скачать рефераты

МЕНЮ


Технологии выявления навыков руководства

Технологии выявления навыков руководства

Оглавление


1. Технологии выявления навыков руководства. 3

1.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Стройматериалы»  3

1.2. Исследование навыков руководства менеджера магазина. 11

1.3. Построение модели менеджера. 20

Заключение. 24

Список литературы.. 26

Приложения. 27


1. Технологии выявления навыков руководства


1.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Стройматериалы»


Малое предприятие магазин «Стройматериалы» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интересам работников.

Данное предприятие учреждено 14 марта 2001 г., основным учредительным документом является Свидетельство. Юридический адрес предприятия: г. Брянск, ул. Воровского, д. 6.

Все виды деятельности предприятия осуществляются на основании полученных лицензий. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля товарами для строительства, ремонта, сантехники и электроинструментом. Кроме того, согласно Свидетельству, фирма может оказывать дизайнерские услуги по отделке общественных интерьеров и жилых помещений.

Магазин создан в целях:

·                   участие в ускоренном формировании товарного рынка;

·                   удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.

Виды деятельности:

·                   реализация строительно-монтажного оборудования;

·                   реализация стройматериалов;

·                   электрооборудование.

Магазин «Стройматериалы» уже более 5 лет работает на данном рынке. Товары, реализуемые, в данном магазине, пользуются большим спросом.

Наряду с вышеперечисленными товарами, магазин предлагает и широкий выбор традиционных отделочных материалов таких, как напольные покрытия, сопутствующие материалы - клей, краска, лакокрасочные покрытия.

Ассортимент продукции постоянно обновляется, учитываются самые современные достижения технологии (искусственное старение) и требования европейской моды. Дизайнеры фирмы подбирает по вкусу клиента несколько вариантов оформления помещений, которые можно оценить, «вписав» в интерьер квартиры с использованием компьютерных технологий. Расширяется и ассортимент элитной сантехники для жилых помещений - большой выбор цветов, форматов удовлетворят вкусам самых взыскательных дизайнеров.

За небольшой период времени магазин «Стройматериалы» хорошо зарекомендовала себя перед своими постоянными покупателями и имеет налаженные связи с поставщиками Италии, Испании и Польши.

Площадь торгового зала составляет 65 м2, площадь подсобных помещение - 30 м2.

В процессе расчета валовой прибыли учитываются также доходы и расходы организации от внереализационных операций.

В соответствии с действующим законодательством прибыль организации подлежит налогообложению. База для налогообложения - валовая (балансовая) прибыль.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке предусмотренном законодательством.

Организационная структура управления малым предприятием магазин «Стройматериалы» более наглядно представлена на рис. 1.


 











Рис. 1 - Организационная структура управления


Согласно приведенной схеме в настоящее время (2006 г.) в «Стройматериалы» сложилась и действует линейная двухступенчатая организационная структура управления.

Первую ступень управления на предприятии формирует директор (он же Индивидуальный Предприниматель), которому непосредственно подчинены главный бухгалтер, продавцы и организатор снабжения.

Вторую ступень управления на предприятии формирует организатор снабжения в подчинении которого находятся грузчики и водитель.

Таблица 1 - Характеристика и обеспеченность магазина трудовыми ресурсами

Категории работников

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение 2006 г. к % к

2004 г.

2005 г.

Директор

1

1

1

0

0

Главный бухгалтер

1

1

1

0

0

Продавцы

3

3

4

1

1

Грузчики

1

2

2

1

0

Водитель

1

1

1

0

0

Организатор снабжения

1

1

1

0

0

Итого

8

9

10

2

1


Как видно из таблицы 1 фактическое количество персона за прошедший период остается почти неизменным, так в 2005 г. на работу был принят еще один грузчик, а в 2006 г. - продавец. Именно эти изменения и привели к увеличению общей численности работников магазина в 2006 г. на 2 чел. и 1 чел. в 2004 г. и 2005 г. соответственно. В настоящее время предприятие не имеет дефицита квалифицированных работников, за исключением продавцов. Прежде всего это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к обслуживающему персоналу, который детально должен быть знаком с предлагаемым потребителю товаром.

Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара и предприятия в целом.

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

·                   ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

·                   предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

·                   активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Основные средства стимулирования можно объединить в соответствии с объектом воздействия.

Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов.

Общее стимулирование применяется на месте продажи, служит инструментом общего оживления торговли. Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а также рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

Избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции. Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.

Индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.

Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.

В момент выпуска, сбыту товара препятствуют три основных фактора: торговый персонал не может стать сразу «приверженцем» товара-новинки. Поэтому возникает необходимость заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара. Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.

