скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка проекта организации механического цеха

Рассчитаем такт линии:


ri=Fсут/ Nсут

r=492*2/296=3,3 мин./шт.


Рассчитаем потребное число рабочих мест:


Wрас=ti/r , (17)


где ti- норма времени на выполнение I – ой операции, мин

Wрас = (3,15+0,7+0,75+2,1+1,8+2,56+2,35+2,05+3+3,22)/3,3 = 5,75 = 6 рабочих мест.

Примем шаг конвейера равным 100 мм.

Рассчитаем общую длину(L). При небольших габаритах изделия данная величина принимается равной 1,3 м.

Скорость движения конвейера равна:


Vк=L/r=1,3/3,3=0,39м/мин. (18)


Длина зоны каждой операции равна:


Lн=L*Wф, (19)


где L- длина зоны каждой операции, м.

Wф- фактически принятое количество рабочих мест, шт.

Lн=1,3*6=7,8 м/шт.

Продолжительность производственного цикла определяется по формуле 20:


Тц=n * r +(n-p)* r * S , (20)


где n - размер партии деталей;

р -размер передаточной партии деталей;

m - число выполняемых технологических операций;

S - количество рабочих мест на линии.

Тц= 16*3,3+(16-4)*3,3*6=290,4.

Исходя из того, что время выполнения отдельной операции технологического процесса не равно и не кратно такту потока, можно сделать вывод, что поточная линия является прерывно – поточной.



2.2 Планировка линии и выбор транспортных средств


Предлагаемой формой линии является прямоточная форма. Обоснованием данного выбора является то, что прямоточная форма линии характеризуется линейной структурой и поштучной передачей предметов труда. В рассматриваемом нами цехе используется линейная структура. А поштучная передача предметов труда будет очень удобной при расположении оборудования в один ряд.

Поточное производство предъявляет особые требования к планировке цехов. Расположение оборудования на поточной линии - двухрядное.

Расположение оборудование в два ряда вокруг транспортного средства позволяет более рационально использовать производственную площадь цеха.

Основным требованием планировки поточной линии является расположение рабочих мест в последовательности технологического процесса. На схеме поточной линии должны быть обозначены границы участка, показаны кладовые или места хранения заготовок, место мастера и пункт технического контроля, стрелками показывается направление движения деталей по операциям технологического процесса. На чертеже, дается расшифровка используемых изображений, станки и выполняемые на них операции нумеруются.

После выбора вида поточной линии необходимо определить тип транспортных средств. При выборе транспортного средства необходимо учитывать конфигурацию, габаритные размеры, массу, особенности выполнения операций и их синхронизацию, объем и постоянство выпуска изделий, а так же функции, выполняемые транспортными средствами, их технические возможности. Исходя из многообразия указанных факторов, при формировании поточной линии, предлагаемого типа и формы целесообразно использовать скаты и рольганги.

После выбора транспортных средств производится компоновка поточной линии.


 






Рис. 1 – Схема компоновки и планировки поточной линии:

1 – оборудование (рабочие места); 2 – операторы; 3 – рольганг.

2.3 Разработка стандарт - плана работы линии


При разработке стандарт - плана поточной линии необходимо предусмотреть возможность выполнения одним рабочим, занятым на недогруженном оборудовании, других операций с таким расчетом, чтобы обеспечить выполнение задания участком, наиболее полное использование рабочего времени и создать наиболее благоприятные условия труда.

Стандарт – план составляется на период оборота. Период оборота – важный параметр прерывно – поточной линии, от выбора которого зависят такие показатели. Как использование оборудование и времени работы рабочих. Рассчитаем календарно – плановые нормативы и построим стандарт – план.

Нам требуется изготовить за месяц 6250 деталей. В месяце 21 рабочий день, работа ведется в две смены. Период оборота линии принять 0,5 см. Брак на операциях отсутствует. Технологический процесс включает пять операций.

