
Оформление и
своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов
в фискальных и административных органах.
5)
Ведение
документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных
операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком
отчетности.
6)
Начисление,
получение и выдача зарплаты персоналу магазина.
Администратор торгового
зала:
1)
Осуществляет
работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей,
созданию для них комфортных условий, контролирует отсутствие нарушений правил
торговли.
2)
Поддерживает на
рабочих местах атмосферу доброжелательности, подает личный пример в
обслуживании покупателей.
3)
Контролирует в
общем приемку-сдачу товаров на склад, своевременную подачу товаров в торговые
секции, работу касс, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет
наличие маркировок, легко читаемых ценников на товарах, наличие в доступных для
покупателей местах книг жалоб и предложений.
4)
Обеспечивает
общий контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих
материальных ценностей, за своевременным проведением инвентаризации товаров,
торгового оборудования, прочего имущества предприятия.
5)
Принимает меры по
предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
6)
Информирует
руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых
мерах по их ликвидации.
7)
Осуществляет
контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала,
помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием
рекламы.
8)
Контролирует
выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение
рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в
рабочее время форменной рабочей одежды.
9)
Своевременно и
четко сдает помещение предприятия под охрану.
Продавец-консультант
обязан:
1)
Обслуживать
покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров,
2)
Оказывать помощь
покупателю в поиске подходящего ему товара.
3)
Информировать
покупателя о скидках, действующих в магазине и правилах (порядке) оплаты и
получения товара;
4)
Следить за
соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар.
5)
Проводить
перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.
Кассир:
1)
Осуществляет
операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным
соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
2)
Ведет на основе
приходных и расходных документов кассовую книгу.
3)
Сверяет
фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
4)
Составляет
кассовую отчетность.
Уборщица
осуществляет:
1)
Уборку мусора в
закрепленных помещениях.
2)
Поддержание
закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня.
3)
Транспортировку
мусора в контейнеры.
4)
Уборку туалетов и
их дезинфицирование.
5)
Приготовление
моющих и дезинфицирующих растворов; получение моющих средств, инвентаря и
обтирочного материала.
2.1 Капитальные затраты
Для
работы предприятия необходимо сделать следующие капитальные вложения:
Табл. 2
- Капитальные вложения
Номер
|
Наименование
|
Цена, р.
|
Количество
|
Сумма, р.
|
1
|
Уставный капитал
|
10000
|
1
|
10000
|
2
|
Регистрация ООО и открытие счета
|
5000
|
1
|
5000
|
3
|
Книжные стеллажи
|
3000
|
10
|
30000
|
4
|
Камера хранения
|
2500
|
1
|
2500
|
5
|
Кассовый аппарат
|
13000
|
1
|
13000
|
6
|
Комплект пьедесталов (стоек) на
выходе из торгового зала
|
30000
|
1
|
30000
|
7
|
Устройство для деактивации меток
|
10000
|
1
|
10000
|
8
|
Камера наблюдения
|
1500
|
1
|
1500
|
ИТОГО:
|
102 000
|
Все основные средства
относятся к третьей амортизационной группе (3-5 лет), соответственно
амортизационные отчисления будут следующими:
Табл. 3 - Амортизационные
отчисления
Номер
|
Наименование
|
Амортизационные отчисления
|
за месяц, р.
|
за год, р.
|
1
|
Кассовый аппарат
|
216,67
|
2600
|
2
|
Комплект пьедесталов (стоек) на
выходе из торгового зала
|
500
|
6000
|
3
|
Устройство для деактивации меток
|
166,67
|
2000
|
ИТОГО:
|
883,34
|
10 600
|
Табл. 4 - Текущие затраты
предприятия
Номер
|
Наименование
|
Затраты за месяц, р.
|
Затраты за год, р.
|
1
|
Оплата приобретения товаров
|
250000
|
8400000
|
1
|
Арендная плата
|
16000
|
192000
|
2
|
Заработная плата работников
|
63500
|
762000
|
3
|
ЕСН с з/п работников (26%)
|
16510
|
198120
|
4
|
Амортизационные отчисления
|
883,34
|
10 600
|
ИТОГО:
|
346 893,34
|
9 562 720
|
Сложив капитальные
затраты и текущие затраты за месяц, можно сделать вывод, что для начала
необходимы денежные средства в размере 448 893 р. У нас есть в наличии
1 000 000 р., поэтому нет необходимости брать кредит.
