|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от +1 до -1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние данные. В соответствии с проведенным исследованием психологический климат по каждому сотруднику признается противоречивым, неопределенным и нестабильным. В соответствии с полученными результатами должны строиться мероприятия по улучшению психологического климата. ЗаключениеВ условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом. Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем как их состояния, так и их изменения под влиянием социального и научно-технического прогресса. Социально-психологический климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива. Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия. Социально-психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения в коллективе, влияют на формы и развития трудового коллектива. Социально- психологические методы представляют собой совокупность приемов и способов социально - психологического воздействия на трудовой коллектив. В данной работе был исследован социально-психологический климат в коллективе ЗАО «Брянский ЦУМ». В соответствии с проведенным исследованием психологический климат по каждому сотруднику признается противоречивым, неопределенным и нестабильным. В соответствии с полученными результатами должны строиться мероприятия по улучшению психологического климата. Список литературы1. Виноградов Георгий Васильевич. Опыт повышения эффективности и качества работы отраслевого НИИ. - Л.:ЛДНТП, 1995. - 28с. 2. Основы научных исследований: Учеб. для вузов / В. Крутов, И. Грушко, В. Попов и др.; Под ред. В. Крутова, В. Попова. - М.: Высш. шк., 1999. - 400 с. 3. Проблемы деятельности ученого и научного коллективов. Материалы 3 всесоюзной конференции. Вып. 4. / Под ред. С.Р. Микулинского, И. В. Блауберга и др. - М.-Л.: ЛПО “Техническая книга”, 1979. - 324 с. 4. Проблемы повышения эффективности научно-исследовательской работы. Материалы к научно-практической конференции. Ч. 3. /Под ред. А. М. Бялых. -Н.: ИГД СО АН СССР, 1968. - 226 с. 5. Проблемы руководства научным коллективов. / Род ред. М. Г. Ярошевского. - М.:”Наука”, 1992. - 321 с. 6. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. /Под ред. Б. Д. Парыгина. - Л.: “Наука”, 1996. - 241 с. 7. Соколова Г. Н. Экономическая социология. Учебник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ИИД “Филинъ”; Мн.: ”Белорусская наука”, 2000. - 376 с. 8. Старобинский Э.Е., “Как управлять коллективом”, М., 2005 г. 9. Чернышов А. С., Крикунов А. С. Социально-психологические основы организованности коллектива. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. - 164с . |
|
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.