Программа выпуска за полсмены составит:

Nв=6250/21*2*2=75 шт.

Такт потока:

R=8*0,5*60/75=3,2 мин/шт.

Число рабочих мест по расчету составляет семь единиц, принимается девять единиц, которым присваиваются номера от 1 до 9.

Стандарт – план представим в таблице 18.


Таблица 10 – Стандарт – план

№ операции


Операция


Норма времени, мин.


Такт, мин/шт.

Число р.м.

Номер р.м

Загрузка р.м.

Количество рабочих на операции

Обозначение рабочих

Порядок обслуживания рабочих мест

График работы оборудования и перехода рабочих за период оборота

По расчету

принято

%

мин

30

60

90

120


150


180


210


240

 

1

Токарная

3,15

3,2

0,95

1

1

95

228

1

А

1+2









 

2

Расточная

1,45

3,2

0,45

1

2

45

108

1

Б

2+9









 

3

Сверлильная

5,31

3,2

1,5

2

3

4

100

50

240

120

2

В

Г

3

4+7









 

4

Шлифовальная

7,27

3,2

2,5

3

5

6

7

100

100

50

240

240

120

3

Д

Е

Г

5

6

7+4









 

5

Фрезеровательная

3,9

3,2

1,18

2

8

9

100

18

240

44

2

Ж

Б

8

9+2









 


Итого



7

9




9











 


2.4. Определение заделов на линии

На ОНПЛ создаются заделы трех видов: технологические, транспортные, резервные (страховые).

Технологический задел (Zтех, шт.) соответствует тому числу изделий, которые в каждый момент времени находится в процессе обработки на рабочих местах. При поштучной передаче изделий он соответствует числу рабочих мест на линии:

Zтех=åСпрi  (21)

Zтех=9 шт.


При передаче изделий транспортными партиями (p, шт.):


Zтех=Рå Спрi(22)

Zтех=4*9=36 шт.


Транспортный задел (Zтр, шт.) состоит из такого числа изделий, которое в каждый момент времени находится в процессе транспортировки на конвейере. При поштучной передаче изделий:


Zтр=Сл-1 (23)

Zтр=9-1=8


При передаче изделий транспортными партиями (р):


Zтр=(Сл-1)*р (24)

Zтр=(9-1)*4=32 шт.


Резервный задел создается на наиболее ответственных и нестабильных по времени выполнения операциях, а также на контрольных пунктах. Это задел находится в той стадии технологической готовности, которая соответствует данной операции. И должен восполнять недостаток деталей при отклонении от заданного такта на каждой операции. Величина этого задела (Zрез, шт.) устанавливается на основе анализа вероятности отклонения от заданного такта работы на данном рабочем месте (в среднем 4 – 5% сменного задания) или может быть рассчитана по выражению:


Zрез=åtрезi/r , (25)

где tрезi – время, на которое создается резервный запас предметов труда на I – ой операции, мин.

Zрез=75*0,05=3,75=4 шт.

Общая величина задела на ОНПЛ (Zобщ, шт.) определяется по формуле:


Zобщ= Zтех +Zтр+ Zрез (26)

Zобщ=9+8+4=21 шт.


Расчет межоперационных оборотных заделов производится по стандарт – плану между каждой парой смежных операций. Для этого весь период оборота разбивается на части, каждая из которых характеризуется неизменным числом работающих единиц оборудования на смежных операциях. Размер оборотного задела между двумя смежными операциями на каждом частном периоде(Т) определяется по формуле:


Zоб=Т*Спр.i/tшт.i - Т*Спр.i+1/ti+1,


Где Т- частный период работы оборудования на смежных операциях, мин.;

Спр.i и Спр.i+1 – число единиц оборудования, работающих на смежных операциях в течение периода времени Т;

tшт.i и ti+1 – нормы штучного времени соответственно на каждой операциях, мин.

Расчет межоперационных оборотных заделов сведем в таблицу 11.


Таблица 11 - Расчет межоперационных заделов

Частный период

Время частного периода, мин.

