скачать рефераты

МЕНЮ


Технологии социальной деятельности

p> Таким образом, выше описан анализ основных функциональных областей организации, проблемы, которые стоят перед ней и какие необходимы изменения в управлении организацией, чтобы руководство было готово к выбору соответствующей альтернативы.

Работа отдела и подростковых клубов, кроме обязательных положений и актов о функционировании бюджетных организаций, регламентируется законом РБ
“О государственной поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных кубов и центров”, принятым Законодательной Палатой Государственного
Собрания республики Башкортостан 17 сентября 1996 года и одобренным Палатой
Представителей Госсобрания РБ 10 октября 1996 года. Настоящим законом определяются понятия государственной поддержки деятельности таких клубов и центров, профилактики безнадзорности и правонарушений, социализации, социального воспитания, государственно-общественной педагогической системы, воспитательной работы, досуга, учреждений дополнительного образования детей, молодежного и подросткового клубов, центров, объединений, государственной политики в отношении клубов и центров. Безусловно, о более новом законе пока мечтать не надо, так как ему нет и года, он достаточно подходит ко времени и определяет основные моменты, необходимые для основ
(!) нормального функционирования клубов и центров. Но это далеко не все, что нужно.

Важным элементом организации является её миссия. Миссия обеспечивает направление и ориентиры для определения целей на различных уровнях.

Для начала определим задачи отдела по делам молодежи с точки зрения его основных “услуг”, его рынков деятельности и основных технологий.
Ответом на поставленные вопросы будет служить следующее:

1. Организация досуга молодежи и подростков по месту жительства

(молодежно-подростковые клубы).

2. Организация массовых досуговых мероприятий для жителей Ленинского района.

3. Разработка методической базы для работы клубов.

4. Помощь в трудоустройстве молодежи.

Вот основной блок задач фирмы, а проще говоря, какой деятельностью занимается отдел.

В добавление к этому необходимо сказать, что смысл организации такого типа в принципе не может заключаться в достижении максимальной прибыли, потому здесь не возникает раздвоения в главной цели между прибылью и удовлетворением потребителя, а остается в качестве миссии организации только последнее.

Интегрируя все вышесказанное, формулируем миссию отдела по делам молодежи и культуры (ОДМК):

Миссия отдела по делам молодежи и культуры Ленинского района заключается в содействии духовному, культурному и социальному развитию общества нашего города путем организации культурных мероприятий и реализации молодежной политики таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и эстетическим стандартам, а также справедливого отношения к сотрудникам отдела и всех других организаций, вступающих в деловые соглашения с нашей организацией.

Для начала составим дерево целей отдела, в которое занесем все цели организации без разделения их на функциональные области (См. Рис.4.3.).

Систематизация целей по срокам дана на рисунке 4.4.


Рис.4.3. Дерево целей отдела.

Основные

цели

Рис. 4.4. Краткосрочные и среднесрочные цели отдела.

|Краткосрочные |Среднесрочные |
|(на 1998 год) |(на 1998-2002 гг.) |
|Создать экспериментальную модель клуба с |Осуществить нововведение в |
|подростковой самоорганизацией в 1998 году. |работе с молодежью -- |
|Обеспечить максимально возможное |внедрить принцип |
|финансирование клубов в 1998 году. |самоорганизации молодежи в|
|Обеспечить расширение штатных единиц и |течение 5 лет. |
|принятие квалифицированных специалистов для |Внедрить разработанную |
|работы в клубы в количестве 10 единиц к 1999|четкую финансовую политику |
|году. |по отношению к подростковым|
|Создание летней и учебной занятости |клубам. |
|подростков в 1998 г. |Внедрить новую разработку |
|Организовать рабочие места для подростков |программы организации |
|при: |малозатратного детского |
|сельско-хозяйственной уборке летом 1998 г.; |отдыха. |
|при очистке пещер РБ в течение 1998 г.; |Постоянное ежегодное |
|при экологических и ремонтных работах в |увеличение рабочих мест для|
|районах города в течение 1998 г.; |молодежи. |
|Создание новых рабочих мест для молодежи на |Привлечение большего числа |
|1998 г. |детей и подростков в |
|Организовать проведение всех праздников, |молодежные общественные |
|отмечаемых в РБ, а также мероприятий, |организации. |
|порученных исполнению отдела в 1998г | |
|Повысить уровень проведения культурных | |
|мероприятий в 1998 г. путем привлечения | |
|профессиональных актеров и режиссеров. | |
|Разработать методическую базу для педагога | |
|организатора в течении 1998 года. | |
|Разработать методическую базу для педагога | |
|по спорту в течении 1998 года. | |
|Подготовить проект внедрения нового принципа| |
|работы с молодежью - метода самоорганизации| |
|в течении 1998 года. | |

Таким образом, мы описали всю систему целей, которые ставит перед собой ОДМК, занесли их в дерево целей и систематизировали по срокам.

