скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое управление на примере предприятия ООО "Сысертский Хлебокомбинат"

15. Скидка на продвижение товаров – устанавливается годовым соглашением к договору поставки продукции в размере от 2% до 15% от общей стоимости товара (без учета НДС или с учетом НДС), с целью увеличения объема продаж в торговых сетях. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.

16. Ежемесячная ретроспективная скидка – устанавливается договором поставки продукции или дополнительным соглашением к договору поставки продукции в размере от 0,5% до 5% от общей стоимости товара (без учета НДС или с учетом НДС) с целью продвижения в крупные торговые сети. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.

17. Скидка на продвижение товаров (промо-акция) – устанавливается годовым соглашением к договору поставки в размере от 1% до 7% (Поставщик в течение определенного периода поставляет товары Покупателям по цене, сниженной за счет скидки на продвижение товаров. Данная скидка применяется в процентном или в стоимостном выражении к ценам Прейскуранта), с целью увеличения объема продаж в крупных магазинах и торговых сетях.

18. Скидка (бонус) за поддержание ассортиментной матрицы – устанавливается годовым соглашением или приложением к договору поставки в размере от 0,5% до 5% рассчитываемая в процентном отношении к товарообороту за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС) за вычетом стоимости возвращенного товара, с целью поддержания ассортимента хлебобулочных изделий в торговых сетях и увеличения объема продаж. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.

19. Скидка для стимулирования продаж хлебобулочных и кондитерских изделий в крупных магазинах и торговых сетях – устанавливается приложением к договору поставки в размере от 0,5% до 5% рассчитываемая в процентном отношении к товарообороту за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС) за вычетом стоимости возвращенного товара, с целью увеличения последующих объемов поставок хлебобулочной продукции. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.

20. Премия за изменение ассортимента товаров: (дополнение ассортиментного перечня товаров), предоставляется в размере от 200 рублей до 30 000 рублей. Критерием возникновения у Покупателя права на данную премию является изменение хотя бы 1 (один) товарной позиции в ассортиментном перечне товаров. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.

 Конкретная сумма скидки определяется на основе оценки значимости покупателя в объемах продаж, порядка доставки продукции (доставка продавца, самовывоз) и т.д.

21. Ежеквартальная премия: предоставляется для увеличения объема продаж в ТС, размер скидки от 2% до 8% рассчитываемая в процентном отношении к товарообороту за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС) за вычетом стоимости возвращенного товара. Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.

22. Годовая прогрессирующая премия: предоставляется для увеличения объема продаж в ТС и крупных магазинах, размер скидки от 0,1% до 8%, рассчитывается исходя из объемов товаров, приобретенных Покупателем в течении календарного года, при достижении Покупателем определенного объема закупок товара. Годовая прогрессирующая премия предоставляется в течении года, исходя из объемов поставок, рассчитанных Покупателем с нарастающим итогом за 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 1 год, если сторонами не предусмотрено иное.

23. Премия за выполнение Покупателем планов продаж и отсутствия возврата поставленного товара: устанавливается в размере от 1% до 3% от суммы оприходованных товарных накладных за месяц (с учетом НДС) или (без учета НДС).

Устанавливается Годовым соглашением к договору поставки, либо дополнительным соглашением к договору поставки.

На второй квартал 2010 года был разработан план маркетинговой деятельности OOO “Сысертский хлебокомбинат”:

1. Изучение рынка сбыта хлебобулочных изделий г. Екатеринбурга:

а) Анализ емкости рынка х/бул. изделий еженедельно (тн)

б) Объем поставляемой продукции среднесуточно (тн)

в) Процент охвата организаций торгующих х/бул. продукцией

г) Основные конкуренты

д) Преимущества конкурентов

2. Провести сравнительный анализ преимуществ (недостатков) основных конкурентов по направлениям сбыта:

а) изучение ассортимента ( наименование, вес)

б) доля рынка конкурента

в) мониторинг прайс-листов

г) форма оплаты

д) отсрочка платежа

е) производственное качество

ж) условия возврата

з) доставка

3. Провести исследование среди покупателей (мнение покупателей о продукции ООО «СХК», воспринимаемое качество, конкурентные преимущества и недостатки, репутация п/п).

4. При исследовании рынка выявить новшества и перспективы направления в отрасли.

АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА

1.      Расширение ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий (ржаных, зерновых, низкокалорийных, диетических).

2.      Производство хлеба, хлебобулочных изделий эконом-класса.

3.      Расширение клиентской базы (заключение новых договоров).

4.       По кондитерским изделиям требуется пересмотреть дизайн изделий (на более современный)

5.      Доставка продукции не позднее 12-00 часов.

6.      Сократить кол-во магазинов на маршруте, т.к. по некоторым маршрутам оно достигает 25-28 торговых точек (и как следствие доставка по магазинам до 16-00)

7.      Провести воспитательную работу с водителями СХК.


3. Анализ стратегических факторов внешней среды

Стратегический анализ внешней среды и изменений в ней – важнейшая задача менеджеров. Предприятие обязательно должно строить свои стратегии с учётом конкретной конфигурации факторов внешней среды. Воздействия внешней среды на организацию целесообразно рассматривать как сгруппированную по определённым признакам факторов, анализом общих закономерностей их развития и изменения.

Внешняя среда организации – это её внешнее окружение, включающее различные системы, с которыми организация взаимодействует, и влиять на которые в целом она не может, за исключением воздействия лишь на отдельные элементы.

