скачать рефераты

МЕНЮ


Технология производства на предприятии ОАО "Гормолзавод Вольский"

3.       Осуществлять контроль за соблюдением в установленных нормах требований рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства), определяет экономический эффект от внедрения технически обоснованных норм трудовых затрат.

4.       Организует проведение исследований по вопросам экономики предприятия.

5.       Осуществлять методическое руководство по внедрению, расширению сферы деятельности внутрихозяйственного расчета.

В состав бухгалтерии входят: главный бухгалтер, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер – кассир, бухгалтер производства, бухгалтер реализации. На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

1.       Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии

2.       Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

3.       Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

4.       Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

5.       Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводственных затрат.

6.       Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Начальник охраны контролирует работу контролеров КПП, отвечает за безопасность рабочих мест контролеров. Служба охраны обеспечивает внутреннюю и внешнюю безопасность предприятия.

Главный инженер организует техническое, технологическое и конструкторское обеспечение предприятия.

Начальник юридической службы руководит работой юридической службы, производит подбор и расстановку кадров в службе; принимает участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мер по укреплению трудовой и производственной дисциплины работников; обеспечивает оказание правовой помощи профсоюзной организации, акционерам и работникам; дает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной ответственности, принимает меры к возмещению имущественного ущерба, причиненного предприятию.

Главный энергетик организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического и природоохранного оборудования и энергосистем, бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, паром, газом, водой и другими видами энергии, контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов на предприятии, последовательное соблюдение режима экономии; организует хранение, учет наличия и движения находящегося на предприятии оборудования, а также учет и анализ расхода электроэнергии и топлива, аварий и прочих их причин.

Главный механик обеспечивает работы оборудования на предприятии, руководство ремонтной службой, организация работы по учету оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.

Начальник отдела сбыта и закупок (менеджер) руководит отделом сбыта (отдел рекламы, коммерческий отдел); организует подготовки и заключение договора на поставку продукции, выпускаемой предприятием; учет выполненных работ, составление предусмотренной отчетности; участие в организации мероприятий по рекламе продукции предприятия.

Исходя из функций, начальник отдела сбыта обязан:

1.             Осуществлять рациональную организацию сбыта продукции, поставку в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

2.             Организовать подготовку и заключение договора на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

3.             Организовать приемку продукции от подразделений на склады, хранение о подготовку к отправке, определение потребности в транспортных, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции.

4.                Организовать

·                      Участие в выставках и форумах.

·                      Проведение маркетинговых исследований.

·                      Расширение перечня партнеров.

·                      Создать благоприятную базу для организации других представительств на территории РФ и СНГ, в крупнейших городах;

1. Отдел рекламы

-                     Проведение рекламных компаний.

-                     Ознакомление с деятельностью предприятия широких кругов бизнесменов и предпринимателей, через участие в выставках и проведение рекламной компании.

– Создание имиджа предприятия и сохранение репутации предприятия, как надежного партнера.

-                     Участие в выставках и форумах.

2. Коммерческий отдел

-                     Планирование финансового обеспечения

-                     Ведение коммерческой деятельности.

-                     Таможенные вопросы.

-                     Создание благоприятной базы для организации других представительств.

-                     Проведение маркетинговых исследований.

-                     Расширение перечня выпускаемых товаров поставляемых на рынок.

-                     Расширения списка надежных партнеров и создание дилерской сети.

Отдел материально – технического снабжения возглавляет начальник материально – технического отдела. В его обязанности входит: организовывать обеспечение предприятия всеми требуемыми для его производственной деятельности материальными ресурсами необходимого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли; изыскивать источники покрытия потребности предприятия за счет внутренних ресурсов.

Большую роль в работе предприятия играет служба АХУ, снабжающая предприятие холодом. В состав службы входит: начальник службы АХУ, 5 чел. – машинистов АХУ и 2 чел. – слесаря по ремонту компрессоров. Задачей этой службы является – поддержание температурных режимов для обеспечения установленной продолжительности хранения молочной продукции.

3.     Финансово-экономические показатели предприятия

Таблица 3. – Финансовый результат ОАО «Гормолзавод Вольский» за период 2007–2009 г. в тысяч. руб.

Показатели

2007 г.,

2008 г.

2009 г.

Соотношение 2009 г. к 2007 г.

тыс. руб.

%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

223,75

305,60

307,85

+841,0

+37,6

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

217,63

282,55

285,99

+683,6

+31,4

Валовая прибыль, тыс. руб.

612

2305

2186

+1574

+257,2

Коммерческие расходы, тыс. руб.

589

646

644

+55

+6,3

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

23

1659

1549

+1526

+634,8

Проценты к уплате, тыс. руб.

214

423

742

+528

+246,7

Прочие операционные доходы, тыс. руб.

335

25

1275

+940

+280,6

Прочие операционные расходы, тыс. руб.

433

103

1865

+1432

+330,7

Внереализационные доходы, тыс. руб.

73

56

190

+117

+160,3

Внереализационные расходы, тыс. руб.

333

1103

295

-38

-11,4

Прибыль (убыток до налогообложения), тыс. руб.

