скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы


7. Исследования уровня тревожности учащихся гимназии


Одним из показателей зрелости личности является ее эмоциональная устойчивость. Основным радикалом эмоционально незрелой личности является тревога. Тревогу можно понимать также как проявление дезадаптации.

В 2000-2001 учебном году среди учеников 5,7,8,10-х классов были проведены тесты на тревожность. Анализ уровня личностной тревожности показал, что в целом в данной выборке учащихся положение можно считать удовлетворительным.

Более высокий уровень тревожности свойственен учащимся 5 и 7 классов, затем он резко снижается. Отмечено также, что повышенный уровень тревожности характерен для классов повышенного уровня обучения, что связано, возможно, с высоким уровнем притязаний и соответственно критичным отношением к своим достижениям.


ПЕДАГОГИ


1.     Количественные показатели


Сведения о текучести кадров

Годы (данные на 01.09)

Количество учителей

Убыло из гимназии

Основные причины выбытия

Всего

В т.ч. имеющих звания и категории

Всего

В т.ч. имеющих звания и категории

1996

90

10 64

6

4

2-пенсия

1-смерть

1-переезд в другой город

1- другая школа

1997

85

9 66

6

2

4-пенсия

1-другая школа

1-торговая фирма

1998

84

11 68

2

--

1-сокращение штатов

1-фирма

1999

86

11 74

1

--

1-другая

школа

2000

82

10 76

4

1

1-переезд в район

2-другая школа

1-Ленинский РОВД

2001

78

13 72

4

2

2-пенсия

1-другая школа

1-студентка


Сведения о составе кадров и по возрастным группам и категорийности

Учителя, категории, звания

По возрастным группам

Расшифровка званий

 

всего

до 30

лет

до 40

лет

до 50

лет

до 60

лет

свыше 60 лет

Средний возраст

 

На 01.09.98 г. в т.ч. а) высшей категории,

Из них имеют звания

84

33


12

18

--


--

21

6


1

14

9


2

20

11


2

11

7


3


41

51


--

2-заслуженный учитель РФ

1-Отличник народного просвещения

б) первой категории

из них имеют звания

в) второй категории, из них имеют звания

19


2


16


--


--


5

5


--


8

4


--


1

7


2


2

3


--


--

49


--


35

2-Отличник народного просвещения



г) без категорий

16

13

2

--

--

1

29


На 01.09.2000 г. в т.ч.

а) высшей категории,

из них имеют звания

82

52


14

11

--


--

21

9


1

16

16


2

16

15


5

18

12


6

44

53


1-Заслуженный учитель РФ

1-Заслуженный работник культуры

12-Отличник народного просвещения

б) первой категории,

из них имеют звания

11


--

1


--

6


--

4


--

3


--

1


--

48


--


в) второй категории,

их них имеют звания

13


--

8


--

4


--

1


--

--


--

--


--

35


--


г) без категорий

6

4

2

--

--

--

28


На 01.09.2001 г. в т.ч.

а) высшей категории,

из них имеют звания

78


51


13

11


--


--

20


8


--

19


16


2

16


16


6

12


11


5

43,4


50,3

1-Заслуженный учитель РФ

1-Заслуженный работник культуры

11-Отличник народного просвещения

б) первой категории,

из них имеют звания

12


--

--


--

8


--

--


--

3


--

1


--

42




в) второй категории,

из них имеют звания

10


--

7


--

3


--

--


--

--


--

--


--

28


г) без категорий

5

3

2

--

--

--

27,6



Выводы: а) Для педагогического коллектива гимназии характерна невысокая текучесть кадров, состав сохраняется стабильный, что способствует созданию делового микроклимата.


Данные исследований психологического климата в коллективе (2000 г.)

№№

п/п

Параметры

3 2 1 0 1 2 3

Параметры

1.

Преобладает бодрый жизнерадостный тон общения

0 10 60 20 10 0 0

Преобладает подавленное настроение

2.