В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта. Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта

Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, предприятия используют приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается. Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другое).

К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад. На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.

Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:

·                   Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

·                   Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании в момент, когда покупка наиболее вероятна.

·                   Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).

Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т. п.

Для стимулирования сбыта широко используются реклама. Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Рекламные задачи классифицируются в соответствии с тем, к чему стремится организация - информирование целевой аудитории, убеждение потребителей или напоминание о товарах и услугах:

·                   Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижения товара, когда задача заключается в формировании первичного спроса.

·                   Убеждающая реклама приобретает особое значение на этапе конкурентной борьбы, когда целью рекламной компании является формирование избирательного спроса на определенную марку товара. Иногда убеждающая реклама принимает форму сравнительной рекламы (когда проводится явное сравнение свойств двух или нескольких марок товаров). При использовании сравнительной рекламы, компания должна быть уверена, что она сможет доказать заявленное превосходство и ответить на претензии владельцев затронутой в рекламе марки. Использование сравнительной рекламы дает наилучший результат в случаях, когда она воздействует как на рациональные, так и эмоциональные мотивы потребителей.

·                   Напоминающая реклама играет очень важную роль для продвижения уже известных товаров. К этому же виду относится поддерживающая реклама, цель которой - убедить потребителя в правильности сделанного выбора. При выборе рекламной задачи следует исходить из анализа текущего состояния на рынке. Например, если производитель является лидером рынка, товар достаточно известен, но уровень его продаж не высок, то задача рекламной компании может заключаться в стимулировании спроса. Если же не входящий в лидеры рынка, но обладающий сильной маркой поставщик выпускает новую продукцию, он, скорее всего, изберет задачей рекламной кампании убеждение рынка в превосходстве своих товаров.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.

С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.


1.2. Исследование навыков руководства менеджера магазина


Модель менеджера организации - это совокупность требований к профессии менеджера, составленная с учетом личностных и профессиональных характеристик, необходимых для эффективного осуществления управленческой деятельности в современных экономических условиях.

Преимущества моделирования менеджера организации заключаются в том, что модель строится на основе лучших показателей специальности, причем дает возможность человеку, не имеющему опыта работы в данной должности, прогнозировать свою будущую успешную деятельность.

Цель - на основе выработанного теоретического материала, практических расчетов и использования психологических и статистических методов, составить идеальную модель менеджера организации.

Объектом исследования является заместитель генерального директора магазина «Стройматериалы» Смирнов Андрей Петрович.

Он имеет в своем распоряжении отдельный кабинет. Среди мебели можно выделить стол, компьютерный стул, тумбочку, сейф, стулья для посетителей, шкаф. Рабочее место Смирнова А. П. оборудовано компьютером, необходимыми канцелярскими принадлежностями, системой вентиляции и климат-контроля.

Структура обобщенной модели менеджера организации

Личностные качества

Профессиональные качества

Интеллектуальные способности:

·                     обучаемость;

·                     комбинаторное мышление;

·                     концентрация внимания;

·                     распределение внимания;

·                     память;

·                     способность к творчеству.

Представления и знания:

·                     высшее экономическое образование;

·                     знание российских систем стандартизации и сертификации;

·                     знание зарубежных систем стандартизации и сертификации;

·                     знание правил оформления документации, стандартов и технических условий на продукцию;

·                     знание правил юридического оформления договорных отношений с отечественными и зарубежными партнерами;

·                     знание менеджмента и маркетинга в отрасли действия организации;

·                     знание иностранного языка;

·                     знание технологии производства.

Эмоционально-волевые характеристики:

·                     работоспособность;

·                     эмоциональная устойчивость;

·                     организованность;

·                     уверенность в себе;

·                     реализм;

·                     целеустремленность;

·                     самоконтроль, самосовершенство;

·                     решительность;

·                     склонность к риску.

Коммуникативные характеристики:

·                     общительность;

·                     активность;

·                     оптимизм;

·                     независимость;

·                     склонность к лидерству;

·                     инициативность.

Умения и навыки:

·                     работа по основному профилю;

·                     стаж работы по основной специальности;

·                     навыки обработки и представления информации, в том числе при помощи ЭВМ;

·                     навыки организации личного труда;

·                     навыки организации труда коллектива;

·                     навыки разработки общей стратегии предприятия;

·                     навыки организации производства;

·                     навыки формирования бюджета предприятия;

·                     навыки контроля за качеством отчетности.

Этические характеристики:

·                     верность слову;

·                     четкие нравственные принципы;

·                     патриотизм по отношению к своей организации.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.