Словарь терминов.

АСПО – Автоматизированная система последипломног обучения – система, предназначенная для автоматизации наиболее информационноёмких и рутинных функций административно-управленческого персонала учебного центра, преподавателей и слушателей в процессе ежедневного обслуживания и предоставления пользователям многоаспектной информации в диалоговом режиме.


АСУ – Автоматизированная система управления – ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи ЭВМ.

Контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.
Критерии для принятия решения – нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решения.
Метод экспертных оценок – метод прогнозирования, основанный на достижении согласия группой экспертов.
Миссия – в планировании основная общая цель или задача организации.
Обучение нормам этики – процесс формирования в среде рядовых работников и руководителей представления об этике ведения дела.
Система – единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого.
Цель – конкретное конечное состояние или искомый результат, которого хотела бы добиться группа, работая вместе.
Этические нормы – система общих ценностей и правил этики, соблюдения которых организация требует от своих сотрудников.
Этика – отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам.
Деловая этика – адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Список персоналий:

1. Башкирская Академия государственной службы и управления при
Президенте РБ.

Адрес: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Фрунзе, 40.

Телефоны: Ректорат 22-33-02

ФГУ 22-18-86, 52-95-29

ФПК 22-91-22, 22-06-60.

Консультант: Декан ФГУ Рысаев И.Ш.

2.Отдел по делам молодёжи и культуры Ленинского района г. Уфы.

Адрес: 450076, РБ, г. Уфа, ул. Коммунистическая 22/1.

Телефон:

Консультант: Бухгалтер Кулешова М.Г.

Список использованной литературы:

1. Закон Республики Башкортостан “О государственной поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных клубов и центров. //

Принят Законодательной палатой Государственного Собрания РБ 17 сентября 1996 года.

2. Постановление № 330 “О республиканской программе предупреждения преступлений и правонарушений среди подростков и молодежи на 1993 год. // Совет Министров РБ от 2 октября 1992 года.

3. Смета на проведение мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики на 1998 год. // Отдел по делам молодежи и культуры администрации Ленинского района г. Уфы. Утверждена зав.

Отделом по делам молодежи и культуры П. А. Манаховым. Уфа, 1997.

4. Проект штатного расписания подростковых клубов Ленинского района на

1 квартал 1998 года.// Отдел по делам молодежи и культуры администрации Ленинского района г. Уфы. Утвержден зав. Отделом по делам молодежи и культуры П. А. Манаховым. Уфа , 1997.

5. Источники финансирования подростковых клубов Ленинского района г.

Уфы.// Отдел по делам молодежи и культуры администрации Ленинского района г. Уфы. Утверждены зав. Отделом по делам молодежи и культуры

П. А. Манаховым. Уфа, 1997.

6. Краткий обзор деятельности отдела по делам молодежи и культуры.//

Отдел по делам молодежи и культуры администрации Ленинского района г. Уфы. Утвержден зав. Отделом по делам молодежи и культуры П. А.

Манаховым. Уфа, 1997.

7. Отчет за 1996 год.// Отдел по делам молодежи и культуры администрации Ленинского района г. Уфы. Утвержден зав. Отделом по делам молодежи и культуры П. А. Манаховым. Уфа, 1997.

8. Программа развития подростковых клубов района на 1998 год.// Отдел по делам молодежи и культуры администрации Ленинского района г. Уфы.

Утверждена зав. Отделом по делам молодежи и культуры П. А.

Манаховым. Уфа, 1997.

9. Проект положения об аттестации специалистов детских, подростковых, молодежных клубов и центров Республики Башкортостан. // Госкомитет

РБ по делам молодежи. Уфа, 1997.

10. Программа Управления по делам молодежи администрации г. Уфы по реализации молодежной политики на 1997-1999 гг.. // Управление по делам молодежи администрации г. Уфы. Уфа, 1997.

11. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Москва,

«Дело», 1992.

12. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Москва, «Прогресс», 1992.

13. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. Москва, «Прогресс»,1990.

14. А. Яновский, М. Яновская. Этика предпринимательства // «Хозяйство и право», №4,1993.

15. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. –М.: ИНФРА-М, 1996.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

17. Башкирская Академия государственной службы и управления при

Президенте РБ. Информационный бюллетень. Уфа, 1996.

Макет обложки: студент Усманов И.И., гр. МВ-3

Курсовая работа: студент Габитов Р.З., гр. ЭД-
44
-----------------------
- экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне;
- поиск, сбор и обработка информации;
- выявление и формулировка проблем, требующих решения

- разработка и оценка альтернатив и курсов действий;
- многовариантные расчёты;
- отбор критериев выбора оптимального решения;
- выбор и принятие наилучшего решения

- меры по конкретизации решения и доведения его до исполнителей;
- контроль за ходом выполнения;
- внесение корректив и оценка полученного результата

Выработка и постановка цели

Изучение проблемы на основе получаемой информации

Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий

Обсуждение различных вариантов решения проблемы

Выбор и формулирование оптимального решения

Принятие решения

Конкретизация решений для исполнителей

Контроль за ходом выполнения решения

ПОДГОТОВКА

ПРИНЯТИЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ

ОБОСНОВАННОЕ

ЦЕЛЬ

ОБУЧЕНИЯ

ИНТУИТИВНОЕ

ЧЕЛОВЕК

«Личностно-квалификационные модели» - служит для ввода, накопления и хранения сведений о специальностях, по которым ведётся обучение.

«Входной контроль» - предназначена для оценки целесообразности обучения в данном учебном центре.

«Учёт, оценка и оплата труда преподавателей» – предназначена для автоматизации учёта преподавателей, оценки их труда и расчёта оплаты труда преподавателей.

«Выходной контроль» – служит для комплексной оценки знаний, умений и личностных качеств слушателей после завершения обучения.

«Методическое обеспечение»

«Составление расписания занятий»


«Формирование учебных групп» – здесь вводятся дополнительно следующие данные: соответствие между параметрами специальности и дисциплинами; соответствие между дисциплинами по специальности и преподавателями.

«Финансирование обучения»


«Статистика обучения» – должна прежде всего наглядно отражать результаты, качество и эффективность обучения, тенденции изменения этих показателей.

«Обучение» - связана с процессом непосредственного оперативного диалога преподавателя и слушателей во время занятий.

«Хозяйственно-финансовая деятельность»

«Взаимодействие с другими учебными центрами»

1

2

3

4

5

6

7

1

ПАРАМЕТРЫ

2

Задача 1:
Оценить целесообразность обучения по желаемой специальности

Задача 2:
Сформулировать рекомендации, к чему пригоден испытуемый и чему его учить

Критерий 1: целесообразность обучения по конкретной специальности

Критерий 2: наибольшая пригодность к этому виду экономической деятельности

3

Задача:
Учёт преподавательского состава

Оценка личностных качеств методом экспертных оценок

Оценка труда преподавателя

По затратам времени

По результатам обучения

4

Сведения о сданных зачётах и экзаменах и параметры комплексной личностной оценки

Технологический процесс контроля

Комплексная личностно-квалификационная характеристика по итогам обучения

Итоговый результат по критериям выходного контроля

5

Отбор слушателей по оценкам результатов входного контроля

Прикрепление ”неудовлетворительных оценок” к соответствующей дисциплине

Распределение между преподавателями в соответствии с нагрузкой преподавателя

6

7

Основные показатели

Численность слушателей:
- принятых на обучение за год;
-завершивших обучение, из них с выдачей диплома и справки об окончании;
-полностью исправивших негативные оценки на позитивные;
-изменивших оценки по перечню качеств личности;

Соотношение между численностью слушателей и преподавателей

Величина оплаты обучения

Затраты на обучение слушателей

Эффективность обучения

Соотношение затрат на обучение и величины оплаты за обучение

Регистрация сообщения преподавателем

Пересылка сообщения преподавателя слушателю

Приём сообщения слушателем

Регистрация сообщения слушателем

Пересылка сообщения преподавателю

Приём сообщения преподавателем

Группировка и хранение сообщений

Оценка и анализ сообщений на ЭВМ

Регистрация своей оценки преподавателем

Коллегиальные органы управления

Учёный совет

Ректорат

Учебно-методический совет

Редакционно-издательский совет

Факультеты и учебные центры:
- факультет государственного управления;
- факультет повышения квалификации;
- учебно-методический центр по подготовке и повышению квалификации аудиторов

