скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

p> Меры по реализации этой цели предполагают:

> включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики;

> выполнение федеральной целевой программы "Развитие туризма в

Российской Федерации";

> создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике;

> формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту сферу и защиты внутреннего туристического рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;

> введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристической деятельности;

> создание благоприятных условий для кооперации туристических, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристического обслуживания и развития материально-технической базы отрасли.
2. Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской

Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года)

В целях обеспечения условий развития в Российской Федерации индустрии туризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности национального туристического комплекса постановляю:

1) Одобрить прилагаемую концепцию реорганизации и развития туризма в Российской Федерации.

2) Признать приоритетной задачей государства оказание всемерной поддержки отечественным туристическим организациям в реализации федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации".

3) Одобрить инициативу Государственного комитета

Российской Федерации по физической культуре и туризму, Национального фонда спорта, Национальной туристской ассоциации, акционерных обществ "Интурист-

Холдинг компания", "Мосинтур", "Интуртранс" и коммерческого банка развития иностранного туризма

"Интурбанк" о создании финансово-промышленной группы

- Национальной туристической корпорации.

4) Правительству Российской Федерации после создания и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством

Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в активах организаций участников корпорации, а также наделение коммерческого банка развития иностранного туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации".

4. Законодательство Псковской области о туристской деятельности

4.1. Закон ''О туристской деятельности в Псковской области'' № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г.[1] разработан на основании Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере туризма, а также общепризнанных принципах и нормах международного права и договорах Российской Федерации.

Туризм - одна из приоритетных отраслей экономики. Цель закона - создание благоприятных условий для развития туризма, для более полной реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и образование, развития международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования культурного и природного наследия.

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются: создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма; стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области; более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование; стимулирование и развитие социального туризма; рациональное использование природного и культурного наследия области.

Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются: координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии; лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства; осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии; создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии; разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию; разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов; создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами; развитие санаторно-курортной сети; разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации; восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма.

4.2. Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг. [42], принятая в
2001 году.

Главная цель подпрограммы - создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.

Основные задачи: a) формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; b) разработка нормативно-правовой базы развития туризма; c) создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и социального туризма; d) обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного, специализированного и индивидуального туризма в Псковской области; e) расширение международного сотрудничества;

стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов; f) эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и рекреационных земель: g) формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма; h) разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; i) совершенствование системы информационного обеспечения, проведения активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа

Псковской области, как области, благоприятной для туризма.

4.3. ''Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению
Администрации города Пскова от 04.12.2001года N 4133-р).

Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132 от 24 ноября 1996 года, Постановлением Правительства Российской Федерации " О федеральной целевой программе развития туризма в Российской Федерации" N 177 от 25 февраля 1996 года с изменениями от 17 ноября 2000 года, рекомендациями
Департамента туризма Минэкономразвития и торговли Российской Федерации,
Законом Псковской области " О туристской деятельности в Псковской области "
N 48 - 03 от 14 июля 1999 года, рекомендациями Всемирной туристической организации по вопросам развития туризма, #M12293 0 924001554 1265885411
24576 772336259 232509033 3305756163 77 864525651 3305756136ст. 28 Устава города Пскова#S.

В период 2001 - 2003 г. г. Администрация города считает необходимым развивать туризм в г. Пскове по следующим направлениям:

1. Создавать благоприятные условия для деятельности и развития инфраструктуры туризма, содействовать укреплению материальной базы, привлечению инвестиций.

2. Создавать и продвигать привлекательный для туристов имидж города
Пскова.

3. Содействовать созданию системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров в сфере туризма, соответствующей современным требованиям.

4. Содействовать развитию востребованных в настоящее время новых видов туризма: паломнического, экологического, событийного, образовательного, культурного, делового, конференц - туризма.

5. Координировать деятельность предприятий инфраструктуры туризма с целью повышения качества туристических услуг, удовлетворения потребностей туристов в активном и полноценном отдыхе.

Главная цель, которую ставит Администрация города по дальнейшему развитию туризма в городе Пскове, - создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, соответствующего международным требованиям и обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики города.