Доброжелательность в отношениях,

Взаимные симпатии

40 20 15 20 5 0 0

Конфликтность в отношениях

3.

В коллективе существует взаимное расположение

30 40 30 0 0 0 0

Группировки конфликтуют между собой

4.

Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

10 60 20 10 0 0 0

Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5.

Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

20 30 30 15 5 0 0

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызываю зависть и злорадство

6.

С уважением относятся к мнению друг друга

30 30 20 20 0 0 0

Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7.

Достижения и неудачи коллектива переживаются как сои собственные

20 40 15 15 10 0 0

Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8.

В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение

70 20 10 0 0 0 0

В трудные минуты коллектив «раскисает», возникают ссоры

9.

Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители

80 10 10 0 0 0 0

К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно

10.

Коллектив активен, полон энергии

20 40 20 20 0 0 0

Коллектив инертен и пассивен

11.

Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива

30 50 10 0 5 5 0

Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12.

Совместные дела увлекают всех, велико желание работать в коллективе

20 30 20 20 10 0 0

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о себе

13.

В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам

15 40 30 10 5 0 0

Коллектив заметно разделяется на «привилегированных», пренебрежительное отношение к «слабым»


Итого (в %)

29,6 32,3 22,3 11,5 3,85 0,38 0



б) По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии значительной группы молодых (18 чел. до 30 лет) и ветеранов педагогического труда (31 чел. свыше 50 лет), что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. За 3 года выросло число учителей, имеющих категории в % отношении к общему числу педагогов: в 1998 г1 – 80,9%, в 2001 г1 – 93,6 %. За данный период выросло число педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию: 1998 г. – 38 педагогов, 2001 г. – 51 педагог, из них 24 до 50 лет.


Результаты диагностики профессионального мастерства педагогов (по результатам исследований на основе диагностики Зверевой, адаптированной к школам Октябрьского района г. Барнаула)


Годы (на 01.06.)

Всего педагогов прошло диагностику

Уровни

Примечания

О

Д

К

1998-1999

1999-2000

2000-2001

24

21


2

4

16

17

6


--

1. Диагностика

не проводилась

для педагогов с высшей квалификационной категорией.

2. Диагностику не проходили учителя, находившиеся в отпусках по уходу за ребенком.


2.     Профессиональная ментальность педагогов (2000 г.)


Выводы: а) Уровень ориентации учителей на ценности недирективной педагогики (субъект – субъектные отношения) – 100% опрошенных:

высокий уровень ориентации – 2%

выше среднего – 45%

средний – 20%

низкий – 5%

б) Степень отвержения ценностей директивной педагогики (17% опрошенных):

высокая степень – нет

выше среднего – нет

средняя – нет

ниже среднего – 2%

низкая степень – 15%

в) Уровень ориентации на ценности директивной педагогики (83% опрошенных):

высокий уровень – 3%

выше среднего – 16%

средний – 12%

ниже среднего – 22%

низкий – 47%.

г) Решена задача, поставленная в стратегическом плане (программе) развития, связанная с ориентацией педагогов на технологии обучения, построенные на принципах недирективной педагогике. Хотя 83% педагогов признают ценности директивной педагогики, в тоже время все (100%) признают ценности недирективной педагогики, из них 47% характеризуются уровнем ориентации на недирективную педагогику выше среднего, в отличие от 19%, имеющих высокий уровень ориентации на ценности директивной педагогики.

3.     Участие педагогов в экспериментальной деятельности гимназии:

1996 – 1997 учебный год – 26

1999 – 2000 учебный год – 26

2000 – 2001 учебный год – 24

В банк данных АКИПКРО заложен ППО 9 педагогов и 2 творческих групп педагогов.

4.     Анализ заболеваемости учителей

1998 – 1999 учебный год: Всего – 888 дней нетрудоспособности

6 часов в день

5328 часов нетрудоспособности 888 дней нетрудоспособности / 61 больничный лист =14,5 дней каждый не работал

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.