скачать рефераты

МЕНЮ


Сложность труда у водителей


2.3 Определение характерных операций по управлению автобусом в каждой типовой транспортной ситуации


Каждая типовая транспортная ситуация реализуется несколькими алгоритмами характерных операций по управлению автобусом, которые обязательно «срабатывают» в данной ситуации. Были определены по каждой выбранной транспортной ситуации операции по управлению автобусом. Например, типовая транспортная ситуация «Остановочный пункт с карманом» включает в себя: маневр заезда в карман на остановке, торможение до остановки, деятельность водителя на остановке, трогание и маневр, выезд с остановочного пункта.


Операции по управлению автобусом в каждой транспортной ситуации.

п/п

Типовая транспортная ситуация

Операции по управлению автобусом

Порядковый номер

Название

Порядковый номер

Название

I

II

III

IV

V






1

2

Остановочный пункт без «кармана»

5

Маневр у остановочного пункта без «кармана»

10

Торможение до остановки

18

Деятельность водителя на остановочном пункте

8

Трогание с места

2

3

Перегоны

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

1

Прямолинейное движение

2

Движение с постоянной скоростью

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

3

4

Светофоры на прямой зеленый свет

1

Прямолинейное движение

2

Движение с постоянной скоростью

4

5

Светофоры на прямой красный свет

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение до остановки

8

Трогание с места

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

5

6

Светофор на повороте направо зеленый свет

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6

 Поворот направо

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6

7

Светофор на повороте направо красный свет

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение до остановки

8

Трогание с места

6

 Поворот направо

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

7

8

Светофор на повороте налево на зеленый свет без остановки на перекрестке

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

7

Поворот налево

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

8

 9,10

Светофор на повороте налево на зеленый свет, с остановкой на перекрестке

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение до остановки

8

Трогание с места

Светофор на повороте налево, красный свет без остановки на перекрестке

7

Поворот налево

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

9

12

Поворот направо без светофора и остановки на повороте

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6

Поворот направо

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

10

13

Поворот направо без светофора с остановкой на повороте

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

10

Торможение до остановки

8

Трогание с места

6

Поворот направо

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

11

23

Спуск

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

16

Движение на спуск

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

12

24

Подъем

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

17

Движение на подъем

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу


2.4 Расчет сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом

По каждой операции на основе разработанных алгоритмов был произведен количественный анализ деятельности водителя по выполнению операции.

Для этого определяются следующие показатели: число членов алгоритма


N = NТД + NЛУ;


показатель логической сложности


L = S Pi * Xi;


показатель стереотипности


Z = S Pj * Xj;


суммарная энтропия появления логических условий и типовых действий


H = S HТД + S HЛУ, где HТД (ЛУ) = - P’i(j) * log2 (P’ i(j))


и общая сложность выполнения алгоритма


S = N * L / Z * H.


Условные обозначения элементов алгоритма.

Описание членов алгоритма

Условные обозначения

1

2

Типовые действия.

нажатие (отпускание) педали газа

Г+, Г

удержание педали газа в фиксированном положении

Гуд

нажатие (отпускание) педали сцепления

С+, С-

нажатие (отпускание) педали тормоза

Т+, Т-

удержание педали тормоза в нажатом положении

Туд

поворот рулевого колеса вправо (влево)

Рп, Рл

удержание рулевого колеса в неподвижном состоянии

Руд

включение (выключение) тумблера сигнала поворота

М+, М-

включение первой передачи

установка рычага переключения скоростей в нейтральное положение

включение пониженной передачи

Sнп

включение повышенной передачи

Sпп

включение тумблера открытия дверей

Т+

микрофон взять (положить) для объявления остановки

Мв, Мп

выполнение операции по продаже абонементных талонов

Аб

тумблер открывания (закрывания) двери

Тод

Логические условия.

выдерживается направление прямолинейного движения

d

появилось отклонение вправо (влево) от заданного направления движения

dп’, dл’

выдерживается направление движения при повороте направо (налево)

dп, dл

скорость движения не требует изменений

V

скорость движения меньше необходимой

подъехал к краю «кармана» на остановочном пункте

β

поворот направо (налево) закончен

К

закончилось перестроение в крайний левый ряд

Ка

нет препятствий на дороге

δ

остановка произошла

σ

проверка логического условия

ω

наблюдение за посадкой (высадкой) пассажиров на остановочном пункте

Нпв

объявление остановки

Оост

Дополнительные условные обозначения.

внутренняя команда к началу выполнения данного элемента алгоритма (мотивация)

W

сложное логическое условие (отсутствует препятствие и позволяет видимость)

l


Оценка сложности выполнения операций по управлению автобусом на 298 маршруте.

Операции по управлению

Алгоритм реализации операции по управлению

Общая сложность выполнения

Название

N

L

Z

H

Икарус

ЛиАЗ

Икарус

Лиаз

Икарус

Лиаз

Икарус

Лиаз

Икарус

Лиаз

Прямолинейное движение

 5

5

1

1

1

1

1,92

1,92

9,6

9,6

Движение с постоянной скоростью

 5

5

1

1

1

1

1,92

1,92

9,6

9,6

Маневр у остановочного пункта без «кармана»

6

6

1

1

1,33

1,33

2,59

2,59

11,68 

11,68

Поворот направо

 10

10

1,33

1,33

1,5

1,5

3,32

3,32

29,44 

29,44

Поворот налево

 10

10

1,33

1,33

1,5

1,5

3,32

3,32

29,44

29,44

Трогание с места

 9

6

1

1

2,33

1,33

2,95

2,25

11,40

10,15

Торможение до остановки

10

7

1

1

2,67

1,67

3,32

2,81

12,44

11,78

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

I-II

13

II-IV

20

I-IV

27

6

1

1

1

1

1

2,5

2,5

3,2

3,67 

1,33

3,34

3,34

3,28

3,32

2,25

17,37

17,37

20,52

24,49

10,15


Понижение скорости, переход на пониженную передачу

  13

6

1

1

2,5

1,33

3,34

2,25

16,64

10,15

Движение на спуск

-уклон до 0,05

5

5

1

1

1

1

1,92

1,92

9,6

9,6

Движение на подъем

-уклон до 0,05

5

5

1

1

1

1

1,92

1,92

9,6

9,6

Деятельность водителя на остановке

 7

7

1

1

1

1

2,52

2,52

17,64 

17,64

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.