скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегии, которые могут проводить предприятия для улучшения своих позиций на рынке

Следует отметить, что по своему содержанию понятие виртуального товарищества достаточно близко к представлениям о виртуальной рабочей группе. В данном случае каждый партнер, в той или иной степени участвуя в управлении и контроле за деятельностью виртуальной организации, несет индивидуальную ответственность за результаты работы, причем потеря партнера означает распад виртуальной организации.


Влияние на форму управления, которое оказывает инфраструктура ИТ

Рынок информационных систем управления предприятием нельзя упрекнуть в недостатке предложений. Потенциальным заказчикам доступны варианты любого уровня сложности и стоимости – от пакетов, ориентированных на мелкий и средний бизнес, до интегрированных решений, позволяющих управлять корпорациями с многомиллиардными оборотами. Несмотря на внешнее разнообразие, методологической основой практически всех программных продуктов рассматриваемого класса являются одни и те же управленческие принципы, ставшие стандартом де-факто. Знание этих основополагающих принципов позволяет:

•        осуществить квалифицированный выбор автоматизированной системы, учитывающей особенности конкретного предприятия;

•        проводить внедрение с ясным пониманием его целей;

•        оценивать влияние внедряемого решения на содержание и форму бизнес-процессов предприятия;

•        прогнозировать ожидаемый экономический эффект от использования системы.

Успешное внедрение и использование современных ИТ в деятельности предприятия невозможно без четкого понимания руководителями и персоналом как самих стандартов управления, так и способов их реализации в программном продукте. Именно на формирование такого понимания нацелена программа, затрагивающая все жизненно важные для современного предприятия сферы – планирование, учет и управление снабжением, запасами, сбытом, производством, проектами, работами по сервисному обслуживанию и финансами, управления документооборотом и вычислительными ресурсами.


Основные задачи для подразделений ИТ


Наша основная задача, как и других структурных подразделений «Ростелекома», – участие в создании новых бизнес-проектов, которые позволяют компании предоставлять высококачественные услуги потребителям и, в свою очередь, получать прибыль. Мы принимаем активное участие в различных инновационных проектах компании, таких как, например, сервисная сеть, интеллектуальная платформа, разработка и внедрение новых технологий. Однако в отличие от других структурных подразделений «Ростелекома» потребителями услуг, предоставляемых нашей дирекцией, являются не только внешние пользователи, но и внутренние – сотрудники ОАО «Ростелеком». В этом заключается специфика работы дирекции по информационным технологиям. В отличие, например, от коммерческой дирекции мы не всегда имеем выход на внешнего потребителя. Одним из наших клиентов является среди прочих и сама коммерческая дирекция, которую мы обеспечиваем качественным и своевременным функционированием информационных технологий. Что касается потребителей внутри компании, то задача нашей дирекции заключается в том, чтобы информационные технологии, которые применяются в «Ростелекоме», работали так, чтобы пользователь воспринимал их как нечто естественное, закономерное. Люди должны заниматься своей основной работой, они не должны думать, как у них появляется Интернет, локальная сеть, как работает электронная почта и т.п., об этом должны думать мы, наша дирекция. Главная задача дирекции по информационным технологиям – способствовать повышению эффективности бизнеса компании. А сделать это можно только путем предоставления адекватных условий труда, в данном случае я имею в виду создание тех условий, которые зависят непосредственно от работы нашей дирекции. Например, человек должен быть избавлен от необходимости тратить драгоценное рабочее время на поиски нужной ему текущей информации по компании. Обеспечить его всем необходимым в этом направлении – наша прямая обязанность.


Стандарты в области операционной деятельности

Очень важным в мире UNIX является принятый сначала ANSI, а потом и ISO международный стандарт языка программирования Си. Дело в том, что в этом стандарте специфицирован не только непосредственно язык Си, но и библиотеки, необходимые в каждой стандартной реализации. Поскольку с самого своего появления язык Си и соответствующие системы программирования были неразрывно связаны с ОС UNIX, то состав стандартных библиотек достаточно точно соответствует стандартной среде ОС UNIX.

Перечисленные четыре стандарта, только два из которых являются официально принятыми, наиболее авторитетны для производителей операционных систем, претендующих на совместимость с ОС UNIX. Особенностью этих стандартов является их полная машинная независимость.

Имеется другая разновидность стандартов де-факто, распространяемых на некоторый класс аппаратных архитектур. Примером такого стандарта может служить документ, принятый международной организацией SPARC International документ SPARC Complience Definition, содержащий машинно-зависимые уточнения к машинно-независимым спецификациям интерфейсов. Аналогичный документ разрабатывался организацией 88/Open, связанной с RISC-процессорами фирмы Motorola.

