скачать рефераты

МЕНЮ


Самоменеджмент руководителя

Самоменеджмент руководителя

ГОУ СПО «Пермский краевой колледж искусства и культуры»











Курсовая работа

по дисциплине «Управление персоналом»

специальности 080501 «Менеджмент организации (СКД)»



Студентки 5-го курса

Специальности 080501 «Менеджмент организации СКД»

Трухиной Евгении Владимировны

Преподаватель:










Пермь, 2011 г.

Содержание


Введение

I. Основная часть

1.1 Предметная область самоменеджмента

1.2 Самоменеджмент руководителя

II. Практическая часть

2. Практическое применение самоменеджмента руководителем

III. Заключение

IV. Список использованных источников

Введение


Управление организацией в современных условиях представляет собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, руководствуясь сухими заученными формулами. Сегодня руководитель должен не только знать содержание управленческого процесса, но и понимать природу происходящих в организации явлений. Более того, современный менеджмент – это не только и не столько принятие решений и распределение ресурсов, но, и главным образом, - выявление закономерностей деятельности организаций, групп и отдельных индивидов и создание на их основе действенного механизма функционирования, максимально устойчивого к постоянно изменяющемуся внешнему воздействию.

Необходимость рациональной организации самодеятельности индивидов, групп и организации в целом, вызванная усложнением межличностных и организационных отношений, усилением динамики внешней среды и повышением неопределенности обратной связи, предопределила возникновение самоменеджмента как нового самостоятельного направления в менеджменте.

Самоменеджмент – это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации. В процессе развития самоменеджмента как науки подходы к его определению, сфере применения и возможному инструментарию неоднократно изменялись, так что даже к настоящему времени большинство из базовых понятий до конца не является строго определенным.

I. Основная часть


1.1 Предметная область самоменеджмента


Первоначально самоменеджмент рассматривался исключительно как совокупность технологий управления временем. Такое его понимание закрепилось в основном благодаря книге Л. Зайверта «Ваше время — в ваших руках», в которой самоменеджмент определяется как «последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время». Отождествление самоменеджмента и тайм — менеджмента имело место вплоть до конца ХХ века, а в зарубежных и популярных публикациях оно встречается и до настоящего времени.

Проведём анализ предметной области самоменеджмента на основе различных литературных источников.

Определение предметной области самоменеджмента

Автор

Определение

Предметная область

Л. Зайверт

Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время

Управление личным временем

В. Карпичев

Процесс самодеятельности и возвышения личности, личная тектология, управление самим собой

Управление самим собой

Л.Ф. Никулин

Организационно — координирующая деятельность в условиях неустойчивого, в основном трехмерного (время, пространство, феномен) пространства в условиях самоорганизации человеческого фактора как конечного феномена, реализуемого в форме слабоструктурированных систем и структур

Управление в горизонтальных структурах

В.М. Колпаков

Научная дисциплина, изучающая теорию и практику самостоятельного управления человеком процессом своей жизнедеятельности и деятельности и имеет преимущественно практическую направленность на жизненный успех и на то, как стать самим собой

Управление самим собой

А. Бекман

Не выделено

Управление самим мобой

И.Л. Добротворский

Не выделено

Управление самим собой

Приведенные определения позволяют говорить о том, что большая часть авторов придерживается такой предметной области самоменеджмента как управление собой.

В данной работе я рассмотрю самоменеджмент руководителя.


1.2 Самоменеджмент руководителя


Самоменеджмент — это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике в специфических условиях преобладания самоорганизации.

Основные цели самоменеджмента:

·                   максимальное использование времени и своих возможностей;

·                   сознательное управление течением жизни;

·                   преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни.

