скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое управление на примере предприятия ООО "Сысертский Хлебокомбинат"


Основным преимуществом хлебокомбинатов Сысертского РАЙПО является то, что они имеют разветвленную сеть собственных торговых точек, охватывающую всю территорию без исключения. Если учесть, что в некоторых населенных пунктах их торговая точка является единственной, то захват этого рынка представляется проблематичным. Ценовая политика Сысертского РАЙПО также не позволяет на сегодняшний день принять какие-бы то ни было решительные действия. На хлебозаводе в с. Щелкун действующая отпускная цена на 10 % ниже, чем в ОАО «СХК».

Расчет потенциальной емкости рынка сбыта по г. Екатеринбургу

Кол-во производимой продукции в сутки (тонн):

ОАО»Сысертский хлебокомбинат» -27

Численность населения в регионе – 1400000 т. чел.

Чреднесуточная норма потребления хлеба – 0,200 кг на чел.

Емкость рынка сбыта – 280000 кг хлеба в сутки.


Таблица.3.3.

Вид хлеба

Производитель

Крест.янский формовой

Чусовской

формовой

Батон нарезной

в/с


Развес, кг

Стоимость, руб.


Развес, кг

Стоимость, руб.


Развес, кг

Стоимость, руб.

1 булки

кг

1 булки

кг

1 булки

кг

Сысертский х/к

0,65

5,28

8,12

0,65

4,73

7,28

0,40

4,62

11,55

ЕХК № 1

0,65

5,39

8,29

0,80

5,72

7,15

0,40

4,95

12,37

К-Уральский х/к

0,65

5,58

8,58

0,65

4,57

7,03

0,40

5,29

13,22

СХМК

0,55

5,24

9,53

0,65

5,88

9,05

0,50

6,25

12,50

Первоуральский х/к

0,61

4,85

7,95

0,65

4,48

6,89

0,40

4,08

10,20

Березовский х/к

0,65

5,41

8,32

0,70

5,31

7,59

0,35

5,69

16,26

Верхнепышминский х/к

0,65

5,45

8,38

0,70

5,14

7,34

0,50

6,15

12,30


Населенный

пункт

Численность

населения

(тыс. чел.)

Расчетная норма потребл.

(в день, кг)

Фактическая

продажа СХК, кг

Доля на рынке

Сыс-ий ХК, %

Екатеринбург

1400000

280000

17000

2,85


Емкость рынка в г. Екатеринбурге составляет 420 тонн хлеба и хлебобулочных изделий в сутки. Доля ООО «Сысертский хлебокомбинат» составляет 2,85%. Для увеличения этой доли запланированного увеличения роста объемов производства на 2009 г. недостаточно (не позволяют производственные мощности предприятия). Запланированный рост объемов производства предполагается реализовать через существующую сеть клиентов.


Таблица.3.4 Анализ цен конкурентов на полках.

Наименование товара

Вес

ООО СХК

Вес

Реж Х/К

вес

Ревда Х/К

Вес

Крестьянский фор. Уп.

0,55

15,27 -18,20

0,60

12,09-17,00

0,55

11,00-13,30

0,55

Чусовской фор. Уп.

0,55

14,50-17,00

0,60

12,08-16,70

0,55

11,00-12,80


Бат. Нарезной уп

0,35

19,50

0,40

12,50

0,35

11,20-12,36

0,35

Бат. Подмоск. Уп

0,35


0,40

11,80-14-80

0,35

11,40-12,70

0,40

Бат. Простой уп. (Студенческий)

0,30

8,88

0,30

11,32

0,35

10,30-12,5

0,30

Пряники Северные, Клюквенные

0,40

27,00-32,00

0,50

32,90

0,40

20,20-21,50

0,30

Пряники Шоколадные, Фестивальные

0,40

28,66-44,00

0,50

38,60

0,40

23,00-25,00

0,30

Пряники Сахарные

0,40

25,00-26,00



0,40

19,50-21,10

0,30

Печенье Овсянное, (Надежда)

0,40

29,00-31,00



0,30

19,00-21,50


Кекс Свердловский

0,50

68,73

0,50

41,96

1,0

51,00

0,30


4. Управленческий анализ ООО “Сысертский хлебокомбинат”

Управленческий анализ является исключительно внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.

Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.

Себестоимость и рентабельность товарной продукции.

Таблица 1:Структура себестоимости продукции OOO “Сысертский хлебокомбинат”

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

Откл 2007-2008 год

Откл 2008-2009 год

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

Тыс.руб

Мука

3863,547

33

3106,415

35,9

2853,239

27,1

-757,132

-253,176

Прочие материалы

1786,325

15,1

1087,924

12,5

1104,601

10,5

-698,401

16,677

Транспорт

43,419

0,4

23,769

0,3

13,785

0,1

-19,65

-9,984

Упаковочные материалы

227,638

2

108,328

1,3

90,824

0,9

-119,31

-17,504

Топливо

1053,051

9

776,023

9

931,624

8,8

-277,028

155,601

Электроэнергия

983,311

8,5

767,564

9

1184,923

11,2

-215,747

417,359

З/пл. осн. рабочих

589,158

5

347,885

4

708,871

6,7

-241,273

360,986

Начисления на з/пл

205,934

1,7

137,024

1,6

248,226

2,4

-68,91

111,202

Содержание оборудования

887,519

7,5

615,095

7

1194,380

11,3

-272,424

579,285

Общезаводские расходы

1960,610

16,7

1599,006

18,5

2065,553

19,5

-361,544

466,547

Производственные расходы

11600,51

98,9

8569,081

99,2

10396,02

98,5

-3031,429

1826,939

Непроизводственные расходы

129,035

1,1

73,164

0,8

156,340

1,5

-55,871

83,176

Полная себестоимость

11729,556

100

8642,245

100

10552,366

100

-3087,311

1910,121


Расставив данные таблицы 1 за 2009 год по местам, получится:

1 место – мука -27,1%

2 место – общезаводские расходы – 19,5%

3 место – содержание оборудования – 11,3%

4 место – электроэнергия – 11,2%

5 место – топливо – 8,8%

Проанализировав структуру себестоимости продукции видно, что основные затраты в процентном отношении ложатся на закупку муки. Процент этих затрат с 2007 по 2008 годы пошел на снижение, т.к цены на муку резко снизились. Второе место по затратам ложатся на общезаводские расходы, которые увеличились за счет увеличения заработной платы служащих. Затраты по прочим материалам снизились, т.е если сравнивать 2007 и 2008 год, то производство пряников снизилось в 3,9 раз, а на производство этого вида продукции идет прочего сырья по сравнению с мукой 50/50. Затраты по электроэнергии увеличились из-за увеличения тарифов на электроэнергию и из-за увеличения производства сдобных сухарей, а производство сухарей связано с большим потреблением электроэнергии. Снижение затрат на топливо произошло за счет смены старых котлов на новые при эксплуатации которых снизилось количество необходимого угля. Также уменьшение затрат произошло из-за уменьшения выработки изделий для которых по производственной технологии необходим пар для расслойки и выпечки, следовательно идет экономия угля.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.