Среди других индустриальных де-факто стандартов для современных вариантов ОС UNIX наиболее важны фактический стандарт оконной системы, поддерживаемый X Cosortium, в основе которого находится лаборатория Массачусетского технологического института (MIT), являющаяся разработчиком системы X, а также спецификации интерфейсов инструментального средства разработки графических пользовательских интерфейсов OSF/Motif, разработанные в Open Software Foundation (OSF).

Заметим, что кроме того, в OSF разработан документ OSF Application Environment Specification (AES), содержащий спецификации интерфейсов ОС OSF/1, являющей собственной реализацией OSF ОС UNIX на базе новой микроядерной технологии (правда, до сих пор в этой реализации используются фрагменты исходного текста System V). AES является расширением SVID, POSIX 1003.1 и XPG.



Факторы, которые влияют на планирование ИТ

Для того чтобы иметь хорошую информационную систему необходимо планировать ее создание. Именно поэтому вопрос планирования информационных систем рассматривается здесь отдельно. Процесс планирования должен начинаться с оценки текущей ситуации, определения миссии информационной системы, интенсивности использования информации, пользователей, оценки среды организации, места на рынке, ее сильных и слабых сторон, выработки стратегии, которая должна лечь в основу бизнес-плана по созданию информационной системы.

Планирование позволяет:

•        создавать планы информационных систем, поддерживающие бизнес-направление фирмы;

•        ориентировать разработчиков на конечные бизнес-результаты, а не на окончание проектов информационных систем;

•        эффективнее использовать ресурсы информационной системы;

•        закладывать большую управляемость и лучшую интеграцию существующих и будущих систем;

•        быть уверенным в том, что ИС будет соответствовать общему направлению развития организации;

•        учесть мнение конечных пользователей;

•        создавать условия для правильного реагирования на непредвиденные ситуации.

Самая простая идея планирования – придерживаться прагматичной стратегии (в зависимости от событий и идей): обращаться с информационными проектами как с «проектами делового развития». Вы всего лишь осуществляете проект по развитию бизнеса, и все вовлеченные в него должны это понимать, а не руководствоваться вводящим в заблуждение энтузиазмом по поводу самой информационной системы или технологии. При таком подходе информационные системы должны рассматриваться как технические части проектов общего усиления организации, а не как отдельные проекты. Процесс планирования информационной системы должен начинаться с оценки использования информации и информационной технологии во всей организации и с оценки самой по себе ИС. Последнее может происходить при помощи внутренних и внешних экспертов, конечных пользователей. Другой альтернативой может стать полная оценка, произведенная внешней фирмой на заказ и представленная главному менеджеру.

Оценка деятельности относительно целей

Традиционной целью множества информационных систем было уменьшение затрат путем увеличения эффективности структурированных, повторяющихся операций. Но в последние годы увеличился размах операций, теперь они помогают при принятии решений в неструктурированных ситуациях, что и потребовало оценки информационных систем, по дополнительным целям, кроме уменьшения затрат.

Подходы к планированию ИС

Существует ряд подходов. Один из наиболее широко известных – подход сверху вниз – обычно для проектно-ориентированных компаний. Существует и ряд других подходов, например у С. Ньюмена – «серединный».

Основные направления для, эффективного планирования

•        с самого начала необходимо уяснить цель;

•        ИС-план должен создаваться как итеративный, а не как последовательный процесс;

•        план должен отражать реальные ожидания;

•        процесс постановки реалистических ожиданий должен вовлекать менеджеров-пользователей;

•        границы между различными видами программирования и работы с компьютерами практически стерлись, поэтому очень важно делать комплексный план;

•        эффективный ИС-план должен охватывать все проблемы и барьеры, с которыми сталкивается обычная организация. Формальная стратегия: исходя из деловых потребностей.

Роль людей в планировании ИС

И пользователи, и специалисты должны иметь определенные роли в планировании ИС для того, чтобы он соответствовал целям организации.

Роль менеджера-пользователя

Менеджер должен непосредственно участвовать в процессе планирования ввиду того, что именно он является пользователем системы и знает работу организации. Кроме того, постоянно необходимы обратная связь и оценка, и именно эти функции должны при планировании и внедрении проектов выполнять менеджеры.

Роль профессионала ИС

За последние годы роль профессионала сильно изменилась. Если раньше он занимался и планированием, и построением ИС, то сейчас он скорее консультант по планированию, а не программист.

Оценка проектов информационных систем в малом бизнесе

Для оценки проектов есть много формальных и неформальных методов. Оценка реализуемости, времени на реализацию и следствии реализации происходит постоянно в больших проектах, но для малого бизнеса эти методы выглядят очень сложными. Вы должны подходить к проекту прагматично: он должен быть подходящим по времени, по затратам и по качеству.


