скачать рефераты

МЕНЮ


Сложность труда у водителей


Минимальная реализация. ЛиАЗ.

Название транспортной ситуации

Операция по управлению автобусом

Кол-во за один оборот

Физ. работа

№ операции

Название

Физ. работа, кг*м

Остановочный пункт без «кармана»

5

Маневр у остановочного пункта без «кармана»

0,1

46

820,64

10

Торможение до остановки

10,74

18

Деятельность водителя на остановочном пункте

0,25

8

Трогание с места

6,75

17,84

Перегоны

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

44

594

1

Прямолинейное движение

0

2

Движение с постоянной скоростью

0

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

13,5

Светофоры на прямой зеленый свет

1

Прямолинейное движение

0

12

0

2

Движение с постоянной скоростью

0

0

Светофоры на прямой красный свет

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

12

371,88

10

Торможение до остановки

10,74

8

Трогание с места

6,75

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

30,99

Светофоры на повороте направо красный свет

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

2

167,98

10

Торможение до остановки

10,74

8

Трогание с места

6,75

6

Поворот направо

53,0

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

83,99

Светофоры на повороте направо зеленый свет

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

3

199,5

6

Поворот направо

53,0

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

66,5

Светофор на повороте налево зеленый свет, без остановки на перекрестке

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

3

199,5

7

Поворот налево

53,0

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

66,5

Светофор на повороте налево зеленый свет, с остановкой на перекрестке

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

1

83,99

10

Торможение до остановки

10,74

8

Трогание с места

6,75

7

Поворот налево

53,0

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

83,99




Светофор на повороте налево красный свет, без остановки на перекрестке

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

2

167,98

10

Торможение до остановки

10,74

8

Трогание с места

6,75

7

Поворот налево

53,0

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

83,99


Поворот направо без светофора и остановки на повороте

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

1

66,5

6

Поворот направо

53,0

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

66,5

Поворот направо без светофора с остановкой на повороте

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

8,1

1

83,99

10

Торможение до остановки

10,74

8

Трогание с места

6,75

6

Поворот направо

53,0

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

83,99

Спуск

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

2

27,0

16

Движение на спуск

0

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

13,5

Подъем

11

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

6,75

2

27,0

17

Движение на подъем

0

12

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

6,75

13,5

2782,72


Анализ результатов.

Рассчитав третий раздел, я получил величину энергозатрат водителя, работающего на данном маршруте: при минимальной реализации для Икаруса энергозатраты составляют 2,71 ккал/мин (или 162,6 ккал/час), а для ЛиАЗа – 2,48 ккал/мин (148,8 ккал/час). Величина энергозатрат напрямую зависит от величины физической работы (при минимальной реализации для ЛиАЗа Аф = 2782,72 кг*м; для Икаруса - Аф = 27787,63 кг*м). Наибольший удельный вес в полученных результатах имеют такие типовые ситуации, как «Перегоны», «Светофор на повороте налево красный свет, без остановки на перекрестке» и т.д . Разница между автобусами связана с энергозатратами на переключение передач: у ЛиАЗа они существенно ниже, чем у Икаруса.

Например, ситуация «Поворот направо без светофора и остановки на повороте» физическая работа равна: у Икаруса 360,85 кг*м, у ЛиАЗа 66,5 кг*м, они отличаются почти в 5 раз.


Остальные результаты можно сравнить на гистограмме



На графике явно видна большая разница полученных значений - величина физической работы по транспортным операциям для Икаруса во всех случаях превышает соответствующие значения для ЛиАЗа в несколько раз. Особенно это заметно в пункте 3– «Перегоны» и : для Икаруса полученная величина физической работы (353,5 кг*м) в 26 раз превышает соответствующую величину для ЛиАЗа (13,5 кг*м).


Раздел 4. Выбор режима труда и отдыха водителей на маршруте; категорирование маршрутов.

 

4.1 Составление режима труда и отдыха


Икарус: Э = 2,76 ккал/мин

ЛиАЗ: Э = 2,497 ккал/мин

Энергозатраты, ккал/мин

Длительность непрерывной работы, мин

Время на отдых, мин

% к длительности работы

2,71

2,48

95

(2 R)

17

17


Тоб = 95 мин.

R – рейс (в данном маршруте равен времени поездки по маршруту)

2 R = 9 мин.

Тотд = 95 * 0,18 = 17 мин.

Тп – подготовительное время

L0 – нулевой пробег

2 R – два рейса (оборот)

Тотдлн – время на отдых и личные надобности

Тз – заключительное время

Т. к. продолжительность смены не превышает 8 часов, то возможна ежедневная работа водителя в определенные часы, поэтому целесообразно использование ежедневного учета рабочего времени.

Рассчитав энергозатраты, стало возможным построить режим труда и отдыха водителей. Водитель 298 маршрута автобуса имеет 8-часовой рабочий день. Начинает в 6:00 и заканчивает в 14:52, с 10:52 до 11:52 – обед.


4.2 Категорирование маршрутов (для ИКАРУСа)

 

 Фамилия

№ маршрута

Реализация

X1(сложность)

X2 (энергозатраты)

Y1

Y2

Z

Надбавка, руб

Рамазанова Р

42

мин

9348,6

152,4

1

0,13

1,13

785

Мурашко О.