Выделение и специальное рассмотрение многими специалистами в области менеджмента вопросов деятельности именно менеджера обусловлено важным значением данной проблемы, а именно следующим:

·                   организация работы менеджера в значительной мере определяет результативность, эффективность его деятельности;

·                   работа менеджера оказывает существенное влияние на результативность деятельности подчиненных руководителей, специалистов и других работников;

·                   деятельность менеджера в значительной мере определяет результаты функционирования возглавляемой им организации или подразделения;

·                   оплата труда менеджера, как правило, существенно превышает оплату труда других работников, что требует эффективного использования данного труда;

·                   применение самоменеджмента способствует рациональной организации деятельности менеджера.

II. Практическая часть

самоменеджмент руководитель управление

2. Практическое применение самоменеджмента руководителем


При ежедневном решении разного рода задач менеджер выполняет различные функции — внешние и внутреннюю.

Внешние функции:

1.                постановка целей;

2.                планирование;

3.                определение приоритетов по предстоящим делам;

4.                составление распорядка дня и организация трудового процесс компетенции а;

5.                самоконтроль и корректировка целей.

Внутренней функцией самоменеджмента является работа с информацией.

В Вокруг неё в известной мере «вращаются» остальные функции, так как обмен ин информацией необходим во всех фазах процесса самоменеджмента.

Первая функция - постановка целей. Каждый управленческий работник должен ставить перед собой цели, что означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель формулирует конечный результат. Она является "подстрекателем" действий, мотивом, определяющим активность. Если поставлена цель, то возникает такое состояние напряжения, которое действует как движущая сила и исчезает лишь тогда, когда цель достигнута.

Процесс постановки целей состоит из нескольких фаз:

1. Определение желаемых целей и дифференциация их по следующим временным критериям:

·                   долгосрочных жизненных целей (личных и профессиональных);

·                   среднесрочных целей (на ближайшие 5 лет);

·                   краткосрочных целей (на ближайшие 12 месяцев).

При этом, по существу, выделяются профессиональные ориентиры, усиливающие трудовую мотивацию и направляющие профессиональные устремления.

2. Определение личных ресурсов. Для этого целесообразно провести своеобразный SWOT- анализ применительно к одной личности - менеджеру, для чего необходимо:

·                   определить свои достоинства;

·                   определить свои недостатки.

·                      Для этого составить перечень имевших место в прошлом неудач и отметить, в результате каких причин они произошли. Подумать, как избавиться от этих недостатков;

·                   указать внешние благоприятные, способствующие карьере факторы;

·                   указать внешние неблагоприятные факторы и угрозы;

При этом следует уяснить, с чем необходимо считаться в ближайшие годы, например с ближайшим окружением (с деловыми партнерами, родителями, шефом, друзьями и т. д.), и учитывать это при постановке целей.

3. Проведение анализа "цель - средства", в ходе которого наличные и реально достижимые ресурсы (личные, финансовые, временные) сравниваются с необходимыми для достижения этих целей. Для этого нужно обратиться к составленной "инвентарной описи" целей и выбрать 3-4 важнейшие цели, определить необходимые для их достижения средства и проверить, чего еще нужно достичь или к чему приступить, чтобы достичь целей. Для этого предусмотреть усиление влияния факторов, способствующих достижению целей, и снижение (или устранение) влияния факторов, препятствующих этому.

По профессиональным (карьерным) целям следует указать необходимую для их достижения квалификацию и культурный уровень и поставить реальные практические задачи, например приобретение опыта, которого еще недостает.

4. Формулирование конкретных целей. При этом нужно учитывать, что каждая цель имеет смысл только тогда, когда установлены конкретные сроки ее воплощения и определены желаемые результаты. Далее целесообразно сформулировать их применительно к своим желаниям и перепроверить с точки зрения того, насколько они реалистичны.

Не следует брать на себя слишком много, так как нереальные задачи имеют мало шансов быть выполненными. Чем больше целей мы перед собой ставим, тем больше придется изменять в прежней жизни и в большей мере активизировать свою деятельность.

Необходимо, исходя из долгосрочных глобальных целей, установить также краткосрочные цели.

