Стратегическое управление на примере предприятия ООО "Сысертский Хлебокомбинат"
15. Скидка на
продвижение товаров – устанавливается годовым соглашением к
договору поставки продукции в размере от 2% до 15% от общей стоимости товара
(без учета НДС или с учетом НДС), с целью увеличения объема продаж в торговых
сетях. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо
дополнительным соглашением к договору поставки.
16. Ежемесячная
ретроспективная скидка – устанавливается договором
поставки продукции или дополнительным соглашением к договору поставки продукции
в размере от 0,5% до 5% от общей стоимости товара (без учета НДС или с учетом
НДС) с целью продвижения в крупные торговые сети. Устанавливается Годовым
соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору
поставки.
17. Скидка на
продвижение товаров (промо-акция) – устанавливается
годовым соглашением к договору поставки в размере от 1% до 7% (Поставщик в
течение определенного периода поставляет товары Покупателям по цене, сниженной
за счет скидки на продвижение товаров. Данная скидка применяется в процентном
или в стоимостном выражении к ценам Прейскуранта), с целью увеличения объема
продаж в крупных магазинах и торговых сетях.
18. Скидка (бонус) за
поддержание ассортиментной матрицы – устанавливается
годовым соглашением или приложением к договору поставки в размере от 0,5% до 5%
рассчитываемая в процентном отношении к товарообороту за месяц (с учетом НДС)
или (без учета НДС) за вычетом стоимости возвращенного товара, с целью
поддержания ассортимента хлебобулочных изделий в торговых сетях и увеличения
объема продаж. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо
дополнительным соглашением к договору поставки.
19. Скидка для
стимулирования продаж хлебобулочных и кондитерских изделий
в крупных магазинах и торговых сетях – устанавливается приложением к договору
поставки в размере от 0,5% до 5% рассчитываемая в процентном отношении к
товарообороту за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС) за вычетом стоимости
возвращенного товара, с целью увеличения последующих объемов поставок
хлебобулочной продукции. Устанавливается Годовым соглашением к договору
поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.
20. Премия за изменение
ассортимента товаров: (дополнение ассортиментного перечня
товаров), предоставляется в размере от 200 рублей до 30 000 рублей. Критерием
возникновения у Покупателя права на данную премию является изменение хотя бы 1
(один) товарной позиции в ассортиментном перечне товаров. Устанавливается
Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к
договору поставки.
Конкретная сумма скидки
определяется на основе оценки значимости покупателя в объемах продаж, порядка
доставки продукции (доставка продавца, самовывоз) и т.д.
21. Ежеквартальная
премия: предоставляется для увеличения объема продаж в ТС,
размер скидки от 2% до 8% рассчитываемая в процентном отношении к товарообороту
за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС) за вычетом стоимости возвращенного
товара. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо
дополнительным соглашением к договору поставки.
22. Годовая прогрессирующая
премия: предоставляется для увеличения объема продаж в ТС и
крупных магазинах, размер скидки от 0,1% до 8%, рассчитывается исходя из
объемов товаров, приобретенных Покупателем в течении календарного года, при
достижении Покупателем определенного объема закупок товара. Годовая
прогрессирующая премия предоставляется в течении года, исходя из объемов
поставок, рассчитанных Покупателем с нарастающим итогом за 3 месяца, 6 месяцев,
9 месяцев, 1 год, если сторонами не предусмотрено иное.
23. Премия за выполнение
Покупателем планов продаж и отсутствия возврата поставленного товара: устанавливается
в размере от 1% до 3% от суммы оприходованных товарных накладных за месяц (с
учетом НДС) или (без учета НДС).
Устанавливается Годовым
соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору
поставки.
На второй квартал 2010
года был разработан план маркетинговой деятельности OOO
“Сысертский хлебокомбинат”:
1. Изучение рынка сбыта
хлебобулочных изделий г. Екатеринбурга:
а) Анализ емкости рынка
х/бул. изделий еженедельно (тн)
б) Объем поставляемой
продукции среднесуточно (тн)
в) Процент охвата
организаций торгующих х/бул. продукцией
г) Основные конкуренты
д) Преимущества
конкурентов
2. Провести
сравнительный анализ преимуществ (недостатков) основных конкурентов по
направлениям сбыта:
а) изучение
ассортимента ( наименование, вес)
б) доля рынка
конкурента
в) мониторинг
прайс-листов
г) форма оплаты
д) отсрочка платежа
е) производственное
качество
ж) условия возврата
з) доставка
3. Провести исследование
среди покупателей (мнение покупателей о продукции ООО «СХК», воспринимаемое
качество, конкурентные преимущества и недостатки, репутация п/п).