227

мин

7799,18

162,8

0,77

0,76

1,53

1800

Панкова М.

227

мин

5645,5

166,8

0,46

1

1,46

1565

Ежова Н.

26

мин

7407

159,3

0,72

0,55

1,27

1052

Жильцова А

60

мин

6459,8

158,4

0,58

0,49

1,07

692

Хромов А.

233

мин

7529,7

150,2

0,74

0

0,74

347

Кубанцева Т.

39

мин

2477,6

160,56

0

0,62

0,62

270

КелумСильва

260

мин

7410,6

159,72

0,72

0,57

1,29

1096

Кобин А.

298

мин

4452,39

162,6

0,29

0,75

1,04

650

Иванова К.

68

тип

6497,24

150,7

0,59

0,03

0,62

270


Значения Y1 и Y2 рассчитываются по формуле:


Yi =


max Хi (min Хi) – максимальное (минимальное) значение показателя Х по индексу i.


Категория

 Границы (через 2U)

 Номера маршрутов

I

0,62- 1,04

68тип, 39мин,233мин.

II

1,04 - 1,46

42мин, 26мин, 60мин,260мин,298мин

III

1,46 - 1,88

227мин,227мин


Рассчитываем функцию поощрения:


Уmin = abZmin

Уmax = abZmax


Принимаем: Уmin = 1800 р.

 Уmax = 270 р.

Zmin = 0,62

Zmax = 1,53

270 = ab0,62

1800 = ab1,53

a = 270 / b0,62

1800 = 270 / b0,62 * b1,53

b0,91 = 6,7 ; b = 8,09

a = 270 / 8,090,62 = 73,8


Функция поощрения принимает следующий вид:


У = 73,8 * 8,09Z


По функции были рассчитаны надбавки для каждого маршрута (см. таблицу).

Рассчитав четвертый, итоговый раздел, можно сделать следующие выводы. Из десяти рассмотренных маршрутов 227 маршрут автобуса оказался самым сложным. Комплексный (обобщенный) показатель сложности при типической реализации является наибольшим, Z = 1,53. В этом случае это III категория.

На основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки. При тарифных ставках Уmin = 270 р. и Уmax = 1800 р. соответственно, была найдена следующая функция поощрения в зависимости от показателя сложности маршрута Z:


D = 73,8 * 8,06Z

Водителям, работающим на самом сложном 227 маршруте, положена надбавка в 1800 рублей.


Вывод


Целью данного курсового проекта является оценка сложности труда водителя автобуса 298 маршрута г. Москвы и разработка на этой основе режима труда и отдыха, а также режима оплаты его труда.

В 1 разделе.

Было рассмотрено понятие сложности труда вообще и сложности труда водителя в частности. Было определено какие факторы определяют сложность труда. Рассмотрены методы оценки сложности. Более подробно рассмотрели психофизиологический аспект труда водителя.

Во 2 разделе

Я рассчитал общую и удельную сложность труда водителя 298 маршрута при минимальной реализации для автобусов Икарус и ЛиАЗ, она составляет 7034,79 и 5699,99 соответственно. Из этих данных можно сделать вывод, что целесообразней использовать на маршруте автобусы с автоматической коробкой передач.

В 3 разделе

Я рассчитал энергозатраты водителя 298 маршрута при минимальной реализации для автобусов Икарус и ЛиАЗ, они составляют 162,6 и 148,8 ккал/час. Разница между ними, опять же, обуславливается использованием автоматической КПП у ЛиАза.

В 4 разделе.

Был составлен рациональный режим труда и отдыха водителя, а также на основе корреляционно-регрессивного анализа построена модель обобщенного показателя сложности 10 автобусных маршрутов в г. Москве и было сделано их категорирование по сложности. Была рассчитана функция поощрения, и по ней были рассчитаны надбавки за сложность.

Так водитель 298 маршрута за рабочий день делает 7 рейсов. После каждого оборота(2R),равного 95 минут, ему необходимо сделать перерыв, который составляет 17 минут.

Было составлено 3 категории маршрутов по сложности. И на основе категорирования маршрутов по сложности рассчитана зависимость величины денежного поощрения водителей от категории сложности и размера тарифной ставки. Надбавка за самый сложный (227 мин) составляет 1800 рублей.

Для облегчения труда водителя на автобусных маршрутах г. Москвы целесообразней использовать автобусы с автоматической КПП, например, ЛиАЗ.

Необходимо также соблюдать рациональный режим труда и отдыха.


Список использованной литературы


1.                Нагаева И. Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1989г.

2.                Улицкая И.М. «Методические указания к выполнению курсовой работы по научной организации труда», Москва, 1992г. (№ 405)

3.                И.И Кулинцев , « Экономика и социология труда» - М.: Центр экономики и маркетинга. 2001г.

4.                Каран Е.Д , Бобылев Ю.О. Терентьева Н.М «Алгоритмы труда операторов дорожных машин» МАДИ- М 1981г.

5. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями: Учеб. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и организация автомобильного транспорта» / Н. Ф. Билибина, М. П. Улицкий, Л. Б. Миротин и др.; Под ред. Л. А. Бронштейна, К. А. Савченко-Бельского. - М.: Высш. шк.., 1986г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.