скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы


Оценочная шкала для 1 Q: мах. 54 б, 44 и больше – высокий, 36 и больше – выше среднего, 27 и больше – средний, 18 и больше – ниже среднего, меньше 18 – низкий уровни.

Выводы ПМСС:

а) Болеее 50% (от 55,4% в 8х классах до 76,5% в 4х классах, 3Б класс) учащихся имеют очень высокий, высокий и выше среднего уровни невербального интеллекта (по Кеттелу), средний уровень от 6,3% до 18,4% учащихся, таким образом от 66,4% до 92% учащихся с 3 по 9-й классы в 2000- 2001 учебном году имели реальные возможности в освоении углубленных учебных программ, Данные подтверждают результаты исследования, проведенного ГППЦ в 1996 году, и свидетельствуют о достаточно стабильно высоком уровне невербального интеллекта учащихся гимназии: 79,9% в среднем по данным классам.

б) При высоком уровне невербального интеллекта 8% (37 учащихся) показывают низкий уровень развития вербального интеллекта. Налицо разрыв между уровнями невербального интеллекта и оценки 1Q (43,2% имеют высокий и выше среднего уровни).

3) Уровень невербального интеллекта возрастает по мере обучения: растет число учащихся с высоким уровнем за счет среднего. Показатель низкого уровня остается стабильным независимо от длительности обучения.



Уровни

О/в, выс., в/ср.

Средний

Н/ср., низкий

Начальная школа: 160 учащихся

93 (58%)

26 (16,2%)

41 (25,6%)

Средняя школа: 404 учащихся

256 (63,3%)

50 (12,37%)

98 (24,2%)


Сравнительная таблица уровня развития невербального интеллекта у учащихся начальной и средней школы (общее число респондентов – 564).

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков

Результаты выборочного тестирования на основе американских тестов с прикладной направленностью (метод случайной выборки учащихся 11-х классов), проведенного в апреле 2000 г. экспертно-аналитическим центром АКИПКРО (40 из 97 выпускников) в рамках краевого конкурса «Школа года – 2000». Максимальный балл – 200.


Предметы Среднее значение экспертных оценок

Русский язык и литература 125,9

Математика 39,75

Здоровье человека 137,3

Биология 85,3

История 163,4


Выводы экспертов:

а) Средний балл по русскому языку и литературе состоится со средним значением подобного тестирования в других школах края.

б) Средний балл по темам «Здоровье человека», «История» превысил средние результаты тестирования, проведенного в апреле 2000 г. в других школах края – участницах краевого конкурса.

в) Как и в других школах, результаты по биологии и по тесту «Здоровье» разошлись, что свидетельствует об определенной психологической установке учащихся, рассматривающих биологию как чисто теоретический предмет, два теста подряд способствовали данной психологической установке.

г) Низкий балл по математике оказался также средним показателем по краю. Эксперты отметили следующие причины: общая теоретическая ориентация программы и учебников по математике; ориентация учителей математики на требования к подготовке выпускников со стороны вузов; олимпиады по математике также ориентированы на глубокие теоретические знания, не носят прикладного характера. Переход к системе централизованного тестирования, которое предполагает более прикладной характер заданий, требует от учителей математики обратить внимание на формирование ОУУН в преподавании математики.

Выводы педколлектива гимназии:

а) Разработана комплексно-целевая программа по формированию ОУУН у учащихся гимназии. Проведены педсоветы в рамках реализации данной программы в форме методических дней: «Роль кафедры в обеспечении качества образовательной подготовки», «Оценивание результатов учебного процесса», школьный семинар «Формирование ОУУН», районный семинар «Международная интеграция и ее роль в повышении качества знаний учащихся».