Расчет заделов, шт.

Между 1-ой и 2 – ой операциями

Т1

208

Z1,2=208*1/3,15-208*1/1,45= -77,4

Т2

32

Z1,2=32*1/3,15-32*0/1,45= +10,2

Между 2-ой и 3-ей операциями

Т1

108

Z2,3=108*2/1,45-108*1/5,31=+120,63

Т2

120

Z2,3=120*1/1,45-120*0/5,31= +82,76

Т3

12

Z2,3=12*1/1,45-12*1/5,31= +6,02

Между 3-ей и 4-ой

Т1

120

Z3,4=120*3/5,31-120*1/7,27= +51,3

Т2

120

Z3,4=120*0/5,31-120*1/7,27= -16,5

Между 4-ой и 5-ой

Т1

108

Z4,5=108*1/7,27-108*0/3,9= +14,86

Т2

120

Z4,5=120*2/7,27-120*1/3,9= +2,24

Т3

12

Z4,5=12*1/7,27-12*1/3,9= -1,43


2.5. Оценка уровня организации и оперативного управления производством


При поточном методе организации производства основными показателями, характеризующими уровень организации и оперативного управления производством являются:

·                   длительность производственного цикла Тц для действующего производства

Тц=åТмех *n+mмп*(m+1)+mсб *n *kсб , (27)


где åТмех - трудоемкость механической обработки, которая определяется суммированием трудоемкости всех операций;

mмп -среднее время пролеживания между операциями;

n - количество операций;

mсб -время пролеживания деталей до сборки (10% от трудоемкости);

kсб- коэффициент, усредняющий время пролеживания деталей, входящих в партию, до сборки; = 0,5;

Тц=(3,15+0,7+0,75+2,1+1,8+2,56+2,35+2,05+3+3,22)*10+2,3*(2,3+1)+2,1*10*0,5=292 мин.

·                   коэффициент прямоточности kпр измеряется отношением продолжительности транспортных операций Ттр к общей продолжительности производственного цикла Тц ;

Кпр=264/292=0,9

·                   коэффициент непрерывности производства kн характеризуется отношением времени обработки к полному времени всего производственного цикла;

Кн=21,68/292=0,074

·                   коэффициент поточности производства kп характеризует долю работ, выполняемых на поточных линиях в общем объеме работ и определяется отношением выпуска продукции на поточных линиях к общему объему выпуска продукции выполняемому в производстве;

Кп=75000/105400=0,71

·                   коэффициент технологической оснащенности kос характеризуется количеством различного рода приспособлений, приходящихся на одну деталь или рабочее место;

·                   коэффициент ритмичности Kn характеризуется отношением общей трудоемкости производства изделий, сданных за отчетный период к трудоемкости изделий, планируемых в месячном плане.

Кn=1626000/135500=12

Итак, в курсовом проекте была разработана и спланирована однопредметная поточная линия. Исходя из показателей, характеризующих, поточные линии, был сделан вывод, что линия является прерывно – поточной, так как время каждой отдельной технологической операции не равно и не кратно такту линии. Компоновка поточной линии была произведена в два ряда, так как это сэкономит цеховую площадь. В качестве транспортного средства был выбран рольганг, так как он наиболее подходит для двухрядной компоновки, и при данном типе производства. Так же важным критерием выбора транспортного средства является то, что производимая деталь достаточно легкая, поэтому не нужны средства для тяжелых грузов. Следующим этапом было построение стандарт – плана, по средствам которого были обнаружены резервы и простои рабочих, после чего были предложены варианты дозагрузки.

В заключении нужно отметить, что рассчитанный коэффициент поточности достаточно высок и составляет 0,71. Это указывает на то, что поточное производство занимает значительное место в работе цеха.



3. Совершенствование транспортного хозяйства

3.1 Организация обеспечения производства транспортными средствами


Работа современного машиностроительного завода связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри него.

