скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование разработки управленческих решений в жилищной сфере (на примере городского округа "Город Хабаровск")

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


3.6   Финансовое обеспечение проекта

Расчеты средств, необходимых на оплату труда основных сотрудников Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске на 2011 год приведены в таблице № 2.


Таблица 2 - Заработная плата основных сотрудников проекта

Наименование штатной единицы

Кол-во

единиц

Оклад

На месяц,

Руб.

Отчисления В ПФ РФ,

14%, руб.

Подоходный

налог, 13%,

руб.

Затраты на месяц,

руб.

Затраты

на

проект,

руб.

Руководитель Проекта

1

50000

7000

6500

63500

762000

Помощник руководителя проекта

1

40000

5600

5200

50800

609600

Главный бухгалтер

1

45000

6300

5850

57150

685800

Заместитель главного бухгалтера

1

35000

4900

4550

44450

533400

Начальник аналитического отдела

1

30000

4200

3900

38100

457200

Специалисты аналитического отдела

2

25000

3500

3250

31750

762000

Начальник экономического отдела

1

30000

4200

3900

38100

457200

Специалисты экономического отдела

2

25000

3500

3250

31750

762000

Начальник

отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования

1

30000

4200

3900

38100

457200

Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования

2

25000

3500

3250

31750

762000

Начальник юридического отдела

1

30000

4200

3900

38100

457200

Специалисты юридического отдела

2

25000

3500

3250

31750

762000

Начальник финансового отдела

1

35000

4900

4550

44450

533400

Специалисты финансового отдела

2

30000

4200

3900

38100

914400

Приемная по жалобам

1

20000

2800

2600

25400

304800

Итого

9220200


Расчеты средств, необходимых для строительства первого 10-ти этажного, 10-ти подъездного панельного дома с численностью проживания 400 молодых семей или 1300 человек в городе Хабаровске, с учетом того что на этаже находится 4-ре квартиры: 1-на однокомнатная, 1-на двух комнатная и 2-ве трехкомнатные квартиры.

В однокомнатную квартиру планируется заселить семью из 2-х человек, не имеющих детей, но проживших в браке не менее 1-го года. В двухкомнатную квартиру планируется заселить семью из 3-х человек, то есть имеющих одного ребенка. И в трехкомнатную квартиру планируется заселить семью из 4-х человек, двое из которых дети. Первый дом планируется построить к середине 2012 года.

При определении стоимости строительства первого 10-ти этажного, 10-ти подъездного панельного дома рассчитывается показатель рыночной стоимости жилого помещения на первичном рынке жилья города Хабаровска.

Расчетный показатель рыночной (средней) стоимости жилых помещений определяется как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, размера семьи (3 человека) и сложившейся средней рыночной цены 1 кв. м на первичном рынке жилья в городе Хабаровске по формуле:


СЖ = НП x РС x РЦ, где:


СЖ - расчетный показатель рыночной (средней) стоимости жилого помещения, исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма;

НП - норма предоставления общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, равная 18 кв. м;

РС - размер семьи (3 человека);

РЦ - средняя рыночная цена 1 кв. м жилья в Хабаровске.

СЖ = 18 x 3 x 28000 = 1512000 руб.

Итак, в среднем на семью приходится 1512000 рублей. Умножаем эту цифру на количество семей (400 семей). Получаем 604800000 рублей.

Для строительства первого 10-ти этажного, 10-ти подъездного панельного дома в соответствии с нормами и сложившейся ситуацией на первичном рынке жилья города Хабаровска необходимы денежные ресурсы в размере 604800000 рублей.

Источники финансирования:

1)                Так как в рамках федеральной целевой программы «Жилище» (Национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России»), местным властям предоставляются государственные гарантии и частично субсидируются процентные ставки по кредитам, то финансирование ОАО "Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске", в большей степени должно производиться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

2)                Также, финансирование должно производиться из краевого и городского бюджета.

Дополнительные источники финансирования учреждения должны состоять из привлеченных внебюджетных средств, а также других источников предусмотренных российским законодательством (собственные средства граждан, привлекаемые кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций и т.д.).

В случае не выделения средств из федерального и краевого бюджетов на софинансирование деятельности Агентства, то, на мой взгляд, администрация города Хабаровска должна искать другие источники, например:

-Муниципалитет имеет свою землю, она для него бесплатна.