б) При проведении зачетно-экзаменационных сессий, итоговой аттестации выпускников начальной школы, 9-х и 11-х классов включались задания, направленные на проверку уровня сформированности ОУУН при изучении отдельных предметов. Часть учащихся 9,11-х классов сдавала экзамены в виде защиты рефератов, творческих заданий, в форме тестирования.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2001 году по тем же предметам (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5


Классы

Предмет

Количество

Среднее значение балла

«5»

«4»

«3»

9-е, сдавало учащихся: 85

85

68

22

Русский язык /

Литература

Математика

Биология

История


11

35

45

8


51

34

20

12


23

23

3

2


3,9

4,5

4,6

4,3

11-е, сдавало учащихся: 94

94

60

6

Русский язык/

Литература

Математика

Биология

История

20/22


38

46

4

62/64


37

14

2

24/20


19

--

--

4,5/4,5


4,2

4,8

4,7


в) По формированию прикладных знаний и умений учащихся в области здоровья в гимназии внесены коррективы в КЦП «Здоровье и здоровый образ жизни». С 1 по 7 класс завершен переход на интегрированный региональный курс «Человекознание» (под руководством Колмогоровой, БГПУ). Команда старшеклассников заняла П место на этапе «теоретическая подготовка» районных соревнований «Школа безопасности» по курсу ОБЖ.

г) Часть выпускников прошла централизованное тестирование в ВУЗах города.

Результаты централизованного тестирования. (Максимальный балл – 100)


Кол-во Предмет Среднее значение балла/

выпускников школьный балл

7 Русский язык и литература 54,6/ 4

2 Математика 60,5/ 4


3. Характеристика состояния здоровья


Таблица 1. «Состояние здоровья учащихся»

Параметры




           Годы


Нервно-психические заболевания

Нарушение осанки, сколиоз

Вегето-сосудис-тая дистония

Плоскостопие

Наруше-ния зрения

Нарушения слуха

Наруше-ния речи

1997-1998

22

156

15

76

176

--

80

1998-1999

38

175

29

80

150

--

74

1999-2000

58

214

46

60

169

--

69

2000-2001

42

198

37

65

111

--

85

2001-2002









Таблица 2. «Состояние здоровья учащихся 1-х классов по состоянию на 1сентября»

Годы

Кол-во

уч-ся

в 1-х кл.

Нервно-психические

заболевания

Нарушение осанки, сколиоз

Вегето-сосудис-тая дистония

Плоскостопие

Нарушения зрения

Нарушения слуха

Нарушения речи


1998

60

--

8

--

5

2

--

5

1999

49

--

7

--

2

2

--

8

2000

68

1

8

1

7

6

--

7

2001










Выводы: а) Наблюдается ухудшение состояния здоровья учащихся 1-х классов: 1998 г. – каждый третий ребенок с нарушением здоровья,

1999 г. – 2,6, 2000 г. – 2.2 ребенка имели нарушения здоровья. Из 7 видов заболеваний представлены в 1998 г. – 4 вида, в 2000 г. – 6 видов.

 б) Анализ здоровья учащихся в течение их обучения позволяет выявить рост таких видов нарушений здоровья, как нарушение осанки, ВСД, нарушения речи, нервно-психических заболеваний, при стабильном числе нарушений зрения.

в) Большая часть нервно-психических заболеваний выявляется при обучении в 1 – 2 классах, что свидетельствует о недостаточном внимании к здоровью дошкольников. Большинство детей с нарушением осанки имеют ПШОП (патологии шейного отдела позвоночника) как следствия родовых травм. В гимназии разработана и реализуется специальная программа помощи детям с ПШОП и их родителям.


4. Результаты исследований психического, психологического здоровья учащихся гимназии


Исследования по выявлению отношений учащихся к гимназии:

1998

Вопросы анкеты для учащихся

Результаты обработки анкеты


1. Что вы больше всего цените в учителе?

11 кл.: доброту, взаимопонимание, педагогический талант.

10 кл.: доброту, умение преподавать, справедливость.

9 кл.: доброту, умение преподавать, понимание

7 кл.: доброту, умение учить, справедливость.

5 кл.: доброту, умение учить, понимание.


2. Что по мнению детей, учителя больше ценят в учениках?

11 кл.: ум, знания, старательность.

10 кл.: знания, ум, старательность

9 кл.: знания, трудолюбие, поведение.

7 кл.: поведение, ум, знания.

5 кл.: ум, знания, послушание.

3 кл.: ум, ответственность, знания.


