скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование системы управления современной организации

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Большое внимание руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Организационная структура менеджмента представляет собой совокупность органов управления и существующих между ними должностных и функциональных связей.

Горизонтальное разделение труда – это выделение относительно обособленных видов деятельности6

-  Региональное разделение труда;

-  Разделение по виду выпускаемой продукции;

-  Разделение по виду потребителей;

-  Проектное разделение труда.

Вертикальное разделение труда – ситуация, при которой возникает необходимость управлять трудом большого количества людей, занимающихся различной деятельностью.

В основу структуры управления положена определённая система.

ЛИНЕЙНАЯ – представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Достоинством линейной структуры является личная ответственность руководителя за конечный результат. Недостатком является высокое требование к руководителю (см. приложение 1, рис 1.1).

ЛИНЕЙНО – ШТАБНАЯ – представляет собой такую же «Линейную», только с организацией штаба при управлении. Целью его является информационное обеспечение руководителя и тех подразделений, которыми он руководит. Достоинства данной структуры: более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений. Освобождение линейных руководителей от чрезмерной нагрузки. Возможность привлечения специалистов и экспертов в определенных областях. Недостаток данной структуры – усложнение процесса разработки решения, нечеткая ответственность, т.к. разработчики не принимают участие в реализации этого решения (см. приложение 1, рис. 1.2).

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления – технические, плановые, финансовые и т.д. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

ЛИНЕЙНО – ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – структура, в которой разделение труда, при котором линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, а функциональные – занимаются консультированием (см. приложение 1, рис. 1.3). Преимущества этой структуры в том, что линейный руководители освобождены от решений, связанных с планированием, финансированием, материально-техническим обеспечением. А недостаток – при увеличении структуры управления увеличивает число уровней, что ведет к неэффективности (разрастается штаб).

МАТРИЧНАЯ – посторенние двойного подчинения исполнителя. Преимущества: гибкость и оперативность при выполнении нескольких проектов. Недостатки: конфликт между руководителями, высокие материальные затраты на содержание управленческого аппарата, громоздкого по своему составу (см. приложение 2, рис. 1.4).

ДИВИЗИОННАЯ – структура, предполагающая централизованное планирование на высших уровнях. Сочетается с децентрализованной деятельностью нижних уровней (см. приложение 3, рис.1.5). Преимущества: позволяет организации рост и эффективное управление разными видами деятельности. Недостаток – увеличение числа уровней управления за счет роста структурных подразделений, дублирование на разных уровнях функций управления, отсюда вытекают и конфликтные ситуации в организации.

К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

1. Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.


Глава 2. Анализ деятельности ООО «КВИК»

 

2.1. Общая характеристика ООО «КВИК»

 

Общество с ограниченной ответственностью, фирма «КВИК», учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с Учредительным Договором участников фирмы, в результате реорганизации, путем преобразования Акционерного общества закрытого типа «ГЕМАЛТ» и является его полным правопреемником.

ООО «КВИК» является официальным представителем ОАО «Московского завода сычужного фермента» в Алтайском крае и прилегающих к нему регионах по реализации молокосвертывающих препаратов и бактериальных концентратов.

Большая часть работ и объемы продаж приходятся на летние месяцы, что связано с СЕЗОННЫМ характером производства и переработки молока.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью, фирма «КВИК».

Сокращенное наименование Общества: ООО «КВИК»

Место нахождения Общества: 656002, г. Барнаул, ул. 1 Мая, 6, 27.

Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российского законодательства.

ООО «КВИК» действует на основании таких нормативных документов, как:

1.                 Свидетельство о постановке на учет в Налоговом органе юридического лица;

2.                 Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

3.                 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога НДС;

4.                 Свидетельство о постановке на учет в ЕГРПО (комитет статистики).

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

-  научно-практическая деятельность в области прикладной биохимии;

-  создание и выпуск наборов химических и биохимических реактивов для научно-практической работы;

-  коммерческая деятельность.

Деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным законодательством. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Высшим органов управления Общества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных Участниками своих Представителей.

Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества. К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся:

1)                изменение Устава Общества, изменение размера его Уставного капитала;

2)                образование исполнительных органов Общества и долгосрочное прекращение их полномочий;

3)                утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределения его прибылей и убытков;

4)                решение о реорганизации или ликвидации Общества;

5)                избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества;

6)                прием (исключение) Участников Общества;

7)                принятие внутренних нормативных документов;

8)                установление размеров и порядка внесения дополнительных взносов в имущество предприятия;

9)                принятие о привлечении к имущественной ответственности Участников и должностных лиц Общества за ущерб, причиненный Обществу по их вине;

10)            решение вопросов о создании, утверждении их учредительных документов;

11)            другие вопросы по соглашению Участников Общества.

Общее собрание избирает своего Председателя.

Председатель избирается на 1 год.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Директор.

Директор организует выполнение решений общего собрания Участников. В своей деятельности Директор подотчетен общему собранию.

Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности Общества, кроме отнесенных к исключительной компетенции общего собрания Участников:

1.                 Осуществляет оперативное руководство работой Общества в соответствии с основными направлениями деятельности Общества.

2.                 Без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом Общества, открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы.

3.                 Назначает должностных лиц и персонал Общества.

4.                 Не реже одного раза в год Директор отчитывается перед общим собранием Участников о результатах деятельности Общества;

5.                 Директор вправе во всякое время отказаться от исполнения своих обязанностей, предупредив об этом всех Участников Общества в письменной форме не позднее, чем за 30 дней.

6.                 Директор избирается на эту должность решением общего собрания Учредителей большинством голосов присутствующих на собрании. С ним заключается трудовой контракт, как с наемным работником, который должен быть подписан всеми Участниками и содержать подробную регламентацию прав и обязанностей

 

2.2. Оценка финансового состояния ООО «КВИК»


Под финансовым состоянием предприятия (ФСП) понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Основными источниками информации для анализа ФСП служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Основные данные, характеризующие деятельность предприятия ООО «КВИК», приведены в таблице 2.1. Более подробно положение предприятия представлено в формах бухгалтерской отчетности.

Таблица 2.1

Основные данные деятельности ООО «КВИК»


Показатели

Состояние на конец 2006 года

Уставный капитал, тыс. руб.

10

Добавочный капитал, тыс. руб.

119

Основные средства, тыс. руб.

26

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

3004

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

2393

Коммерческие расходы, тыс. руб.

539

Прибыль отчетного года, тыс. руб.

72

Среднесписочная численность работников (чел.)

6


Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального анализа отчетности.

Наиболее полно обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов. При этом имеется в виду обеспеченность определенными видами источников (собственными, кредитными и другими заемными), поскольку достаточность сумм всех возможных видов источников гарантирована тождественностью итогов актива и пассива балансов.

Таблица 2.2

Показатели для определения финансовой устойчивости предприятия ООО «КВИК»


Показатели

Код строки баланса

На нач периода 2006 год, тыс. руб.

На нач периода 2007 год, тыс. руб.

1. Источники собственных средств (Капитал и резервы)

490

114

145

2. Внеоборотные активы

190

43

26

3 Наличие собственных оборотных средств (стр. 1- стр. 2)


71

119

4. Долгосрочные заемные средства

510

 -

 -

5. Наличие собственных и долгосрочных заемных оборотных средств (стр. 3 +стр. 4)

-

71

119

6. Краткосрочные заемные средства

610

 -

 -

7. Общая величина источников формирования запасов (стр. 5 + стр. 6)


71

119

8. Запасы и НДС

210+220

410

478

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр. 3- стр.8)


-339

-359

10 Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных оборотных средств (стр. 5- стр. 8)


-339

-359

11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины источников формирования запасов (собственные, долгосрочные и краткосрочные заемные источники) (стр. 7 – стр. 8)


-339

-359

Тип финансовой ситуации


Неустойчивый

Неустойчивый

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.