-Муниципалитет спокойно может нанимать подрядчиков.

-Муниципалитет спокойно может кредитоваться под эту землю.

-Муниципалитет спокойно может строить муниципальное жилье, которое будет находиться в его собственности. Для чего? Для того чтобы можно было хотя бы переселять на время семьи из ветхого, аварийного жилья, для того чтобы можно было дать жильё молодым семьям.

Поэтому я предлагаю, значительную часть земельных территорий, которые должны, конечно, пройти межевание и кадастровый учет, передавать бесплатно, но с целевым назначением ОАО "АСИК" под жилищное строительство. Почему с целевым назначением - потому что чтобы не была эта земля опять-таки захвачена крупными коммерческими структурами. Целевым назначением выделяются земельные участки, на них можно строить только жилье, и жилье можно строить разных видов.


3.7           Механизм реализации деятельности Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске

Мэром города утверждается Положение об Агентстве.

Заместителем Мэра производится координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации деятельности Агентства.

Администрация города осуществляет корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения для деятельности Агентства:

- предусматривает в бюджете города средства на финансирование деятельности Агентства.

Аналитический отдел Агентства проводит анализ и мониторинг рынка ипотечного кредитования города.

Экономический отдел Агентства проводит анализ социально-экономического положения населения города.

Юридический отдел Агентства следит за соблюдением законности сотрудников и клиентов, а также отслеживает изменение нормативно-правовой базы по вопросам кредитно-ипотечной системы.

Финансовый отдел Агентства организует распределение средств на строительство жилья молодыми семьями.

Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования:

- осведомляют молодые семьи города Хабаровска с ипотечными услугами Агентства;

- организует разъяснительную работу с молодыми семьями, нуждающихся в приобретении жилья, или улучшении жилищных условий;

- формируют списки молодых семей;

- создают банк данных молодых семей.

Приемная по жалобам принимает и регистрирует жалобы и обращения, поступающие от молодых семей. Ведет учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.

Правительство Хабаровского края, Мэр города Хабаровска, Прокуратура Хабаровского края и общественная палата при полпреде ДФО осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств.

Участие молодых семей в долевом строительстве жилья на территории города или получении льготного социального кредита осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, квартиры, построенные за счет средств Агентства, передаются в муниципальную собственность.

3.8           Препятствия и риски внедрения проекта

В ходе своей деятельности Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске может столкнуться со следующими видами рисков:

Экономические и финансовые риски – в нынешних условиях мирового - финансового кризиса может, ощущаться нехватка денежных средств для проведения мероприятий по реализации целей и задач проекта.

Смягчение: нахождение потенциальных инвесторов, тщательная проработка сметы проекта и ее соблюдение, а также эффективное использование целевых, бюджетных и внебюджетных средств.

Препятствия на уровне муниципального законодательства - отсутствие совершенной законодательной базы в области социального ипотечного кредитования в городе Хабаровске.

Смягчение: создание такой нормативно-правовой базы должно быть приоритетным в деятельности органов местного самоуправления города Хабаровска.

Кадровые препятствия – нехватка высококвалифицированных специалистов в области ипотечного кредитования, для реализации проекта.

Смягчение: поиск и жесткий отбор профессиональных сотрудников, а также повышение квалификации сотрудников путем отправления их на специализированные курсы (учебу) за счет средств Агентства.

Административно-управленческие трудности – уточнение и перераспределение функциональных обязанностей и полномочий между отделами и сотрудниками в первый период функционирования Агентства.

Смягчение: продуманные действия руководства проекта.

Риски общественного мнения – оценка миссии Агентства, как недоступной для большинства жителей города Хабаровска.

Смягчение: тщательная проработка механизмов для оптимального решения таких задач как:

-стремление к снижению стоимости коммунальных затрат для владельцев жилья (поскольку эти показатели будут влиять на решение о покупке жилья);

-повышение надежности механизма рефинансирования и в конечном итоге уменьшение стоимости социальных кредитов для заемщиков.

- обеспечение положительного освещения мероприятий и деятельности Агентства в средствах массовой информации.


3.9           Этапы внедрения проекта

ОАО "Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске" планируется создать к 2011 году.

