Совершенствование программы развития туризма Псковской областии
p> Меры по реализации этой цели предполагают: > включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики; > выполнение федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации"; > создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике; > формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту сферу и защиты внутреннего туристического рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки; > введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристической деятельности; > создание благоприятных условий для кооперации туристических, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристического обслуживания и развития материально-технической базы отрасли. 2. Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года) В целях обеспечения условий развития в Российской Федерации индустрии
туризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности
национального туристического комплекса постановляю: 1) Одобрить прилагаемую концепцию реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. 2) Признать приоритетной задачей государства оказание всемерной поддержки отечественным туристическим организациям в реализации федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". 3) Одобрить инициативу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Национального фонда спорта, Национальной туристской ассоциации, акционерных обществ "Интурист- Холдинг компания", "Мосинтур", "Интуртранс" и коммерческого банка развития иностранного туризма "Интурбанк" о создании финансово-промышленной группы - Национальной туристической корпорации. 4) Правительству Российской Федерации после создания и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в активах организаций участников корпорации, а также наделение коммерческого банка развития иностранного туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". 4. Законодательство Псковской области о туристской деятельности 4.1. Закон ''О туристской деятельности в Псковской области'' № 48-ОЗ
от 14 июля 1999 г.[1] разработан на основании Федерального закона "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24
ноября 1996 г. и других нормативных правовых актов Российской Федерации в
сфере туризма, а также общепризнанных принципах и нормах международного
права и договорах Российской Федерации. Туризм - одна из приоритетных отраслей экономики. Цель закона -
создание благоприятных условий для развития туризма, для более полной
реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и
образование, развития международных и внутригосударственных туристских
связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования
культурного и природного наследия. Основными целями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются: создание на территории области
развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;
создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере
туризма; формирование представления об области как территории,
благоприятной для туризма; стимулирование притока туристов из других
регионов России и иностранных государств на территорию области; более
полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на
отдых, свободу передвижения, образование; стимулирование и развитие
социального туризма; рациональное использование природного и культурного
наследия области. Основными направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются: координация деятельности всех
органов и организаций в сфере туристской индустрии; лицензирование в
туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств
размещения в соответствии с требованиями законодательства; осуществление
налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии;
создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской
индустрии; разработка практических мер по привлечению отечественных и
иностранных инвестиций в туристскую индустрию; разработка практических мер
по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;
разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению
охраны туристских ресурсов; создание комплексной системы подготовки
квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в
соответствии с международными стандартами; развитие санаторно-курортной
сети; разработка областных комплексных целевых программ по развитию
туристской индустрии и обеспечение их реализации; восстановление
традиционных и открытие новых туристских маршрутов; рекламная и
издательская деятельность в сфере туризма. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются поддержка и развитие
внутреннего, въездного и социального туризма. 4.2. Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг. [42], принятая в
2001 году. Главная цель подпрограммы - создание в Псковской области современного
высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей
российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного
хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и
рационального использования историко-культурного и природного потенциала
области, увеличения налоговых поступлений. Основные задачи: a) формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; b) разработка нормативно-правовой базы развития туризма; c) создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и социального туризма; d) обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного, специализированного и индивидуального туризма в Псковской области; e) расширение международного сотрудничества; стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов; f) эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и рекреационных земель: g) формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма; h) разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; i) совершенствование системы информационного обеспечения, проведения активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма. 4.3. ''Основные направления деятельности Администрации города Пскова в
сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению
Администрации города Пскова от 04.12.2001года N 4133-р). Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере
туризма разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации" N 132 от 24 ноября 1996
года, Постановлением Правительства Российской Федерации " О федеральной
целевой программе развития туризма в Российской Федерации" N 177 от 25
февраля 1996 года с изменениями от 17 ноября 2000 года, рекомендациями
Департамента туризма Минэкономразвития и торговли Российской Федерации,
Законом Псковской области " О туристской деятельности в Псковской области "
N 48 - 03 от 14 июля 1999 года, рекомендациями Всемирной туристической
организации по вопросам развития туризма, #M12293 0 924001554 1265885411
24576 772336259 232509033 3305756163 77 864525651 3305756136ст. 28 Устава
города Пскова#S. В период 2001 - 2003 г. г. Администрация города считает необходимым
развивать туризм в г. Пскове по следующим направлениям: 1. Создавать благоприятные условия для деятельности и развития
инфраструктуры туризма, содействовать укреплению материальной базы,
привлечению инвестиций. 2. Создавать и продвигать привлекательный для туристов имидж города
Пскова. 3. Содействовать созданию системы подготовки, переподготовки,
повышения квалификации кадров в сфере туризма, соответствующей современным
требованиям. 4. Содействовать развитию востребованных в настоящее время новых видов
туризма: паломнического, экологического, событийного, образовательного,
культурного, делового, конференц - туризма. 5. Координировать деятельность предприятий инфраструктуры туризма с
целью повышения качества туристических услуг, удовлетворения потребностей
туристов в активном и полноценном отдыхе. Главная цель, которую ставит Администрация города по дальнейшему
развитию туризма в городе Пскове, - создание современного
высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса,
соответствующего международным требованиям и обеспечивающего, с одной
стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и
зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад
в развитие экономики города. 1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной
власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень
государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и
Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции.