Рассмотренные цели фиксируются в профессиональном (карьерном) плане, который должен регулярно перепроверяться, актуализироваться и дополняться. Ниже приведен в качестве примера фрагмент такого плана

Карьерный (профессиональный) план

Цель

Значимость

Срок (год)

Практические меры

Срок (к какому времени)

Контроль

Стать коммерческим директором крупного предприятия

Высокая

2017

Окончить университет по специальности "Менеджмент организации"

2009

Приобрести опыт коммерческой работы

2012

Стать руководителем коммерческого отдела

2014

Следует учитывать, что постановка целей - перманентный процесс, поскольку цели, как правило, не задаются раз и навсегда. Они могут изменяться со временем, например, если в процессе контроля за их реализацией выясняется, что прежние представления были неверными или запросы оказались завышенными либо заниженными.

Таким образом, процесс постановки целей охватывает три фазы: нахождение цели: "Что я хотел бы?"; ситуационный анализ: "Что я реально могу?"; формулировка целей: "К реализации чего я конкретно приступаю?".

Следующая функция самоменеджмента - планирование личного времени менеджера. При планировании обеспечивается рациональное использование самого ценного достояния - времени: либо имеющееся время употребить для плодотворной деятельности (максимальный критерий), либо достичь поставленных целей с меньшим расходом времени (минимальный критерий).

Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование (упорядочение) времени.

При увеличении затрат времени на планирование сокращается время, необходимое для исполнения, что в конечном счете приводит к экономии времени в целом. Рекомендуется около 1% планового периода (год, месяц, день) расходовать на планирование.

Следует заметить, что на практике преобладает недооценка менеджерами значимости планирования своей деятельности и соответственно недостаточное выделение ими времени на осуществление планирования личного времени.

Можно выделить следующие основные правша планирования рабочего времени менеджера:

·                   Охватывать планом лишь 70-80% рабочего времени, оставляя время на решение непредвиденных проблем.

·                   Осуществлять реалистичное планирование.

·                   Фиксировать в планах преимущественно не действия, а ожидаемые результаты.

·                   Отличать важное от срочного и избегать тирании срочных дел.

·                   Определять, какую работу выполнить лично, а какую можно поручить другим. компетенции

·                   В течение всего планового периода пересматривать и корректировать планы с точки зрения полной и своевременной реализации дел.

·                   Планировать использование также личного времени.

·                   Планировать и использовать эффективно время на поездки и ожидания.

·                   Резервировать большие непрерывные периоды времени на решение крупных задач.

·                   Стараться планировать альтернативно и искать лучший вариант.

·                   При планировании учитывать приоритетность, значимость дел для достижения целей.

·                   Предусматривать в планах время на повышение квалификации.

·                   Согласовать свои планы с коллегами и подчиненными.

·                   В план на определенный период включать в первую очередь невыполненные в предыдущем периоде дела, если нет срочных.

·                   При планировании учитывать изменения работоспособности в течение рабочего дня.

·                   Отводить для выполнения дел ровно столько времени, сколько требуется.

·                   Устанавливать точные сроки выполнения дел.

·                   Составлению плана работы на определенный период должен предшествовать анализ выполнения плана за аналогичный предшествующий период.

·                   Обеспечивать гибкость планов.

·                   Объединять при планировании небольшие однородные дела в рабочие блоки.

·                   Предусматривать в планах время на краткосрочные перерывы для отдыха.

·                   Составлять план на день накануне вечером, а утром его корректировать.

·                   Все планы составлять в письменной форме и документировать расход времени.

·                   Использовать для планирования времени специальный инструментарий.

В рамках общего планирования планирование времени ориентируется на соответствующие долгосрочные (стратегические) цели, которые, в свою очередь, подразделяются на оперативные. При установлении времени для достижения профессиональных целей можно получить представление о наиболее предпочтительном его распределении и целесообразной очередности дел.

В деловой жизни оправдали себя следующие плановые периоды:

·                   долгосрочный (3-5 или более лет);

·                   среднесрочный (1-3 года);

·                   текущий (1 день-3 месяца - квартальные, месячные, декадные, недельные, дневные планы).

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.