2.5 Определение
сложности каждой типовой транспортной ситуации
Сложность i-той типовой транспортной ситуации
определяется как сумма общей сложности выполнения операций по управлению,
входящих в состав i-той типовой
транспортной ситуации. Зная суммарную сложность за один оборот, я определил
удельную сложность маршрута на час работы и на километр пробега.
Сложность транспортных
ситуаций на 298 маршруте.
№
Типовая транспортная ситуация
Оценка сложности одной транспортной
ситуации
Оценка сложности за весь маршрут
Порядковый №
Название
Количество на маршруте
Икарус
ЛиАЗ
Икарус
ЛиАЗ
1
2
Остановочный пункт без «кармана»
46
53,11
51,21
2443
2355,66
2
3
Перегон
44
60,33
39,5
2654,52
1738
3
4
Светофор на прямой зеленый свет
12
19,2
19,2
230,40
230,4
4
5
Светофор на прямой красный свет
12
50,07
41,68
600,84
500,16
5
7
Светофор на повороте направо
красный свет
2
86,55
71,67
173,1
143,34
6
8
Светофор на повороте направо
зеленый свет
3
62,72
49,74
188,16
149,22
7
8
Светофор на повороте налево зеленый
свет без остановки на перекрестке
3
62,72
49,74
188,16
149,22
8
10
Светофор на повороте налево зеленый
свет, с остановкой на перерекрестке.
1
86,55
71,67
86,55
71,67
9
11
Светофор на повороте налево красный
свет, без остановки на перерекрестке.
2
86,55
71,67
173,1
143,4
10
12
Поворот направо без светофора без
остановки на повороте
1
62,72
49,74
62,72
49,74
11
13
Поворот направо без светофора с
остановкой на повороте
1
86,55
71,67
86,55
71,67
12
23
Спуск
2
42,88
29,9
85,76
59,8
13
24
Подъем
2
42,88
29,9
85,76
59,8
Суммарная сложность
7034,79
5699,99
Удельная сложность на 1 час
4452,39
3607,58
Анализ результатов.
Рассчитав второй раздел,
в итоге я получил 2 пары чисел:
-суммарную сложность
транспортных ситуаций за один оборот при минимальной реализации алгоритма для
Икаруса и ЛиАЗа, она составляет
7034,79 и 5699,99
соответственно.
-
удельную
сложность на 1 час работы водителя.
Из результатов видно, что
для Икаруса этот маршрут сложнее и вообще, и удельно. Основную роль в этом
играют транспортные ситуации, где задействовано переключение передач:
практически все транспортные ситуации т.к сложность переключения передач на
автоматической коробке перемены передач(ЛиАЗ) существенно ниже, чем на
механической(Икарус). Наглядно сравнение сложностей изображено на гистограммах(см.
лист)
Раздел 3.
Расчет энергозатрат водителей при работе на городском маршруте №298
Цель данного раздела – это
осуществление расчета энергозатрат водителей на маршруте, что в дальнейшем
позволит установить рациональный режим труда и отдыха.
В процессе трудовой
деятельности водителя, при взаимодействии его с компонентами среды, связанными
с трудовым процессом, расходуется его нервная и мышечная энергия, что
определяет тяжесть труда и оказывает влияние на производительность труда,
здоровье человека.