На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а
именно: Областное собрание депутатов, являющееся высшим представительным и
законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим
исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен
Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную
функции, и Городской Думой, выполняющей законодательную функцию. Основными целями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются [1;ст.4] 1) создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; 2) создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; 3) формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма; 4) стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области; 5) более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование; 6) стимулирование и развитие социального туризма; 7) рациональное использование природного и культурного наследия области. Основными направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются [1;ст.5]: 1) координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии; 2) лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства; 3) осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии; 4) создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии; 5) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию; 6) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; 7) разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов; 8) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами; 9) развитие санаторно-курортной сети; 10) разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации; 11) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; 12) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются поддержка и развитие
внутреннего, въездного и социального туризма [1;ст. 6] . Применительно к сфере туризма был конкретизирован и расширен набор
функций и методов реализации государственной политики регулирования
развития туризма (см. Приложение 1) Была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их
применения [25;58]: 1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы;
развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере
туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и
пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с
преступностью и коррупцией. 2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное
финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий
для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал. 3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма. 4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в
сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение
профессиональных кадров для туристской деятельности. 5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом
рынке туризма; содействие в продвижении турпродукта на внутренний и мировой
рынки; содействие участию в международных туристских программах; создание
условий для многоцелевого использования туристской инфраструктуры;
координация деятельности и инвестиций государственного и частного секторов
в области развития туризма. К компетенции областного Собрания депутатов в сфере туризма относится
[1;ст. 7]: 1) принятие законов и иных нормативно-правовых актов области по вопросам регулирования туристской деятельности; 2) утверждение областных комплексных целевых программ по развитию туристской деятельности; 3) другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области. К компетенции Администрации области в сфере туризма относится
[1;ст.8]: 1) осуществление лицензирования туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством; 2) контроль за сертификацией туристского продукта; 3) координация деятельности органов и организаций сферы туризма; 4) утверждение порядка предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенной на территории области; 5) создание координационного совета по туризму для координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений в сфере туризма и предприятий туристской индустрии; 6) формирование системы официальных туристских агентов Администрации области на конкурсной основе; 7) утверждение положения об официальных туристских агентах Администрации области; 8) осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке; 9) разработка и реализация областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии; 10) заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма; 11) осуществление взаимодействия с соответствующими субъектами иностранных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений; 12) заключение с заинтересованными субъектами иностранных государств соглашений по вопросам туризма в порядке, установленном законодательством; 13) принятие нормативно-правовых актов в пределах компетенции по вопросам регулирования туристской деятельности; 14) формирование внебюджетных фондов развития туризма; 15) разработка системы сбора и анализа информации о деятельности организаций в сфере туризма в области; 16) осуществление иных полномочий, вытекающих из положений федерального и областного законодательства. К компетенции органов местного самоуправления в сфере туризма
относится [1;ст.9]: 1) создание совета по туризму по вопросам взаимодействия и координации деятельности общественных организаций и объединений в сфере туризма и организаций туристской индустрии на территории муниципальных образований; 2) утверждение положения о муниципальных официальных туристских агентах; 3) осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области по вопросам туризма; 4) разработка и реализация муниципальных программ по развитию туристской деятельности; 5) заключение соглашений о сотрудничестве в сфере туризма; 6) принятие нормативно-правовых актов по вопросам регулирования туристской деятельности в пределах своей компетенции; 7) формирование целевых муниципальных внебюджетных фондов развития туризма и утверждение положения о них. Органы управления туризмом в Псковской области представлены комитетом
по внешним связям и туризму Администрации области. Комитет занимается
управлением туризма на региональном уровне и уделяет большое внимание
въездному международному и внутреннему туризму. Основная роль в процессе
формирования и продвижения псковского регионального туристского продукта
принадлежит также комитету. Комитет выступил с законодательной инициативой о разработке проекта
закона Псковской области «О туристской деятельности в Псковской области»,
который был принят 8 июля 1999 года Областным Собранием. Разработана Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 г. Подпрограмма
направлена на создание правовой, организационной экономической базы
современной туристской индустрии в Псковской области. Главная цель
подпрограммы – создание в области современного высокоэффективного и
конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие
туристские возможности для удовлетворения потребностей российских и
иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства
области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального
использования историко-культурного и природного потенциала области,
увеличения налоговых поступлений. Основные направления подпрограммы
включают в себя формирование современного туристского рынка на основе
развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе
туристских организаций; создание условий для приоритетного развития
внутреннего и въездного туризма и социального туризма; расширение
международного сотрудничества; развитие материальной базы путем привлечения
инвестиций; формирование системы подготовки туристских кадров; разработка
системы социально-экономической оценки эффективности туристской
деятельности на территории области; совершенствование системы
информационного обеспечения; проведение активной рекламной деятельности,
направленной на формирование образа Псковской области, как области,
благоприятной для туризма.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|