Совершенствование мотивации персонала гостиницы
Совершенствование мотивации персонала гостиницы
Содержание
Введение
1. Духовно-нравственное постижение
хозяйства
2. Основные направления модернизации
системы мотивации
2.1 Социально-экономический феномен
рыночного хозяйства
2.2 Развитие персонала
2.3 Индивидуальные планы развития
персонала - как элемент мотивационной системы
2.4 Стимулирование как основа
мотивации
2.5 Виды и типы мотивов к труду
2.6 Мотивационный процесс и методы
мотивации
3. Анализ структуры управления и
характеристика персонала гостиницы "УРАЛ"
3.1 Характеристика гостиницы
"УРАЛ"
3.2 Анализ экономической деятельности
гостиницы "Урал"
3.3 Организационная структура
управления и состав персонала гостиницы "УРАЛ"
4. Совершенствование системы
мотивации персонала гостиницы "УРАЛ"
4.1 Анализ существующей системы
мотивации и стимулирования персонала в гостинице "УРАЛ"
4.2 Предложения по совершенствованию
системы повышения мотивации персонала и их эффективность
Заключение
Список литературы
Приложения
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них:
кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты
управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности,
путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана
эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и
коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Одна из главных задач предприятий различных форм собственности и сфер
деятельности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию
человеческого фактора и достижение наилучших производственных результатов.
Решающим причинным фактором повышения результативности деятельности
людей является их мотивация.
Поэтому целью данной дипломной работы является изучение вопросов теории
механизмов управления персоналом гостиницы "Урал" и разработка рекомендаций
по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте определены следующие
задачи:
Рассмотреть теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала;
Дать социально-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
Произвести анализ существующей системы мотивации в гостинице "Урал".
персонал гостиница мотивационная система
Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для гостиницы
Урал
Теоретический анализ организации системы мотивации труда предполагается
выполнить на основе изучения научных достижений изложенных в информационных источниках,
опыта, полученного в ходе обучения в Уральском институте бизнеса. Организация системы
мотивации и стимулирования труда рассмотрена на примере гостиницы "Урал"
Хозяйство, экономика, сам способ производства теснейшим образом
связаны с религией. Божественным авторитетом и благословением освящены духовно-нравственные
основания труда и собственности, достатка, справедливого обмена и распределения,
этические нормы хозяйствования.
В своих суждениях о соотношении экономики и духовности Русский
религиозный мыслитель и ученый П.А. Флоренский (1882-1937) исходил из представления
о "троякости человеческой деятельности". В своей целостности, единстве
и взаимосвязи человеческой жизнедеятельности он различает в ней "идеологизм
или теоретическую деятельность, хозяйство или практическую деятельность и литургическую
деятельность или культ"
Каковы основные линии пересечения и узловые точки взаимодействия
духовно-нравственной сферы жизни человека с его хозяйственно-экономической деятельностью?
Религия входит в само основание человеческой истории, его культуры
и хозяйства, творя наиболее значимые и высшие идеалы для общества и человека. Религиозная
вера есть внутренне присущая человеку связь с сущей Истиной (от лат. Religare - связывать)"с безусловным началом и средоточием
всего существующего) (В.С. Соловьев), с абсолютным бытием, Богом как высшим существом
и самим Совершенством. Невозможно понять дух и культуру народа, его социально-хозяйственный
строй жизни, если не знать его религиозной веры и идеалов. Религия - явление всечеловеческое
и всемирное. Историю человеческого рода как таковую невозможно переписать, обезбожить,
лишить ее глубинного смысла и назначения. Так, наша цивилизация, несмотря на все
отступления и преступления последних двадцати столетий, навсегда усвоила свое наименование
как христианская.
Пришествие в мир Христа-Спасителя разделило всемирную историю
на две эпохи - до и после Рождества Христова. Боговоплощение придало истории подлинный
подлинный смысл, дало людям спасительную возможность обновления и преображения.
И если быть чутким и честным в оценке всех исторических извивов двух прошедших тысячелетий,
то следует признать, что христианство стало для европейской цивилизации не только
духовным истоком. Именно оно сделало для культурного и нравственного развития, распространения
наук и искусств, хозяйственных свершений гораздо больше, чем все социальные перевороты,
законодательные акты и ученые труды вместе взятые. То же самое мы можем сказать
в отношении ислама, индуизма, буддизма, конфуцианства и других религий в жизни исповедующих
их народов.