Для воплощения проекта в жизнь потребуется шесть этапов:

1. Создание организационной структуры управления.

На этом этапе проводится набор и отбор специалистов во все отделы Агентства. С 1 июня по 1августа 2010 г.

2. Ремонт и подготовка помещений.

На этом этапе производятся ремонтные работы в помещениях, выделенных на безвозмездной основе администрацией города Хабаровска, предназначенных для размещения АСИК. С 1 июня по 1сентября 2010 г.

3. Развитие материально-технической базы "Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске".

На этом этапе проводится оснащение Агентства мебелью, оргтехникой, канцелярией и т. д. С 1сентября по 1 октября 2010.

4. Организация курсов повышения квалификации специалистов.

На этом этапе повышают квалификацию, в первую очередь специалисты юридического, аналитического отделов, а также отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования, а затем все остальные сотрудники. С 1августа по 1 ноября 2010 г.

2.                 Реклама в средствах массовой информации об открытии "Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске".

С 1 ноября по 10 января 2011 года.

3.                 Открытие и начало работы "Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске".

С 10 января 2011 года.

По времени проведения многие этапы проходят параллельно, так как они не являются взаимосвязанными.

При четком выполнение этапов проекта и полном его финансировании сбоев и задержек быть не должно.

4. Построение сетевой модели по реализации проекта

Таблица 3 - Карточка-определитель по реализации мероприятий Проекта

№ по порядку

Обозначение операции

Наименование работ

Предшествующие операции

Продолж-ть операции

(длит-ть работ)

Кол-во исполнителей

1

A

Мэром города утверждается Положение об Агентстве.

-

4

1

2

B

Заместителем Мэра производится координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации деятельности Агентства.

-

10

1

3

C

Администрация города осуществляет корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения для деятельности Агентства:

- предусматривает в бюджете города средства на финансирование деятельности Агентства.

-

6

1

4

D

Аналитический отдел Агентства проводит анализ и мониторинг рынка ипотечного кредитования города.

A,B

6

3

5

E

Экономический отдел Агентства проводит анализ социально-экономического положения населения города.

A

9

3

6

F

Юридический отдел Агентства следит за соблюдением законности сотрудников и клиентов, а также отслеживает изменение нормативно-правовой базы по вопросам кредитно-ипотечной системы.

C,D

12

3

7

H

Финансовый отдел Агентства организует распределение средств на строительство жилья молодыми семьями.

C,D

5

3

8

G

Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования:

- осведомляют молодые семьи города Хабаровска с ипотечными услугами Агентства;

- организует разъяснительную работу с молодыми семьями, нуждающихся в приобретении жилья, или улучшении жилищных условий;

- формируют списки молодых семей;

- создают банк данных молодых семей.

E,F

20

4

9

K

Приемная по жалобам принимает и регистрирует жалобы и обращения, поступающие от молодых семей. Ведет учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.

E,F

8

1

10

L

Правительство Хабаровского края, Мэр города Хабаровска, Прокуратура Хабаровского края и общественная палата при полпреде ДФО осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств.

G,H

16

4

 

На основании «карточки – определителя» проводим расчет временных характеристик событий и временных характеристик работ и строим сетевую модель.

1.                Определение наиболее раннего срока наступления событий (ETi) проводится по формуле:

ETi=max {ETj + tij},


где I–номер предшествующего события;

J – номер последующего события.

ET2=max{ET1+t12}=0+4=4;

ET3=max{ET1+t13}=0+10=10;

ET4=max{ET3+t34}=10+6=16;

ET5=max{ET4+t45}=16+12=28;

ET6=max{ET5+t56}=28+20=48;

ET7=max{ET6+t67}=48+16=64.

2.                Определение наиболее позднего срока наступления событий (LTi) проводится по формуле:

LTj=min {LTj – tij}.

 

LT6=min{LT7–t67}=64–16=48;

LT5=min{LT7–t57}=64–28=28;

LT5=min{LT6–t56}=48–20=28;

LT4=min{LT5–t45}=28–12=16;

LT3=min{LT4–t34}=16–6=10;

LT1=min{LT3–t13}=10–10=0.

3.                Определение полного (общего) резерва времени (TSij) проводится по формуле:

 

TSij= LTj – ETi – tij.