4. При исследовании
рынка выявить новшества и перспективы направления в отрасли.
АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА
1.
Расширение
ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий (ржаных, зерновых, низкокалорийных,
диетических).
2.
Производство
хлеба, хлебобулочных изделий эконом-класса.
3.
Расширение
клиентской базы (заключение новых договоров).
4.
По
кондитерским изделиям требуется пересмотреть дизайн изделий (на более
современный)
5.
Доставка
продукции не позднее 12-00 часов.
6.
Сократить
кол-во магазинов на маршруте, т.к. по некоторым маршрутам оно достигает 25-28
торговых точек (и как следствие доставка по магазинам до 16-00)
7.
Провести
воспитательную работу с водителями СХК.
3. Анализ стратегических
факторов внешней среды
Стратегический анализ
внешней среды и изменений в ней – важнейшая задача менеджеров. Предприятие
обязательно должно строить свои стратегии с учётом конкретной конфигурации
факторов внешней среды. Воздействия внешней среды на организацию целесообразно
рассматривать как сгруппированную по определённым признакам факторов, анализом
общих закономерностей их развития и изменения.
Внешняя среда
организации – это её внешнее окружение, включающее
различные системы, с которыми организация взаимодействует, и влиять на которые
в целом она не может, за исключением воздействия лишь на отдельные элементы.
На организацию влияет
множество факторов внешней среды, система налогообложения, конкуренция,
социальная среда.
Внешнюю среду
предприятия характеризуют:
- высокий уровень
сложности, большое количество факторов, влияющих на организацию, которое может
исчисляться десятками и сотнями;
- быстрые темпы
изменений факторов внешней среды и сложность прогнозирования этих процессов
- одновременное
присутствие во внешней среде факторов, создающих угрозы развитию организации, и
факторов, создающих возможности для её благоприятного развития;
- проявление
положительной и отрицательной синергии во взаимодействии факторов внешней и
внутренней среды.
Факторы внешней среды
могут усиливать своё негативное влияние на организацию – в этом случае
проявляется эффект отрицательной синергии, или, наоборот, создавать новые
возможности её развития и улучшать существующие – в этом случае проявляется
положительная синергия.
Рис. 1. Структура
факторов внешней среды
Расчет потенциальной
емкости рынка сбыта
По Сысертскому району и
г. Арамиль.
Кол-во производимой
продукции в сутки (тонн):
Сысертский
хлебокомбинат – 20
Арамильский
хлебокомбинат – 8
Щелкунский
хлебокомбинат – 4
Мини-пекарня, с. Кашино
–0,9
Численность населения в
регионе – 77000 т. чел.
Среднесуточная норма
потребления хлеба – 0,300 кг на чел.
Емкость рынка сбыта –
23100 кг хлеба в сутки.
Таблица 3.1
Вид
хлеба
|
Производитель
|
Крестьянский
формовой
|
Чусовской
формовой
|
Батон
нарезной
в/с
|
Развес,
кг
|
Стоимость,
руб.
|
Развес,
кг
|
Стоимость,
руб.
|
Развес,
кг
|
Стоимость,
руб.
|
1
булки
|
1
кг
|
1
булки
|
1
кг
|
1
булки
|
1
кг
|
Сысертский
х/к
|
0,65
|
5,28
|
8,12
|
0,65
|
4,73
|
7,28
|
0,40
|
4,62
|
11,55
|
Арамильский
х/к
|
0,65
|
5,20
|
8,00
|
0,65
|
4,54
|
6,98
|
0,40
|
4,32
|
11,80
|
с.
Кашино
|
0,55
|
5,25
|
9,60
|
0,60
|
4,50
|
7,50
|
0,40
|
4,60
|
11,50
|
Щелкунский
х/к
|
0,65
|
4,76
|
7,32
|
0,65
|
4,26
|
6,55
|
0,40
|
4,00
|
10,00
|
Населенный
пункт
|
Числ-сть
населения
(тыс.
