Разработка стратегии развития города Сибай Республики Башкортостан
организация информационной деятельности о потенциальных
возможностях городов во всемирной информационной сети – ИНТЕРНЕТ;
организовать совместную маркетинговую деятельность города
и предприятий в т.ч. участие на конференциях, семинарах, выставках, тематические
парки, декады, симпозиумы, создание совместных представительств и другой
презентационной активности, сфер транспорта, связи, туризма и гостеприимства,
что позволит городам наладить наиболее перспективные связи;
организовать систему сотрудничества городской
администрации с администрацией предприятий в поиске потенциальных инвесторов;
участвовать администрации города в продвижении интересов
городской промышленности во всей вертикали власти;
содействовать в поиске перспективных направлений
хозяйственной специализации и переспециализации наиболее перспективных для
города предприятий;
внедрять в деятельность предприятий города современных
технологий управления;
повышать квалификацию руководителей предприятий и
предпринимателей, действующих на территории городов;
предоставить наиболее широкого спектра консалтинговых
услуг во всех сферах жизнедеятельности городов;
сформировать банк данных по всем действующим и
перспективным программам на территории города;
создание системы городских грантов в сфере инвестиционной
деятельности, а также содействие участию в региональных, федеральных и
международных грантах;
реализовать маркетинговые мероприятия по формированию и
улучшению положительного имиджа исследуемых городов и повешению их престижа;
реализовать маркетинговые мероприятия по привлечению
предприятий производственной и непроизводственной сферы;
провести активную информационную и рекламную политику в
средствах массовой информации в отношении деятельности администрации города;
разработать программы мероприятий, позволяющих
использовать уникальный природный потенциал города;
активное участие и содействие городской администрации в
расширении участия города и их хозяйствующих субъектов в реализации
международных, федеральных, региональных программ;
привлечь на территорию государственных и иных внешних по
отношению к городу заказов;
повысить притягательность вложений с целью реализации в
городе внешних ресурсов;
стимулировать приобретение и использование собственных
ресурсов территории городов и за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах;
развитие городских маркетинговых коммуникаций в т.ч.
разработка, популяризация и использование городской символики - флага, герба,
гимна, словесных символов, городских наград;
разработать и реализовать правила создания, размещения и
оплаты городской рекламы;
создать структуры в городской администрации,
ответственных за осуществление маркетинга на территории городов;
сформировать целевые рабочие группы из руководителей
администрации, независимых экспертов, ученых;
провести подготовку кадров, которые должны заниматься
связями с общественностью;
создать государственные, общественные,
предпринимательские и другие объединения по профилям деятельности;
исследовать территориальные рынки в т.ч. ввести учет
динамики спроса и предложения товаров на территории города и прогнозировать его
развитие, консультирование, экспертиза и правовая защита;
определить и выявить особенности и тенденции деловой
активности в городе;
изучить реакции целевых групп потребителей на новые
услуги и товары, ввозимые и предоставляющиеся на территории городов;
выявить сегменты городского рынка и видов бизнеса,
которые могут быть представлены с самой выгодной стороны для потенциальных
инвесторов;
подготовить базы данных исходя из законодательных,
нормативных, экономических, политических, социальных, культурных и других
условий;
выявить и определить потенциальных объектов,
представляющих интерес для стратегических инвесторов.
При разработке автором рекомендаций, изложенных в
инвестиционной политике, учитывались особенности территории по каждому фактору.
Предложенные мероприятия направлены на улучшение ситуации во всех сферах
жизнедеятельности исследуемых городов.
Таким образом, цель и задачи исследования получили свое
логическое завершение в разработанных теоретико-методологических и методических
положениях и выводах, а также практических рекомендациях.
Список использованной литературы
1.
Бисеров Э.А. Инвестиционная политика моногорода горной специализации //
Известия высших учебных заведений. Горный журнал. 2006. №6. 0,6 п.л.
2.
Бисеров Э.А. Инвестиционный климат регионов России: характеристика и
методы оценки // Социально-экономическое развитие регионов в переходный период:
Материалы Межрегионального науч.-практ. семинара. Екатеринбург, 2000. 0,5 п.л.
3.
Бисеров Э.А., Анисимова Н.А. Социально-экономическая политика органов
местного самоуправления моноспециализированного города // Известия Уральской
государственной горно-геологической академии. Спец. выпуск. 2003. №17. 0,4 /
0,2 п.л.
4.
Виханский, О.С. Стратегическое управление: М.: Гардарики, 2008.
5.
Волгин А. П. Управление в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) . –
2009.
6.
Герчикова И. Н. Менеджмент. – 2007.
7.
Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое
поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. — №
3. — 2002.
8.
Кузнецов, В.С. О стратегической альтернативности. Менеджмент в России и
за рубежом. – 2008. - №2 – с. 34-40
10.
Международный журнал “Металлы Евразии”, Москва: издательский дом
“Национальное обозрение”, 2004 – 2007 гг.
11.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. –
М.: “Дело”, 2008.
12.
Стратегический план реструктуризации цветной металлургии Урала, апрель
2009.
13.
Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический мнеджмент. Искусство
разработки и реализации стратегии: учебник для ВУЗов пер. с англ. – М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 2008.
14.
Трифилова А.А. Оценка инновационной активности региона // Инновации. — №
10. — 2005.
15.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов.- 2-е
изд., доп.-М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, Л.Г. Зайцева М.И. 2007.