 

TS12=LT2–ET1–t12=10–0–4=6

TS13=LT3–ET1–t13=10–0–10=0

TS14=LT4–ET1–t14=16–0–6=10

TS25=LT5–ET2–t25=28–4–9=15

TS34=LT4–ET3–t34=16–10–6=0

TS45=LT5–ET4–t45=28–16–12=0

TS46=LT6–ET4–t46=48–16–5=27

TS56=LT6–ET5–t56=48–28–20=0

TS57=LT7–ET5–t57=64–28–8=28

TS67=LT7–ET6–t67=64–48–16=0

4.1 Организация управления проектом и контроль за его выполнением

Предполагаемые действия по реализации проекта

1)                Проведение предварительного исследования общественного мнения;

2)       Определение направления работы по информированию граждан;

3)       Организация совместной деятельности муниципальных органов власти с органами власти субъекта РФ.

Проект муниципальной организации ОАО "Агентства по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске" 2011 года упорядочивает и систематизирует мероприятия, которые регламентируются ипотечным жилищным кредитованием на территории субъекта: Концепция «Внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае» от 20.10.2006. - №175, Положение «О порядке и условиях предоставления государственной поддержки жителям Хабаровского края в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением бюджетных средств» от 15.03.2005 №61, а также Утверждении долгосрочной городской целевой программы «Строительство муниципального жилья в Хабаровске». Программа, рассчитана на 2008-2013 годы, утверждена депутатами Хабаровской городской думы.

Проект осуществляется при поддержке:

- Правительства Российской Федерации.

- Правительства Хабаровского края.

- Администрации города Хабаровска.

Проект контролируется:

- Правительством Хабаровского края,

- Мэром города Хабаровска,

- Прокуратурой Хабаровского края

- Общественной палаты при полпреде ДФО.


4.2 Социальный эффект и значимость проекта


Социальный эффект проекта заключается в том, что:

- большинство молодых семей города Хабаровска, смогут значительно улучшить свои жилищные условия;

- произойдет развитие системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в строительстве жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;

-   будут создаваться условия для повышение качества жилья;

-   улучшиться демографическая ситуация в городе;

-   произойдет укрепление семейных отношений;

-   улучшаться не только жилищные условия, но и так, же произойдет спад социальной напряженности в обществе;

-   будет создаваться, и усовершенствоваться нормативно-правовая база на местном уровне, которая в свою очередь приведет к снижению бюрократических барьеров, возникающих при получении социального ипотечного кредита в городе Хабаровске для молодых семей.

Значимость проекта.

Проект является актуальным, поскольку:

- способствует увеличению объемов социального ипотечного жилищного кредитования;

- соответствует спросу населения города приобретению социального жилья;

- способствует привлечению финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей города жильем;

- содействует приобретению или строительства жилья:

- способствует улучшению жилищных условий жителей города;

- является катализатором в решении социальных проблем;

- способствует сближению власти и населения города Хабаровска;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из основного закона, Конституции РФ статьи 7 "Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

Город Хабаровск является столицей Дальнего Востока с численностью населения около 600 тысяч человек. Одной из наиболее важных социальных проблем города является приобретение жителями города собственного жилья. В настоящее время покупка квартиры для большинства молодых семей практически невозможна, тем более в условиях мирового финансового кризиса (увольнение с работы, снижение заработной платы и т. д.).

К сожалению, муниципалитет не готов обеспечивать социальным жильём всех желающих в неограниченных количествах. Вот поэтому мною был предложен проект решения жилищного вопроса, молодых семей города Хабаровска.

Создание "Агентства по ипотечному социальному кредитованию в городе Хабаровске", должно значительно помочь молодым семьям города в приобретение жилья или улучшение своих жилищных условий при помощи социальной ипотеки.

Если предложенные мною механизмы будут достаточно эффективны, то обеспечение социальной ипотеки в большей степени превратится в помощь молодым семьям города Хабаровска и тем самым способствует снижению социальной напряженности в столице Дальнего Востока.

Проект требует затрат и должен финансироваться в полном объеме. Социальный эффект проекта может быть очень значимым, а опыт его реализации может быть полезен другим городам Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Приор, 2001 г.

2.     Налоговый кодекс Российской федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // Парламентская газета. - 2000. - №151-152.

