скачать рефераты

МЕНЮ


Тесты для приема на работу

3)                тесты позволяют избежать субъективной оценки потенциала претендентов в отношении конкретной работы. В целом претенденты заинтересованы в снижении субъективности при профессиональном отборе;

4)                использование тестов наряду с другими отборочными процедурам повышает вероятность оптимального выбора.

1.5 Условия тестирования


Большинство тестов проходят в строгой "экзаменационной" обстановке. Работодатель должен обеспечить равные для всех кандидатов условия; иначе говоря, никакая тестируемая группа не должна иметь преимуществ или находиться в невыгодном положении.

Процедура тестирования разрабатывается авторами теста. В большинстве случаев тест проходит следующим образом.

1.                 Все кандидаты сидят лицом к человеку, проводящему тестирование.

2.                 Кандидаты обеспечиваются всеми необходимыми материалами: карандашами, резинками, бланками для ответов, бумагой для записей (если это необходимо по условиям тестирования).

3.                 Проводящий тестирование (инструктор) сообщает о цели тестирования и описывает процедуру его проведения.

4.                 Инструктор дает испытуемым инструкции, которые нужно соблюдать при выполнении теста. Инструкции могут быть представлены в письменном виде: тогда их следует зачитать. При проведении некоторых тестов кандидаты сами читают инструкции. Время на ознакомление с инструкциями может быть как включено в общее время тестирования, так и дано дополнительно.

5.                 Для большинства тестов установлены строгие временные ограничения. Инструктор может использовать секундомер; это не должно смущать испытуемых.

6.                 Тесты интересов и личностные опросники обычно не предполагают строгих временных ограничений, хотя кандидатам и предлагают заполнить их как можно быстрее.

7.                 Во многих тестах даны примеры вопросов. В ряде случаев кандидатам предлагается ответить на них, иногда приводятся готовые ответы. В любом случае примеры призваны помочь кандидатам понять, что от них требуется.

8.                 Как правило, во время тестирования разрешается задавать вопросы. Если вы не понимаете, что от вас требуется, следует обратиться за разъяснениями. Не нужно бояться задавать вопросы, даже если они кажутся вам несерьезными. Возможно, другим тоже хочется это знать, но у них не хватает смелости спросить. Поскольку вам терять нечего, смело задавайте свои вопросы!


Глава 2. Если вам предстоит тестирование

2.1 Интерпретация результатов


До сих пор речь шла о различных типах тестов. Теперь настало время остановиться на том, что происходит после завершения процедуры тестирования.

Естественно, результаты теста обрабатываются и фиксируются. Правильные ответы суммируются, в результате чего получается так называемая "сырая" оценка. Если тестов несколько (такой набор тестов называют батареей тестов), фиксируются все "сырые" оценки.

"Сырая" оценка сама по себе ничего не значит. Неизвестно, хорошая это оценка или плохая. Предположим, что кандидат А ответил правильно на 30 вопросов из возможных 50. Таким образом, его "сырая" оценка составляет 30. Если тест относительно простой и большинство представителей данной группы получили более высокую оценку, например 40, то оценку испытуемого А следует считать плохой. С другой стороны, если тест трудный и большинство других кандидатов смогли получить лишь оценку, приблизительно равную 20, оценка кандидата А может расцениваться как хорошая.

Таким образом, для того чтобы узнать место испытуемого среди представителей соответствующей группы, нужно сопоставить их оценки. В результате можно будет судить о том, как данный человек выполнил тест: на среднем уровне, выше среднего или ниже среднего. Это сравнение проводится с учетом так называемых таблиц нормы, из которых видно, как прошли данный тест другие испытуемые. Группу, с которой сравнивают оценки данного испытуемого, называют нормативной группой, а полученные ею оценки - тестовыми нормами. В случае нормированного теста "сырые" оценки сравниваются с оценками группы нормы.

2.2 Польза практики


Если бы вам с приятелями предложили принять участие в соревновании, кто быстрее поменяет колесо у машины, наличие практического опыта повысило бы ваши шансы на победу. Ваша команда сделала бы меньше ошибок, и вы справились бы с заданием наилучшим образом.