В религии культивируется сам дух совершенства в его чистом, свободном
от внешних воплощений виде. Это - Бог как Абсолют и как Идеал в его Благе, Истине,
Красоте и связывающей силе Любви. Такой Идеал есть объективно лучший и объективно
сущий. И не только для меня, не только субъективно, но и для каждого и всех, объективно,
как абсолютное совершенство.
Россия-страна многонациональная и многоконфессиональная. Но при
высокоуважительном отношении к каждому народу и ко всем традиционным вероисповеданиям
следует особо подчеркнуть выдающуюся роль Православия в национально-историческом
бытии русского народа, составляющего 80%населения России.
Православная вера Бога есть воля и стремление к Совершенство
во всей его полноте. Она вселяет во все деяния человека и, прежде всего,
в хозяйственные дела и социальные заботы дух мастерства, художества
и творчества, доброты и совестливости, любви и щедрости. Именно эти духовно-нравственные
устои искони определяли и окормляли развитие русского уклада жизни и быта многих
народов, принявших Православие. И любое отступление от них, забвение или небрежение
приводили к тяжким испытаниям.
Православие формирует и подводит под экономическую науку и хозяйственную
практику прочный духовно-нравственный и этический базис. Сама экономическая наука
в христианском контексте рождается, по выражению С.Н. Булгакова, как "плод
поисков правды и совести современного сознания".
Действительно, если не быть временщиками и поденщиками, а рассматривать
хозяйственную жизнь общества и человека в ее целостности, комплексности и взаимосвязи,
в значительной исторической перспективе, а не быть озабоченным только сиюминутной
выгодной - просыпается совесть, нравственным становиться экономическое поведения
хозяйствующей личности. Когда человек задумывается о вечности и спасении бессмертной
души, его духовно-нравственное состояние непосредственно проецирует и творит хозяйственно-экономическую
реальность с позиции воспринимаемого совершенства и идеала. Чем более осмысленным
и глубоким становиться горизонт хозяйственного видения, тем не менее унитарно и
эгоистично экономическое поведение. Более того, сама экономическая
наука и, в частности, такое ее перспективное направление как
теория игр и математическое моделирование убедительно доказывают, что при бесконечно
великом множестве вариантов планирования и поведения наиболее экономически оправдана
хозяйственная деятельность, которая определяется библейскими заповедями. Это вновь
убеждает нас, что подлинная наука и религия не противостоят, а взаимодополняют друг
друга в обретении истины (правды - в русском варианте). Истина по той или иной проблеме
действительно одна, подделкам же под нее несть числа.
Рынок в своем подлинном существе может и должен выступать лишь
в качестве инструмента (и не более того) экономического регулирования, обмена трудовыми
эквивалентами, результатами собственной деятельности. И как инструмент и поведение
по определенным и общепринятым правилам рынок испокон веку выполняет свою служебно-функциональную
роль. И только от совести человека (вернее ее отсутствия) в нечистых и нечестных
руках он выступает средством насилия (обмана, обсчета, прямого или косвенного воровства).
При понимании рынка как нейтрального экономического механизма и инструментального
средства регулирования хозяйственных процессов невольно напрашивается такое сравнение.
Как микроскопном не забивают гвозди, так и рынок не следует использовать как инструмент
в прямо противоположном ему назначении.
Хозяйственно-экономическая деятельность общества и человека ни
в коем случае не имеет самостоятельного, самодовлеющего значения. Экономика - вне
философского, религиозного постижения и духовного измерения - представляет не только
неполной, незавершенной, но и не полной. Экономика, производство должны направляться,
регулироваться, высшими, сверх экономическими мотивами, ценностями, целями и идеалами.
Но именно через хозяйство, производство, труд, через конкретный, специальный вид
профессиональный деятельности человека должны проходить силовые линии его духовного
напряжения.