3.     Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации: постановление Правительства от 08.05.02 г. №302 // Собрание законодательства РФ - 17.01.2000. - №3. - С. 278.

4.     О банках и банковской деятельности: закон РФ от 02.12.1990г. №395-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №6. - С.472.

5.     О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в РФ: постановление Правительства РФ от 11.01.2000 №28 // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №3.- С.278.

6.     О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002г. №127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №8. - С.568.

7.     О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы: постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 // Собрание законодательства РФ - 2001. - №39. - С. 3770.

8.     Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон РФ от 16.07.1998 №102-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №29.- С.3400

9.     Концепция Внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае: постановление Губернатора Хабаровского края от 20.10.2006 №175 // Сборник нормативных актов администрации Хабаровского края. – 2000 г. - №6. - С. 231.

10.         О порядке и условиях предоставления государственной поддержки жителям Хабаровского края в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением бюджетных средств: постановление Губернатора Хабаровского края от 15.03.05 №61 // Собрание законодательства Хабаровского края. - 2005. - №3. -С.207-212.

11.         Об утверждении городской целевой программы "Жилье для молодых семей на 2006-2009 годы": решение Хабаровской городской Думы от 20.06.06 №269 // Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы. - 2006. - №6. - С.89-100.

12.          Об утверждении городской целевой программы Социальная ипотека для жителей города Хабаровска на 2006-2017 годы: решение Хабаровской городской Думы от 20.06.06 №270 // Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы. - 2006. - №6. - С.75-87.

13.          Золотарев В.С. Рынок ценных бумаг / В.С. Золоторев. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.-265с.

14.          Иванов В.В. Ипотечное кредитование / В.В. Иванов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - с. 12.

15.          Лапуста М.Г. Современный финансово-кредитный словарь / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 598с.

16.          Ужегов А. Н. Квартира в кредит: ипотечная сделка / А.Н. Ужегов. - СПб.: Питер, 2001.-С. 174-175

17.          Басин Е. В. Ипотечно-жилищное кредитование - важнейший инструмент решения жилищной проблемы в России / Е.В. Басин // Жилищное право. -1999 г. - №2.-С. 6.

18.          Бахтин А. Ипотечный демпинг под бюджетным прикрытием / А. Бахтин // Финансовая Россия. - 2003. - №38. - С. 1-8.

19.          Брюков В. Ипотека для среднего россиянина / В. Бирюков // Банковское обозрение. 2003. - №9. - С. 79.

20.          Горегляд В. Ипотека без залога обречена на провал / В. Горегляд // Банковское обозрение. -2003. - №9. - С. 69.

21.          Грудцына Л.Ю. Инструменты ипотечного кредитования / Л.Ю. Грудцына // Законодательство и экономика. - 2006. - №2. - С. 66-67.

22.          Журкина Н.Г. Современная ипотека: состояние, проблемы, решения/ Н.Г. Журкина // Финансы. - 2004. - №6. - С. 17-19.

23.           Клочков И.И. Тенденции в развитии ипотечного жилищного кредитования / И.И. Клочков // Финансы и кредит. - 2007. - №23. - С.44-45.

24.          Косарева Н. Развитие системы долгосрочного ипотечного кредитования населения в России / Н. Косарева // Вопросы экономики. - 2005. - № 5. - С. 14-18.

25.           М.П. Логинов Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в условиях муниципальных образований // Финансы. - 2004. -№1.-С. 11-15.

26.           Логинов М. Государственное управление и ипотечное кредитование в современной экономике / М. Логинов // Маркетинг. - 2004. - №1. - С.31.

27.           Логинов М. Система ипотечного жилищного кредитования в России: проблемы и пути решения / М. Логинов // Деньги и кредит. - 2005. - №4. - С.22-30.

28.           Минц В.М. Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения в России / В.М. Минц // Банковское дело. - 2004. - №6. - С.30-34.

29.           Печатникова С.М. Основные направления и перспективы создания механизма ипотечного кредитования в России / СМ. Печатникова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №1. - С.98-111.

30.           Саркисян А.Г. Ипотечное кредитование на современном этапе / А.Г. Саркисян // Банковское дело. - 2006. - №8. - С46-52.

31.           Фролов А. Ипотечное кредитование: проблемы и перспективы / А. Фролов // Банковское обозрение. - 2003. - №5. - С.30-48.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.