3. Ученики не любят, когда учитель …

кричит на учеников;

ставит плохие оценки совершенно несправедливо;

занижает оценки, ставит плохую оценку и радуется этому;

выбирает себе любимчиков;

меняет свою точку зрения;

не дает ни единого шанса провинившемуся;

срывает зло на детях, обзывает детей;

плохо объясняет, а на дом задает много работы;

ненавижу, когда учитель видит, что я не знаю, и спрашивает;

некоторые учителя похожи на змей;

некоторые учителя злюки: ставит плохую оценку и радуется этому;

опаздывает и часами болтает во время урока;

задает слишком много;

орет на меня и не дает досказать мысль;

унижает перед всем классом;

равнодушный некультурный;

упоминает про зарплату;

не любит детей, не понимает;

выставляет на посмешище, унижает;

не обращает внимания на проблемы класса;

ведет себя вульгарно;

ест во время урока, жует резинку;

все учителя продажные;

несправедливо ставят оценки.


5. Психологический климат в детских коллективах


Под психологическим климатом понимают эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами. Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения.

В 1998-99 году служба поставила задачу определить причины, влияющие на психологический климат в коллективах. Анализ анкет детей, родителей и педагогов школы позволили сделать следующие выводы:

-      Ведущую роль в создании комфортного психологического климата в детском коллективе играет классный руководитель.

-      Общественная активность детей также влияет на психологический комфорт.

-      Успеваемость детей по школьным предметам.

-      Родители учащихся оказывают влияние на психологический климат в классах.

Поэтому мы определили ряд мер, направленных на улучшение психологического климата в детских коллективах, ведь уменьшение конфликтных ситуаций – серьезная практическая проблема, стоящая перед психологами школ и классными руководителями.

Результаты социометрических исследований, регулярно проводимых МПС службой показывают, что в половине классов сложились коллективы с равномерной структурой, где больше половины составляют лидеры и предпочитаемые.



На диаграммах представлены результаты социометрических исследований 1996-97 учебного года и 1999-2000 учебного года в сравнении.

Анализ полученных данных показывает, что в целом психологический климат в классах (4 из 7 в 1996-1997 учебном году и 5 из 9 в 1999-2000 учебном году) достаточно благоприятный, тем не менее, есть классы, требующие внимания психолога и классного руководителя.


О психологическом климате в детских коллективах также можно сделать вывод с помощью анкеты, в которой дети рассказывали какие чувства они испытывают, находясь в группе одноклассников во внеурочное время: (опрошено 270 учеников 5,6,7 классов)


Радость 137 чел.

Спокойствие 90 чел.

Уверенность 110 чел.

Заинтересованность 44

Коллективизация 14

Безразличие 56

Раздражение 12

Страх 8

Отвращение 6


Отношение к школе

Согласно результатам анкетирования детей и родителей у 83% учащихся отмечено позитивное отношение к школе, а безразличное или отрицательное у 17%.

6.     Сфера познавательных интересов


В течение ряда лет психолого-социальная служба проводила исследования, позволяющие определить сферу познавательных интересов учащихся нашей гимназии: Цветовой тест Люшера, позволяющий определить отношение ребят к различным школьным предметам (1995, 1996, 1997, 1998 г.г.), анкета, показывающая эмоциональное состояние детей на различных уроках (1998-1999 учебный год) и характер взаимоотношений между учителем и учениками (1998-1999 учебный год)

Анализ анкеты показал, что существует множество факторов, влияющих на эмоциональное состояние детей на уроках, на их отношение к (школьным) предметам: 1) сам учебный предмет (у каждого ученика разные способности, например к математике);

2)     учитель, его личные и профессиональные качества (в анкетах дети ставят на 1-ое место);

3) санитарно-гигиенические условия школы;

4) психологический климат в детском коллективе.

Так как второй фактор (личные и профессиональные качества учителя) выдвинут детьми и преподавателями на 1-ое место, то дети отдают предпочтение тем урокам, где учитель строит урок с учетом индивидуальных особенностей детей, где царит благоприятный психологический климат на уроке. (Лившиц И.В., Флора Н.И., Крымова Л.Н. и другие). Уроки этих учителей положительно оценивает 78% - 84% учеников, вне зависимости от собственных способностей.

Тем не менее, если сделать сравнительный анализ отношений детей к предметам естественно-математического цикла и гуманитарного, получается следующая картина: более благоприятное отношение детей к предметам гуманитарного цикла (среди учеников 3,2,5,6,7,8 классов) может быть вызвано более серьезной подготовкой к урокам естественно-математического цикла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.