-549

111

105

+654

+119,1

Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб.

-

-53

64

+64

+100

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

-

-24

35

+35

+100

Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс. руб.

-549

34

6

+555

+101,1

Рентабельность продаж, %

-2

0,1

0,02


+101


Изучив данную таблицу видно, что предприятие с 2007 г. несет убыток равный –549 тыс. руб., но в 2009 г. экономическое состояние предприятия улучшилось 101,1%, несмотря на увеличение различных расходов организацией. Данный рост происходит из-за значительного увеличения валовой прибыли на 257,2%, себестоимости проданных товаров, работ, услуг на 31,4%, увеличение выручки от продажи товаров на 841 тыс. руб. на 37,6%, от продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов.

Таблица 3.1 – Структура затрат в себестоимости в %

затраты

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009–2007

рост %

Материальные затраты (тыс. руб.)

158,0

160,1

162,0

4,0

2

Затраты на оплату труда (тыс. руб.)

220,2

236,5

237,5

17,3

7

Отчисления на социальные нужды (тыс. руб.)

55,1

56,6

56,4

1,3

2

Амортизация основных фондов (тыс. руб.)

0,5

0,5

0,5

-

-

Прочие затраты (тыс. руб.)

10,2

10,2

10,4

1,4

13

Итого

348,3

360,1

363,8



Затраты на оплату труда занимают значительный удельный вес в затратах. В соответствии с таблицей 2 мы видим, что затраты на оплату труда имеют рост с 2007 г. по 2009 г. на 7%, происходит рост фонда оплаты труда в общей доли затрат.


Таблица 3.2 – Динамика экономических показателей

Поступление сырья

Ед. измерения

2007 год

2008 год

2009

% соотношение 2008/2007

% соотношение 2009/2008

Объем производства товаров и услуг в факт. Ценах













Т. руб.

21762

30344

31081

139,4

150,4

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) с НДС













Т. руб

24745

33558

33882

135,6

150,4

Без НДС


22491

30483

30772

135,5

100,9

Масло животное, всего

Тонн

62

61

114

98,4

186,9

В т.ч. крестьянское


62

55

111

88,7

201,8

С растительными добавками


-

6

3

-

50

В т.ч. масло фасованное


20

16

21

80

131,2

Сыры жирные, всего

Тонн

154

203

43

131,8

21,2

Сыры мелкие

94

130

25

138,3

19,2

В т.ч. сыры твердые

94

130

25

138,3

19,2

Из них 50% жирн.

94

130

25

138,3

19,2

45% жирн.

55

130

25

2,4 раза

19,2

Готовые зрелые стандартные сычужные сыры

Тонн

94

130

25

138,3

19,2

Сыры колбасные

Тонн

42

56

14

133,3

25

Сыры плавленые пастообразные

Тонн

18

17

4

94,4

23,5

Цельномолочная продукция в перерасчете на молоко, всего

Тонн











1003

1225

1189

122,1

97,1

Цельное молоко, всего

Тонн

490

593

599

121

101

4% жирности

48

90

48

в 1,9 раза

53,3

2,5% жирности

442

503

551

113,8

109,5

Кисломолочная продукция, всего

Тонн

291

366

370

125,8

101,1

В т.ч. кефир

110

145

134

131,8

92,4

Ряженка

88

101

103

114,8

102

Снежок

93

120

133

129

110,8

Общее количество кисломолочной продукции

Тонн

291

366

370

125,8

101,1

Сливки 10%

Тонн

10

9

18

90

в 2 раза

Из общего количества цельного молока, кисломолочной продукции и сливок расфасованных п/п

Тонн

791

968

987

122,4

102

Сметана, всего

Тонн

46

53

44

115,2

83

В т.ч. 20% жирности







46

53

44

115,2

83

Из общего количества сметаны фасованной

Тонн

46

53

44

115,2

83

Творог жирный, всего

Тонн

12

20

26

166,7

130

Творог 18% жирности

Тонн

1

5

2

-

40

Творог 9% жирности и ниже

Тонн

11

15

24

136,4

160

Сырки и сырковая масса творожные жирные

Тонн

7

5

15

71,4

В 3 раза

Отгружено сливок кондитерскому производству

Тонн

99

58

53

58,6

91,4

Сыворотка фасованная

Тонн

14

26

21

В 1,9 раза

80,8

Сыры и брынза нежирные

Тонн

93

60

27

64,5

45

Отгрузка молока Калининскому МК

Тонн

619

Отгрузка обрата

Тонн

1697

Расход:







– электроэнергии

Тыс. кВт

1416

1280

1156

90,4

80,3

– тепло энергии

Тыс. Гкал

5,1

5,1

4,7

100

92,2

– воды

Тыс. м

58

57

56

98,3

90,2

Заготовки молока, всего

Тонн

3791

4462

4016

117,7

90

В т.ч. у населения







859

1366

550

159

41,3

Потребительские товары, без НДС

Тыс. руб.

16986

26576

23293

156,5

87,6

Использование производственных мощностей

%

17,7

20,5

18,3

2,8

89,3

Финансовый результат

Тыс. руб.

-549

111

105



Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.