скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ

p> В структуру Главного контрольного управления входят:
- отдел инспектирования;
- контрольно-аналитический отдел;
- сектор контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы
Администрации области и целевых программ контрольно-аналитического отдела.

Положение “О контрольно-аналитическом отделе Главного контрольного управления Администрации Ростовской области ”, Положение “Об отделе
-инспектирования Главного контрольном управления Администрации Ростовской области ” и Положение “О секторе контроля за исполнением указов и распоряжений Главы Администрации Губернатора области постановлений и распоряжений Главы Администрации области” [35] определяют место данных структурных подразделений в структуре Главного контрольного управления
Администрации Ростовской области, порядок их взаимодействия с управлением и между собой, а также функции, задачи, права и структуру отделов.

2.3. Контроль за исполнением документов в Администрации Ростовской области.

Порядок работы с контролируемыми документами определяется Регламентом работы аппарата Администрации Ростовской области[36], утвержденного
Постановлением Главы Администрации Ростовской области.

Регламент устанавливает единую систему контроля за исполнением распорядительных документов, порядок постановки документов на контроль в аппарате Администрации области, контроль за ходом исполнения документов, организацию контроля за исполнением документов в отделах, управлениях, комитетах, Администрации области.

Контроль за своевременным и полным исполнением указов, постановлений и распоряжений, законов и решений осуществляют Глава Администрации
(Губернатор) области, его заместители, начальник Главного контрольного управления Администрации области, руководители структурных подразделений
Администрации области и уполномоченные ими лица.

Контроль исполнения включает:
- внесение в документы подконтрольных пунктов;
- учет служебных документов в аппарате Администрации;
- доведение документов до исполнителей;
- определение сроков представления информации о ходе исполнения;
- контроль за сроками исполнения;
- направление напоминаний об истечении сроков исполнения;
- непосредственную проверку хода исполнения;
- проверку качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнения;
- снятие документов с контроля;
- подготовку информаций о состоянии контроля и исполнения.

Оперативный контроль за сроками исполнения указов и распоряжений
Главы Администрации области, постановлений и распоряжений Администрации области, находящихся на контроле, возлагается на секретариаты (приемные)
Главы Администрации (Губернатора) области и его заместителей, начальника
Главного контрольного управления Администрации области, руководителей структурных подразделений Администрации.

Заместители Главы Администрации (Губернатора) области или другие должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением, в течение
2-х дней после получения поручения определяют в резолюциях меры по организации исполнения и сроки представления информации об исполнении с учетом введения упреждающих (промежуточных) сроков контроля исполнения документов, позволяющих внести соответствующие коррективы в процесс и сроки выполнения.

Сектор контроля общего отдела, юридический комитет, служба писем и приема граждан, сектор делопроизводства общего отдела доводят до руководителей секретариатов (приемных) Главы Администрации (Губернатора) области и его заместителей установленные сроки предоставления информаций об исполнении.

Помощники заместителей Главы Администрации (Губернатора) области должны регулярно контролировать сроки подачи сведений о ходе выполнения указов, постановлений и распоряжений, законов, решений, поручений и писем.

По указам, постановлениям и распоряжениям, законам и решениям первая информация должна представляться в сектор контроля общего отдела не позднее
30 дней после выхода поставленного на контроль документа (если не установлен другой срок) и должна содержать сведения о принятых мерах для выполнения контролируемого указа, постановления или распоряжения, закона или решения (принятые постановления или распоряжения администрациями городов и районов по данному вопросу, изданные приказы и т.д.).

Сбор информации, обработка и представление ее в контролирующие структуры осуществляется под личную ответственность помощником заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области или другим должностным лицом, ответственным за контроль документов, точно в установленные сроки отчетности или по их требованию.

Несоблюдение сроков отчетности или неполнота представляемых сведений считается нарушением хода выполнения указа, постановления, распоряжения, закона, решения, поручения, письма, о чем ставится в известность Глава
Администрации (Губернатор) области в представляемой соответствующими структурами информации.

Руководители структурных подразделений Администрации области и другие должностные лица, обеспечивающие фактическое исполнение документов или отдельных их пунктов (мероприятий), ответственны за своевременное, достоверное и объективное обобщение хода выполнения документов и представление по ним информационного материала в вышестоящие органы.

Информация об исполнении указа, постановления, распоряжения, закона, решения, документа и согласованное со всеми заинтересованными должностными лицами предложение о снятии его с контроля представляется в сектор контроля общего отдела помощником заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, осуществляющего контроль за выполнением данного документа, не позднее пяти дней до установленного срока его исполнения.[37]

Если в процессе реализации указа, постановления (распоряжения), закона, решения и других документов выясняется невозможность соблюдения указанного срока, то лицом, ответственным за выполнение данного документа, готовится на имя Главы Администрации (Губернатора) области, за подписью осуществляющего контроль заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, аргументированное представление о продлении срока действия данного документа или об утрате силы в связи с объективной невозможностью его дальнейшего выполнения (копия передается в контролирующие структуры).