1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли

В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и
Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции.
На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а именно: Областное собрание депутатов, являющееся высшим представительным и законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен
Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную функции, и Городской Думой, выполняющей законодательную функцию.

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются [1;ст.4]

1) создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;

2) создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;

3) формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма;

4) стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области;

5) более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование;

6) стимулирование и развитие социального туризма;

7) рациональное использование природного и культурного наследия области.

Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются [1;ст.5]:

1) координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии;

2) лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства;

3) осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии;

4) создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии;

5) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию;

6) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;

7) разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов;

8) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами;

9) развитие санаторно-курортной сети;

10) разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации;

11) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;

12) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма [1;ст. 6] .

Применительно к сфере туризма был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма (см. Приложение 1)

Была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их применения [25;58]:

1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией.

2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал.

3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма.

4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение профессиональных кадров для туристской деятельности.

5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом рынке туризма; содействие в продвижении турпродукта на внутренний и мировой рынки; содействие участию в международных туристских программах; создание условий для многоцелевого использования туристской инфраструктуры; координация деятельности и инвестиций государственного и частного секторов в области развития туризма.

К компетенции областного Собрания депутатов в сфере туризма относится
[1;ст. 7]:

1) принятие законов и иных нормативно-правовых актов области по вопросам регулирования туристской деятельности;

2) утверждение областных комплексных целевых программ по развитию туристской деятельности;

3) другие полномочия, установленные законодательством Российской

Федерации и области.

К компетенции Администрации области в сфере туризма относится
[1;ст.8]:

1) осуществление лицензирования туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

2) контроль за сертификацией туристского продукта;

3) координация деятельности органов и организаций сферы туризма;

4) утверждение порядка предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенной на территории области;

5) создание координационного совета по туризму для координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений в сфере туризма и предприятий туристской индустрии;

6) формирование системы официальных туристских агентов

Администрации области на конкурсной основе;

7) утверждение положения об официальных туристских агентах

Администрации области;

8) осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке;

9) разработка и реализация областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии;

10) заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма;

11) осуществление взаимодействия с соответствующими субъектами иностранных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений;

12) заключение с заинтересованными субъектами иностранных государств соглашений по вопросам туризма в порядке, установленном законодательством;

13) принятие нормативно-правовых актов в пределах компетенции по вопросам регулирования туристской деятельности;

14) формирование внебюджетных фондов развития туризма;

15) разработка системы сбора и анализа информации о деятельности организаций в сфере туризма в области;

16) осуществление иных полномочий, вытекающих из положений федерального и областного законодательства.

К компетенции органов местного самоуправления в сфере туризма относится [1;ст.9]:

1) создание совета по туризму по вопросам взаимодействия и координации деятельности общественных организаций и объединений в сфере туризма и организаций туристской индустрии на территории муниципальных образований;

2) утверждение положения о муниципальных официальных туристских агентах;

3) осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области по вопросам туризма;

4) разработка и реализация муниципальных программ по развитию туристской деятельности;

5) заключение соглашений о сотрудничестве в сфере туризма;

6) принятие нормативно-правовых актов по вопросам регулирования туристской деятельности в пределах своей компетенции;

7) формирование целевых муниципальных внебюджетных фондов развития туризма и утверждение положения о них.

Органы управления туризмом в Псковской области представлены комитетом по внешним связям и туризму Администрации области. Комитет занимается управлением туризма на региональном уровне и уделяет большое внимание въездному международному и внутреннему туризму. Основная роль в процессе формирования и продвижения псковского регионального туристского продукта принадлежит также комитету.

Комитет выступил с законодательной инициативой о разработке проекта закона Псковской области «О туристской деятельности в Псковской области», который был принят 8 июля 1999 года Областным Собранием.

Разработана Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 г. Подпрограмма направлена на создание правовой, организационной экономической базы современной туристской индустрии в Псковской области. Главная цель подпрограммы – создание в области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие туристские возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений. Основные направления подпрограммы включают в себя формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма и социального туризма; расширение международного сотрудничества; развитие материальной базы путем привлечения инвестиций; формирование системы подготовки туристских кадров; разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; совершенствование системы информационного обеспечения; проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.