На организацию влияет множество факторов внешней среды, система налогообложения, конкуренция, социальная среда.

Внешнюю среду предприятия характеризуют:

- высокий уровень сложности, большое количество факторов, влияющих на организацию, которое может исчисляться десятками и сотнями;

- быстрые темпы изменений факторов внешней среды и сложность прогнозирования этих процессов

- одновременное присутствие во внешней среде факторов, создающих угрозы развитию организации, и факторов, создающих возможности для её благоприятного развития;

- проявление положительной и отрицательной синергии во взаимодействии факторов внешней и внутренней среды.

Факторы внешней среды могут усиливать своё негативное влияние на организацию – в этом случае проявляется эффект отрицательной синергии, или, наоборот, создавать новые возможности её развития и улучшать существующие – в этом случае проявляется положительная синергия.


 


                                                                                                

 







Рис. 1. Структура факторов внешней среды

Расчет потенциальной емкости рынка сбыта

По Сысертскому району и г. Арамиль.

Кол-во производимой продукции в сутки (тонн):

Сысертский хлебокомбинат – 20

Арамильский хлебокомбинат – 8

Щелкунский хлебокомбинат – 4

Мини-пекарня, с. Кашино –0,9

Численность населения в регионе – 77000 т. чел.

Среднесуточная норма потребления хлеба – 0,300 кг на чел.

Емкость рынка сбыта – 23100 кг хлеба в сутки.


Таблица 3.1

Вид хлеба



Производитель

Крестьянский формовой

Чусовской

 формовой

Батон нарезной

 в/с

Развес, кг

Стоимость, руб.

Развес, кг

Стоимость, руб.

Развес, кг

Стоимость, руб.

1 булки

1 кг

1 булки

1 кг

1 булки

1 кг

Сысертский х/к

0,65

5,28

8,12

0,65

4,73

7,28

0,40

4,62

11,55

Арамильский х/к

0,65

5,20

8,00

0,65

4,54

6,98

0,40

4,32

11,80

с. Кашино

0,55

5,25

9,60

0,60

4,50

7,50

0,40

4,60

11,50

Щелкунский х/к

0,65

4,76

7,32

0,65

4,26

6,55

0,40

4,00

10,00


Населенный

пункт

Числ-сть

населения

(тыс. чел.)

Расчетная

норма

потребл. (в день кг)

ФП, кг %

ФП, кг

%

ФП, кг

%

ФП, кг

%

ФП, кг

%

Сысерть

Арам.х/к

Кашино

Щелкун

Екат-г

Сысертский

район

77000

23100

8500 /36,7

8000 /34,6

900 /3,9

4000 /17,3

1700 /7,3


Как видно из таблицы, емкость местного рвнка составляет 23,1 тонн хлеба и хлебобулочных в сутки. Доля ОАО «Сысертский хлебокомбинат» составляет 36,7 %. Основными конкурентами на рынке Сысертского района и г. Арамилль являются хлебокомбинаты Сысертского РАЙПО, расположенные в г.Арамиль и с. Щелкун. Их доля составляет соответственно 34,6 % и 17,3 %.

Анализ существующего местного рынка и преимуществ конкурентов приведен в таблице:


Таблица 3.2

п/п

Численность

населения

Наименование

населенного

пункта

Наша

доля

рынка%

Наша

доля

(тонн)

Основные

Конкуренты

Преимущества

конкурентов

1.

22000

Сысерть

86

5,670

Мини-пек.

с.Кашино

Пользуется высоким спросом мелкоштучка

2.

1000

В-Сысерть

100

0,300



3.

300

Абрамово

0

0

Щелкунский х/к

Своя торговая сеть, цены на 10% ниже Сысертского х/к

4.

1000

Аверино

0

0

Шелкунский х/к

Преимущества см. п. 3

5.

4200

Щелкун

0

0

Шелкунский х/к

Преимущества см. п. 3

6.

1500

Никольск

0

0

Щелкунский х/к

Преимущества см. п. 3


26

7.

600

Андреевка

0

0

Щелкунский х/к

Преимущества

см. п. 3

8.

400

В-Боевка

0

0

Щелкунский х/к

Преимущества см. п. 3

9.

1000

Н-Ипатово

0

0

Щелкунский х/к

Преимущества см. п. 3

10.

200

Космаково

0

0

Щелкунский х/к

Преимущества см. п. 3

11.

300

Щербаковка

0

0

Щелкунский х/к

Преимущества см. п. 3

12.

5400

Б.Исток

3

0,050

Арамильский х/к

Разветвленная сеть магазинов Сысертского РПС

13.

15000

Арамиль

15,5

0,700

Арамильский х/к

Разветвленная сеть магазинов Сысертского РПС

14.

5800

Двуреченск

40

0,700

К-Уральский х/к



Арамильский

 х/к

Стоит на границе с К-Уральским районом «Подовый»хлеб

Магазин Сысерт-го РПС

15.

1000

Патруши

20

0,060

Арамильский х/к

Разветвленная сеть магазинов

Сысертского РПС

16.

2000

Сидельниково

60

0,360

Арамильский х/к

Преимущества см. п.11

17.

5000

Бобровка

7

0,105

Арамильский х/к

К-Уральс-ий х/к

Преимущества см.п. 11

«Подовый» хлеб

18.

500

Черданцево

100

0,150



19.

250

Токарево

100

0,075



20.

500

Кадниково

100

0,150



21.

2000

Кашино

30

0,180

Мини-пекарня с.Кашино

Качесто хлеба,

привычка покупателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.