Транспорт выполняет функцию установления непосредственных связей между всеми элементами логистической цепи: между складами и цехами, между цехами, между производственными участками, бригадами и рабочими местами внутри цехов. В число транспортных операций включается загрузка и разгрузка грузов и их перемещение внутри предприятия.

При выборе транспортного средства необходимо учитывать следующие требования:

·                   Избранные транспортные средства должны удовлетворять всей совокупности показателей грузопотока, т.е мощности грузопотока, расстоянию и трассе перемещения, габаритным размерам и физико-механическим свойствам груза;

·                   Транспортные средства в наибольшей мере должны соответствовать технологическим и организационным особенностям обслуживаемого ими производственного процесса;

·                   Транспортные средства должны обеспечить максимальную производительность труда и наиболее благоприятные условия труда на обслуживаемом участке;

·                   Технические характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках, должны быть согласованы для дальнейшего повышения уровня механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;

·                   Избранные транспортные средства по экономическим показателям должны быть наиболее эффективными среди имеющихся вариантов.

Различают внешнюю и внутризаводскую транспортировку грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутри цеховую транспортировку.

Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит ритмичная работа рабочих мест, участков, цехов и равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, непосредственно влияет на длительность производственного цикла.

В связи с этим основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных средств.

Применяемые на машиностроительных заводах транспортные средства классифицируются следующим образом:

1.                По способу действия – прерывные и непрерывные

2.                По видам транспорта – рельсовые (железнодорожные), безрельсовые, водные, подъёмно-транспортные средства и специальный транспорт

3.                По назначению – внешние, межцеховые и внутрицеховые

4.                По направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъёмники); горизонтально-вертикальные (электрические мостовые краны, кран-балки, автопогрузчики и другие), наклонные (наклонные канатные и монорельсовые дороги и конвейеры).

Структура транспортного хозяйства завода зависит от характера выпускаемой продукции (габаритных размеров, массы); состава цехов; типа и масштаба производства.

При правильной организации внутризаводского транспорта создаются условия для рациональной эксплуатации всех транспортных средств и подъёмно-транспортных механизмов, улучшения их использования, сокращение времени выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для уменьшения длительности производственного цикла, обеспечения ритмичности работы производственных цехов и ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Каждый вид грузов имеет свои особенности перевозки, а также погрузки и выгрузки. Транспортные средства должны соответствовать этим особенностям и обеспечивать перевозку груза без потерь, при наиболее полном использовании грузоподъемности и скорости пробега.


3.2 Пути совершенствования организации обеспечения производства транспортными средствами


Важнейшим направлением совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях массового машиностроения является последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций. Это послужит основным средством повышения эффективности работы транспорта. Внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы; более чем в четыре раза повысит производительность труда и в полтора-два раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводственные простои подвижного состава.

Централизация автомобильных перевозок позволяет улучшить использование автотранспорта, значительно снизить себестоимость перевозок и сократить управленческий персонал транспортного хозяйства.

Создание общих погрузочно-разгрузочных контор и ремонтных мастерских, организация специальных путевых бригад приведёт к улучшению технического состояния подъездных путей, снижению простоев подвижного состава, ускорению и удешевлению грузовых операций.

На заводе при наличии равномерного грузопотока в течение рабочего дня и при постоянных пунктах погрузки и выгрузки широкое применение находит непрерывный транспорт в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами.

Применение железнодорожного транспорта для внешних перевозок, при этом, завод должен иметь дороги с твёрдым покрытием, гаражи, заправочные устройства. Заводской железнодорожный транспорт должен работать согласованно со станцией, примыкающей к подъездному пути завода. Согласование достигается совместной разработкой единого технологического процесса работы заводского транспорта и примыкающей станции. При этом устанавливаются:

·             Порядок и число одновременно подаваемых вагонов на подъездной путь завода

·             Продолжительность обработки поездов и отдельных групп вагонов

·             Порядок и сроки подачи вагонов на подъездной путь завода и сдачи их обратно на станцию

·             Организация технических и приёмо-сдаточных операций

·             Организация погрузочно-разгрузочных операций.