При таком понимании хозяйство представляет как явление духовной
жизни, как и другие сферы приложения человеческой деятельности, все формы социальности
и хозяйства. Дух хозяйства - это не фантом и основополагающие акты хозяйственной
жизни: производство и труд, богатство и достаток, собственность и распределение,
организацию и управление, цели и средства хозяйствования.
Так к примеру, рассматривая собственность, ее нельзя сводить
только к области хозяйственных отношений. Собственность более принадлежит к сфере
права, нравственности, психологии и социальных отношений. С не меньшим основанием
такое суждение должно быть отнесено и к финансам. Финансы-это не просто деньги,
ценные бумаги, как правило, виртуальные, и даже не золото и драгоценности, а, прежде
всего, - отношения по распределению и потреблению богатства.
Односторонняя модель экономического человека, насильственно утверждаемая
в хозяйственном бытии России, является тупиком человеческой сущности.
Со всей определенностью подчеркнем, что без веры в Бога и бессмертия
души, вне религиозного и этического начала рыночная система не только неполноценна,
но и в принципе несостоятельна. Это тупик человеческой сущности в ее хозяйственном
проявлении. Такой диагноз был поставлен еще в предреволюционном 1916 году выдающимся
русским мыслителями православным экономистом С.Н. Булгаковым в своей "Истории
экономической мысли". Эпоху Возрождения с ее антропоцентрической направленностью
Булгаков С. Н считал "духовной колыбелью Homo economicus". Гуманизм, беспредельный
эгоизм, гедонизм, сенсуализм, и экономический материализм взрастили современного
экономического человека. И нынешние хозяйствующие субъекты - предприниматели воплощают
в себе тот же угарный дух корысти, наживы, выгоды и богатства. Духом гуманистического
натурализма помазана вся новоевропейская цивилизация. В огне войн, ужасов терроризмаи
крови социальных катаклизмов твориться всемирно-исторический суд над современной
цивилизацией, ее антихристианском стремлением освободить человека от всяких уз идеала.
Если человек выбирает и обосновывает эгоистическую цель обеспечения своего личного
благополучия любой ценой и за чужой счет, неограниченного потребления невозобновляемых
природных ресурсов и биологических структур, ущемляя жизненные интересы других людей,
- такая цель лишена не только нравственных, но и рациональных экономических оснований.
Она опасна и губительна в социальном плане. Произошло чудовищное искажение мотивов
экономической деятельности и ценностей самого труда. Они все более переключаются
не на создание полезных блага на извлечение прибыли, любой ценой и за чужой счет.
Рентные, статусные, спекулятивные, теневые доходы уродуют экономику, развертывают
ее в сторону то реального и производительного сектора.
Недопустимо высокой степени достигла имущественная дифференциация,
рассогласование экономических и социальных интересов общества, хозяйствующих субъектов.
Рыночная трактовка современной экономической науки сводит ее
предмет к изучению закономерностей размещения редких благ, в основном материального
характера, выраженных во всеобщем денежном эквиваленте. Речь идет о выборе направлений
их выгодного использования для удовлетворения конкурирующих целей. Рыночный характер
использования любого ресурса как редкого блага в поле чисто экономического анализа
предполагает непременный просчет (учет) его альтернативного вложения (применения).
До недавнего времени в экономической науке и хозяйственной практике
духовная жизнь общества и человека понимались и экономическим базисом.
Понятия и сами явления духа и души были практически вытеснены
на периферию познания и сознания. Не были востребованы духовные основания как несущие
и направляющие конструкты социально-экономического развития, хозяйственного мышления
и поведения человека.
Объективно переживания духа и души никогда не уходили из внутреннего
мира и жизни людей, но они агрессивно вытеснялись, особенно в прошедшем столетии
из науки, культуры, хозяйственной жизни и государственной идеологии, образования
и воспитания.
Понятия и сами феномены духовности, души, безусловно, имеют религиозное
происхождение и основание, являются предметом веры и религии.
Основополагающими вопросами экономики затрагивают одну общую
мировоззренческо-методологическую и жизненно-практическую проблему: соотношение
экономического бытия и экономического бытия и экономического сознания, хозяйственного
мира и мира хозяйствующего человека, объекта экономики, идеального и реального в
хозяйстве, "материи" экономической жизни и "духа" хозяйства.