чел.)
|
Расчетная
норма
потребл.
(в день кг)
|
ФП,
кг %
|
ФП,
кг
%
|
ФП,
кг
%
|
ФП,
кг
%
|
ФП,
кг
%
|
Сысерть
|
Арам.х/к
|
Кашино
|
Щелкун
|
Екат-г
|
Сысертский
район
|
77000
|
23100
|
8500
/36,7
|
8000
/34,6
|
900
/3,9
|
4000
/17,3
|
1700
/7,3
|
Как видно из таблицы,
емкость местного рвнка составляет 23,1 тонн хлеба и хлебобулочных в сутки. Доля
ОАО «Сысертский хлебокомбинат» составляет 36,7 %. Основными конкурентами на
рынке Сысертского района и г. Арамилль являются хлебокомбинаты Сысертского
РАЙПО, расположенные в г.Арамиль и с. Щелкун. Их доля составляет соответственно
34,6 % и 17,3 %.
Анализ существующего
местного рынка и преимуществ конкурентов приведен в таблице:
Таблица 3.2
№
п/п
|
Численность
населения
|
Наименование
населенного
пункта
|
Наша
доля
рынка%
|
Наша
доля
(тонн)
|
Основные
Конкуренты
|
Преимущества
конкурентов
|
1.
|
22000
|
Сысерть
|
86
|
5,670
|
Мини-пек.
с.Кашино
|
Пользуется
высоким спросом мелкоштучка
|
2.
|
1000
|
В-Сысерть
|
100
|
0,300
|
|
|
3.
|
300
|
Абрамово
|
0
|
0
|
Щелкунский
х/к
|
Своя
торговая сеть, цены на 10% ниже Сысертского х/к
|
4.
|
1000
|
Аверино
|
0
|
0
|
Шелкунский
х/к
|
Преимущества
см. п. 3
|
5.
|
4200
|
Щелкун
|
0
|
0
|
Шелкунский
х/к
|
Преимущества
см. п. 3
|
6.
|
1500
|
Никольск
|
0
|
0
|
Щелкунский
х/к
|
Преимущества
см. п. 3
|
26
|
7.
|
600
|
Андреевка
|
0
|
0
|
Щелкунский
х/к
|
Преимущества
см.
п. 3
|
8.
|
400
|
В-Боевка
|
0
|
0
|
Щелкунский
х/к
|
Преимущества
см. п. 3
|
9.
|
1000
|
Н-Ипатово
|
0
|
0
|
Щелкунский
х/к
|
Преимущества
см. п. 3
|
10.
|
200
|
Космаково
|
0
|
0
|
Щелкунский
х/к
|
Преимущества
см. п. 3
|
11.
|
300
|
Щербаковка
|
0
|
0
|
Щелкунский
х/к
|
Преимущества
см. п. 3
|
12.
|
5400
|
Б.Исток
|
3
|
0,050
|
Арамильский
х/к
|
Разветвленная
сеть магазинов Сысертского РПС
|
13.
|
15000
|
Арамиль
|
15,5
|
0,700
|
Арамильский
х/к
|
Разветвленная
сеть магазинов Сысертского РПС
|
14.
|
5800
|
Двуреченск
|
40
|
0,700
|
К-Уральский
х/к
Арамильский
х/к
|
Стоит
на границе с К-Уральским районом «Подовый»хлеб
Магазин
Сысерт-го РПС
|
15.
|
1000
|
Патруши
|
20
|
0,060
|
Арамильский
х/к
|
Разветвленная
сеть магазинов
Сысертского
РПС
|
16.
|
2000
|
Сидельниково
|
60
|
0,360
|
Арамильский
х/к
|
Преимущества
см. п.11
|
17.
|
5000
|
Бобровка
|
7
|
0,105
|
Арамильский
х/к
К-Уральс-ий
х/к
|
Преимущества
см.п. 11
«Подовый»
хлеб
|
18.
|
500
|
Черданцево
|
100
|
0,150
|
|
|
19.
|
250
|
Токарево
|
100
|
0,075
|
|
|
20.
|
500
|
Кадниково
|
100
|
0,150
|
|
|
21.
|
2000
|
Кашино
|
30
|
0,180
|
Мини-пекарня
с.Кашино
|
Качесто
хлеба,
привычка
покупателей.
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|