Продление срока исполнения указа, постановления (распоряжения), закона, решения или отдельных его положений должно быть оформлено не менее, чем за 5 дней до истечения срока его выполнения.

В противном случае указ, постановление (распоряжение), закон, решение или отдельные их положения считаются не исполненными в срок, о чем информируется Глава Администрации (Губернатор) области, и вносятся предложения по мерам.

Сектор контроля общего отдела Администрации области ежеквартально или по требованию представляет информацию о ходе выполнения указов, постановлений, распоряжений, законов, решений и о мерах, принимаемых по обеспечению их выполнения, Главе Администрации (Губернатору) области, его заместителям, начальнику Главного контрольного управления.

В случае принятия решения о снятии указа, постановления
(распоряжения) с контроля сектором контроля готовится в установленном порядке проект распоряжения Главы Администрации области о снятии документов с контроля.

Каждый понедельник всем заместителям Главы Администрации
(Губернатора) области, начальнику Главного контрольного управления, другим исполнителям передается подготовленная сектором контроля общего отдела информация о письменных поручениях, срок исполнения которых истекает на текущей неделе (с понедельника по воскресенье включительно). В течение недели заместители информируют Главу Администрации (Губернатора) области накануне или в день истечения указанного срока об исполнении конкретного поручения.

Снятие документов (поручений) с контроля производится после их полного исполнения на основании распоряжения или резолюции Главы
Администрации (Губернатора) области, его заместителей. Свидетельством исполнения является наличие подготовленного исполнителем документа
(справки) об исполнении с резолюцией Главы Администрации (Губернатора) области или его устное указание. Снять документ (поручение) с контроля может только руководитель, поставивший его на контроль, или другое лицо по его поручению.

При организации исполнения указов, постановлений, распоряжений, законов, резолюций и поручений Главы Администрации (Губернатора) области применяются следующие меры упреждающего контроля:
- определение средств и методов контроля за своевременным исполнением поручений, в том числе принятие решений (постановлений, распоряжений и т.п.). Разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений;
- направление ответственным исполнителям предупредительных запросов с целью получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по выполнению поручений. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение поручений, в промежуточной информации указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по обеспечению своевременного их выполнения;
- осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений;
- регулярное заслушивание на оперативных совещаниях, либо специальных заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений;
- проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений;
- внесение предложений по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Непосредственно работу управлений и отделов, осуществляющих контроль, определяют положения о соответствующих контрольных органах. В положениях расписаны их функции, задачи, права, структура и порядок формирования.

Контроль за соответствием принимаемых на региональном уровне постановлений и распоряжений Указам Президента Российской Федерации, постановлениям вышестоящих государственных органов осуществляет юридический отдел Администрации области, о чем составляет по установленной форме информацию для Главы Администрации, председателя правительства области, их заместителей.[38]

В соответствии с Положением “О Главном контрольном управлении
Администрации Ростовской области” основными задачами Главного контрольного управления являются:
- контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата Администрации области, организациями и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, областных законов, указов и распоряжений, а также поручений Главы Администрации (Губернатора) области, постановлений и распоряжений Администрации области;
- контроль и проверка исполнения органами местного самоуправления федеральных и областных государственных полномочий;
- координация деятельности контролирующих органов по предметам ведения
Ростовской области, а также в пределах полномочий Ростовской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ростовской области.

Исходя из поставленных перед главным контрольным управлением
Ростовской области задач, оно осуществляет следующие функции:
- осуществляет в пределах полномочий, предоставляемых в рамках проводимой работы контроль исполнения федеральных законов, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации, областных законов, указов и распоряжений Главы
Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлений и распоряжений Администрации области органами исполнительной власти, организациями и их должностными лицами на территории области;
- организует и проводит проверки деятельности органов Администрации, структурных подразделений аппарата Администрации, органов местного самоуправления по осуществлению ими федеральных и областных государственных полномочий, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Администрации области;
- вносит по результатам проверок предложения Главе Администрации
(Губернатору) области о совершенствовании деятельности областных органов исполнительной власти;
- рассматривает обращения граждан и должностных лиц, связанные с работой органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации области;
- осуществляет анализ социально-политической ситуации в муниципальных образованиях области;
- проводит анализ эффективности работы органов исполнительной власти и должностных лиц, вносит на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) области заключения по вопросам их деятельности.[39]

Во второй главе раскрыты понятие, сущность, содержание контроля за исполнением распорядительных документов в аппарате субъекта Российской
Федерации, современные проблемы контроля исполнения и его правовая основа.

В заключение главы необходимо отметить, что в работе по организации контроля за исполнением документов еще много недостатков. Низка действенность контрольной работы, не всегда исполнители правильно реагируют на выводы и предложения проверяющих. Происходит это во многом из-за того, что до сих пор не определены роль и место контрольных органов в системе государственной власти, отсутствует единообразная для всех субъектов система (структура) контрольных органов, не обозначены четко их функции, а также вопросы процедуры и реализации результатов проверок.