По сути, речь идет об основном вопросе философии применительно к экономике, его
преломлении сквозь призму основополагающих хозяйственно-экономических проявлений.
Что является первичным, определяющим, а что вторичным и производным в диалектическом
взаимодействии мира экономики как онтологической хозяйственной реальности и мира
самого человека в целостности его духовной жизни, сознания, психики и субъективности.
Возвращения продовольственного рынка отечественным предпринимателям
является сейчас крайне необходимым из-за резкого ухудшения качества потребляемых
населением страны продуктов. В стратегическом же плане представляется целесообразным
занять пустующую сейчас в России "нишу" товаров для "среднего класса".
Этот класс, хотя и медленно, возврождается в нашей стране.
Простым людям не нужны сверхдорогие, сверхмодные товары. Однако
они должны иметь возможность посетить в день какого-то торжества недорогой ресторан
с национальной кухней, а не забегаловку, купить новый автомобиль, для которого можно
легко приобрести запасные части, иметь хорошую библиотеку классики, а не комиксов.
Обидно, если все это будет "схвачено" иностранным или компрадорским (на
чужие деньги созданным) бизнесом.
Рынок представляет собой социально нейтральный механизм саморегулирования
экономических процессов с распределением ограниченных ресурсов. Это - способ и формы
организации хозяйственно-экономических связей между экономическими субъектами по
производству и обмену необходимыми благами путем их купли и продажи. Это - система
организации экономической жизни, при которой хозяйственные решения принимаются каждым
экономическим агентом самостоятельно. Рынок основывается на свободном предпринимательстве,
конкуренции и частной собственности. На "свободном" рынке должен властвовать
"естественный порядок" как движущая сила микро-, макро-, мегаэкономики.
Но это идеальная картина идеального рынка как организатора, регулятора и механизма
производства, обмена и распределения на взаимовыгодных и эквивалентных началах начинает
сразу тускнеть, если эту картину наложить на реальную экономическую жизнь общества
и человека.
Рынок представляет собой совокупность отношений в сфере обмена,
посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг, окончательно подтверждается
общественный характер затрат на производство.
Совокупность рыночных отношений охватывает не только все аспекты
купли и продажи товаров и услуг, отношения спроса и предложения. В более общем плане
рынок - определенный способ координации общественных и личных экономических интересов,
это система удовлетворения потребностей производителей и потребителей товаров и
услуг. Иначе говоря, рынок выступает в качестве специфического механизма, регулирующего
все процессы в общественном производстве, определяющего сферы наиболее выгодного
предложения труда и капиталов. В чем же принципиальное отличие рыночной экономической
системы хозяйствования от внерыночных экономик (натуральное хозяйство средних веков
или административно-управленческие системы ХХ в.).
Следует выделить два основных отличия рынка. Первым признаком
рыночной организации экономики является отказ от внешнеэкономического принуждения,
административного произвола и диктата со стороны кого бы то ни было в сфере хозяйственных
отношений. Вторым признаком рыночной системы является признание многоукладности
и многомерности экономики, различных форм собственности, разнообразных организационных
форм ведения бизнеса, инвариантности источников получения доходов.
Рыночная экономика основана на принципе эквивалентного обмена
товарами и услугами. Процесс такого обмена регулируется отношениями между спросом
и предложением. Современная рыночная экономика в любой стране столь сложна и многопланова,
что требует государственного регулирования. Государство не может оставаться в стороне
от рыночных процессов, но оно не может и не должно полностью подменять рыночный
механизм. Основная задача экономического развития рыночного хозяйства как раз и
состоит в создании оптимальной системы, в рамках которой государство лишь корректировало
бы негативные рыночные факторы и тенденции, направляло общее развитие в русло удовлетворения
интересов общества, не пускало хозяйственное развитие на самотек.
Современная рыночная экономика остается многоукладной, где все
формы собственности имеют одинаковое право на существование, выживание, развитие
в условиях экономической свободы хозяйствующих субъектов. В условиях рыночной экономики
государственные и частные предприятия выступают равноправными, партнерами. В той
степени, в какой это равноправие реально нарушается в хозяйственной практике, правомерно
говорить о деформациях рыночных принципов организации экономики.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|