Области для использования ИТ

Настоящая Концепция разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации во исполнение решения Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2003 г. №33, раздел II, пункт 2).В соответствии с настоящей Концепцией разработан план мероприятий по ее реализации.

Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти в соответствии с задачами модернизации государственного управления.

Основной целью использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.

Государственная политика в сфере использования информационных технологий в государственном управлении призвана обеспечить координацию деятельности федеральных органов государственной власти по созданию государственных информационных систем и повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере.

В результате реализации государственной политики ожидается формирование эффективной системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий (далее – «электронное правительство»).

Использование информационных технологий в государственном управлении и развитие информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти осуществляются в соответствии с планом создания «электронного правительства». Государственная политика в области использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти основана на следующих принципах: подчинение процессов использования информационных технологий решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления, обеспечения обороноспособности и национальной безопасности страны; определение направлений и объемов бюджетных расходов в области использования информационных технологий в государственном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности федеральных органов государственной власти; консолидация бюджетных средств на создании государственных информационных систем, имеющих важное социально-экономическое и политическое значение; централизованное создание общих для федеральных органов государственной власти элементов информационно-технологической инфраструктуры; обеспечение согласованности и сбалансированности внедрения информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти; согласованность нормативной правовой и методической базы в сфере информационных технологий на всех уровнях; открытость и прозрачность использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти; исключение дублирования бюджетных расходов на создание государственных информационных ресурсов и систем; унификация элементов информационно-технологической инфраструктуры, использование типовых решений при создании государственных информационных систем федеральных органов государственной власти. Формирование общего информационного пространства и защищенной информационной среды федеральных органов государственной власти. Общее информационное пространство включает государственные информационные системы федеральных органов государственной власти и формируется на основе развития:

единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд;

системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти;

электронной среды взаимодействия федеральных органов государственной власти.

Единая защищенная телекоммуникационная инфраструктура для государственных нужд создается на основе интеграции существующих и создаваемых телекоммуникационных сетей федеральных органов государственной власти, сетей органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также сетей общего пользования.

Единая защищенная телекоммуникационная инфраструктура для государственных нужд обеспечивает:

комплекс современных информационно-коммуникационных услуг на основе объединения информационных, технических и телекоммуникационных возможностей сетей связи и передачи данных (в том числе голосовых и видео), унификации используемых при ее построении решений;

создание общей транспортной среды для регламентированного информационного обмена и взаимодействия федеральных органов государственной власти между собой;

взаимный доступ федеральных органов государственной власти к государственным информационным ресурсам друг друга, а также доступ каждого из них к информационным ресурсам сети Интернет;

пропускную способность, достаточную для качественной и надежной передачи информационных потоков;

гарантированный уровень безопасности государственных информационных систем, ресурсов и технологий.

Система удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти позволяет обеспечить реализацию основных функций электронного документооборота в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи» и включает:

федеральный удостоверяющий центр в области электронной цифровой подписи;

удостоверяющие центры федеральных органов государственной власти и их территориальных подразделений.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи ведет единый государственный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти.

Электронная среда взаимодействия федеральных органов государственной власти обеспечивает интеграцию и совместную работу государственных информационных систем, автоматизированный обмен данными между ними на межведомственном уровне и формируется на основе создания:

реестра, содержащего описание государственных информационных систем и ресурсов, способов и интерфейсов взаимодействия с ними, а также используемых схем организации обмена данными;

инфраструктуры и механизмов маршрутизации, трансформации и гарантированной доставки сообщений и данных между отдельными государственными информационными системами.

Развитие электронной среды взаимодействия федеральных органов государственной власти позволяет устранить дублирование ввода на уровне ведомств однотипных данных, обеспечить согласованное функционирование государственных информационных систем отдельных федеральных органов государственной власти в рамках общего информационного пространства федеральных органов государственной власти.