Практический опыт позволяет улучшить результаты при прохождении большинства тестов, в том числе и отборочных, которые компании используют для набора сотрудников. Степень повышения результативности зависит от ряда обстоятельств. Это в первую очередь наличие практического опыта, а также качество материала, который используется в практической деятельности (он должен быть сходен с тестовым). Важно также наличие предшествующего опыта отборочного тестирования. Новичок имеет шансы значительно улучшить собственные результаты, в то время как показатели опытного испытуемого практически не изменятся.

Однако самый важный фактор, влияющий на улучшение результатов тестирования, - это вы сами! Достичь успехов можно только при наличии достаточной мотивации. Исходя из нашего опыта, можно утверждать, что результаты отборочного тестирования зависят не только от уровня интеллекта или способностей: кандидат должен как следует потрудиться, а также запастись уверенностью в собственных силах.

Как уже отмечалось, практический опыт не всегда помогает улучшить результаты: если вам уже не раз доводилось проходить отборочные испытания, ваши показатели, скорее всего, останутся на прежнем уровне. Но все же большинству людей практика приносит пользу, в частности, им удастся пройти отборочные тесты, что при отсутствии практического опыта было бы невозможно.

Польза практики в каждом конкретном случае зависит от вашего исходного уровня. Если вы в любом случае можете успешно справиться с тестом, практика позволит вам получить более высокие результаты. При очень низких показателях вам вряд ли удастся за счет практики (даже продолжительной) настолько улучшить свои результаты, чтобы пройти тестирование. Вместе с тем вы можете оказаться среди многочисленных претендентов, которые не смогли пройти тестирование, потому что им не хватило минимального числа баллов: в этом случае 12-16 часов практики могут привести к качественным изменениям, и вы успешно справитесь с тестом.

Давайте задумаемся. Что вы теряете? Два часа каждый день, потраченных на подготовку к тестированию, принесут пользу и даже помогут успешно справиться с тестом.

В пользу практики свидетельствуют и факты. Так, дважды потерпев неудачу при приеме на государственную службу в течение года, одна женщина записалась на пятидневные курсы по подготовке к тестированию. По окончании курса она успешно прошла тесты.


2.3 Примите решение


Вам следует определиться, действительно ли вы хотите получить данную работу. Если это именно то, что вам нужно, обязательно соглашайтесь на тестирование! Не пугайтесь, если в первый день отсеивается до 40% претендентов, - это обычная практика. Однако помните о том, что вам следует уделить некоторое время подготовке к тестированию.

Если же в процессе поиска работы вам пришлось столкнуться с большим количеством отказов, необходима определенная смелость для того, чтобы начать все заново и потратить силы на подготовку.

Компания или организация, пригласившая вас на тестирование, скорее всего, сопроводит приглашение описанием тестов. Это важный источник информации. Если вы не получили такого описания, позвоните в компанию и постарайтесь узнать подробности.

Для вас очень важно составить по описанию теста четкое представление о том, какие качества будут проверяться, чтобы подобрать соответствующие упражнения для подготовки. Для этого необходимо сделать следующее.

Подробно ознакомьтесь с описанием теста, постарайтесь своими словами описать каждый его раздел. Вам следует знать, сколько разделов содержит тест, сколько времени отводится на каждый раздел и что от вас потребуется в ходе его выполнения. Если вы не можете ответить на все эти вопросы, значит, вы недостаточно хорошо представляете себе, что вам предстоит, поэтому нужно подробнее познакомиться с описанием теста, чтобы быть в состоянии охарактеризовать каждый раздел своими словами.

Попросите кого-нибудь прочесть описание, которое вы получили от организации, изложите свое представление о том, что от вас требуется. Если ваш собеседник согласится с вашей точкой зрения, это значит, что вы все усвоили правильно.


2.4 Наметьте план действий

Составив четкое представление о требованиях теста и необходимом практическом материале, следует спланировать свои действия по подготовке к тестированию.

Целесообразно практиковаться не более двух часов подряд и отвести достаточно времени, для того чтобы закончить тесты. Приобретенные навыки не отличаются особой устойчивостью, поэтому нужно обязательно позаниматься накануне. Разумеется, даже непродолжительная подготовка лучше, чем ее полное отсутствие, однако на практику желательно отвести не менее 12 часов, а лучше - 20. Продолжительность практических занятий в значительной мере определяется количеством подходящего материала, который вам удалось достать.

Всегда работайте в тишине, а не под музыку или телевизор.