Организация имеет право
применять УСН, налоговой базой будет величина доходов, уменьшенная на величину
расходов, соответственно, ставка 15%.
Стоимость покупки в
книжном магазине обычно составляет от 30-50 рублей до 3000 рублей и выше.
Примем среднюю стоимость покупки за 300 рублей.
Среднее число посетителей
в день – около 50 человек (в выходные может быть больше, в будние дни –
меньше), тогда средняя дневная выручка составит: 50*300 = 15 000 р.
Тогда выручка за неделю:
15 000*7 = 105 000 р.
за месяц: 105 000*4
= 420 000 р.
Спрогнозируем денежные
потоки предприятия за первый год работы (см. табл. 5).
Табл.5 -
Прогноз денежных потоков предприятия
Дата
|
Приход (выручка), р.
|
Амортизационные отчисления, р.
|
Расход (текущие затраты), р.
|
Налогооблагаемая прибыль, р.
|
Налоговые отчисления (15%), р.
|
Чистая прибыль, р.
|
Расчёт срока окупаемости
|
Денежный поток, р.
|
Коэффициент дисконтирования при
r1=15%
|
Дисконтиро-ванный денежный поток
при r1=15%, р.
|
Коэффициент дисконтирования при
r2=20%
|
Дисконтиро-ванный денежный поток
при r2=20%, р.
|
31.07.2008
|
420 000
|
883
|
346 893
|
73 107
|
10966
|
62 141
|
38 976
|
63 024
|
0,869565
|
54 803,48
|
0,833333
|
52 520
|
31.08.2008
|
520 000
|
883
|
346 893
|
173 107
|
25966
|
147 141
|
-109 048
|
148 024
|
0,756144
|
111 927,4
|
0,694444
|
102 794,4
|
30.09.2008
|
580 000
|
883
|
346 893
|
233 107
|
34966
|
198 141
|
|
199 024
|
0,657516
|
130 861,5
|
0,578704
|
115 175,9
|
31.10.2008
|
650 000
|
883
|
346 893
|
303 107
|
45466
|
257 641
|
|
258 524
|
0,571753
|
147 811,9
|
0,482253
|
124 674
|
30.11.2008
|
730 000
|
883
|
346 893
|
383 107
|
57466
|
325 641
|
|
326 524
|
0,497177
|
162 340,1
|
0,401878
|
131 222,7
|
31.12.2008
|
730 000
|
883
|
346 893
|
383 107
|
57466
|
325 641
|
|
326 524
|
0,432328
|
141 165,3
|
0,334898
|
109 352,2
|
31.01.2009
|
760 000
|
883
|
346 893
|
413 107
|
61966
|
351 141
|
|
352 024
|
0,375937
|
132 338,9
|
0,279082
|
98 243,44
|
29.02.2009
|
780 000
|
883
|
346 893
|
433 107
|
64966
|
368 141
|
|
369 024
|
0,326902
|
120 634,6
|
0,232568
|
85 823,19
|
31.03.2009
|
850 000
|
883
|
346 893
|
503 107
|
75466
|
427 641
|
|
428 524
|
0,284262
|
121 813,3
|
0,193807
|
83 050,82
|
30.04.2009
|
920 000
|
883
|
346 893
|
573 107
|
85966
|
487 141
|
|
488 024
|
0,247185
|
120 632,1
|
0,161506
|
78 818,6
|
31.05.2009
|
970 000
|
883
|
346 893
|
623 107
|
93466
|
529 641
|
|
530 524
|
0,214943
|
114 032,5
|
0,134588
|
71 402,16
|
30.06.2009
|
1 200 000
|
883
|
346 893
|
853 107
|
127966
|
725 141
|
|
726 024
|
0,186907
|
135 699,1
|
0,112157
|
81 428,42
|
ИТОГО:
|
7 490 000
|
10 596
|
4 162716
|
4 947 284
|
742 092
|
4 205 191
|
|
4 215 788
|
|
1 494 060
|
|
1 134 506
|
Страницы: 1, 2
|