Отрицательное влияние информации на здоровье индивидуума

Согласно информационной теории «эмоция – это субъективная интегральная оценка мозгом двух факторов – потребности и вероятности ее удовлетворения, оценка вероятности достижения цели, которую индивидуум производит на основе врожденного и ранее приобретенного опыта, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, времени, ресурсах, имеющихся и прогностически необходимых для достижения цели (удовлетворения потребности)» (П.В. Симонов, 1981,1987). Термин «стресс» был введен в медицинскую литературу в 1936 году Г. Селье (H. Selye) и может расшифровываться как «неспецифический ответ организма на различные требования, предъявляемые к нему». Понятие «эмоциональный стресс» было введено Г. Селье и О. Леви (O. Loewi). В отличие от «классического» стресса, развивающегося на основе гипофизарно-надпочечниковых отношений, в основе эмоционального стресса лежат первичные изменения в области эмоциональной стороны психической деятельности индивида (К.В. Судаков, 1986). Наряду с термином «эмоциональный стресс» используется и термин «психологический стресс» (Ю.А. Александровский, 1993). Тезис XX века в здравоохранении «90% болезней от нервов» подчеркивает значимость стресса и его последствий в формировании заболеваемости и смертности. В настоящее время доказано, что индивидуально- или общественно-значимая информация о потребностях и возможностях их удовлетворения, в соответствии с информационной теорией происхождения эмоций (П.В. Симонов, 1987), влияет на возникновение психо-эмоционального перенапряжения, развитие эмоционального стресса и его последствий в виде ряда заболеваний сердечно-сосудистой системы [гипертоническая болезнь (И.К. Шхвацабая, 1977), атеросклероз (П.С. Хомуло, 1982), ишемическая болезнь (Е.И. Соколов, 1987; CD. Jenkins, 1994), стрессорные повреждения сердца (Ф. 3. Меерсон, 1984), инфаркты, инсульты] – причина смертности №1 (I. Gyarfas, 1992), пищеварительной (язвенная болезнь) (Г.И. Дорофеев, 1986), иммунной систем организма (T.B. Herbert, 1994), иммунодефицит-ных состояний (Ф. 3. Меерсон, 1981) с поражением вилочковой железы и лимфатических узлов (Г. Селье, 1982), онкологических болезней (T.B. Herbert, 1994); а так же – на возникновение психических заболеваний (H. Nakajima, 1992), в том числе, инвалидизирующих психических расстройств (около 200 млн пораженных в мире), дисфункций поведенческого характера, таких, как тревожные состояния, депрессия, психосоматические нарушения (У.Г. Хольцман, 1987), повышение уровня травматизма (С.D. Jenkins, 1994) и количества самоубийств (A. Kerkhof, 1994).Известна формулировка Всемирной Организации Здравоохранения: «здоровье» – это состояние психического, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Следует отметить выделение в современной литературе термина «психическое здоровье» – это не только отсутствие выраженных психических расстройств у индивидуума, но и состояние равновесия и гармонии между человеком и окружающим миром, обществом, наличие душевных, психических резервов по преодолению стрессов и затруднений, возникающих исключительных обстоятельств (Военно-морская и радиационная гигиена, 1998). Однако в формулировку «психическое здоровье» не входит наличие или отсутствие стресс-обуслов-ленных соматических заболеваний, их последствий и случаев смерти. Учитывая вышеизложенное, возможно, целесообразно различать информационно обусловленное здоровье. Информационное здоровье – это та часть общего состояния психического, физического и социального благополучия, которая формируется и зависит от информации.

Информация и психогигиена. По «информационной теории эмоций» П.В. Симонова (1987) эмоция возникает в результате оценки информации о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности, и информации о существующих средствах, которыми реально располагает субъект в данный момент. Известен ряд методов психопрофилактики стрессов при помощи различных информационных воздействий (А.Б. Леонова, 1993). Между тем, в реальной жизни эмоциональный стресс существенно снижает надежность оператора, что приводит к авариям и непоправимым последствиям, а также является одним из существенных факторов риска возникновения ряда заболеваний сердечнососудистой, нервной, иммунной систем организма, рака. В связи с этим можно предположить актуальность дальнейшего развития информационной теории эмоций, а также изучения зависимости между информацией и рядом типовых патологических процессов (стресс, психогенный шок) и нозологических форм (внезапная смерть, онкозаболевания, заболевания сердечнососудистой, нервной, иммунной и других систем организма).

Информация и гигиена труда. В результате усложнения трудовой деятельности человека – в связи с необходимостью управления сложной техникой и быстротекущими технологическими процессами, возрастанием скорости движения транспортных средств, необходимостью выполнения работ в экстремальных условиях (агрессивные среды, гермопространство, работы на высоте, под землей, в океане, в Космосе), компьютеризацией рабочих мест и внедрением новых средств связи значительно возросло число работающих, труд которых связан с психо-эмоциональным напряжением (эмоциональным стрессом) (Ю.В. Мойкин, 1987; Automation, work, 1984; F. FeJosefina, 1985).




Список использованной литературы

1. Харвей Г. для «чайников». – К.: Диалектика, 1995.

2. Палмер С. для «чайников». – К.: Диалектика, 1995.

3. Каратыгин С. Компьютеры для носорога.

4. Рагин Ф.В. стратегический менеджмент. СПб, МИМСП, 2005 г.

5. Каменова М.С., Шматалюк А. Планирование развития ИТ на базе методологии Balanced Scorecard, 2005.

6. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации.

7. Фут Н., Хенсли Д., Лендсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного Центра.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.