 Ваша рабочая программа должна выглядеть примерно так:

· получение извещения о необходимости пройти тестирование;

· изучение описания теста (2 часа);

· поиск подходящего практического материала;

· серия двухчасовых практических занятий (10-18 часов);

· прохождение тестирования.


2.5 Вечер накануне тестирования


Недостаточный сон или плохое самочувствие могут отрицательно сказаться на результатах. Перед тестированием необходимо хорошо выспаться. Если вы чувствуете себя неважно, позвоните в пригласившую вас организацию и выясните, нельзя ли перенести тестирование на более поздний срок. Перед тестированием не следует употреблять алкоголь.

Предэкзаменационное волнение широко распространено. Различия заключаются только в выраженности этого волнения. В целом, как оказалось, небольшое волнение даже помогает при тестировании; однако избыточное беспокойство отрицательно сказывается на результатах.

Чрезмерное волнение и негативные мысли отвлекают от дела - тестирования - и мешают работать. Однако небольшое волнение заставляет собраться с мыслями и сосредоточиться.

Если вы относитесь к числу тех людей, которые слишком беспокоятся и настраиваются на неудачу во время тестирования, вам следует научиться расслабляться. Кроме того, необходимо приобрести позитивный настрой. В конце концов, неудача на тестировании - еще не конец света, хотя для многих это не очевидно!


Глава 3. Пути совершенствования

3.1 Стратегии поведения во время тестирования


Ваше поведение во время тестирования имеет большое значение. Ниже перечислены некоторые "золотые" правила.

Практически все рекомендации по тестированию говорят о том, что нецелесообразно тратить слишком мнoгo времени на один вопрос. Это действительно так. Если вопрос кажется вам слишком сложным, пропустите его и переходите к следующему, если останется время, еще раз попробуйте ответить на пропущенные вопросы.

Необходимо записывать свой ответ на специально отведенном месте в бланке. Если вопросы теста приведены на отдельном листе, позаботьтесь о том, чтобы номера вопроса и ответа совпадали.

Не менее важно отметить выбранный ответ требуемым способом. Если в инструкции предлагается поставить, к примеру, галочку, так и сделайте, а не обводите и не подчеркивайте ответ.

Иногда для ответа на вопрос требуется больше времени.

Если тест построен по принципу выбора правильного ответа из нескольких предложенных, имеет смысл подумать. Так, в среднем при выборе из четырех возможных ответов вы сумеете правильно ответить на каждый четвертый вопрос. Вероятность правильного ответа можно повысить, если попытаться исключить заведомо неправильные ответы.

Выполнять арифметические задания, построенные по принципу выбора правильного ответа, иногда удобнее, приблизительно прикинув ответ. Вместо сложных и громоздких расчетов проще округлить числа с недостатком или избытком до ближайшего целого числа.

В большинстве компаний не принято сообщать испытуемым результаты тестов, а также не разрешается сразу же проходить тест повторно. В некоторых случаях повторно проходить тестирование можно лишь спустя шесть месяцев, причем нужно заново подавать заявление и все необходимые документы. Это значит, что у вас будет время усовершенствовать свои навыки в родной речи и математике, чтобы в следующий раз успешно пройти тестирование.

Очень полезно сразу после тестирования вспомнить и записать как можно больше вопросов теста. Затем следует подобрать несколько похожих упражнений. Мы уже говорили о том, где их можно найти.

Еще раз проверьте себя, выполняя те упражнения, которые вам удалось найти; не обманывайте себя; если и на этот раз результаты неутешительны, возможно, имеет смысл пойти на курсы или пройти дополнительное обучение. Проучившись, год, вы сможете получить соответствующую квалификацию (с документальным подтверждением) и избежать повторного тестирования.


3.2 Некоторые наиболее распространенные типы тестов


В этой главе описаны некоторые наиболее распространенные типы тестов.

·                   Вербальное мышление. Оценивается ваша способность понимать мысли, выраженные словами, а также умение рассуждать.

·                   Математическое мышление. Подобно вербальным, эти тесты выявляют способность понимать расчеты и оперировать числами.

·                   Графическое мышление. Понимание графиков (диаграмм). Техническое мышление. Оцениваются общие технические представления.