Кроме автомобилей для межцеховых перевозок всё большее применение находят различного типа тягачи с прицепными тележками, а также автопогрузчики. Удобны и электрокары и автокары (особенно с подъёмной платформой, позволяющей перевозить заранее нагруженные укладочные платформы или ящики на ножках).

Маршрут перевозки грузов, характерный для предприятий массового производства, может быть маятниковым и кольцевым. Маятниковые маршруты (рисунок 2) устанавливаются между двумя пунктами, а кольцевые (рисунок 3) – при обслуживании ряда грузовых пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому.


 




Движение с грузом

Движение без груза

Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута



 











Рисунок 3 - Схема кольцевого маршрута


Для совершенствования организации производства и повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ экономически целесообразно создавать единый транспортно-складской цех. В этом цехе объединяются все специалисты, работающие в транспортном хозяйстве, на складах, и грузчики основных цехов. Транспортно-складским цехом производится перевозка внешних грузов, централизованная доставка материалов и вывоза готовой продукции и отходов из цехов.



Заключение


В данном курсовом проекте нами был спроектирован механический цех. Для него нами была выбрана подетальная форма организации производства (на основе массового типа производства и коэффициента закрепления операций), рассчитана производственная программа выпуска изделий И, Ж, З, необходимое количество оборудования и основных производственных рабочих, определена площадь цеха и была разработана инфраструктура цеха.

Мы разработали организационную структуру цеха, рассчитали основные технико-экономические показатели деятельности механического цеха.

В результате всех расчетов мы выяснили, что для производства 365851,2 изделий нам необходим один производственный участок общей площадью 799,6 кв.м. на котором работает 56 человек, в том числе 41 основных рабочих на 32 основных станках (всего оборудования -36 ед.); выпуск продукции на один станок 10163 шт.; а на одного рабочего 9888 шт.

Мы организовали однопредметную поточную линию. Поточное производство высокоэффективно, так как в нем производственный процесс организован в строгом соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью, ритмичность. Здесь также определили общее время работы линии-478 смен и общий такт линии 0,74 мин.

При выпуске 365851,2 изделий предприятие будет работать не на полную мощность, так как средний коэффициент загрузки оборудования равен 0,7; а также работают 478 смен, могут только 506 смен за 253 рабочих дня.

В третьей части мы предложили пути совершенствования организации транспортного хозяйства: централизация автомобильных перевозок; механизация всех транспортных операций; применение железнодорожного транспорта, монорельсовых путей и путей с электрическими тельферами, а также создание единого транспортно-складского цеха.



Список используемой литературы


1. Организация производства: Учеб. для ВУЗов /О.Г.Туровец, В.Н.Попов, В.Б. Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровец. Издание второе, дополненное – М.: «Экономика и финансы», 2002 – 452стр.

2. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения: Учеб. Пособ. Для ВУЗов / Б.В. Власов, Г.Б.Кац и др.; Под ред. Г.Б.Каца.- М.: Высш. шк., 1985. – 432с.

3. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения: Учебник для ВУЗов / И.М. Разумов, Л.А.Глаголева. – М.: Машиностроение, 1982. – 544с.

4. Соколицин С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: Учебник. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. - 527 с.

5. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов специальностей 521500 “Менеджмент “,060800 “Экономика и управление на предприятии ”всех форм обучения. – Воронеж: ВГТУ.- 48с. 141 – 2000.


Приложение А

Маршрутная схема производственного процесса


 




ПОДРЕЗНАЯ 005 1ед

 
ДЕТАЛЬ И                               ДЕТАЛЬ Ж                  ДЕТАЛЬ З

ТОКАРНАЯ 005

2 ед.

 

ОТРЕЗНАЯ 005

1 ед.

 
 
























Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.