Совершенствование управления и маркетинг
Совершенствование управления и маркетинг
Совершенствование управления и маркетинг
Г. П. Шуба, Алтайский государственный университет, г.
Рубцовск Алтайского края
Мы
живем во время процветания организаций с эффективной управленческой структурой
и эффективно налаженным руководством, во время, в котором жизнь компаний с
плохо развитым управлением становится все более короткой. Научнотехнический
прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия
превращаться во все более сложные системы. Для обеспечения управляемости таких
систем необходимы новые методы, соответствующие сложности внешней и внутренней
среды предприятий.
Потребительская кооперация Алтайского края: вчера и
сегодня
На
продовольственном рынке России усиливается конкурентная борьба за потребителей,
доступ к сельскохозяйственному сырью, использование территориальной сбытовой
инфраструктуры. В этих сложных условиях Алтайский краевой союз потребительских
обществ проводит стратегию выживания, и сегодня можно говорить о том, что он
начинает адаптироваться к условиям рынка.
Что
же является фундаментом развития крайпотребсоюза как субъекта регионального
продовольственного рынка и каковы дальнейшие перспективы его развития?
Систему
потребительской кооперации можно рассматривать как крупнейшую корпорацию с
многоотраслевым хозяйством, а ее подразделения обл(край)потребсоюзы как мощные,
крупные организации.
В
80е годы численность членовпайщиков Алтайского крайпотребсоюза превышала 700
тыс. человек (в настоящее время свыше 170 тыс. человек), распределительная сеть
включала свыше 5 тыс. магазинов, рынки во всех городах и районах края, крупные
межрайонные базы, более 50 предприятий по производству мясопродуктов. Однако в
90е годы взаимосвязи внутри системы потребкооперации были разрушены, что
привело к ухудшению показателей ее деятельности, утрате ее позиций в торговле,
заготовках, производстве (табл. 1).
Таблица
1
Динамика
экономических показателей по Алтайскому крайпотребсоюзу в 1992—2000 гг.
|