Для преодоления этих недостатков необходим федеральный закон, определяющий систему контрольных органов и организацию их работы по всей вертикали исполнительной власти.

Глава 3. Пути совершенствования деятельности Главного контрольного управления Администрации Ростовской области.

3.1. Анализ деятельности структурных подразделений Главного контрольного управления.

Главного контрольного управления. В органах государственной власти Ростовской области, как и во всех субъектах Российской Федерации, осуществляют свою деятельность целый ряд контролирующих органов. Это контрольно-счетная палата Ростовской области, образуемая Законодательным
Собранием Ростовской области и подотчетная ему, органы прокуратуры и юстиции, контрольно-ревизионное управление и другие территориальные подразделения федеральных контрольных органов в Ростовской области.
Функционируют они в специально отведенных для них рамках. Мы не будем рассматривать все эти органы, а ограничимся органами контроля за исполнением служебных документов Администрации Ростовской области.

Администрация Ростовской области в целом имеет сложную и разветвленную структуру. В составе Администрации Ростовской области функционируют департаменты, управления, комитеты и отделы. Если рассматривать структуру администрации, то сразу бросается в глаза, что это линейно-функциональная структура с большим числом уровней управления. Вся структура администрации сверху вниз пронизана контролем, где каждый вышестоящий уровень контролирует нижестоящий (приложение 2)

Кроме того, в структуре имеются особо выделенные элементы системы контроля:
- сектор контроля исполнения Указов и распоряжений Главы Администрации
(Губернатора) области и постановлений и распоряжений Администрации области;
- контрольно-аналитический отдел;
- отдел инспектирования.

Основной целью подсистемы контроля исполнения нормативно-правовых актов является обеспечение эффективности управления на основе слежения за сроками, объёмами и качеством исполнения принятых управленческих решений, принятия своевременных мер по выполнению этих решений.

Контрольно-аналитический отдел создается в соответствии с Положением
«О Главном контрольном управлении Администрации Ростовской области» и является его структурным подразделением.

Основные задачи, выполнение которых возложено на контрольно- аналитический отдел в соответствии с Положением «О контрольно-аналитическом отделе Главного контрольного управления Администрации Ростовской области»:
- контроль и анализ исполнения органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата Администрации области, организациями и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, областных законов, постановлений и распоряжений, а также поручений Главы Администрации (Губернатора) области;
- контроль и анализ исполнения органами местного самоуправления федеральных и областных государственных полномочий.

Исходя из определенных ранее задач, отдел выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль и анализ исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, областных законов, постановлений и распоряжений Главы Администрации Ростовской области органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата
Администрации области, организациями и их должностными лицами на территории области;
- проводит анализ эффективности работы органов исполнительной власти и должностных лиц, готовит на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) области заключения по вопросам их деятельности;
- готовит по результатам анализа предложения о совершенствовании деятельности областных органов исполнительной власти;
- рассматривает обращения граждан и должностных лиц, связанные с работой органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата
Администрации области;
- выполняет другие поручения руководства.

Выделяются различные формы контроля за исполнением распорядительных документов.

1. Система запросов предназначена для анализа хода исполнения контролируемых документов. Структурные подразделения Администрации по запросу отдела по контролю за исполнением служебных документов должны предоставить информацию об исполнении в указанные сроки в установленной форме.

2. Напоминание о приближении сроков исполнения по всем служебным документам, поставленным на контроль.

3. Представление сведений. Отдел по контролю обобщает сведения, полученные от структурных подразделений, местных администраций, о ходе исполнения распорядительных документов и представляет их руководству
Администрации, а также информирует о нарушении сроков исполнения или невыполнении заданий, предусмотренных в постановлениях и распоряжениях.

4. “Час контроля“ - это особая форма контроля за исполнением распорядительных документов. Он проводится в среднем один, два раза в год по исполнению наиболее важных постановлений и распоряжений, касающихся социально-экономической обстановки в крае, поставленных на контроль, когда их пункты не исполняются в данный срок. В его работе участвуют представители структурных подразделений, местных администраций, силовых ведомств, организаций и предприятий края, на которых возложена ответственность за выполнение данного распорядительного документа.

В структуру контрольно-аналитического отдела входит сектор контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области и целевых программ контрольно-аналитического отдела Главного контрольного управления Администрации Ростовской области.

На наш взгляд, создание отдельного структурного подразделения, деятельность которого направлена на осуществление контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области, говорит о высоком приоритете данного направления деятельности.

Основной задачей сектора контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области и целевых программ контрольно- аналитического отдела согласно Положению «О секторе контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области и целевых программ контрольно-аналитического отдела Главного контрольного управления
Администрации Ростовской области» является контроль исполнения органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Администрации
Ростовской области, организациями и их должностными лицами постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.