Расход энергии водителей при
управлении автобусами зависит от многих факторов, в том числе от типа
подвижного состава и вида маршрута. Поэтому в данном разделе были произведены
следующие расчеты:
3.1 Расчет
величины физической работы водителя при выполнении элементарных действий
К=5
Икарус
ЛиАЗ
Элементарные действия по управлению
автобусом
Усл обоз
Усилие
Расст перем, м
Дин. рабо-та
Физ. рабо-та
Усилие
Расст перем, м
Дин. рабо-та
Физ. рабо-та
Педаль подачи топлива
Г+
11
0,15
1,65
8,25
9
0,15
1,35
6,75
Педаль тормоза при V=60 км / час
Т+
6,7
0,1
0,67
3,35
5
0,08
0,4
2
Педаль сцепления
С+
16,2
0,15
2,43
12,15
-
-
-
-
Рулевое колесо в движении
поворот направо
Рп
8,9
2,355
20,96
104,7
2,5
2,543
6,358
31,8
поворот налево
Рл
8,9
1,57
13,98
69,9
2,5
1,696
4,240
21,2
Перестроение
8,9
0,785
6,99
34,94
2,5
0,848
2,120
10,6
Плавный поворот
Направо
8,9
1,09
9,78
48,9
2,5
1,187
2,96
14,82
Налево
8,9
0,94
8,38
41,9
2,5
1,02
2,54
12,7
маневр у остановочного пункта без
«кармана»
8,9
0,314
2,80
14
2,5
0,35
0,85
5,25
Коробка переключения передач
продольное перемещение
6
0,25
1,5
7,5
-
-
-
-
поперечное перемещение
4
0,1
0,4
2
-
-
-
-
тумблер открывания (закрывания)
дверей
Тод
0,5
0,05
0,025
0,125
0,5
0,05
0,025
0,125
тумблер включения (выключения)
сигнала поворота
М+
М_
0,5
0,07
0,035
0,175
0,5
0,02
0,010
0,05
3.2 Расчет
физической работы водителя при выполнении различных операций по управлению
автобусом Икарус и ЛиАЗ при минимальной реализации на основе их
алгоритмического описания
Расчет физической работы
по каждой операции.
Минимальная реализация.
Икарус.
№ операции
Название операции по управлению
автобусом
Элементарные действия
Условные обозначения
Повторяемость в операции
Физическая работа на выполнение i-го элемен-тарного действия, кг*м
Суммарная физическая работа, кг*м
1
Прямолинейное
движение
0
0
0
2
Движение с
постоянной скоростью
0
0
3
Маневр у ост.
пункта без "кармана"
тумблер включения (выключения)
сигнала поворота
М+
М_
2
0,175
0,35
0,35
4
Поворот
направо
тумблер включения (выключения)
сигнала поворота
М+
М_
2
0,21
0,42
поворот направо
Рп
1
104,7
104,7
поворот налево
Рл
1
69,9
69,9
174,95
5
Поворот
налево
поворот налево
Рл
1
104,7
104,7
поворот направо
Рп
1
104,7
104,7
тумблер включения (выключения)
сигнала поворота
М+
М_
2
0,21
0,42
174,95
6
Трогание с
места
нажатие (отпускание) педали
сцепления
С+
С_
2
12,15
24,30
включение первой передачи
Sн - Sl
1
9,5
9,5
Педаль подачи топлива
Г+
1
8,25
8,25
42,5
7
Торможение до
остановки
педаль подачи топлива
Г_
Г+
1
8,25
8,25
Педаль тормоза при V=60км/час
Т+
1
3,35
3,35
нажатие (отпускание) педали
сцепления
С+
С_
2
12,15
24,30
Установка рычага КПП в нейтральное
положение
Sн
1
7,5
7,5
51,65
8
Повышение
скорости, переход на повышенную передачу
I-II
педаль подачи топлива
Г_
Г+
3
8,25
24,75
Нажатие (отпускание) педали
сцепления
С+
С_
2
12,15
24,2
Переход
с Ι на II
SI – SII
1
15
15
64,05
I-III
педаль подачи топлива
Г_
Г+
5
8,25
41,25
Нажатие (отпускание) педали
сцепления
С+
С_
4
12,15
48,6
Переход с I на II
SII - SlΙΙ
1
15
15
Переход
С II на III
SIII - SIV
1
17
17
121,85
I-IV
Педаль подачи топлива
Г_
Г+
7
8,25
57,75
Нажатие (отпускание) педали
сцепления
С+
С_
6
12,15
72,9
Переход
с Ι на II
SI - SII
1
15
15
Переход
С II на III
SII - SIII
1
17
17
Переход
с III на IV
SIII - SIV
1
15
15
177,65
9
Понижение
скорости, переход на пониженную передачу