·                   Абстрактное мышление. Оценивается ваша способность рассуждать, используя абстрактные понятия; в частности, решать задачи, которые невозможно сформулировать словами или числами.

·                   Канцелярские навыки. Оценивается умение проверять и классифицировать данные на скорость и точность.

Практически на все тесты отводится определенное время.

Однако в данной главе временные ограничения не учитываются, поскольку главную свою задачу авторы видят в знакомстве читателя с тестами; таким образом, вы можете работать в удобном для вас темпе. Позднее вы встретитесь с упражнениями, которые следует выполнять за определенное время.


3.3 Вербальные тесты

·                   Тесты на понимание прочитанного. Эти тесты позволяют выяснить степень понимания кандидатом письменной речи. Они включают в себя, например, поиск пропущенных слов, выбор правильных предложений, поиск слов со сходным или противоположным значением.

·                   Оценка правописания. В большинстве тестов на правописание требуется найти слова с ошибками. В некоторых случаях вам предлагается перечень правильно написанных слов, с которым можно сверяться. Возможны и другие варианты теста: подчеркнуть правильно написанное слово, найти слово в списке правильно написанных слов и записать его номер.

·                   Тесты на знание грамматики и пунктуации. Грамматика отражает связи между словами, а пунктуация служит для разделения и расстановки смысловых акцентов. В рамках тестов на грамматику и пунктуацию часто проверяется также правописание и понимание прочитанного.

·                    Тесты логического мышления. С помощью этих тестов оценивается умение кандидата выполнять рабочие инструкции, устанавливать связи между числами, формами, фигурами, утверждениями, прогнозировать в частности, какой элемент в ряду подобных должен быть следующим.


3.4 Числовые тесты


Целью подобных тестов является проверка знания четырех фундаментальных арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Впоследствии они будут называться четырьмя правилами арифметики. Иногда тесты исследуют умение кандидатов оперировать процентами и дробями. Как правило, при прохождении теста нельзя пользоваться калькулятором, логарифмической линейкой и другими вспомогательными средствами. В процессе тестирования кандидатам может быть предложено использовать арифметические действия для решения практических задач.


3.5 Тесты канцелярских и компьютерных навыков


Целый ряд тестов позволяют оценить способность кандидата к работе с компьютером или его потенциал в качестве канцелярского работника. С помощью таких тестов можно, например, оценить способность проверять информацию, выполнят закодированные инструкции или правила, располагать события в логической последовательности и разбираться в схемах технологических операций.

Заключение

Психологическое тестирование при приеме на работу используется уже более полувека, и их полезность подтверждена многолетней практикой. На Западе психологическое тестирование широко используют и крупные корпорации, и небольшие фирмы, в штате которых всего несколько человек. Тем не менее, до сих пор находятся люди, принимающие подобную практику в штыки.

Квалификационные тесты для оценки уровня профессиональных знаний и навыков позволяют произвести отсев и первоначальное ранжирование кандидатов. Например, ряд зарубежных фирм в Москве применяет специальный тест для того, чтобы оценить насколько бухгалтеры владеют системой GAAP. Широко известно, что для проверки уровня владения английским языком, предлагается тест TOEFL (Test for English as a Foreign Language).

Кстати, многие организации не полагаются на покупные тесты, а разрабатывают свои собственные. Это позволяет, во-первых, повысить надежность за счет недоступности для предварительного ознакомления и, во-вторых, "индивидуальный пошив" позволяет учесть все конкретные специфические особенности данной организации и данных должностей.

За рубежом квалификационные тесты разнообразны и широко распространены. У нас тоже в некоторых организациях применяются тесты для оценки профессиональных знаний (например, в области финансов и бухгалтерии).

Поэтому в любом случае Вам надо научиться контролировать свое психологическое состояние. Научиться "не накручивать" себя и не теряться в стрессовых ситуациях. Чтобы "морально подготовиться" к тестированию имеет смысл потренироваться дома. Например, в Интернете есть большое количество различных тестов. Также можно изучить специальную литературу по этой тематике. Но только не вздумайте показывать свою осведомленность при кадровике, рискуете сильно оскорбить его профессиональные чувства и задеть его самолюбие, рискуя тем самым впасть в немилость. Поэтому на собеседовании лучше всего прикинуться "неучем".

