скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегический менеджмент организации АПК

Поэтому необходимо проанализировать ^структуру источников формирования капитала предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитывают следующие показатели:

1.      Коэффициент   финансовой   автономии   (или   независимости)   -удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса;

2.     Коэффициент финансовой зависимости - доля заемного капитала в общей валюте баланса;

3. Коэффициент финансового левериджа, или коэффициент финансового риска, - отношение заемного капитала к собственному.

Наиболее обобщающим показателем среди рассмотренных выше является коэффициент финансового левериджа. Все остальные показатели в той или иной мере определяют его величину.

Проанализируем платёжеспособность предприятия в следующей таблице.

Таблица 9. Анализ финансового состояния предприятия.

Наименование показателей

2003г.

2004г.

2005г.

1

2

3

4

Показатели платежеспособности:

 

 

 

1. Коэффициент абсолютной срочной ликвидности

0,02

0,002

0,03

2. Коэффициент текущей ликвидности

2,48

0,33

0,45

Показатели финансовой устойчивости:

 

 

 

1. Коэффициент финансовой независимости

0,89

0,87

0,88

2. Коэффициент финансовой независимости

0,11

0,13

0,12

2. Коэффициент финансового риска

0,12

0,15

0,14


Исходя из показателей таблицы 9, можно сделать вывод, что, судя по значительно ниже критического уровня коэффициентам абсолютной срочной и текущей ликвидности за все три года, предприятие не способно погасить кредиты не только за счет быстрой реализации активов (денежных средств), но и при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Поэтому данное предприятие не может представлять интереса ни для поставщиков сырья и материалов, ни для банков и прочих инвесторов.

Коэффициент независимости показывает долю собственных средств в объеме ресурсов предприятия и свидетельствует о перспективах изменения финансового положения в ближайший период. Незначительный спад коэффициента отражает тенденцию к увеличению зависимости организации от заемных источников финансирования. Значит, предприятие полностью зависит от средств заемных источников, что показывает нестабильное финансовое положение   в   СПК   «Алтухово»   неблагоприятную   структуру   ее финансовых источников и высокий уровень финансового риска для кредиторов. Такое положение представляет возможность больших потерь в периоды депрессии, следовательно, вероятность финансовых затруднений возрастает.

Коэффициент финансового риска показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет средств заемных источников. Коэффициент финансирования показывает, что большая часть имущества организации сформирована за счет заемных средств, т.к. Кф<1. В 2005г. лишь 8% имущества организации финансируется за счет собственных средств, что свидетельствует об опасности неплатежеспособности и затрудняет возможность получения кредита.

Проанализировав финансово-экономическую деятельность СПК «Алтухово» можно сделать вывод, что СПК «Алтухово» -финансово-зависимое неплатежеспособное предприятие. Таким образом, СПК «Алтухово» не обладает достаточной финансовой устойчивостью, что отрицательно влияет на привлечение денежных средств инвесторов и кредиторов. Нестабильность финансового состояния предприятия ухудшает его положение на финансовом рынке, исключает возможность дополнительной мобилизации финансовых ресурсов.

Научных исследований и разработок в СПК «Алтухово» не проводят.

Миссия - смысл существования организации (ценности, верования, принципы). Миссия - утверждения, раскрывающие смысл организации, где проявляется отличие (уникальность) данной организации от ей подобных. Миссия отражает интересы сотрудников организации, ее владельцев, покупателей и партнеров, общества в целом.

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления.

Миссия предназначена для решения следующих основных задач:

1. Представить в ясном виде то, для чего существует предприятие, и установить базу для обеспечения противоречивости ее целей.

2. Определить, чем предприятие отличается от других предприятий, действующих на том же рынке.

3. Создать   критерий   для   оценки   действий,   осуществляемых   на предприятии.

4. Согласовать интересы всех лиц, связанных с предприятием.

5. Способствовать   созданию   корпоративного   духа,   в   том   числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию новой организации.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства предприятия, которые могут использоваться для различных целей - как представительский документ для включения в годовой отчет предприятия перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ.

Важным условием формирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников предприятия. Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников предприятия.

Факторы, учитываемые при выработке миссии:

-    история организации;

-    существующий стиль поведения и способ действия;

-    состояние внешней и внутренней среды организации;

ресурсы, которые организация может привести в действие для достижения целей организации;

-    отличительные особенности, которыми обладает организация.

Таким образом, можно разработать миссию СПК «Алтухово». Миссия СПК «Алтухово» - это увеличение валового производства животноводческой и растениеводческой продукции и достижение рентабельности в хозяйственной деятельности, увеличение прибыли.

Цель является инструментом управления организацией, если она сформулирована и формализована; если она доведена до исполнителя; если она принята и разделена. Для установления цели организации необходимо свести все интересы субъектов влияния.

Установление целей может происходить централизованно и децентрализовано. Существуют организации, где установление целей носит промежуточный характер - между централизованным и децентрализованным.

 В СПК «Алтухово» - централизованное установление целей - цели определяются руководством и подчинены единой ориентации. Недостатком такой системы является то, что цели не принимаются более низкими уровнями организации.

Процесс постановки целей состоит из четырех этапов:

1. Анализ     окружающей    среды    и    выявление    преобладающих тенденций в ней. Цели сильно зависят от состояния среды, поэтому при их постановке руководство организации должно предвидеть изменения, которые могут происходить в окружающей среде.