Учебные кафедры:
- гос.службы и муниципального управления;
- экономической теории и экон.политики;
- менеджмента;
- государственного и конституционного права;
- гражданского и трудового права;
- информатики;
- психологии и социологии;
- финансов, учёта и АХД;
- политологии;
- историко-правоведческих дисциплин.

Научно-исследовательский и информационно-аналитический центр:
- научно-исследовательский отдел;
- информационно-аналитический отдел;
- отдел государственной службы.

Отделы и службы:
- кабинет технических средств обучения;
- специализированный кабинет ПЭВМ;
- учебный отдел;
- методический кабинет;
- редакционно-издательский отдел;
- редакция журнала «Экономика и управление»;
- учебно-научная библиотека;
- общежитие гостиничного типа, хозяйственный отдел.

РАЙОН


Дёмский

Советский
Кировский
Калининский
Орджоникид-й
Октябрьский
Ленинский
ИТОГО

Методист подростковых клубов

Зеленина О.П.

- разработка методической базы для работы клубов;
- контроль над функционированием клуба и его педагогического состава.

Педагог-организатор

- занятия с детьми в клубах;
- создание методических планов.

Педагог по спорту

- тренерская деятельность в клубах;
- разработка методики работы.

Руководитель кружка

- руководство кружком в клубе.

Бухгалтер

Кулешова М.Г.

- ведение бух. учёта и отчётности отдела;
- ведение бух. учёта и отчётности клубов.

Гл. специалист

1 категории

Кабанова О.Н.

- контроль над работой кинотеатров;
- организация массовых досуговых мероприятий.

Гл. специалист

2 категории

Хижняк А.Ф.

- трудоустройство молодёжи;
- решение молодёжных проблем; выдача справок молодёжи для работы

Заведующий отделом

Манахов

Пётр Александрович

Организация и координация работы отдела

1.Организовать рабочие места для подростков при: сельско-хъозяйственной уборке летом 1998 г.; при очистке пещер РБ в течение 1998 г.; при экологических и ремонтных работах в районах города в течение 1998 г.;
2. Создание новых рабочих мест для молодежи на 1998 г.

1. Организовать проведение всех праздников, отмечаемых в РБ, а также мероприятий, порученных исполнению отдела в 1998 г.
2. Повысить уровень проведения культурных мероприятий в 1998 г. путем привлечения профессиональных актеров и режиссеров.

1. Создать экспериментальную модель клуба с подростковой самоорганизацией в
1998 году.
2. Обеспечить максимально возможное финансирование клубов в 1998 году.
3. Обеспечить расширение штатных единиц и принятие квалифицированных специалистов для работы в клубы в количестве 10 единиц к 1999 году.
4. Создание летней и учебной занятости подростков в 1998 г.

1. Разработать методическую базу для педагога организатора в течении 1998 года.
2. Разработать методическую базу для педагога по спорту в течении 1998 года.
3. Подготовить проект внедрения нового принципа работы с молодежью - метода самоорганизации в течении 1998 года.

Цели
4-го уровня

Цели 3-го уровня

Провести культурные мероприятия в соответствии с требованиями к ним.

Выполнение полного объема поставленных задач в этой области

Оказать посильную помощь в трудоустройстве молодежи

Организовать досуг молодежи и подростков по месту жительства.

Разработать методическую базу для работы с молодежью в течении последующего года.

Достижения максимальной эффективности при внедрении новых методических разработок для работы с подростками и молодежью

Достижение уровня наивысшей удовлетворенности у населения при проведении массовых досуговых мероприятий

Достижение высокого уровня развития молодежи и подростков Ленинского района

Главная цель - содействие духовному, культурному и социальному развитию молодёжи нашего города.


КОЛ_ВО
КЛУБОВ
3
7
6
5
5
5
15
46

ДОЛЯ
РЫНКА
0.07
0.15
0.13
0.1
0.1
0.1
0.32
1

ПРОЦЕНТ

7
15.2
13
10,9
10,9
10,9
32,6
100


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.