Таким образом главное, нужно помнить о принципе "предупрежден - вооружен". К тестам стоит относиться, так как они того заслуживают. То есть не стоит их недооценивать или наоборот слишком переоценивать. Поэтому если Вы будете "морально" подготовлены, собраны и уравновешены. Успех Вам гарантирован.


Список литературы

1.                 Конституция РФ от 12 декабря 1993 года

2.                 Трудовой Кодекс РФ

3.                 Гражданский Кодекс РФ

4.                 Брайон М., Модха С. Тесты для профессионального отбора. – 2 – е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 143с.: ил. - (Серия "Практическая психоллогия")

5.                 Кибанов "Основы управления персоналом"

6.                 Поляков, Яновская "Как получить хорошую работу в новой России"

7.                 www.psy-vis.ru

8.                 www.jobtest.ru

9.                 www.rabotaplus.com.ua

10.            www.works.tarefer.ru


Приложение 1

На последующих примерах приведены наиболее типы распространенных типов тестов.

Вербальные тесты на понимание прочитанного

А. Изменение порядка слов и завершение предложения

Тесты на понимание прочитанного состоят из одиночных предложений или пары предложений, которые не имеют смысла или в которых пропущено одно либо несколько слов. Необходимо придать предложениям смысл, переставив слова или закончив предложение словами из данного списка. Пример: отметьте два слова, которые следует поменять местами, чтобы предложение обрело смысл. Необходимо пройти постараться, чтобы хорошо тестирование. Обратите внимание, что в подобных тестах необходимо только поменять два слова местами, то есть одно слово занимает место другого. Иногда в вопросе приведены два предложения, одно из которых не требует правки.

А теперь рассмотрите следующий пример: отметьте два слова, которые следует поменять местами, чтобы предложение обрело смысл.

Ограничения все тесты предполагают временныe практически.

Б. Поиск недостающих слов

Если в предложении пропущены одно или несколько слов, требуется указать, какие именно слова необходимо вставить, чтобы закончить предложение; как правило, эти слова нужно выбрать из предложенного списка. Пример:... сидела на ...

Приложение 1 (продолжение)


А

Б

В

Ответ

коврик

кошка

кошка


кошка

коврике

кошка


В. Поиск слов со сходным или противоположным значением

Отборочные тесты понимания иногда проверяют умение кандидата подобрать синонимы (слова, разные по звучанию, но сходные по значению) или антонимы (слова, разные по звучанию и противоположные по смыслу) к данному слову, например:


"3наменитый означает то же самое, что ...

А

Б

В

Г

Ответ

тропический

напряженный

известный

глупый


Противоположный слову "добрый"…

А

Б

В

Г

Ответ

великодушный

злой

идеальный

безумный


Приложение 2


Тесты канцелярских и компьютерных навыков

Эти тесты предназначены для оценки способностей к работе с компьютером и к канцелярской работе. Они могут быть предложены в составе батареи тестов наряду с вербальными и числовыми тестами, о которых говорилось выше. Тесты предполагают выполнение закодированныx инструкций, понимание схем технологических процессов, логическое упорядочение событий, проверку точности ввода данных. Рассмотрим следующие примеры.

А. Установление последовательности

В таких заданиях нужно расположить пункты или инструкции в определенной последовательности. Иногда это ваши повседневные дела, например уход на работу, или же нечто, связанное с работой на компьютере. Рассмотрим следующий пример. Запишите правильную, с вашей точки зрения, последовательность событий в ячейках, приведенных ниже.


Электронная обработка текстов.

Выключить питание

Ввести данные

Сохранить файл

Включить компьютер

Открыть файл

1

2

3

4

5


Б. Кодированные инструкции

Вопросы этого типа включают в себя набор правил, которые следует понять, а затем применить. Рассмотрим следующий пример.

Приложение 2 (продолжение)

Ниже перечислены набор кодов и их значения. Используя представленные сведения, ответьте на вопросы.


Коды

Открыть файл

Скопировать файл

Выйти из программы

Уничтожить файл

Проверить орфографию в файле

Сохранить файл

ОF

CF

ESC

DF

SP

SF


Вопросы. Какие коды соответствует следующим действиям?

1.Открыть файл.

Ответ:

2.Уничтожить файл и выйти из программы.

Ответ:

З. Открыть файл, проверить орфографию и сохранить файл.

Ответ:



Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.