2. Постановка    целей    для    организации    в    целом.    Эти    цели устанавливаются при помощи различных критериев.

3. Построение    иерархии    целей.    На   этом    этапе    определяются долгосрочные  и   краткосрочные   цели,   достижение   которых   отдельными подразделениями будут приводить к достижению общих целей организации.

4. Постановка индивидуальных целей для каждого работника. При таком установлении целей сотрудники получают информацию о конечных целях организации  и способствуют их достижению. Индивидуальная постановка целей очень важна для иерархии целей.

Процесс постановки целей подразумевает, что цели не вечны и в любой момент могут быть изменены.

В СПК «Алтухово» целями в области рынков являются: поиски новых рынков сбыта, поиски новых поставщиков.

Составим дерево целей СПК «Алтухово»














Стратегическое планирование – управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям, т.е. этот процесс с помощью которого осуществляется взаимодействие организации с окружающей средой.

Процесс стратегического планирования СПК «Алтухово» состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов разработки миссии организации, определение целей, анализа, внешней среды, анализа сильных и слабых сторон, выбора стратегии, реализации стратегии.

Стратегия показывает, что организация делает и что для нее более важно, поэтому при выборе стратегии руководство решает вопросы по поводу деятельности предприятия: что нужно прекратить делать, что продолжить и что начать.

Процесс определения стратегии включает в себя следующие шаги: 1) уяснения текущей стратегии (внешних - степень разнообразия производимой продукции, структура и направленность деятельности организации и внутренних факторов - цели организации, структура капиталовложений и т.д.); 2) анализ портфеля продукции (выбор наиболее подходящего варианта портфеля для достижения целей); 3) выбор стратегии (цели, интересы, обязательства, финансовые ресурсы, квалификация работников и т. д.); 4) оценка выбранной стратегии (соответствие возможностям фирмы, риск, взаимодействие с окружением).

Одной стратегической проблемой в СПК «Алтухово» является то, что происходит увеличение стоимости на энергоносители. В результате чего повышается себестоимость продукции и происходит увеличение цены на продукцию.

Содержание текущей стратегии СПК «Алтухово» следующее - продукция организации будет дешевле, конкурентоспособней и выйдет на новые рынки сбыта.

После разработки стратегии организации и ее закрепления в стратегическом плане начинается реализация конкретных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей организации.

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения организацией поставленных целей. Выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Проведем SWOT-анализ предприятия.

SWOT-анализ определяет и анализирует условия существования и развития предприятия. Для того чтобы предприятие смогло существовать и развивать свое будущее нужно уметь прогнозировать какие трудности могут возникнуть в будущем и какие новые возможности могут открыться для предприятия; чтобы успешно справляться с препятствиями и действенно использовать возможности следует знать слабые и сильные стороны п/п.

Таблица 10. SWOT-анализ СПК "Алтухово".

Внутренние факторы

Слабые стороны

Сильнгые стороны

Сезонность производства

Мощный производственный потенциал

Значительный износ ОПФ

Значительный размер земельной площади

Длительность процесса принятия решения

Различные рынки сбыта

Непостоянство рынков сбыта

Высокая стабильность

Текучесть кадров

Эффект масштаба

Внешние факторы

Угрозы

Возможности

Увеличение стоимости ГСМ

Интенсификация производства

Высокие темпы инфляции

Возможности долгосрочных контрактов

Диспаритет цен

Возможность получения инвестиций


Для успешной реализации стратегии необходимо выполнение следующих основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Определим общую направленность воздействия макроокружения СПК «Алтухово» при помощи ПЭСТ - анализа.

ПЭСТ - анализ - инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды.

Целью исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые и являются причинами изменения и потерь рынка.

ПЭСТ - анализ - разновидность экспертного анализа.

I этап. Сформулируем факторы основных компонентов ПЭСТ - анализа СПК «Алтухово».

Таблица 11. Составные элементы ПЭСТ - анализа.

Политика

Экономика

1.1.               Административные барьеры на вывоз продукции;

1.2.               Затрудненное налоговое законодательство;

1.3.               Напряженная политическая ситуация.

2.1. Высокие темпы инфляции;

2.2. Низкий уровень заработной платы;

2.3. Высокий уровень безработицы.


Социальный аспект

Технологический аспект

3.1. Низкая демографическая ситуация;

3.2. Малое количество льгот.


4.1. Низкая обеспеченность ресурсами;

4.2. Хорошая кормовая база;

4.3. Обеспеченность транспортом.

II этап. Оценим значимость факторов по пятибалльной шкале.


Таблица 12. Удельный вес внешних факторов, влияющих на СПК "Алтухово".

Факторы

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

1.1.

3

2

2

3

2

4

3

1.2.

4

3

3

3

3

4

4

1.3.

4

4

4

4

5

3

4

Итого

11

9

9

10

10

11

11

2.1.

3

4

4

4

4

4

3

2.2.

5

5

5

5

5

5

5

2.3.

4

4

5

4

4

4

5

Итого

11

13

14

13

13

13

13

3.1.

3

4

4

5

5

4

4

3.2.

4

5

5

5

5

5

5

Итого

7

9

9

10

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.